Продукты для перепродажи косгу

Обоснование вывода:
Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ с 1 января 2023 года регулируется приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н). В свою очередь, методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления были доведены письмом Минфина России от 29.06.2023 N 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации).
В рассматриваемой ситуации закупаемые материальные ценности, а именно, медикаменты, медицинские изделия и продукты питания являются товарами для продажи и на основании п. 99 Инструкции N 157н подлежат учету в составе материальных запасов. Материальные запасы учреждения отражаются на счетах бухгалтерского учета с использованием статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Дальнейшая детализация по конкретным подстатьям статьи 340 может рассматриваться только в зависимости от экономического содержания проводимых хозяйственных операций (п. 3 Порядка N 209н). Однако конкретная подстатья КОСГУ для отражения закупаемых учреждением «товаров для продажи» Порядком N 209н не предусмотрена. Методические рекомендации указывают лишь на возможность при выборе подстатьи КОСГУ для отражения в бухгалтерском учете приобретения отдельных объектов материальных запасов использовать Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
По нашему мнению, в рассматриваемом случае необходимо проанализировать конечную цель использования закупаемых учреждением материальных запасов. Так, медикаменты, зубные импланты, слуховые аппараты предназначены для использования в медицинских целях независимо от способа доведения их до потребителя: через оказание медицинской услуги непосредственно учреждением или же через продажу в аптечном пункте товаров медицинского назначения. В связи с чем считаем, что для отражения хозяйственной операции по закупке медикаментов, зубных имплантов, слуховых аппаратов, являющихся товарами медицинского назначения, возможно применение подстатьи 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.
В свою очередь, продукты питания также не изменяют своего функционального свойства в зависимости от того, закупаются ли они для организации питания в рамках оказания учреждением конкретной услуги или для целей дальнейшей реализации. Следовательно, для отражения этой закупки можно применить подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (п. 11.4.2. Порядка N 209н).
Вместе с тем, учитывая, что порядок применения соответствующих статей (подстатей) КОСГУ для целей отражения в бухгалтерском учете материальных ценностей, приобретенных для дальнейшей реализации, в настоящее время не урегулирован, учреждению такой порядок следует закрепить в рамках формирования своей учетной политики. Кроме того, в случае формирования учреждением Плана финансово-хозяйственной деятельности до уровня детализации по статьям (подстатьям) КОСГУ в расшифровках к плану целесообразно в явном виде предусмотреть соответствующие расходы по конкретным кодам.

Вам будет интересно ==>  Работодатель и чернобыльца

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Считаем, что закупку материальных запасов, таких как медикаменты, зубные импланты, слуховые аппараты, являющиеся товарами медицинского назначения, для продажи через аптечный киоск бюджетного учреждения целесообразно отражать с использованием подстатьи 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ, а закупку продуктов питания с использованием подстатьи 342 «Увеличение стоимости продуктов питания».

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Структура новых кодов

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2023 год.

Вам будет интересно ==>  2023 год украина какие документы нужны для купли продажи дома с земельным участком

Что такое КОСГУ

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Порядок определения КВР и КОСГУ

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на имущественном положении;

Из приведенной таблицы видно, что с 2023 года исключены подстатьи 183 и 184, предназначавшиеся ранее для отражения целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, получаемых государственными (муниципальными) учреждениями. Возникает вопрос: по какой подстатье отражать указанные субсидии теперь

Статья 170 «Доходы от операций с активами».

Обратите внимание: государственные (муниципальные) учреждения в целях применения Порядка № 209н относятся непосредственно к сектору государственного управления, а не к организациям госсектора. Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами. Организациями госсектора в данном случае выступают, к примеру, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании (п. 2, 9.5 Порядка № 209н, Рекомендации).

Ссылка на основную публикацию