Сколько денег перечисляют на соцкарту проезд в транспорте пенсионерам г.иваново

Работающим пенсионерам моложе 65 лет, у которых есть социальные карты, компенсируют затраты на транспорт. Речь идет о периоде с мая по июнь. По предварительным данным, на компенсацию могут рассчитывать около 20 тысяч человек. Всего в регионе зарегистрировано около 200 тысяч держателей социальных карт.

Напомним, что жители Ивановской области смогут использовать соцкарты в поездках с 6 июля. Пополнить карту можно, как и раньше, в расчетных кассовых центрах и отделениях почты. Средства, которые оставались на картах, будут доступны для использования и сохранены в полном объеме.

Он пояснил, что регион вынужден пойти на изменение системы оплаты проезда льготных категорий граждан, поскольку действующий сейчас механизм организации льготного проезда не позволяет обеспечить защиту денежных средств на счетах людей.

В соответствии с изменениями в указ губернатора, установлен переходный период до 1 апреля 2023 года, в течение которого профильным ведомством будет проведен отбор оператора на конкурсной основе, а также состоится постепенная замена карт.

«Это полностью исключит повторение ситуации с «Кранбанком», после отзыва лицензии у которого в декабре 2023 года были заблокированы социальные карты жителей, и средства граждан «зависли» на счетах кредитной организации», — пояснил Дмитрий Вавринчук.

Вместо социальных карт на территории области платить за проезд нужно будет банковскими картами платежной системы «Мир». Они же плюс карты стандарта EMV приходят на смену универсальных карт школьника. Установлен переходный период. С 5 апреля по 1 июля будут действовать и старые, и новые варианты оплаты проезда в транспорте. Что за это время нужно сделать?

ВЗРОСЛЫМ ЛЬГОТНИКАМ

1. Если есть карта «Мир» с бесконтактным способом оплаты, нужно обратиться к консультанту в любом офисе Сбербанка, чтобы ей присвоили статус льготной транспортной карты. Это займет, уверяют в банке, не больше пяти минут. Нужно только взять с собой

СУТЬ ПЕРЕМЕН

Как мы уже рассказывали, в регионе вводится новый порядок оплаты проезда льготными категориями граждан. Уже и срок назван – 5 апреля, и оператор услуги определен – это дочерняя структура «Сбера», компания «Региональный информационный центр».

После того как льготные 600 рублей закончатся, терминал в маршрутке издаст определенный звуковой сигнал и напечатает чек, извещающий об окончании денег. Далее те, у кого на карте было всего 600 рублей, оплачивают проезд наличными. Те же, у кого на карте было больше денег, могут продолжать пользоваться ею, но со счета у них будет сниматься полная стоимость проезда.

Как пояснил заместитель начальника департамента развития информационного общества Александр Балакирев, льготники всегда оплачивали две трети стоимости проезда. Еще одну треть до полной стоимости проезда компенсировал областной бюджет. То есть при стоимости проезда в 18 рублей расходы распределялись по 12 и 6 рублей соответственно. Не меняется схема и сейчас, однако теперь сумма компенсации от правительства будет ограничена 300 рублями в месяц.

Вам будет интересно ==>  Скидки ветерану боевых действий при протезировании зубов

«ИГ» попыталась разобраться в ситуации и выяснила, что все эти предположения далеки от действительности, хотя новости для льготников всё же есть. Во-первых, как известно, с августа была изменена сумма, которую они ежемесячно могли положить на соцкарту. Если раньше она варьировалась в зависимости от сезона – 400 рублей в зимний период и 800 рублей в летний, то теперь карту нужно ежемесячно пополнять на 600 рублей круглый год. Во-вторых – и это, пожалуй, главная новость, – правительство действительно ограничивает сумму компенсации из областного бюджета, однако подавляющее большинство льготников это никак не затронет. Нововведение коснется лишь тех, кто привык копить на социальной карте деньги.

То есть, до 1 июля будут действовать и социальные карты с универсальными картами школьника, и параллельно – карты «Мир». Фактически, у граждан, пользующихся льготами по оплате проезда, есть три месяца – апрель, май и июнь, – чтобы оформить карту «Мир» или присвоить льготный статус уже имеющейся банковской карте «Мир».

Вместо ранее действующих социальных карт вводятся банковские карты национальной платежной системы «Мир», вместо универсальных карт школьника – также карты «Мир» и карты стандарта EMV

Нововведения коснутся оплаты проезда школьников, имеющих право на бесплатный проезд, которые сейчас пользуются универсальными картами школьника. В случае, если школьник младше 14 лет, он получит пластиковую карту стандарта EMV. Для оформления такой карты родителям или законным представителям необходимо обратиться в школу. Школьники старше 14 лет сами или с родителями идут в банк и оформляют карту «Мир», которой потом также нужно присвоить статус льготной транспортной карты.

О деталях новой системы журналистам рассказали сегодня на брифинге в департаменте дорожного хозяйства и транспорта региона. Как подчеркнул начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук, для того чтобы все граждане, которых это коснется, могли спокойно перейти на новую систему, предусмотрен переходный период до 1 июля 2023 года.

Также на брифинге рассказали, что с начала текущего года меры социальной поддержки получили около тысяч жителей Ивановской области. Порядок и условия их предоставления остаются прежними. При этом отмечается рост числа ветеранов труда и ветеранов труда Ивановской области. Только в этом году данные звания присвоены около 2 тысячам граждан.

В Ивановской области проезд льготников организуют только по картам «Мир»

Одной и той же картой можно расплачиваться за проезд, за покупки в магазинах, совершать другие платежи», — отметил Дмитрий Вавринчук. Он пояснил, что регион вынужден пойти на изменение системы оплаты проезда льготных категорий граждан, поскольку действующий сейчас механизм организации льготного проезда не позволяет обеспечить защиту денежных средств на счетах людей.

Обладатели соцкарт младше 65 лет столкнулись с их блокировкой

Такие карты предназначены не только для граждан пенсионного возраста, но и в целом для людей, у которых есть те или иные права на льготы, бесплатный проезд и т.д. Как правило, кроме пожилых людей их получают граждане, чьи семьи признаны малоимущими, люди с инвалидностью, беременные женщины, участники ВОВ, студенты и т.д.

Данным порядком установлена стоимость льготного проезда граждан с использованием социальной карты на пассажирском транспорте общего пользования в размере 0,67 тарифа, действующего у перевозчика, и право пополнения льготополучателями лицевого счета социальной карты, в размере, не превышающем 600 рублей в течение одного календарного месяца для одного льготополучателя. (Оставшуюся часть в размере 0,33 тарифа перевозчику доплачивает бюджет).

Вам будет интересно ==>  Чернобылец имеет 2 группу инвалидности бессрочно хотят на 1 группу бессрочность останется

сообщаем Вам, что по информации , предоставленной Департаментом развития информационного общества Ивановской области, социальные карты со сроком действия декабрь 2023 продлены автоматически. Никаких действий предпринимать не нужно.

Таким образом, гражданин ежемесячно может пополнить социальную карту в размере, не превышающем 600 рублей, и в течение месяца оплачивать по карте проезд в пределах лимита льготных оплат. После того, как гражданин истратит в текущем месяце лимит льготных оплат (который составляет порядка 600 рублей), на транспортном терминале и на чеке появится информация о том, что лимит льготных оплат исчерпан с сообщением о размере возможной доплаты за проезд до полной стоимости за счет оставшихся на карте денежных средств льготника (если деньги на карте остались). Если на социальной карте денежных средств не осталось, то на транспортном терминале и на чеке появиться информация о недостаточности средств для оплаты проезда.

В мае губернатор Станислав Воскресенский объявил на встрече с медиками, что Ивановская область компенсирует проезд ветеранам труда младше 65 лет по соцкартам с 12 мая. В начале сентября он поддержал идею выделения компенсации ивановским пенсионерам старше 65 лет. Правительство обещало возместить деньги за проезд, так как власти заблокировали с 28 марта соцкарты на время строгих ограничений и ивановцы ездили на транспорте за свой счет.

На 14 октября единовременную компенсацию в 600 руб. за проезд в общественном транспорте во время ограничительных мер получили 77 923 держателя социальных карт Ивановской области. Бюджет потратил на это свыше 47 млн руб. Это следует из ответа департамента социальной защиты населения на запрос Известно.ру. По информации Известно.ру, компенсацию получили не все держатели соцкарт.

По словам начальника департамента Татьяны Рожковой, постановление правительства Ивановской области от 8 июля «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в 2023 г.» предусматривает два вида единовременной выплаты.

В Ивановской области право льготного проезда с использованием социальной карты жителя наряду с региональными льготниками (ветераны труда, ветераны труда Ивановской области, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий) предоставлено также и федеральным льготникам (инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, узники концлагерей, ветераны боевых действий, граждане, пострадавшие от радиационных воздействий).

Вот уже несколько лет в Ивановской области активно используются социальные карты — документ, который сделал процесс получения мер социальной поддержки удобнее и проще, чем это было раньше. Сегодня социальными картами пользуются тысячи жителей региона. В последнее время многие из них беспокоятся: на некоторых чеках написано, что карта прекратит свое действие 31 декабря года. На вопросы об этом и не только ответил исполняющий обязанности начальника департамента развития информационного общества Ивановской области Александр Балакирев.

В Иванове увеличится стоимость проезда в маршрутках и автобусах

Вместе с тем, на сегодняшний момент льготный проезд федеральным законодательством не предусмотрен, и средства федерального бюджета на эти цели не выделяются. Обеспечение права указанных категорий граждан на льготный проезд осуществляется исключительно за счет средств областного бюджета.

С июня месяца в Ивановской области практически отменены льготы на проезд в общественном транспорте льготополучателям. Губернатор отменил федеральный закон, 1224-1 о чернобыльцах, в котором чёрным по белому написано, что данной категории полагается скидка на проезд в размере 50%. Получается, что областное правительство в праве менять, урезать и вовсе отменять любые льготы. В преамбуле этого решения сказано, что указ создан для «оптимизации расходов областного бюджета в части организации льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области». Порядок действий стал следующим: льготник пополняет соцкарту, которой затем расплачивается в общественном транспорте, перевозчик списывает 67% от стоимости проезда (12 рублей 73 копейки).

Вам будет интересно ==>  Какие льготы кто вышел на пенсии ооо сургутнефтегазе

Льготники в Ивановской области будут платить за проезд больше

В полном объеме проект заработал в Ивановской области в году. Именно с этого момента льготный проезд начал осуществляться только по соцкартам. Социальная карта — более совершенный механизм предоставления мер социальной поддержки, чем льготные проездные билеты, а ее введение позволило эффективнее использовать бюджетные средства.

В Иванове увеличится стоимость проезда в маршрутках и автобусах

Как пояснил заместитель начальника департамента развития информационного общества Александр Балакирев, льготники всегда оплачивали две трети стоимости проезда. Еще одну треть до полной стоимости проезда компенсировал областной бюджет. То есть при стоимости проезда в 18 рублей расходы распределялись по 12 и 6 рублей соответственно. Не меняется схема и сейчас, однако теперь сумма компенсации от правительства будет ограничена 300 рублями в месяц.

До этого времени в течение первых трех месяцев нового года в регионе будут действовать и существующие социальные карты жителей Ивановской области с универсальными картами школьников, и новые льготные транспортные карты «Мир».

С 3 марта 2023 года вступили в силу новые изменения в порядок проезда по социальной карте, которые отменили период пополнения социальной карты (ранее карта пополнялась электронными денежными средствами за счет денежных средств льготополучателей в период с 24 числа предыдущего месяца по 23 число текущего месяца на текущий месяц). В настоящее время социальную карту можно пополнить в любое время. И совершенно справедливо, что в резолюциях митингов-протестов за свои права, проводимых коммунистами и левой оппозицией, остро стоят вопросы ущемления и ухудшения правительством Ивановской области прав и свобод льготных категорий граждан.

33 тысячи пластиковых карт вместо бумажных социальных проездных

Но, к счастью, народ всё меньше поддается на невыполняемые обещания властей и начинает понимать, чем реально может обернуться их якобы забота о малоимущих и социально незащищенных. Так, после внедрения социальной карты усугубится конфликт с перевозчиками, то есть с водителями автотранспорта.

3) Моему отцу, Москвичу, отказывают в льготном проезде на городском транспорте сразу после наступления пенсионного возраста. Сказали, что как будет на руках соц. карта, так и будет бесплатный проезд. А карту выдают спустя месяц-два после наступления пенсионного возраста. Почему он должен платить за проезд, если он после своего дня рождения уже пенсионер? Это законно?

1.1. Добрый день! Полагаю, что при оформлении соцкарты вы не обратили внимания на пункт о том, что согласны на оплату льготного проезда на транспорте с этой карты. Уточните условия получения карты и условия договора в том органе соцзащиты, где карту оформляли.

1) Я пенсионер с 2013 года. Так как пенсия у меня меньше прожиточного минимума пенсионера, мне доплачивается по линии соц. защиты. При оформлении соц. карты мне сказали, что из положенной доплаты будет вычитаться стоимость проезда на транспорте. Но соц. карта постоянно блокируется, а сумма за «проезд» постоянно вычитается. Законно ли это? Прошу честный ответ (я заявления об отказе не подавал). Спасибо.

Ссылка на основную публикацию