Содержание
«Домашняя школа Фоксфорда» рада помочь в организации учебного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью независимо от выбранной семьёй формы обучения. Для «надомников» наши курсы станут отличным подспорьем, компенсирующим нехватку учебных часов. Приверженцам семейного обучения мы даём прекрасные знания и оказываем консультативную помощь.
«Домашняя школа Фоксфорда» осуществляет онлайн-обучение с 5 по 11 классы. Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, в которую входят как дисциплины, нужные для сдачи аттестаций, так и курсы для углублённого изучения любимых предметов. Мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем наставничество.
Семейное обучение детей с ОВЗ
Каждое занятие сопровождается интерактивным домашним заданием, которое помогает закреплять пройденный материал и почти полностью выполняется компьютерной мышкой. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.
- Болезни кроветворных органов;
- Нарушения, влияющие на иммунную систему;
- Заболевания эндокринной системы;
- Расстройства поведения и психические расстройства;
- Болезни нервной системы;
- системы кровообращения;
- глаз и придаточного аппарата;
- органов дыхания;
- органов пищеварения;
- заболевания кожи;
- костно-мышечной системы;
- соединительных тканей;
- мочеполовой сферы.
Как организовать домашнее обучение
В правовых актах закреплено (Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»), что государство обязано дать образование каждому ребенку за счет бюджетных средств, то есть бесплатно. Это касается обеих форм домашнего обучения: надомной и семейной.
Вопросы читателей
Стоит обратить внимание, что существует еще семейная форма образования — процесс, в котором не принимают участие преподаватели из школы. В этом случае в роли педагога выступают законные представители ребенка, репетиторы и учебные центры.
Дети с ограниченными возможностями здоровья изначально испытывают эмоциональное давление. При этом следует заметить, что психологи и психиатры рекомендует абсолютно всем детям, независимо от их особенностей, учиться в коллективе. Так, как это позволяет приобрести не только заданный по предмету багаж знаний, но и получить социальные и коммуникационные навыки, которые пригодятся им в жизни. Но бывают ситуации, в которых польза от общения в социуме, меньше, чем вред от посещения ребенком коллектива:
Каждый ребенок должен получить среднее образование
Основной плюс в том, что весь учебный процесс строго индивидуально подобран под самого ребенка. Учитывая не только его умственные особенности, но и все медицинские нюансы — время на реабилитацию, быструю утомляемость, скорость усвоения материала, сложность запоминания и т.д. Иногда ему отменяют занятия по таким предметам, как физкультура, музыка, трудовое воспитание или рисование.
Отличия обучения на дому от семейного образования
Именно родители выбирают форму обучения и решают, как их детям будет лучше. Лучше всего, перед тем как прейти на домашнее образование, проконсультироваться со специалистами и выслушать их рекомендации. Профильный лечащий врач, психолог или невропатолог подскажут как будет лучше.
Надомная форма предполагает получение знаний с помощью педагогов из школ, но в домашних условиях. Домашнее обучение детей-инвалидов — иногда самый оптимальный вариант в получении знаний. О нем мы и поговорим дальше.
Информационный портал для родителей и воспитателей
Семейная форма представляет собой образовательный процесс, в котором не участвуют педагоги из школ. Здесь в роли преподавателей выступают законные представители малыша. Или можно прибегнуть к репетиторам, учебным центрам.
Формы преподавания дома
Если по совету комиссии ребенку нужна коррекционная школа, то между опекунами и образовательным учреждением подписывается договор, благодаря которому компенсация увеличивается. Однако в случае не сдачи промежуточной аттестации комиссия может потребовать ее возврат.
Узнать о том, при каких заболеваниях возможно надомное образование, можно из приказа Минздрава России от 30.06.2023 № 436н. В 2023 году в списке содержится более 60 болезней. В их числе новообразования, болезни крови и нервной системы.
Кто может воспользоваться льготой по закону
Начальные учебные заведения коррекционного типа бывают 7 видов. В классах таких школ меньше учеников, чем в общеобразовательных. Таким образом педагоги получают возможность уделить внимание каждому ребенку, что способствует лучшему усвоению программы.
Коррекционные школы и школы-интернаты как альтернатива
При этом ребенок считается учащимся данного учебного заведения. Если позволяет его физическое состояние, он может выборочно посещать уроки по желанию родителей или опекунов. В этом случае школьный методист должен составить индивидуальное расписание.
- Возможности семьи в развитии детей с нарушениями интеллектуального развития.
- Показатели успеха коррекционно-педагогической работы.
- Семейное воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития (умственное воспитание, трудовое воспитание, эмоционально-личностное развитие, физическое воспитание)
- Семейное воспитание детей школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития.
- Вопросы и задания.
- Приветствие «Комплимент».
- Обсуждение домашнего задания.
- Информационный блок.
- Упражнение «Активное слушание».
- Упражнение «Никто не знает, что…».
- Творческая работа «Портрет моего ребенка».
- Рефлексия чувств.
- Домашнее задание.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Образованию родителей свойственна определенная очередность, постепенность освоения знаний, этапность, что определяет и специфику форм работы родительского всеобуча, и особенности контингента слушателей, и формы проводимых занятий.
Важно понимать: конкурсно-развлекательные программы, разрабатываемые и периодически проводимые центрами социальной помощи и волонтерскими организациями, важны, но это не панацея. В этот промежуток времени дети окружены внимание и заботой, однако основную часть времени ребенок инвалид предоставлен сам себе и родителям/опекунам. Поэтому принципиально важно продумывать такой формат игр, которые могут организовать сами ребята, в том числе без участия взрослых. Это также может быть какое-либо индивидуальное развлечений (к примеру, качели), когда не нужно ждать друга.
Вариации развлечений
Суть развлечения в догонялках. Данная игра предполагает повышенную активность участников. Поэтому следует выбирать ее в случае подходящих условий, учета состояния ребят и обязательном присутствии взрослых. При существенных ограничениях опорно-двигательного аппарата в игру могут добавляться предметы вроде мячика (для бросков).
Самые популярные игры и конкурсы для детей инвалидов
Перечень забав может включать различные упражнения: бег, ходьба, лазанье, перетягивание, прыжки. В игровых комплексах могут быть интегрированы качели, карусели, качалки на пружине, горки, канатные конструкции, домики, песочницы, спортивные элементы, уличные тренажеры, скамейки и столики, развивающие панели, элементы ПДД. Сами игровые площадки могут быть оформлены в виде тематических конструкций. Большой популярностью пользуются модели «Школа», «Почта», «Кухня», «Кафе», «Театр», «АЗС», стенки для метания мячиков «Привидения», «Яблоко». Дети придумывают себе игры самостоятельно и каждый день увлечены забавами. Родители и соцслужбы на таких площадках могут проводить конкурсы и различные развлекательные мероприятия.