Какие индивидуальные занятия можно проводить с детьми инвалидами на дому

«Домашняя школа Фоксфорда» рада помочь в организации учебного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью независимо от выбранной семьёй формы обучения. Для «надомников» наши курсы станут отличным подспорьем, компенсирующим нехватку учебных часов. Приверженцам семейного обучения мы даём прекрасные знания и оказываем консультативную помощь.

«Домашняя школа Фоксфорда» осуществляет онлайн-обучение с 5 по 11 классы. Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, в которую входят как дисциплины, нужные для сдачи аттестаций, так и курсы для углублённого изучения любимых предметов. Мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем наставничество.

Семейное обучение детей с ОВЗ

Каждое занятие сопровождается интерактивным домашним заданием, которое помогает закреплять пройденный материал и почти полностью выполняется компьютерной мышкой. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.

  • Болезни кроветворных органов;
  • Нарушения, влияющие на иммунную систему;
  • Заболевания эндокринной системы;
  • Расстройства поведения и психические расстройства;
  • Болезни нервной системы;
  • системы кровообращения;
  • глаз и придаточного аппарата;
  • органов дыхания;
  • органов пищеварения;
  • заболевания кожи;
  • костно-мышечной системы;
  • соединительных тканей;
  • мочеполовой сферы.

Как организовать домашнее обучение

В правовых актах закреплено (Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»), что государство обязано дать образование каждому ребенку за счет бюджетных средств, то есть бесплатно. Это касается обеих форм домашнего обучения: надомной и семейной.

Вам будет интересно ==>  С какой суммы долга описывают имущества

Вопросы читателей

Стоит обратить внимание, что существует еще семейная форма образования — процесс, в котором не принимают участие преподаватели из школы. В этом случае в роли педагога выступают законные представители ребенка, репетиторы и учебные центры.

Дети с ограниченными возможностями здоровья изначально испытывают эмоциональное давление. При этом следует заметить, что психологи и психиатры рекомендует абсолютно всем детям, независимо от их особенностей, учиться в коллективе. Так, как это позволяет приобрести не только заданный по предмету багаж знаний, но и получить социальные и коммуникационные навыки, которые пригодятся им в жизни. Но бывают ситуации, в которых польза от общения в социуме, меньше, чем вред от посещения ребенком коллектива:

Каждый ребенок должен получить среднее образование

Основной плюс в том, что весь учебный процесс строго индивидуально подобран под самого ребенка. Учитывая не только его умственные особенности, но и все медицинские нюансы — время на реабилитацию, быструю утомляемость, скорость усвоения материала, сложность запоминания и т.д. Иногда ему отменяют занятия по таким предметам, как физкультура, музыка, трудовое воспитание или рисование.

Отличия обучения на дому от семейного образования

Именно родители выбирают форму обучения и решают, как их детям будет лучше. Лучше всего, перед тем как прейти на домашнее образование, проконсультироваться со специалистами и выслушать их рекомендации. Профильный лечащий врач, психолог или невропатолог подскажут как будет лучше.

Надомная форма предполагает получение знаний с помощью педагогов из школ, но в домашних условиях. Домашнее обучение детей-инвалидов — иногда самый оптимальный вариант в получении знаний. О нем мы и поговорим дальше.

Информационный портал для родителей и воспитателей

Семейная форма представляет собой образовательный процесс, в котором не участвуют педагоги из школ. Здесь в роли преподавателей выступают законные представители малыша. Или можно прибегнуть к репетиторам, учебным центрам.

Вам будет интересно ==>  Пенсионер по чернобыля 1961 года рождения женщине уволилась 2021 какой будет перерасчет

Формы преподавания дома

Если по совету комиссии ребенку нужна коррекционная школа, то между опекунами и образовательным учреждением подписывается договор, благодаря которому компенсация увеличивается. Однако в случае не сдачи промежуточной аттестации комиссия может потребовать ее возврат.

Узнать о том, при каких заболеваниях возможно надомное образование, можно из приказа Минздрава России от 30.06.2016 № 436н. В 2021 году в списке содержится более 60 болезней. В их числе новообразования, болезни крови и нервной системы.

Кто может воспользоваться льготой по закону

Начальные учебные заведения коррекционного типа бывают 7 видов. В классах таких школ меньше учеников, чем в общеобразовательных. Таким образом педагоги получают возможность уделить внимание каждому ребенку, что способствует лучшему усвоению программы.

Коррекционные школы и школы-интернаты как альтернатива

При этом ребенок считается учащимся данного учебного заведения. Если позволяет его физическое состояние, он может выборочно посещать уроки по желанию родителей или опекунов. В этом случае школьный методист должен составить индивидуальное расписание.

  1. Возможности семьи в развитии детей с нарушениями интеллектуального развития.
  2. Показатели успеха коррекционно-педагогической работы.
  3. Семейное воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития (умственное воспитание, трудовое воспитание, эмоционально-личностное развитие, физическое воспитание)
  4. Семейное воспитание детей школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития.
  5. Вопросы и задания.
  1. Приветствие «Комплимент».
  2. Обсуждение домашнего задания.
  3. Информационный блок.
  4. Упражнение «Активное слушание».
  5. Упражнение «Никто не знает, что…».
  6. Творческая работа «Портрет моего ребенка».
  7. Рефлексия чувств.
  8. Домашнее задание.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Образованию родителей свойственна определенная очередность, постепенность освоения знаний, этапность, что определяет и специфику форм работы родительского всеобуча, и особенности контингента слушателей, и формы проводимых занятий.

Вам будет интересно ==>  Путёвки чернобыльцам

Важно понимать: конкурсно-развлекательные программы, разрабатываемые и периодически проводимые центрами социальной помощи и волонтерскими организациями, важны, но это не панацея. В этот промежуток времени дети окружены внимание и заботой, однако основную часть времени ребенок инвалид предоставлен сам себе и родителям/опекунам. Поэтому принципиально важно продумывать такой формат игр, которые могут организовать сами ребята, в том числе без участия взрослых. Это также может быть какое-либо индивидуальное развлечений (к примеру, качели), когда не нужно ждать друга.

Вариации развлечений

Суть развлечения в догонялках. Данная игра предполагает повышенную активность участников. Поэтому следует выбирать ее в случае подходящих условий, учета состояния ребят и обязательном присутствии взрослых. При существенных ограничениях опорно-двигательного аппарата в игру могут добавляться предметы вроде мячика (для бросков).

Самые популярные игры и конкурсы для детей инвалидов

Перечень забав может включать различные упражнения: бег, ходьба, лазанье, перетягивание, прыжки. В игровых комплексах могут быть интегрированы качели, карусели, качалки на пружине, горки, канатные конструкции, домики, песочницы, спортивные элементы, уличные тренажеры, скамейки и столики, развивающие панели, элементы ПДД. Сами игровые площадки могут быть оформлены в виде тематических конструкций. Большой популярностью пользуются модели «Школа», «Почта», «Кухня», «Кафе», «Театр», «АЗС», стенки для метания мячиков «Привидения», «Яблоко». Дети придумывают себе игры самостоятельно и каждый день увлечены забавами. Родители и соцслужбы на таких площадках могут проводить конкурсы и различные развлекательные мероприятия.

Ссылка на основную публикацию