Проводки начисления пени за нарушение контракта в бюджете и какое кэк

Содержание

Унифицированная форма требования о взыскании неустойки (пени, штрафа) не утверждена, поэтому оно составляется заказчиком в произвольной письменной форме с отражением информации, позволяющей определить размер взыскиваемой суммы и основание для такого взыскания (конкретное нарушение, допущенное контрагентом).

Смотрите также

Как и любой факт хозяйственной жизни, расчет штрафных санкций должен быть оформлен первичным документом (письмо Минфина России от 29.05.2023 № 02-07-10/31334). Размеры пени и штрафа определяются в соответствии с правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 30.08.2023 № 1042.

Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету счета 1 209 41 56Х и кредиту счета 1 401 10 141 (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н). При этом хозяйственные операции, учитываемые на счетах бухгалтерского учета по разным кодам финансового обеспечения, отражаются с применением счета Х 304 06 ХХХ «Расчеты с прочими кредиторами» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п. 111.1 Инструкции № 162н).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Пени, штрафы, неустойки, поступающие в бюджетное учреждение в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами учреждения и могут быть направлены на осуществление расходов, которые связаны с уставной деятельностью учреждения и предусмотрены Планом финансово-хозяйственной деятельности.
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление неустойки отражается с применением счета 2 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)». Погашение данной дебиторской задолженности может быть отражено с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Бюджетным учреждением выставлены штрафы исполнителю контракта за ненадлежащее его исполнение. С момента предъявления претензии контрагент на нее не отреагировал. Источник оплаты по контракту — средства субсидии на выполнение государственного задания. Расходы относятся на подстатью 226 КОСГУ. Штрафы погашаются путем удержания из суммы выплаты исполнителю по контракту. Может ли учреждение распоряжаться данными средствами? Если да, то на какие цели? Каковы корреспонденции счетов по учету данных операций?

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения согласно п.п. 5, 6 ст. 123.22 и п.п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться поступающими в их распоряжение денежными средствами, и отвечать ими по своим обязательствам.
В свою очередь, согласно бюджетному законодательству целевой характер имеют только средства субсидий, предоставляемых бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, а не доходы, которые эти учреждения могут получать в связи с использованием средств субсидий (смотрите письмо Минфина России от 26.09.2013 N 02-15-11/39907).
Соответственно, пени и штрафы, поступающие в бюджетные учреждения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами этих учреждений, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 20.09.2012 N 02-06-10/3831, от 17.04.2013 N 02-06-10/13003).
За счет собственных доходов могут быть осуществлены любые расходы бюджетного учреждения, которые связаны с уставной деятельностью учреждения и предусмотрены Планом финансово-хозяйственной деятельности. Для осуществления расходов за счет КФО 2 необязательна их направленность на достижение целей приносящей доход деятельности. Средства по КФО 2 могут быть направлены, в частности, на выполнение государственного задания, к примеру, при недостаточности средств соответствующей субсидии.
Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, иных договоров относятся на подстатью 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ (п. 9.4.1 Порядка N 209н). На статью 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы в том числе от поступлений за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нарушение условий контрактов (договоров), включая штрафы, пени и неустойки (п. 12.1.4 Порядка N 132н).
Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов (п. 7 федерального стандарта «Доходы»). Исполнитель контракта на претензию не отреагировал, но и в суд не обратился, поэтому считаем, что в случае если неустойка удержана заказчиком путем уменьшения суммы, подлежащей оплате контрагенту, признания в учете доходов будущих периодов в размере предъявленной неустойки не требуется.
Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций, отражаются по дебету счета 2 209 41 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» и кредиту счета 2 401 10 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» (п. 109 Инструкции N 209н).
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в рассматриваемой ситуации в соответствии с п.п. 110, 147, 158 Инструкции N 174н могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 2 209 41 56Х Кредит 2 401 10 141
— контрагенту предъявлена сумма неустойки;
2. Дебет 4 302 26 83Х Кредит 4 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (226 КОСГУ)
— произведена окончательная оплата в сумме, уменьшенной на размер неустойки;
3. Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (226 КОСГУ)
— отражение уменьшения остатка на лицевом счете по виду деятельности «4» на сумму неустойки;
4. Дебет 4 302 26 83Х Кредит 4 304 06 732
— погашена задолженность перед поставщиком путем зачета встречных требований;
5. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 209 41 66Х
— погашена задолженность по доходам от применения штрафных санкций;
6. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 732
увеличение 17 (140 АнКВД, 141 КОСГУ)
— отражение увеличения остатка на лицевом счете по виду деятельности «2» на сумму неустойки.

Вам будет интересно ==>  Помощь вдовам и родителям погибших военнослужащих в калужской области в 2023 году

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

В соответствии с п. 35 ФСБУ «Концептуальные основы» объектами бухгалтерского учета являются активы, обязательства, источники финансирования деятельности субъекта учета, доходы, расходы, иные объекты, в том числе факты хозяйственной жизни, установленные данным стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Неустойка по контракту как объект бухгалтерского учета.

2) в нарушение требований, установленных ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил № 1042, а также условий заключенных контрактов отдельными заказчиками не начислены штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, и не направлены требования об их уплате в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Отражение суммы неустойки на счетах бухгалтерского учета.

Таким образом, начисление штрафов и пеней исполнителю контракта (договора) за несвоевременное и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с условиями заключенного контракта (договора) является обязательным. Несовершение подобных действий со стороны заказчика квалифицируется проверяющими как нарушение проведения закупок товаров, работ, услуг.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Отражение операций в учете

2.1.1. зачисление средств непосредственно на счет администратора (04).

  • наличных из кассы:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».

2.1.2. зачисление средств в доход с отражением «транзитом» на счете ПБС (03) в качестве восстановления кассового расхода.

Удержание из сумм обеспечения исполнения контракта

  • зачисление наличных из кассы:
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.

Бюджетное учреждение начисляет сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ.

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

Вам будет интересно ==>  С 1 февраля ветераны труда воронежской области полностью освобождаются от уплаты земельного налога?

Порядок расчетов с исполнителем

Из приведенных в Письме Минфина РФ от 26.12.2011 № 02-11-00/5959 разъяснений следует, что при оплате денежного обязательства государственного (муниципального) заказчика – получателя бюджетных средств по государственному (муниципальному) контракту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем по названному контракту своих обязательств условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, что исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы РФ может быть возложено на государственного (муниципального) заказчика.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Проводки Казенное Учреждению По Пеням По Контракту

Сумма обязательных удержаний не может превышать 50% заработной платы, причитающейся работнику. В отдельных случаях размер удержаний может быть увеличен. Например, удержания по исполнительным листам. По данным удержаниям установлено ограничение 70%:

Начисление неустойки по договору (проводки по операциям будут представлены далее) производится при просрочке исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также при ненадлежащем исполнении договорных обязательств (ч. 5, 6 ст. 34 44-ФЗ). Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных

Неустойка: как рассчитать, потребовать и отразить в учете

4 сентября 2023 Автор: Евдокимова Наталья Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию.

Отражение уплаты неустойки по контракту и доплата разницы за счет средств учреждения.

С 01.01.2023 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1). Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

Свежие материалы

э. н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ, советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности ФК РФ Вопрос: В соответствии с Указаниями № 65н[1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н[2]) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Подрядчик объяснил причины, которые повлекли невозможность исполнения договора в срок в связи с распространением коронавирусной инфекции. Комиссия учреждения решила списать начисленную неустойку на основании постановления Правительства РФ от 04.07.2023 № 783. В 2023 году разрешено списывать неустойки по контрактам, если обязательства не исполнены по причине распространения коронавирусной инфекции.

Неустойка по контракту в бюджетном учете проводки 2023

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Ключевые определения, нормативы и налоговые ставки мы раскрыли в отдельном материале «Кому теперь платить страхвзносы». Основные правила заполнения платежных поручений для перечисления платежей по страхованию имеют ряд отличительных особенностей. Чтобы не допустить ошибок, прочитайте статью о том, как платить бюджетной организации.

Правовые основы

С 2023 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

Проводки по страховым взносам для бюджетников

В отличие от бухучета некоммерческих организаций, у которых исчисленные и уплаченные сборы отражаются на одном счете БУ, в учете бюджетных организаций для отражения операций (например, начислены страховые взносы) проводки составляются по иным счетам.

Вам будет интересно ==>  Почетный донор 2023 году в нижегородской области выплаты

— Самые распространённые меры воздействия: предупреждение, отключение коммунальных услуг (если есть такая возможность, далеко не во всех многоквартирных домах можно изолировать конкретную квартиру) и взыскание долга в судебном порядке. Последнее, кстати, сейчас стало особенно популярно. Если раньше УК годами писала письма собственникам с просьбой погасить задолженность и лишь в самом крайнем случае обращалась в суд, то теперь всё иначе, — рассказал Петр Гусятников.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2023 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2023 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2023 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Неустойка — это сумма денежных средств, которая прописывается в госконтракте в качестве штрафных санкций, обязательных к уплате при нарушении одной из сторон договорных условий. Рассказываем, как производится отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки для бюджетной организации приведем в статье.

Что такое неустойка по контракту 44-ФЗ

Порядок расчетов для заказчика в ПП РФ № 1042 не оговаривается, поэтому для исчисления санкций по неисполненным организацией договорным условиям применяются положения ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. Формула для заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, будет следующей:

Формулы для расчета

Для заказчика — бюджетного учреждения штрафные санкции необходимо отразить в счет приносящей доход деятельности вне зависимости от источника финансирования по контракту (субсидия, целевые средства, субвенция и т. п.). Бухгалтерские записи в случае поступления сумм взыскания от поставщика будут иметь следующий вид (п. 72, п. 93 Инструкции № 174н, Инструкция № 175н):

В процессе своей трудовой деятельности каждый бухгалтер сталкивается с такими понятиями как штраф и пеня, например при нарушении законодательства о налогах и сборах. В этой статье изучим куда отнести штрафы по налогам в бухгалтерском учете, а также основные проводки по начислению и уплате пени, штрафов по налогам: на прибыль, НДС, страховым взносам.

В конце марта 2023 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2023 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует. Разберемся, что изменилось и как теперь закупать моторное топливо.

Начисление пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов

Через 91 счет пени перед бюджетом отражаются по аналогии со штрафной санкцией за просрочку или невыполнение обязательств по договору с контрагентом. Недостаток метода в возникновении постоянного налогового обязательства. Причина кроется в том, что по нормам налогового учета сумма пени не должна увеличивать затраты предприятия. При отнесении пени на 91 счет в период составления отчетности придется постоянно вычленять значение пени.

Для отображения понесенных затрат, которые возникают при начислении штрафов и пени, используется счет 99 Прибыль и убытки. Для удобства он разбивается на два субконто – пеня и штраф. Дебет этого счета корреспондирует с соответствующим налоговым платежом, который отображается по кредиту счета 68 и 69.

Отметим, что при исчислении неустоек по договорам, например, за нарушение сроков поставки или оплаты товаров, работ, услуг, данные затраты отражаются именно на 91 бухсчете. Также 91 счет следует применять при начислении штрафов от ФНС.

Проводки по начислению пеней по налогам и страховым взносам

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00;
— Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00;
— Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;
— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:1.

Штрафы: проводки в бухучете

По новым правилам размер компенсации (процентов) за задержку заработной платы (ст. 236 Трудового кодекса РФ) не может быть меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

Начисление штрафа по какому счету и косгу

Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2023 N 02-06-10/65506).

Ссылка на основную публикацию