Разместили первоначальный план график, когда заключить контракт 2023

Содержание

Обоснование вывода:
Согласно ч.ч. 1, 10 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. В соответствии с информацией, включенной в планы-графики, заказчики осуществляют свои закупки. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2023 N 1279 на основании ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее — Положение). В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, пп. «б» п. 8, пп. «б» п. 12 Положения план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, унитарными предприятиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений и предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не содержат сроков размещения в ЕИС утвержденного плана-графика (равно как и внесенных в него изменений). Аналогично ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не устанавливают какие-либо предельные сроки, определенные периодом времени, по истечению которых заказчик может приступать к осуществлению закупки по размещенному плану-графику закупок.
Поскольку в рассматриваемой ситуации план-график заказчика размещен 29 января 2023 года, начиная с указанной даты заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

План-график закупок заказчика опубликован 29.01.2023.
Когда заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в соответствии с этим планом-графиком?

К сведению:
За размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, установлена административная ответственность (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ). Учитывая, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), формально объективная сторона состава административного правонарушения в случае осуществления не предусмотренной планом-графиком закупки у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не образуется. Тем более что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, включается в план-график одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок, без выделения отдельных случаев заключения контрактов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ начиная с 29 января 2023 года.

Меня интересуют закупки по п.4 ст.93 коммунальных услуг в бюджетное учреждение. Срок исполнения договора на оказание услуг должен быть с 01 января 2023 года, заключить мы его сможем только после опубликования плана-графика в ЕИС, а это конец января. Получается, дата заключения договора будет позже даты начала исполнения? Статья 425 ГК это допускает, а 44-ФЗ?

Проводить закупки в 2023 году Вы сможете с 18.01.2023г., поскольку в соответствии с ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Меня интересуют закупки по п.4 ст.93 коммунальных услуг в бюджетное учреждение. Срок исполнения договора на оказание услуг должен быть с 01 января 2023 года, заключить мы его сможем только после опубликования плана-графика в ЕИС, а это конец января. Получается, дата заключения договора будет позже даты начала исполнения? Статья 425 ГК это допускает, а 44-ФЗ?

Сразу после размещения плана графика заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.

Сроки процедур и план-график

Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках, иначе осуществить их нельзя. Для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования.

Заключение контрактов после публикации плана графика

  1. За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Исключение — закупки проводят заказчики, которые включены в перечень по п. 5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ. Такой список утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2023.
  2. В день заключения контракта. Для процедур по пункту 9 части 1 статьи 93 определена дата внесения изменений в план-график — дата заключения контракта. Например, оказание медицинской помощи в экстренных случаях.
  3. В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупочной процедуры контрольный орган (например ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты подписания. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при подписании договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.
Вам будет интересно ==>  Какие документы нужны для работы нянечки

Эта статья — выжимка самого полезного и важного из выступления эксперта Юлии Межниковой на итоговой конференции Контур.Школы. План-график 2023–2023 годов — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье, а за подробностями рекомендуем обратиться к видео.

Правила планирования закупок

  • Правила планирования закупок.
  • Новый план-график.
  • Внесение изменений в план-график.
  • Шпаргалка, в которой вы найдете список актуальных и ближайших изменений в формировании и ведении плана-графика, а также чек-лист для подготовки нового плана-графика — подборка вопросов слушателей Контур.Школы о нюансах работы с планом-графиком, актуальных на 2023–2023 годы.

Итак, какая закупка является обоснованной сегодня?

Таким образом, актуальный план-график сузился, стал меньше по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

В плане-графике — 2023 в ЕИС есть раздел для малых закупок — «Особые закупки». В него заказчик вносит общие суммы прямых закупок по пунктам 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (закупки у единственного поставщика). Кроме того, в этом же разделе указываете отдельными суммами закупки по пункту 7 части 2 статьи 83, по пункту 3 части 2 статьи 83.1.

По закупкам до 3 млн. руб. заказчик конкретизирует сумму финансовых средств, которую заложит на все малые электронные закупки, и формирует общий ИКЗ. Далее именно из этой общей позиции заказчик будет формировать извещения о каждой малой электронной закупке «с полки». ЕИС автоматически будет присваивать уникальный ИКЗ последовательно по каждой из них.

Второй вариант — это агрегированные позиции по закупкам в плане. Этот вариант заполнения плана-графика более сложный, так как заказчику надо самому все отслеживать: экономию, штрафы, изменение финансирования по итогам проведенных закупок за год. В каждой агрегированной позиции плана заказчик заводит общую сумму финансирования, а из нее формируете несколько извещений по закупкам, которые будут в течение года в рамках этой суммы. Разницу с планом графиком по ценам таких закупок, которые заложены в агрегированной позиции, придется отслеживать самостоятельно на основании реестра контрактов в ЕИС.

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете ЕИС, в разделе «База знаний» в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики» в папке «Закупки» – «Закупки 44-ФЗ».

● В части формирования извещения об осуществлении закупки в рамках государственного оборонного заказа

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2023 года № 2058 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352» внесены изменения в подпункт «ю» пункта 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 (далее – Постановление № 1352), которые вступают в силу с 1 января 2023 года.
В результате изменений при расчете совокупного годового стоимостного объема (далее – СГОЗ) договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами МСП СГОЗ, не учитываются договоры (соглашения), заключенные на срок более 5 лет по результатам закупок товаров, работ, услуг государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, которые предусматривают одновременно софинансирование, проектирование и (или) разработку рабочей документации, строительство (реконструкцию и (или) комплексное обустройство), эксплуатацию, включая содержание, ремонт (при необходимости), капитальный ремонт (при необходимости) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог) общего пользования федерального значения (при необходимости), при условии установления указанными заказчиками в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров (соглашений) субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.
При расчете годовых объемов не учитываются закупки, осуществляемые с 1 января 2023 года государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, в целях реализации комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2023 года № 2101-р, по результатам которых заключаются договоры, предусматривающие одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, при условии установления указанными компаниями в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров (соглашений) субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.
Требования подпункта «ю» пункта 7 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением № 1352, применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены либо договоры по результатам которых заключены с 1 января 2023 года.
На основании изложенного в данной версии ЕИС при расчете годовых объемов закупок у субъектов МСП переименованы категории закупки в соответствии с пунктом 7 Постановления № 1352.

Вам будет интересно ==>  Расчет прибавки к пенсии работающим пенсионерам с 1 августа 2023

● В части внесения информации в Реестр недобросовестных поставщиков и Реестр недобросовестных подрядных организации

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете ЕИС, в разделе «База знаний» в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики» в папке «Планирование» – «Планы-графики после 2023 года».

  • на сумму до 100 000 руб. или до 400 000 руб.;
  • вследствие аварии, чрезвычайной ситуации, для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи;
  • культурных ценностей;
  • на посещение зрелищных мероприятий;
  • для организации визитов иностранных делегаций;
  • для обеспечения деятельности объектов госохраны;
  • услуг по управлению многоквартирным домом;
  • по содержанию и ремонту нежилых помещений;
  • организации командировки работника;
  • лекарств по решению врачебной комиссии;
  • электроэнергии у гарантирующего поставщика;
  • товаров и услуг для организации выборов;
  • нежилых зданий, сооружений или помещений либо получение их в аренду;
  • работы преподавателей и экскурсоводов;
  • по организации лечения граждан за рубежом;
  • для обеспечения потребностей инновационных площадок;
  • банковских гарантий для нужд бюджетных учреждений или унитарных предприятий;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • стандартного жилья у поставщика, заключившего договор на освоение территории или договор аренды земельного участка;
  • для нужд органов внешней разведки, ФСБ или государственной охраны;
  • работ по сбору и обработке данных для Росстата;
  • по осуществлению доступа к базам данных для библиотек, образовательных и научных организаций;
  • за счет средств на оперативно-разыскную деятельность;
  • товаров, которые производят по специальному инвестиционному контракту либо в соответствии с госконтрактом на территории субъекта РФ;
  • акцизных марок;
  • выполнения воинских перевозок;
  • юруслуг для защиты интересов РФ;
  • услуг рейтинговых агентств;
  • работ по модернизации государственных информационных систем.

Заключение госконтракта после размещения плана-графика возможно только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных закупках между размещением извещения и заключением контракта проходит ряд обязательных процедур:

Когда можно заключать госконтракт после размещения плана-графика

Чтобы разобраться, когда заключать контракт после размещения план-графика, следует уточнить, обязаны ли вы опубликовать извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика по основаниям, которые предусмотрены в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

В соответствии с о ст. 72 Бюджетного кодекса РФ контракты заключаются в соответствии с планом-графиком. Поэтому, после утверждения плана-графика договор по п.4 ч. 1 ст. 93 уже можно заключать. Извещения о закупке по этому основанию делать не нужно. Такие договоры заключаются без предварительных извещений.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.09.2023 № А21-3989/2014; Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.07.2023 по делу № А81-5629/2023, постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.11.2023 по делу № А40-214371/2023, определение Верховного Суда РФ от 13.03.2023 № 305-КГ17-521

Однако здесь следует иметь ввиду, что подход регулирующих органов как Минэкономразвития, так и Минфина к таким условиям отрицательный. По мнению этих министерств такие условия не соответствуют закону № 44-ФЗ (письмо Минфина России от 15.06.2023 N 24-02-05/37386).

  1. Уточнили категорию заказчиков, которые формируют план-график.
  2. Внесли пункты, которые вступят в силу с 01.01.2023. Правки предполагают, что:
    • заказы, которые связаны с гостайной и заключением кредитных договоров, включают в план отдельной строкой;
    • отсылки в форме плана на соглашения о предоставлении субсидий не нужны.

Что нового в планировании на 2023 год

  1. Объем финансового обеспечения по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества отображаются в ЕИС автоматически из данных региональных систем или «Электронного бюджета».
  2. Закупки, связанные с капстроительством и недвижимостью, вносят в план с указанием спецкода в графе КБК для усиления контроля со стороны Казначейства.
  3. Средства, полученные региональным бюджетом от федерального в качестве софинансирования по капитальным вложениям, не вносят в план-график.
  4. Предусмотрено включение в план объема финансирования по национальным и федеральным проектам, комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов и коду вида расходов.

На какой срок утверждать план-график

13 ноября вступило в силу постановление правительства № 1799 от 07.11.2023. Основные правки заработают с июля 2023, но изменения в закупках у ед. поставщика на сумму до 3 млн руб., предусмотренную ч. 12 ст. 93 44-ФЗ уберут из плана с 01.04.2023.

План-график формируется на срок, равный сроку действия закона (муниципального правового акта) о бюджете, за счет которого финансируются закупки. В план-график включаются сведения обо всех закупках заказчика, какие-либо исключения не предусмотрены.

Вопрос

В соответствии с п. 7. ст. 16 44-ФЗ план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

Ответ

В законе не содержится прямого указания на то, что план-график должен включать все закупки из ПФХД. Однако отличия по объему в плане-графике и ПФХД могут вызвать подозрения у контролирующих органов. Кроме того, заказчик рискует не пройти финансовый контроль при размещении его в ЕИС.

Поправки в Закон № 44-ФЗ будут вступать в силу в особом порядке
Поменяли порядок, в котором вступают в силу поправки в планирование закупок, определение поставщиков и новых способов их выбора, контроля, мониторинга и аудита. Теперь они будут начинать действовать с 1 января календарного года, следующего за тем, в котором были приняты. А если поправки приняты после 1 октября, то изменения вступят в силу больше, чем через год. Например, если закон с поправками принят в январе 2023 года, он начнет действовать с 1 января 2023 года. А если поправки примут 2 октября 2023 года, действовать они будут только с 1 января 2023 года (см. Федеральный закон от 24.04.2023 №124-ФЗ).

Вам будет интересно ==>  Продажа энергетиков со скольки лет 2023

Квотирование и обязательная доля отечественных закупок
На закупку отечественной продукции введены квоты. Это значит, что теперь государственный заказчик должен покрывать часть СГОЗ российским товаром, а еще ежегодно отчитываться о таких закупках. С 1 января 2023 г. действует минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения и для закупок по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. В первый перечень включили 107 наименований товаров, во второй — 251 товар. Именно этими товарами нужно будет покрывать квоту. Обязательная доля отечественных закупок установлена в процентном отношении ко всему объему закупок за год. Подтверждение происхождения российского товара является реестровая запись, т.е. товар должен быть внесен в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, который ведется Минпромторгом России. Отчет будет полностью формироваться в ЕИС, поэтому в конце года в него автоматически подтянутся все закупки отечественных товаров из реестра контрактов. Первый отчет государственные заказчики будут сдавать уже в 2023 г. Проверять отчет по работе с квотами на отечественную продукцию будет Минпромторг России.
Рекомендуем изучить Постановление Правительства от 03.12.2023 №2013 и Постановление Правительства от 03.12.2023 № 2014.

Электронные закупки «с полки»
Закупки «с полки» — это новая возможность заказчика заключить прямой контракт по пункту 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в электронной форме. Цена контракта может доходить до 3 млн руб. Закупки «с полки» станут доступны заказчикам только с 1 апреля 2023 года. Лимит по СГОЗ при этом не меняется: он остается в пределах 10%. Закупки «с полки» можно будет проводить в электронной форме на ЭТП, если НМЦК превышает 600 тыс. руб. и не достигает 3 млн руб.
Рекомендуем изучить Федеральный закон от 27.12.2023 №449-ФЗ.

С 1 января 2023 года вступают в силу изменения в часть 5 статьи 2 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Теперь изменения в положения закона 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков, контроля в сфере закупок, мониторинга или аудита могут вступить в силу с 1 января очередного календарного года только в том случае, если они были приняты до 1 октября предыдущего года. Если же изменения были приняты после этой даты (т.е. в конце года), то они вступят в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом (т.е. будут отложены на 1 год).

Банковские гарантии, тендерные займы, кредиты и страхование

  • товары из стран ЕАЭС приравниваются к российским товарам;
  • отчет о выполнении квоты нужно будет размещать в ЕИС до 1 апреля. Формироваться отчет будет автоматически, заказчик должен будет только его подписать и, если потребуется, обосновать невыполнение квоты;
  • при обосновании НМЦК учитываются только товары ЕАЭС, из реестров отечественных товаров и из КТРУ.

для участников госзакупок

Вот, наконец, и заканчивается 2023 год. Високосный год, год металлической крысы. Год коронавирусной пандемии, ограничений и локаутов. Но все когда-нибудь проходит, пройдет и это. Всего через 10 дней наступят новогодние праздники и новый 2023 год. А вместе с ним — новые надежды и новые планы.

До 2023 года обязательных документов было два: план закупок, содержащий перечень товаров, работ и услуг, и план-график, отражающий сроки и способы проведения закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2023 № 1279 план закупок упразднили. Но суть планирования осталась прежняя.

План закупок и план-график, их соответствие лимитам

Бюджетные учреждения могут планировать закупки только в пределах утвержденных лимитов, а их суммарный объем в денежном выражении не должен превышать общую сумму финансирования, выделенную на эти цели. Закупать товары, работы, услуги сверх этого запрещено. Перед началом каждой конкурсной процедуры или заключением контракта с единственным поставщиком, заказчик обязан проверить, соответствует ли цена контракта лимитам.

Новация 2023 г. в отношении плана-графика

Ежегодно в декабре государственным учреждениям доводят лимиты бюджетных обязательств – количество денег, которые они могут потратить на обеспечение своих нужд, в том числе на закупку товаров, работ, услуг в новом году. Исходя из них, заказчик составляет план-график. Всегда ли этот документ должен соответствовать лимитам, и как правильно его откорректировать, если изменилось финансирование, разбираемся в статье.

Да, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами. Нужно размещать информацию на портале, размещайте в том объеме, который по факту имеется.

Закупка у единственного поставщика естественных монополий.

Мы субъект естественных монополий, хотим заключить договор на закупку у единственного поставщика. В нашем положении прописан пункт, под который попадает эта закупка. Поставщик — гражданин иностранного государства. Работаем по 223-ФЗ, международные договора он не регулирует. Следовательно, мы попадаем под 44-ФЗ статью 93, верно? Необходимо ли размещать информацию о договоре закупке на портале? И при размещении извещения о такой закупке будет ли это считаться нарушением?

Закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, на то, что за 10 дней до публикации извещения (заключения контракта, если извещение не предусмотрено), вы должны опубликовать информацию о предстоящей закупке в Плане-графике.

Комиссия должна отслеживать, не привлекалось ли за предыдущие два года юридическое лицо, участвующее в закупке, к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения. Также члены комиссии проверят, принадлежит ли участник к числу офшорных компаний и имеются ли сведения о компании-участнике в РНП.

Банковские гарантии, тендерные займы, кредиты и страхование

С 1 января 2023 года вступает в силу постановление правительства от 03.12.2023 № 2014 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Квоты по этому постановлению распространяются на 107 видов товаров. Кроме перечня товаров, данное постановление устанавливает следующие правила закупок:

для участников госзакупок

Для всех, кто имеет отношение к госзакупкам, новый год всегда означает еще и очередные изменения в закупочном законодательстве. Ничего не поделаешь, таковы наши традиции. А значит – самое время узнать, что поменяется в закупках государства и госкомпаний с 1 января 2023 года.

Ссылка на основную публикацию