Устройство ограждения бюджетного учреждения проводки в 1с 2023 год

Содержание

Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н). Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2023 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

В период с 22 апреля по 1 октября 2023 года более 60 партнеров фирмы «1С» в 45 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг . Предлагаем вам подборку ответов на вопросы слушателей семинара.

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2023 году

  1. заправка картриджей и другие расходы.
  2. обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  3. уборка снега или мусора;
  4. огнезащитная обработка зданий;
  5. зарядка огнетушителей;
  6. установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  7. вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2023 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2023 года.

1. Начинаем применять еще несколько новых федеральных стандартов бухучета

Уточнение и в части расчета средней численности работников, занятых по договорам гражданско-правового характера. Так, если дата заключения договора, предусматривающего конкретный период выполнения работ или оказания услуг, не совпадает с датой их начала, то периодом действия договора ГПХ считается период выполнения указанных задач.

11. Главные налоговые новшества

В конце 2023 года серьезные поправки были внесены во все Инструкции, устанавливающие порядок ведения бюджетного и бухгалтерского учета для учреждений всех типов. Это масштабная работа по приведению действующих нормативных актов в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета – как уже применяющихся, так и тех, что начнут работать с 2023 года.

Согласно ОКОФ ОК 013-2014 ограды (заборы) металлические относятся к подразделу «Сооружения» и им присвоен код по ОКОФ 220.42.99.19.142. Металлический забор соответствует критериям признания объектом основных средств, которые предусмотрены п. 8 СГС «Основные средства»: он будет использоваться для обеспечения деятельности учреждения.

Возможности: принятие к бюджетному учету металлического забора отражается на основании акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

Ограды (заборы) металлические включены в шестую амортизационную группу – имущество со сроком полезного использования свыше десяти лет до пятнадцати лет включительно. Расчет суммы амортизации по основным средствам, входящим в первые девять амортизационных групп, производится бюджетным учреждением в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными для этих групп (подп. «а» п. 35 СГС «Основные средства»). Следовательно, срок полезного использования металлического забора составляет 15 лет (180 месяцев).

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).

Отчетность казенных учреждений

В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов. Отчетность этих бюджетов с 2023 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:

В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

Примеры проводок в бюджетном учете

Все операции, которые проводятся бюджетными организациями, должны быть в обязательном порядке оформлены первичными бумагами. Нормативные документы и их актуальный перечень содержатся в приложении 2 Инструкции №148. При этом вся применяемая документация может быть условно разделена на две подгруппы.

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Вам будет интересно ==>  Какая минимальная пенсия без доплат в саратове работающегопенсионера

Озеленение территории

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2023 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

— расходы на приобретение нефинансовых активов — по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»);

С 2023 года финансовый контроль над исполнением бюджетного законодательства ужесточат. Теперь главные распорядители БС при заключении соглашений о предоставлении субсидий обязаны указывать в данных документах порядок проведения финансового контроля. Причем контрольные мероприятия теперь будут направлены не только на действия получателя БС, но и на действия исполнителя.

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год – изменения в плане счетов (счет 101)

2. Также был введен ряд уточнений в части ведению бухучета: а) бухучет ведется из допущения непрерывности деятельности; б) учреждение должно использовать самые консервативные оценки – не завышать активы и доходы, не занижать обязательства и расходы.

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Изменения в плане счетов

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

Новые электронные формы первичных документов

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Новшества в Инструкциях по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета №№ 162н, 174н, 183н привнесли много нового и интересного в порядок учета в целом. В частности, изменения коснулись применения способа «Красное сторно». Количество операций, в которых можно его использовать, значительно сократилось. И теперь, осуществляя ведение учета уже в 2023 году, давайте посмотрим, где «Красное сторно» можно применять, а где — нет.

Основные средства — это материальные ценности, которые планируется использовать для осуществления деятельности учреждения не менее 12 месяцев. Причем в процессе признания ОС в бухгалтерском учете его стоимость не играет никакой роли.

Основные средства в бухгалтерском учете

  • при стоимости основных средств до 10 000 рублей — признается малоценным и учитывается на забалансовых счетах;
  • при оценке до 100 000 рублей, но более 10 000 руб. — объект учитывается на соответствующем счете 101, при этом первоначальная стоимость (проводка ниже) списывается на соответствующий счет амортизации 0 104 00 000 в сумме 100 %;
  • объекты, стоящие дороже 100 000 рублей, подлежат учету на балансовом счете 101 с периодическим начислением амортизации, согласно выбранному способу.

Как формируется первоначальная стоимость объекта основных средств

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2023 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2023 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.
  • для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования — подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ; 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ;
  • для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования — подстатьи 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ; 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ.

Например, на счете 102 91 «Программное обеспечение и базы данных в концессии» подлежит отражению информация об являющихся объектами концессионных соглашений программах для электронных вычислительных машин, базах данных, информационных системах и (или) сайтах в сети Интернет или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо о совокупности указанных объектов, а также об операциях, их изменяющих.

Что относить к нематериальным активам с 2023 года?

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

Вам будет интересно ==>  Какие помещения в отдельно стоящем жилом доме считаются отапливаемыми

Поступление матзапасов в качестве возмещения ущерба казенные учреждения учитывают по дебету счета 0 105 00 000 и кредиту счета 0 209 00 000. Проводку по счету 0 401 10 172 для отражения подобной операции исключат. У бюджетных и автономных учреждений она пока остается. Рекомендуем им согласовать порядок отражения операции с учредителем и финорганом.

Поправки к планам счетов N 162 н, N 174 н и N 183 н находятся на регистрации в Минюсте. Планируют ввести такие же новшества, какие недавно появились в Едином плане счетов N 157 н. Внесут и другие изменения. Расскажем о них в нашем обзоре.

Восстанавливайте объекты на балансе проводкой по счету 0 401 10 172. В инструкциях привели два случая, когда делают такую проводку. Первая ситуация: на забалансовый счет 02 списали объект, который перестал удовлетворять критериям актива. При этом собственник имущества потребовал начать использовать имущество по иному назначению или передать другому учреждению. Вторая ситуация: имущество учитывается на забалансовом счете 21 и собственник потребовал безвозмездно передать объект другому правообладателю.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами Росреестра (п. 1 ст. 131 ГК РФ).
Таким образом, государственная регистрация является обязательным условием при возникновении (прекращении) права оперативного управления (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2023 N 218-ФЗ, письмо Минфина России от 14.10.2023 N 02-07-10/58921).
Согласно п. 36 Инструкции N 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права (прекращения права). Для постановки на балансовый учет объектов недвижимости у учреждения должен быть в наличии документ о регистрации права оперативного управления.
Одного критерия отнесения рассматриваемых объектов (дорожек, тротуаров, ограждения) к недвижимому имуществу, установленного ГК РФ, прочная связь объекта с землей в данном случае недостаточно, дополнительно должны соблюдаться следующие условия:
— обстоятельства создания объектов: были ли они изначально построены как отдельные объекты недвижимости с оформлением на них технического паспорта и постановка на кадастровый учет;
— предназначение объектов: используются ли они отдельно, выполняя самостоятельную функцию.
Таким образом, рассматриваемые объекты могут быть признаны недвижимым имуществом лишь в том случае, если создаются и будут функционировать как отдельные объекты, а также право на них будет зарегистрировано в установленном порядке, т.е. после их государственной регистрации в ЕГРН.
В то же время, согласно п. 1.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2023 N 711/пр, различного рода покрытия относятся к элементам благоустройства. При этом элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Данные объекты выполняют лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям. Они не имеют самостоятельного хозяйственного назначения (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 1160/13).
Кроме того, в большинстве случаев, к примеру, суды также не признают площадки с асфальтовым или бетонным покрытием недвижимым имуществом, указывая на то, что покрытие какой-либо площади земельного участка несет вспомогательную функцию по отношению к назначению земельного участка и является лишь элементом его благоустройства. Оно улучшает земельный участок, но не препятствует его использованию по другому назначению (смотрите определения ВС РФ от 27.02.2023 N 305-КГ16-21236, от 04.09.2023 N 305-КГ15-10816, от 26.04.2023 N 308-КГ16-3285, постановления Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 N 17085/12, ФАС Уральского округа от 12.09.2013 N Ф09-7798/13, ФАС Поволжского округа от 04.04.2013 N А65-15041/2011, от 24.02.2012 N Ф06-481/12, ФАС Волго-Вятского округа от 20.11.2012 N Ф01-5218/12, ФАС Северо-Кавказского округа от 22.06.2012 N Ф08-2485/12, ФАС Северо-Западного округа от 17.05.2012 по делу N Ф26-7683/2010, Десятого ААС от 31.01.2023 N 10АП-18200/16, Десятого ААС от 15.05.2013 N 10АП-3331/13, Первого ААС от 09.07.2012 N 01АП-2432/12).
Иными словами, если дорожки, тротуары и ограждение не возводятся в качестве самостоятельного объекта, а представляют собой элемент благоустройства соответствующей территории, то к объектам основных средств (недвижимости) они не относятся. Следовательно, принимать такие объекты к балансовому учету не требуется. Все затраты по возведению таких объектов учитываются в расходах учреждения. Информация об этих объектах указывается в Инвентарной карточке (ф. 0504031) (например, здания или земельного участка). Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 23.09.2013 N 02-06-10/39403.
Напомним, что окончательное решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов принимается профильной комиссией учреждения (п. 34 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации право оперативного управления на рассматриваемые объекты не было зарегистрировано, выписка из ЕГРН отсутствует. Поэтому учет данного имущества в составе недвижимого на счете 101 12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) недвижимое имущество учреждения» следует считать ошибочным.
С 01.01.2023 объектом налогообложения налогом на имущество признается исключительно недвижимое имущество. Все движимое имущество с этой даты перестало быть объектом налогообложения, следовательно, налог в отношении таких активов исчислять и уплачивать не нужно (п. 1 ст. 38 НК РФ). Смотрите также письмо Минфина России от 24.08.2023 N 03-01-11/60353.
При этом учреждением принято решение учитывать рассматриваемые объекты в качестве самостоятельных объектов основных средств. В таком случае можно говорить об ошибке в бухгалтерском учете, связанной с неверным применением счета учета. Так как объекты принимались к учету в декабре 2023 года, то в текущем году такая ошибка может быть исправлена в порядке исправления ошибок прошлых лет.
Исправление ошибок прошлых лет осуществляется в зависимости от периода ее обнаружения дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью с формированием бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом выявленных ошибок (п. 28 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 17 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2023 N 02-06-07/62480 (далее — Методические рекомендации)). Такие записи необходимо оформить Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), в которой делаются ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.
Кроме того, данные операции обособляются на отдельных счетах бухгалтерского учета, в отдельном регистре, но в отчетности за 2023 год не отражаются, а корректируются входящие остатки на начало 2023 года (в межотчетном периоде) (п. 1.7 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.07.2023 N 02-06-07/55005). В таком случае у контролирующих органов, скорее всего, не возникнет претензий относительно предоставления недостоверной отчетности за 2023 год.
В настоящее время Инструкция N 157н предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Примеры по исправлению ошибок прошлых лет приведены в п. 17 Методических рекомендаций.
При разработке схемы корреспонденций счетов следует исходить из того, что при исправлении ошибок прошлых лет, влияющих на финансовый результат, формируемый по операциям прошлых лет, в части расходов используются счета 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 401 29 «Расходы прошлых лет», в части доходов — 401 18 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному» и 401 19 «Доходы прошлых лет». Оформление исправительных записей, не влияющих на финансовый результат деятельности учреждения, может быть отражено с применением счетов 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному» или 304 96 «Иные расчеты прошлых лет» в зависимости от периода, в котором совершена ошибка.
Отметим, что детальный порядок применения указанных счетов положениями Инструкции N 174н не урегулирован. Поэтому в случае необходимости исправления ошибок прошлых лет конкретный порядок применения данных счетов бюджетному учреждению следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н, и закрепить в учетной политике.
Таким образом, в 2023 году в учете учреждения могут быть сделаны следующие записи:
Дебет КРБ 4 101 12 310 Кредит КРБ 4 304 86 732
— способом «Красное сторно» отражено выбытие объектов из состава недвижимого имущества по его первоначальной стоимости;
Дебет КРБ 4 101 32 310 Кредит КРБ 4 304 86 732
— дополнительной бухгалтерской записью объекты приняты к учету в качестве движимого имущества;
Дебет КРБ 4 401 20 271 (4 109 ХХ 271) Кредит КРБ 4 104 12 411 — способом «Красное сторно» отражена корректировка амортизации за 2023 г. по рассматриваемым объектам в составе недвижимого имущества;
Дебет КРБ 4 401 20 271 (4 109 ХХ 271) Кредит КРБ 4 104 32 411 — отражено начисление амортизации по рассматриваемым объектам.
Отметим, что бюджетными учреждениями для учета расчетов с учредителем применяется счет 210 06 «Расчеты с учредителем» (п. 238 Инструкции N 157н). На данном счете учитывается балансовая стоимость имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, в частности, балансовая стоимость недвижимости. Соответственно, в учете учредителя отражается движение на счете 204 33.
Поскольку в рассматриваемой ситуации объекты основных средств учтены на счете 101 12 ошибочно, то и расчеты с учредителем на счете 210 06 в размере балансовой стоимости учтены ошибочно. Для исправления этой ошибки применяется следующая запись:
Дебет КДБ 4 401 18 172 Кредит КДБ 4 210 06 661
— способом «Красное сторно» отражена корректировка расчетов с учредителем.

Вам будет интересно ==>  Образец купли продажи комнаты в общежитие по сертификату

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Так как в рассматриваемой ситуации право оперативного управления на рассматриваемые объекты зарегистрировано не было (выписка из ЕГРН отсутствует), учет данного имущества в составе недвижимого на счете 101 12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) недвижимое имущество учреждения» следует считать ошибочным. Следовательно, налог в отношении таких активов исчислять и уплачивать не нужно.
В учете бюджетного учреждения исправление ошибки прошлых лет можно отразить с применением счета 304 96 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
Операции по исправлению ошибок прошлых лет обособляются на отдельных счетах бухгалтерского учета в отдельном регистре, но в отчетности текущего отчетного периода не отражаются, а корректируются входящие остатки на начало такого отчетного периода.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Для Казначейства заведен единый казначейский счет № 401 02, к которому Казначейству и финорганам открыто еще по несколько казначейских счетов (номера начинаются с «0»), различных по видам средств и проводимым операциям. К казначейским счетам открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, администраторов доходов и т.д. Операции между лицевыми счетами, открытыми в Казначействе и финорганах, будет проводить Казначейство без оформления платежных поручений.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2023 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2023 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2023 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2023 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2023 N 119н

Отчетность по новым формам

С 2023 года внедряется новая система казначейских счетов. В соответствии с ней все расчеты по лицевым счетам, открытым в Казначействе или финорганах, будут проходить через Казначейство, а банковские счета финансовых органов в ЦБ РФ будут закрыты.

Ссылка на основную публикацию