П1 ч1 ст30 фз

Трудовым и пенсионным законодательством РФ предусмотрена система льгот и поощрений для граждан, трудящихся в особых условиях труда. Под особыми понимаются как климатические (работа на Крайнем Севере или в приравненных к нему районах), так и вредные, опасные или тяжелые в соответствии с наличием установленных в законе факторов – это может быть деятельность по определенной профессии, в определенной отрасли и т.д.

Общий обзор нормы

Однако в обсуждаемый пункт внесены только изменения, уже ранее отмеченные, касающиеся процесса уменьшения пенсионного возраста для граждан, работающих в тяжелых условиях. Установлено, что уменьшается на год (при соблюдении определенных условий) пенсионный возраст, существовавший на 31.12.2023г., то есть, до момента вступления в силу ФЗ-350, то есть, 55 для женщин и 60 для мужчин.

Влияние пенсионной реформы

Пенсионный фонд в связи с поступлением многочисленных вопросов от граждан даже отдельно пояснил на официальном сайте //www.pfrf.ru/zakon/, что для большинства граждан, трудящихся в тяжелых условиях право на досрочный выход на пенсию сохранено в рамках закона о пенсионной реформе. К ним относятся, согласно пояснению ПФР РФ, лица при соблюдении следующих условий:

Создав на своих рабочих местах условия, соответствующие требованиям охраны труда, и проведя на таких рабочих местах СОУТ, размеры дополнительных тарифов для вас будут устанавливаться частью 2.1 статьи 58.3 Федерального Закона № 212-ФЗ.

Следует отметить, что пунктом 2.1 статьи 58.3 Федерального закона №212-ФЗ установлена возможность освобождения работодателя от уплаты дополнительных взносов на рабочих местах с допустимыми или оптимальными условиями труда. Такое право может быть предоставлено по результатам специальной оценки условий труда.

2. В отношении лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, устанавливаются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд

Если в вашей организации еще не проведена специальная оценка условий труда и действуют результаты аттестации рабочих мест, на основаниях определенных Федеральным законом №426-ФЗ – не позднее чем до 31 декабря 2023 года включительно, то при определении размеров дополнительных тарифов страховых взносов в отношении работников, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии, используются результаты АРМ, по итогам которой, условия труда таких работников признаны вредными или опасными. Данное положение закреплено частью 5 статьи 15 Федерального Закона № 421-ФЗ .
Если же условия труда по результатам АРМ на таких рабочих местах были признаны оптимальными или допустимыми – то работодатель не освобождается от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам и также уплачивает страховые взносы в размерах, установленных пунктами 1 и 2 статьи 58.3 Федерального Закона №212-ФЗ, – 9 и 6 % соответственно.

  • закупки услуг по кредитованию, если заемщиком выступает сам заказчик;
  • закупки, целью которых является приобретение товаров, работ или услуг, направленных на обеспечение безопасности государства и его обороны;
  • закупки, проводимые с участием единственного поставщика на основании части 1 статьи 93 указанного федерального закона, если только речь не идет о закупках, которые проводятся на основании применения пунктов 25-25.3 данной части;
  • закупки работ, которые применяются в сферах использования различных видов атомной энергии;
  • в объем проводимых закупок для определения совокупного годового объема не включаются также закупки, которые относятся к закрытым видам процедур для определения потенциального исполнителя по контракту или договору.
Вам будет интересно ==>  Увеличение отпуска за 3 ребёнка в удмуртии

Сфера правового действия статьи 30

В целях реализации требований государства о допуске определенных категорий участников рынка к проводимым государственным и муниципальным закупкам созданы специальные правила применения данной статьи, а именно:

Правила применения существующих требований

Для того чтобы определить итоговый объем закупок, которые должны осуществить государственные и муниципальные заказчики, они не должны включать в проводимые расчеты следующие виды закупок (на основании части 1.1 указанной статьи федерального нормативного акта):

Если говорить более простыми словами, то применение ранее действовавшего пенсионного законодательства на сегодняшний день закреплено законодателем путем преобразования пенсионных прав граждан до 31.12.2001 года либо по правилам ч.3, либо по правилам ч.4 ст.30 федерального закона № 173-ФЗ.

При каких условиях выгоднее применять п.4 ст.30 173-ФЗ

Поскольку, согласно ч. 2 ст. 32 Закона № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости и накопительная часть трудовой пенсии по старости определяются исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

Расчет пенсии по п.4 ст.30 173-ФЗ: пошаговая инструкция

В нашем случае применяется правило п.4 ст.30 Закон: числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

Ссылка на основную публикацию