Чем подтвердить расход продуктов питания при проведении массового мероприятия в учреждениях культуры

Обоснование вывода:
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ в 2023 году установлен приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с Порядком N 209н расходы на приобретение продуктов питания относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, которая детализируется, в частности, следующими подстатьями:
— подстатья 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания, в том числе продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание, иные продукты питания (п. 11.4.2 Порядка N 209н);
— подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
— подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения (п. 11.4.8. Порядка N 209н).
Детализация по конкретным подстатьям статьи 340 КОСГУ рассматривается только в зависимости от экономического содержания проводимых хозяйственных операций, а именно цели использования закупаемых учреждением материальных запасов (п. 3 Порядка N 209н).
1. В рассматриваемом первом случае продукты питания приобретаются для угощения детей, содержащихся в учреждении, а также приглашенных лиц в день проведения праздничного мероприятия согласно приказу руководителя, в рамках определенного регламента.
Однако для целей определения соответствующей подстатьи КОСГУ в данном случае прежде всего следует исходить из функциональных обязанностей учреждения и порядка организации мероприятия. То есть прежде всего следует установить, является ли проведение такого мероприятия с организацией кормления детей и иных приглашенных лиц обязанностью учреждения и, как следствие, необходимость учета таких продуктов в нормах раскладки продуктов исходя из численности, составления меню-требования и т.п. При таких условиях операция по приобретению продуктов питания для праздничного мероприятия по своему экономическому смыслу не отличается от операции по приобретению продуктов для организации ежедневного питания детей с отнесением расходов на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
В то же время проведение мероприятия с организацией угощения может осуществляться в рамках отдельного регламента, установленного учреждением или вышестоящей организацией, то есть учреждение выступает в качестве организатора праздничного мероприятия в рамках возложенных функций. Однако организация питания каждого участника праздника по сути не осуществляется, а в рамках проведения мероприятия предусмотрена организация, например, чаепития для детей и приглашенных лиц. При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека. Иными словами, можно говорить о сходстве таких расходов с представительскими. В такой ситуации расходы на приобретение продуктов в рамках отдельного договора для организации праздничного мероприятия могут быть отнесены на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
Учитывая, что порядок применения соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ для данной ситуации Порядком N 209н не урегулирован, выбранный способ отражения затрат для целей бухгалтерского учета целесообразно закрепить в учетной политике учреждения.
2. Во втором случае осуществляется приобретение продуктов питания для проведения уроков домоводства, с целью обучения детей приготовлению блюд. В такой ситуации целью приобретения материальных запасов является не организация питания детей, а их обучение. Такие запасы следует учитывать в составе прочих, с отнесением расходов на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 11.4.6. Порядка N 209н, Информация Минфина России от 13.05.2023 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)», письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-08-10/31391).
3. В случае выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с их переездом в другое учреждение, на наш взгляд, следует исходить из того, что за учреждением до момента официальной передачи ребенка сохраняется обязанность по обеспечению его питанием. Комплектование сухого пайка и его выдача осуществляются учреждением из общего запаса продуктов питания, с учетом установленных норм и включением в меню-требование. Поэтому считаем, что в таких обстоятельствах расходы на приобретение продуктов питания следует относить на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
Таким образом, в зависимости от цели использования закупаемых учреждением продуктов расходы на их приобретение могут быть отнесены на следующие подстатьи КОСГУ:
— подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ — в случае, если утвержден регламент проведения мероприятий, однако организация питания каждого участника праздника по сути не осуществляется, а в рамках проведения праздника предусмотрено угощение детей и приглашенных лиц. При этом расчет необходимого количества продуктов осуществляется из предполагаемого числа присутствующих на празднике лиц, без утверждения норм раскладки блюд на каждого человека;
— подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ — в случае приобретения продуктов для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд;
— подстатья 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ — в случае приобретения продуктов для выдачи пайков для воспитанников учреждения в связи с переездом в другое учреждение.

Вам будет интересно ==>  Программа горожанин в республике башкортостан молодым семьям

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по приобретению продуктов питания, выданных детям на проведение мероприятий в честь празднования Дня защиты детей, по приказу руководителя могут быть отнесены на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ или подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ, в зависимости от порядка организации и проведения мероприятия.
Расходы по приобретению продуктов питания, выданных для проведения уроков домоводства, с целью обучения приготовлению блюд, могут быть отнесены на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Расходы по приобретению продуктов питания в виде пайков для воспитанников учреждения в связи с их выездом в другое учреждение могут быть отнесены на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

В целях обеспечения пожарной безопасности в весенне-летний период на объектах всех форм собственности и в населенных пунктах сельского поселения, во исполнение Федерального Закона от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности», указания МЧС России 02 февраля 2004 № , Федерального Закона от 01.01.01 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрация Красноармейского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1. Источниками финансирования культурно-массовых мероприятий являются бюджетные и внебюджетные средства. Внебюджетные средства могут образовываться за счет благотворительной помощи, добровольных пожертвований, заявочных взносов и иных источников.

3. При проведении культурно-массовых мероприятий на территории Красноармейского сельского поселения Красноармейского района, финансируемых за счет средств местного бюджета, условия финансового обеспечения устанавливаются в Положениях (регламентах) об этих культурно-массовых мероприятиях, утвержденными администрацией Красноармейского сельского поселения Красноармейского района.

Оплата представительских мероприятий может производиться и с помощью корпоративных пластиковых карт. Организация может осуществлять с помощью пластиковых карт оплату представительских расходов на территории РФ и за рубежом, а также получать наличные денежные средства для оплаты представительских расходов (п. 2.5 положения ЦБ РФ от 24.12.2004 г. № 266-П «Об эмиссии пластиковых карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»). Документ, подтверждающий оплату представительских расходов с использованием пластиковой карты, должен содержать следующие обязательные реквизиты: идентификатор терминального устройства; вид и дата совершения операции; сумма и валюта операции; код авторизации; реквизиты платежной карты; подписи держателя карты и кассира, совершившего операцию.

Из перечисленных выше способов наиболее оптимальными являются первый и второй. Организации необходимо включать в бюджеты и сметы представительские расходы (как это описано во втором варианте), но одновременно производить корректировку при увеличении лимита затрат (в соответствии с первым способом).

Однако в пункте 2 статьи 264 НК РФ упоминается «буфетное обслуживание во время переговоров». Его может осуществлять как специализированная организация, так и сама компания, которая проводит представительское мероприятие. Чтобы обеспечить буфетное обслуживание, необходимо закупить продукты питания, на которые предприятию следует утвердить нормы расхода. Закупка продуктов должна быть учтена в смете представительского мероприятия, а если они были приобретены ранее, то нужно отразить их отпуск со склада. В отчете и в акте о проведенном представительском мероприятии следует прописать, что во время официального приема осуществлялось буфетное обслуживание, количество и сортамент продуктов питания.

Нельзя учесть расходы, не относящиеся к деловой встрече, — на развлекательные и оздоровительные мероприятия, проживание и отдых, питание участников до и после официального приема (Письмо Минфина от 01.12.2011 N 03-03-06/1/796).

Представительские расходы подтверждает отчет о мероприятии. Укажите в нем программу, участников, время и место проведения встречи, состав, перечень расходов. К отчету обязательно приложите первичные документы на расходы — накладные, акты, чеки. Кроме отчета можно составить приказ и смету расходов (Письмо Минфина от 10.04.2014 N 03-03-РЗ/16288).

Услуги

5) обязательства государственного учреждения по обеспечению прав учредителя, Министерства финансов Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на проведение проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;

Каждое предприятие время от времени сталкивается с необходимостью провести какое-либо мероприятие. Это может быть семинар, конференция, презентация, соревнование, конкурс, проведение переговоров, какого-либо государственного или внутрикорпоративного праздника.

Для чего нужен документ

Следует отметить, что смета не относится к первичной бухгалтерской документации, поскольку она только лишь включает в себя план расходов, который в дальнейшем еще понадобится утвердить приказом по организации. А вот подтверждением произведенных затрат по смете служат соответствующая «первичка»: квитанции, счета-фактуры, накладные, акт выполненных работ и т.п.

Вам будет интересно ==>  Донорские выплаты если человек умер

Кто составляет смету

  1. Индексный метод, при котором в расчет берутся нормативные показатели, корректируемые на индекс текущих цен.
  2. Аналоговый, когда средний размер затрат черпается из расценок по сметам на такие же мероприятия.
  3. Ресурсный метод основывается на планировании трат по фактической стоимости каждой позиции сметы и их суммирования.

Обучающихся и воспитанников образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами (п. 7 Рекомендаций):

Требования к питанию.

При разработке меню и организации питания следует также руководствоваться Методическими рекомендациями «МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2023. В них изложены основные принципы и рекомендации по организации питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах, а также по использованию ассортимента пищевых продуктов в питании детей.

Организация питания.

Какими нормативными документами следует руководствоваться при организации питания? Какие требования предъявляются к самому питанию? Как документально оформляется и отражается в учете организация питания?

Важно, чтобы в конкретном предприятии общественного питания было выработано внимательное отношение к интересам и нуждам потребителя, осуществлялось бы его снабжение всесторонней правдивой информацией о своих услугах.

Десертные приборы обычно ставят на стол после того, как уберут основное блюдо. Если десертный прибор был поставлен на стол как часть исполнительной сервировки, то перед подачей десерта официант должен пододвинуть его, поставив перед посетителем.

Банкет-коктейль – это наиболее легкий вариант фуршета. Банкет-коктейль может организовываться как в перерыве на конференции, симпозиуме или выставке, так и вечером, после окончания работы. Столы в банкетном зале не ставятся, напитки и закуски разносятся официантами, гости же берут яства непосредственно у них. По краям зала устанавливаются маленькие столики, на которые кладут сигареты, вазы с салфетками. Столики принято украшать цветами.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении №1721-О от 24.10.2013 к понятию «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» отнес массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

культурно-досуговые мероприятия: вечера (отдыха, чествования, кино-, тематических, выпускных, танцевальных/дискотек и др.), балы, праздники (национальные, государственные, традиционные, профессиональных), игровые программы, шоу-программы, обряды и ритуалы в соответствии с местными обычаями и традициями (гражданских, национальных, семейных обрядов и др.), фестивали, концерты, конкурсы, смотры, викторины, выставки, ярмарки, лотереи, корпоративные мероприятия, карнавалы, шествия, аукционов, народные гуляния, спортивно-оздоровительные мероприятия, цирковые представления, театрализованные представления, благотворительные акции, спектакли, демонстрации кинофильмов, видеопрограммы; фейерверки; организации работы игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых); протокольные мероприятия (торжественные приемы и др.);

Официально закрепленного законом единого понятия нет, в силу чего к массовым могут быть отнесены как корпоративные, так и частные мероприятия. При этом в судебной практике встречаются вступившие в силу судебные решения, признающие массовыми мероприятия с численностью участников в 40 человек вне зависимости от их содержания и направленности.

Лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами.

В палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации. При наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке. Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.

На временные организации общественного питания быстрого обслуживания, к которым могут относиться палатки, автоприцепы, фургоны и другие и которые организуются на согласованной в установленном порядке территории, распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания. Временные организации общественного питания быстрого обслуживания обеспечиваются пищевыми продуктами (полуфабрикатами, блюдами, кулинарными и другими изделиями), приготовленными в стационарных организациях общественного питания.

При организации закупки продуктов питания учреждения руководствуются Законом о контрактной системе[9]. При осуществлении закупки на услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заказчик вправе провести либо электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без предъявления требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта, либо конкурс с ограниченным участием с предъявлением требований к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с нормами, установленными приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2023 № 99 (далее – Постановление № 99).

з) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299, СанПиН 2.3.2.1940-05[2], СанПиН 2.3.2.1078-01[3].

Вам будет интересно ==>  Какая была индексация пенсий в октябре 2023 года прокурорам

Требования к питанию.

Какими нормативными документами следует руководствоваться при организации питания? Какие требования предъявляются к самому питанию? Как документально оформляется и отражается в учете организация питания?

Отмените проведение собраний работников, культурных, спортивных и иных мероприятий с использованием актового зала или другого помещения массового пребывания людей. Возложите личную ответственность за организацию профилактической работы в условиях распространения коронавируса на руководителей структурных подразделений объекта (п. 3.5 Рекомендаций Правительства от 31.03.2023).

Сегодня расскажем об организации культурно-досуговой деятельности (работы) учреждений клубного типа с учетом требований Роспотребнадзора по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Задать интересующие вопросы по теме можно нажав

Разберемся с понятиями. Согласно терминологии приведенной в п. 2.2. Методических рекомендации по организации совместной работы территориальных органов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности участников фестивалей и других мероприятий с массовым пребыванием людей, массовое мероприятие — мероприятие, проводимое по согласованию с органами местного самоуправления определенное по месту проведения, времени и количеству участников, от 50-ти и более человек, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера.

При организации питания для участников мероприятия расходы оформляются следующими документами: договор на обслуживание с предприятием общественного питания, предоставляющего услуги, список питающихся (с данными указанными выше), талоны на питание, счет, счет-фактура, акт выполненных работ. При приобретении продуктов питания за наличный расчет в товарных чеках указывается наименование, количество и стоимость приобретенных продуктов. Все документы сдаются в бухгалтерию.

— создание оргкомитета в который входят люди заинтересованные в проведении данного мероприятия и обладающие для этого реальными возможностями (представители органов власти, руководители учреждений), представители СМИ, спонсоры, бухгалтер. Заинтересованные лица – лица, которые могут решать определенные задачи. Например: при проведении мероприятий для ветеранов ВОВ представители Советов ветеранов войны; для ветеранов локальных войн – представители общественных организаций воинов – ветеранов локальных войн. Для детей школьного возраста – представители органов и учреждений образования. Для инвалидов – представители обществ инвалидов и т.д.;

В смете расходов на проведение мероприятия указываются расходы по кодам показателей (по экономической классификации расходов и указание источников финансирования данного мероприятия). В смете делается подробная роспись по каждому виду расходов.

Таким образом ограничение или отмена проведения массовых мероприятий согласно СП 3.1.3597-20 организуется территориальными органами Роспотребнадзора совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Именно они решают ограничить массовые мероприятия или отменить полностью на конкретной территории с учётом эпидемиологической ситуации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2023 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вступают в силу 07.06.2023).

Новое:
Изменения в проведении массовых мероприятий в Москве в соответствии с Указом мэра Москвы от 9 июля 2023 года № 77-УМ

Согласно п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — СП 3.1.3597-20), к мероприятиям, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, относится ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

При игре на валторне выдыхаемый воздух проходит через круглую намотанную латунную трубку длиной около 3,7 метра и выходит из инструмента через раструб назад от исполнителя. Конденсированная жидкость часто сливается с использованием нескольких водяных заслонок. Быстрое опорожнение требуется во время коротких перерывов, когда жидкость неизбежно выплескивается через водяные заслонки.

Осуществление деятельности театров и проведение концертов допускается при условии соблюдения противоэпидемических мер на всех этапах возобновления деятельности (репетиционный процесс, проведение спектаклей, монтаж оборудования сцен и т.д.).

При игре на фаготе воздух выдыхается через небольшое отверстие в тростнике и проходит через металлический S-образный лук, затем через инструмент и покидает корпус инструмента вверх. Воздух также проходит в небольших количествах через открытые клапаны. Конденсат образуется в основном в металлическом S-образный изгибе, лишь незначительно в самом начале инструмента, так как инструмент изготовлен из дерева. Жидкость практически не выходит из раструба наружу, так как поглощается в системе деревянных труб длиной около 2,5 метров. Конденсат из S-образного изгиба может выливаться во время игры несколько раз. После игры влага вытирается со всех поверхностей инструмента.

— в реализацию допускаются пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям законодательства в области технического регулирования, нормативной и технической документации, имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность;

— все работники, занятые транспортировкой и реализацией продовольственного сырья и пищевых продуктов, обязаны иметь медицинскую книжку установленного образца с результатами медицинского обследования и отметкой о прохождении гигиенической подготовки и аттестации;

Салаты, винегреты и нарезанные компоненты в незаправленном виде хранят при температуре 4 +/- 2 град. C не более 6 ч. Заправлять салаты и винегреты и нарезанные компоненты следует непосредственно перед отпуском.

Ссылка на основную публикацию