Ситуация каковы особенности очно-заочной формы обучения? Электронный журнал азбука права, 2023 из информационного банка юридическая пресса

Содержание

ч. 6 статьи 173 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам», ч. 6 статьи 174 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением среднего профессионального образования, и работникам, поступающим на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», ч. 3 статьи 176 «Гарантии и компенсации работникам, получающим основное общее образование или среднее общее образование по очно-заочной форме обучения» Трудового кодекса РФ

профессиональные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и/или по программам профессионального обучения;

Образовательные организации, осуществляющие обучение по очно-заочной форме обучения

Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры, а также программы среднего профессионального образования по очно-заочной форме обучения:

6. Ускоренное обучение по программам подготовки специалистов среднего звена допускается для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по иным программам подготовки специалистов среднего звена, что подтверждается соответствующими документами об образовании и о квалификации, и реализуется в более короткий срок по сравнению с полным сроком освоения образовательной программы, установленным ФГОС по специальности, учебным планом данной образовательной организации по форме получения образования.

Образовательная организация имеет право разрешить прием на рецензирование домашних контрольных работ, выполненных за пределами установленных графиком учебного процесса сроков, в том числе и в период сессии. В этом случае вместо рецензирования домашних контрольных работ может проводиться их устный прием (собеседование) непосредственно в период сессии. На прием одной контрольной работы отводится одна треть академического часа на одного обучающегося.

4. Порядок реализации учебного процесса по заочной форме обучения в профессиональных образовательных организациях

4.1. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются образовательной организацией. Объем ВКР определяется исходя из специфики специальности. При выполнении ВКР в форме опытных образцов изделий, продуктов и пр., а также при творческих работах, количество листов расчетно-пояснительной записки должно быть уменьшено без снижения общего качества ВКР.

Следует учесть, что для получения некоторых видов общего образования устанавливаются требования к возрасту. В частности, получение дошкольного образования может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев, а начального общего образования — по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

2. Формы получения общего образования в РФ

Получение образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования возможно для дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Среднее общее образование может быть получено также в форме самообразования (ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; п. 4 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

2.2. Получение общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Получение дошкольного образования в семейной форме может быть организовано путем создания в образовательной организации семейных дошкольных групп. При этом родители могут использовать положения ФГОС дошкольного образования (п. 13 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014; п. 1.1 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).

Преимущество заочной формы обучения заключается в том, что студент может сразу в своей работе на практике внедрять полученные знания и проводить апробацию передовых технологий. Он может получать персональную консультацию и советы преподавателей и экспертов вуза по кейсам предприятия.

Если абитуриент имеет на руках диплом колледжа или вуза, тогда он может поступить в университет на заочную форму по результатам внутреннего тестирования без ЕГЭ. Выпускники школ зачисляются в вуз только по результатам ЕГЭ. Если после окончания 11 классов абитуриент не набрал необходимое количество баллов или не сдавал нужный предмет, то он может поступить в этом году на заочную форму обучения в колледж КИУ. После колледжа такой студент сможет продолжить обучение в вузе без ЕГЭ.

Вам будет интересно ==>  Образец декларации для регистрации хозпостройки в 2023г.

КАК СТАТЬ СТУДЕНТОМ В ЭТОМ ГОДУ?

Год назад КИУ в числе 100 ведущих российских вузов был отобран для участия в образовательном интенсиве «Остров 10–22», прошедшем в «Сколково». На «Острове» командой университета была разработала стратегия цифровой трансформации вуза до 2025 года, которая оказалась крайне востребованной в условиях пандемии коронавируса.

Следует учесть, что в течение пяти рабочих дней со дня перехода на иной режим налогообложения (абз. 3 п. 3 ст. 346.28 НК) обязательно подается заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД. Заполняется заявление по форме № ЕНВД-4 (приложение 4 к приказу ФНС от 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@). Если ИП применяет патентную систему, в течение 10 календарных дней необходимо подать заявление по форме 26.5-4 (приложение 4 к приказу № ММВ-7-3/957@).

Определим размер пенсионных взносов с доходов, превышающих 300 тыс. р , ИП за 2023 год на примере. ИП за 2023 год заработал 17 млн. р и понес 8 млн. р расходов. При этом фиксированные взносы — 32 448 р Сколько взносов надо будет заплатить за 2023 год?

Отмена декларации по УСН для ИП с онлайн кассами

«Минтруд, Минфин и ФНС и получили указание разработать предложения и уведомить о них Правительство: речь идет возможности изменения порядка исчисления страховых взносов для ИП, находящихся на УСН «Доходы минус расходы», по формуле 1% от суммы «доходы – расходы», — сообщает пресс-служба Правительства.

9. Каждый вуз теперь обязан принимать документы онлайн.
Формы подачи документов сохранились (очно с присутствием; очно через доверенное лицо; по почте; с использованием дистанционных технологий), только теперь все без исключения вузы обязаны обеспечить любой из предложенных вариантов, включая дистанционную форму.

1. Перенесены на месяц сроки публикации правил набора приёмными комиссиями.
Приемные комиссии теперь могут публиковать правила набора (контрольные цифры приема, набор вступительных испытаний и т. д.) на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры не до 1 октября, а до 1 ноября (прибавили целый месяц).

4. Отменена вторая волна основного этапа зачисления.
30 июля состоится приоритетное зачисление, и вуз зачислит тех, кто имеет право на льготное зачисление. А остальные абитуриенты поступать в вузы будут в единый день — 5 августа. Именно в этот день Х будет проходить основной этап зачисления. Второй попытки у этой категории абитуриентов, как раньше, не будет. Если случится чудо и останутся бюджетные места, то вуз в праве провести дополнительный набор.

Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС срок обучения по программам бакалавриата в очной форме обучения составляет 4 года, в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Срок получения образования по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 2 года. В очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Разъяснения Минобрнауки по вопросам об определении термина «форма обучения» и применения дистанционных технологий

Дополнительно сообщаем, что определения терминов «форма обучения», «очная форма обучения», «заочная форма обучения», «очно-заочная (вечерняя) форма обучения» можно найти в справочной литературе (например, словарях, справочниках, знциклопедиях, глоссариях по педагогике, образовательным технологиям и т.д.), других информационных источниках (например, учебных и учебно-методических пособиях по педагогике и психологии).

По вопросу форм обучения и их определений

На основания части 2 статьи 13 и части 2 статьи 16 Федерального закона при реализации образовательных программ вузы имеют право применять злектронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России). Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 утвержден Порядок применения вузами злектронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ (далее — Порядок).

На волне обсуждений, захлестнувших общественность в связи с новой инициативой Министерства образования, «Право.ru» организовало для пользователей своего сайта опрос по теме «Обязательно ли получать первое высшее юридическое образование в очной форме?». Подавляющее большинство респондентов (43%) убеждены, что юрист обязан знать правовую теоретическую базу, а овладеть ею можно только при очной форме обучения. Почти вдвое меньше опрошенных (22%) считают, что для юриста сейчас ценнее практический опыт, теоретическими знаниями он вполне может овладеть и заочно. Вместе с тем 32% принявших участие в опросе интернет-пользователей настаивают на том, что форма обучения никак не влияет на качество юридического образования и профессиональный уровень выпускников юрфаков.

Теория vs практика

О том, что Минобразования поддерживает идею запретить заочную форму первого высшего образования для ряда специальностей, стало известно 17 марта на заседании ассоциации «Глобальные университеты». С таким предложением ранее выступили представители учебно-методических объединений в области менеджмента, экономики и юриспруденции. По словам Александра Соболева, главы департамента госполитики в сфере образования, Минобр уже подготовил формулировки стандарта, предусматривающего только очное обучение по этим направлениям. «У нас половина студентов-заочников в стране – 2,5 млн заочников из 5 млн студентов. Процентов 40 заочников, даже 60 – это экономика, право», – согласен с необходимостью изменений ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Вам будет интересно ==>  Положена ли инвалидность после микроинсульта если да то какой группы

60% заочников – экономисты и юристы

Более приоритетно все же очное образование, согласен адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев: присутствует больше контроля за студентами и их обучением. «Сама же теория о юрнауке по сути не занимает те годы, которые нужны для получения диплома, – сетует эксперт. – На это с лихвой может уйти 1,5–2,5 года – остальное время в вузах отводится на неюридические предметы и непосредственное изучение законов». Однако российское законодательство меняется очень часто, поэтому общую теорию важно знать, но сами законы и то, как составлять различные документы, вполне можно и даже желательней учить на практике, считает Соничев. Он также добавляет, что если очник работает и учится, то по сути он ничем не отличается о заочника – также редко посещает вуз и основное время уделяет работе.

Есть ситуации, в которых уровень преподавания какого-то предмета не устраивает родителей и ребенка. В таком случае по закону те и другие имеют право не посещать уроки, а воспользоваться альтернативными методами получения информации – репетиторство, дистанционные курсы. Какие-то предметы посещать очно, остальные учить самостоятельно и сдавать.

Если редкое посещение школы связано с переездом родителей, по объективным причинам лучше написать заявление на очно-заочную форму, чтобы пропуски были оправданы. В противном случае ученика могут отчислить даже при хорошей успеваемости. Дело в том, что руководство несет ответственность за жизнь ученика и постоянные пропуски вызывают ощущение нервозности и переживания.

Спорные вопросы

В случае отказа от перевода ребенка в Департаменте образования необходимо требовать письменный документ с подписями руководителей учебного заведения, а далее обращаться в прокуратуру с жалобой на нарушение прав.

Семейная форма обучения предполагает обучения ребёнка в семье. В школу при этом можно не ходить. Главное — подать заявление в местные органы управления образованием, встать там на учёт. Однако совсем избежать контактов со школой не получится, если родители всё же хотят, чтобы ребёнок был аттестован и получил документы об образовании. В контингент школы ребёнок зачисляется только для сдачи аттестаций. Как часто сдавать аттестации решают родители. Обычно это происходит 1-2 раза в год. Так проверяется, всё ли правильно делают родители, усваивается ли материал. Дополнительные консультации не предусмотрены. О том, что будет спрашиваться у ребёнка, родителей не предупреждают. Родители имеют право присутствовать во время аттестации ребёнка, являясь его законным представителем.
Сейчас существует несколько интернет-школ, к которым родители прикрепляют ребёнка. Тогда он проходит всё по плану, без риска что-то упустить и сдаёт итоговую аттестацию там.
ГИА после 9 и 11 классов ребёнок на семейном обучении обязательно сдаёт очно, на базе школы, к которой он прикреплён. При успешной сдаче — получает аттестат.

Очно-заочная форма обучения

Домашнее обучение (homeschooling) — просто констатация того факта, что ребёнок получает знания вне стен школы. Форма обучения при этом может быть заочной, семейной или в качестве самообразования.

Другие формы получения образования

Надомное обучение — это вид обучения при котором ребёнок обучается на дому. При этом занятия проводят не родители, а приходящие учителя из школы. Ребёнок занимается индивидуально или в малой группе. Аттестации проходят так же, как и при очном обучении в школе — на основании текущих отметок и результатов проверочных и контрольных работ. Чтобы оформить надомное обучение, нужно предоставить медицинскую справку, оформленную по всем правилам, согласно которой обучение ребёнка в школе невозможно. Обычно так учатся тяжелобольные дети и дети-инвалиды, с ограниченными возможностями здоровья.

Может быть есть у кого-нибудь опыт такого отрицательного отношения администрации школы к очно-заочному образованию / ДО? Как вы с ними боролись? Ходили по инстанциям? Уходили в другую школу? Ругались? Я даже сама не знаю, чего жду от сообщества, но заранее вам благодарна за любые советы.

Но так уж сложилось, что детей у меня двое (младшему два года), есть подработка, и никого, кто мог бы помочь особенно. И ситуация с приходом осени очень остро стала такой — либо я бросаю работу, либо ребенок бросает музыкальную школу, либо мы не ходим в общеобразовательную школу 1 раз в неделю (вторник). Первые два варианта вообще не варианты для меня. И я стала изучать вопрос как бы так сделать, чтобы во вторники легально пропускать. Учительница испугалась и отправила меня к директору. И вот директор — дама 70 лет решительно мне так сказала: «В моей школе такого не будет! Или ищите другую школу или бросайте работу / музыкальную школу». Я таки подала письменное заявление с просьбой о переводе и отдала его секретарю, вчера мне позвонила секретарь и сказала, что я могу прийти и забрать подписанный отказ (в глаза я его еще не видела, не успела вчера дойти туда).

В другую школу, как мне предложила та же директор, у меня тоже нет возможности перевести ребенка — эта школа ближайшая и то, не особенно близкая. Другие — еще дальше, тащиться каждый день с двумя детьми к 8.30 на автобусе — это уже за гранью моих сил вообще. Тогда уж лучше на ДО.

Вам будет интересно ==>  Проезд в транспорте для ветеранов труда в ростове на дону

Также положениями пункта 3 0 Порядка определено, что объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различннх форм обучения, применения злектронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

Так, указание на объем обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (далее — объем занятий) содержится в выше указанной статье Федерального закона. То есть, объем занятий является одним из условий установления формы обучения и личного выбора каждого при поступлении на обучение.

Разъяснения Минобрнауки по вопросам об определении термина «форма обучения» и применения дистанционных технологий

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона обучающимся по основньм образовательным программам, в том числе высшего образования, по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях, вузом предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у вузов.

До сих пор заочные дипломы не мешали юристам делать успешную карьеру. Так, во Всесоюзном юридическом заочном институте получили высшее образование такие представители юридического сообщаетва, как председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, завкафедрой МГЮА имени О.Е. Кутафина Анатолий Кучерена и полпред правительства РФ в высших судах Михаил Барщевский.

«Опыт нашей компании показывает, что наибольшую отдачу мы получаем от выпускников с хорошей теоретической базой, поскольку она позволяет им хорошо справляться именно с практическими задачами. Тем более под руководством опытных коллег», – подчеркивает Иванов. Однако проблема высшего юридического образования – в его низком качестве в целом, а не в форме обучения. Нужно повышать требования к программам юридических факультетов, аккредитации вузов, экзаменам. «В конце концов, самообразование – основа любого обучения, добавляет юрист. – Это, однако, не означает, что оно может заменить качественное очное образование, построенное на кейсах, когда студенты, получая хорошую теоретическую подготовку, применяют ее в атмосфере юридического диспута и наставничества опытных профессоров».

Безусловно, юристу необходимо очное образование, убеждена управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры» Лада Горелик. «Основное, чему учат при очном образовании – это выработка так называемой «юридической логики», которую возможно усвоить, лишь находясь в постоянном контакте с преподавателями и другими студентами, – поясняет эксперт. – Причем в крупных вузах преподают не только теоретики права, но и действующие юристы: прокуроры, адвокаты, нотариусы. Они, как правило, строят курсы лекций исходя из практического опыта и обыгрывают реальные ситуации». «Сама я всего два раза нанимала на работу юриста с красным дипломом, и оба раза этот опыт был скорее негативным, нежели позитивным», – признает Горелик. Мало зазубрить законы, работа юриста крайне творческая: есть огромное число задач, при которых нужно найти законное, работающее, но при этом нестандартное решение.

Добрый день! Являюсь студентом-заочником иностранного вуза. В соответствии со статьей 173 ТК РФ мне положен ученический отпуск для написания и защиты диплома сроком до 4х месяцев. Может ли работодатель вообще отказать в предоставлении отпуска в .

Последние вопросы по теме «Аккредитация заочной формы обучения»

На данный момент заканчиваю второй курс. Говорят, что такое возможно, однако после получения мною диплома на заочном, мне сразу же нужно будет оплатить образование в вузе на бюджетной основе, т.к. закон гласит, что если образование уже было .

Добрый день! Я работаю в образовательной организации, наша сотрудница получила диплом (педагогическое образование, бакалавр), поступила в магистратуру, но на другую специальность. Имеет ли право организация оплатить ей учебный отпуск, является ли .

Поспорим, хороших результатов ЕГЭ недостаточно для поступления в вуз? Важно заранее разобраться с самой процедурой поступления, чтобы организационные вопросы не подвели вас в последний момент. Мы знаем, какими будут новые правила поступления в вузы в 2023/2023 году, а вы?

Самое главное о документах

Ковид внес свои коррективы и здесь: в 2023 году подача документов в электронном виде станет доступной альтернативой личному предоставлению документов и их отправке почтой. Поступающие также смогут вносить изменения в заявление о приеме или подать второе заявление, если хотят пройти отбор на другую специальность, не отзывая ранее поданное заявление.

Конкурс при поступлении

Альмира, добрый день. Нет, отказ оформлять не нужно. Если вы не подаете согласие на зачисление в данный вуз до срока, вы просто исключаетесь из конкурсного списка. Данное согласие не дает гарантии поступления, вы лишь фиксируете ваше желание поступить на данное направление и в данный вуз. Если подавших согласие будет больше, чем количество мест, зачислены будут первые в конкурсе баллов. Перебои в системе случаются, поэтому не стоит откладывать подачу согласия на последний час в последний день срока

Ссылка на основную публикацию