Оплата пени за счет виновного лица в казенном учреждении

Содержание

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2023 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2023 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

————————————————————————-
*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

Неустойка по контракту в бюджетном учете проводки 2023

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2023 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2023 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Начисление пени в казенном учреждении проводки

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Отражение операций в учете

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Корреспонденции в казенном учреждении

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им (ч.

Возмещение ущерба бюджетному учреждению проводки

Что касается КВР по выплате зарплаты за время вынужденного прогула, то некоторое время назад по этому вопросу были разночтения. Письмом Минфина от 01.07.2023 № 02-05-10/38898 такую задолженность предписано отражать по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».

Согласно пункту 38 Инструкции № 157н для учета операций с материальными объектами, относящимися к основным средствам в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» предназначен счет 101 00 «Основные средства».

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2023 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2023 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2023 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Вам будет интересно ==>  Оплата за детский сад многодетным в 2023 году

Бюджет проводка на оплату штрафов по договорам в 2023

Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.401.10.140 – начислен доход бюджета в сумме задолженности поставщика (исполнителя, подрядчика) по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом;

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта». Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Обоснование вывода: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2023 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2023 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1). Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2). Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2023 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций. Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н). По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2023 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения: — о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания; — о перечислении поступивших средств в доход бюджета. Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730 — на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы; 2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610 Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292) — оплачены пени, штрафы; 3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134 — начислен доход от компенсации затрат учреждения; 4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660 Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134) — поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Проводки при начислении пеней и штрафов

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Учет пеней по договору проводки в бюджетном учреждении». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Начисляем пени в 2023 году бюджетное учреждение

Обычно первое, что приходит на ум бухгалтера при употреблении слов «штраф» и «пеня» — это преступление «буквы Закона» в области налогового права. И в этом нет ничего удивительного. Ведь в первой части Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) специальный Раздел VI посвящен именно описанию налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. Некоторые штрафы, что называется, «на слуху» всегда. Например, многим известен штраф, установленный ст. 118 НК РФ, за нарушение срока представления сведений об открытии (закрытии) банковских счетов – 5 000 рублей. Ну и практически ни один акт налоговой проверки не обходится без ссылок на ст.ст. 122, 123 НК РФ, которые за неуплату (неполную уплату) сумм налога и за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению сумм налогов наказывают наложением штрафа в размере 20 процентов этих сумм. Пеней же карается несвоевременность в уплате налогов, то есть пополнение казны в более поздние сроки по сравнению с законодательно установленными. Об этом сказано в ст. 75 НК РФ. Увы, «наказание» за налоговые правонарушения никак не влияет на налогообложение прибыли. Ведь п. 2 ст. 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы, процитируем: «в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций». Таким образом, наложенные налоговиками штрафы и начисленные за несвоевременную уплату налогов пени не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль. В бухгалтерском учете расчеты по уплате налогов, пени и штрафов, в том числе доначисленных по актам проверок, следует отражать с применением счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Согласно Инструкции по применению действующего плана счетов к счету 99 «Прибыли и убытки» на нем отражаются (по кредиту) суммы причитающихся налоговых санкций — в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». Однако пени — это способ обеспечения обязательства по уплате налога (сбора), а не налоговые санкции. Налоговое законодательство эти понятия разделяет. При этом Инструкцией к счету 99 также не предусмотрено, что на этот счет относятся суммы иных обязательных платежей. Поэтому данная норма не является достаточным основанием, чтобы относить суммы начисленных пеней на счет 99. В связи с чем возникает методологическая проблема: — некоторые специалисты считают, что поскольку этого не предусмотрено Инструкцией, пени по налогам не должны отражаться на счете 99, а подлежат отражению на счете 91/2 «Прочие расходы»; — другие специалисты придерживаются мнения, что пени по налогам и сборам все же следует отражать на счете 99. И мы с ними согласны, основываясь на следующих аргументах. В п. 12 ПБУ 10/99 «Расходы организации» в составе прочих расходов поименованы «штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров», т.е. в отношении пеней уточнено, что это пени, начисленные за нарушение условий договоров. А это косвенно (доказательство от обратного) свидетельствует о том, что иные пени (в частности пени, начисляемые в соответствии с налоговым законодательством) к прочим расходам не относятся. В противном случае не было бы смысла уточнять «за нарушение условий догово-ров». Далее, Минфин РФ в Письме «О начислении и погашении задолженности по уплате налогов (а также штрафов и пени)» № 16-00-14/354 от 24.11.03, являющемся ответом на частный вопрос, разъясняет: «Если же по условиям договора о реструктуризации в каком-то отчетном периоде организация стала иметь льготу в виде прощенной задолженности по пеням, то данная прощенная задолженность отражается по факту временной определенности по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки». Откуда можно предположить, что раз прощение задолженности по пеням отражается в корреспонденции со счетом 99, то и начисление пеней также должно отражаться в корреспонденции со счетом 99. Помимо этого, имеется ряд писем Минфина РФ, в которые указывается, что налог на игорный бизнес и ЕНВД также следует относить на счет 99, так как для этих организаций он фактически заменяет собой налог на прибыль по соответствующему виду деятельности. И такие разъяснения являются примером расширительного толкования положений Инструкции к счету 99. Кроме того, одним из принципов учетной политики предприятия, закрепленных в п. 7 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», является «отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой)». А по своей экономической сути пени мало чем отличаются от штрафов: это тоже платежи, которые должны производиться в случае нарушения налогового законодательства (помимо уплаты самой суммы налога). Таким образом, мы приходим к выводу, что начисленные пени и штрафы по налоговым платежам относятся на счет 99 «Прибыли и убытки» и для них можно открыть специальный субсчет. Иными словами, для организации аналитического учета к счету 99 открываются, например, субсчета «Пени» и «Штрафы», где, собственно, и находят свое отражение налоговые наказания. Принимая во внимание, что аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов, отражение начисленных пеней также должно производиться по видам налогов. Для чего могут быть открыты, например, такие субсчета «Пени по налогу на прибыль», «Пени по НДС», «Пени по налогу на имущество». Пример 1. Сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет по итогам деятельности компании за август 2023 г., должна была быть перечислена не позднее 20.09.07. Вместе с тем, компания перечислила причитающуюся казне сумму налога лишь 11.10.07 (то есть, позже установленного законодательством срока). В этой связи у компании возникла обязанность по уплате пеней в сумме 1 300 рублей. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи: Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит 68 субсчет «Пени по НДС» — 1 300 руб. — начислены пени по НДС; Дебет 68 субсчет «Пени по НДС» Кредит 51 – 1 300 руб. – пени перечислены в бюджет. Пример 2. За нарушение срока извещения налогового органа об открытии банковского счета организация была привлечена к ответственности по ст. 118 НК РФ в виде наложения штрафа в сумме 5 000 рублей. Для отражения в учете вышеуказанной санкции бухгалтером были сделаны следующие проводки: Дебет 99 субсчет «Штрафы» Кредит 68 субсчет «Штрафы» — 5 000 руб. — учтен штраф, предъявленный организации; Дебет 68 субсчет «Штрафы» Кредит 51 – 5 000 руб. – штраф уплачен в бюджет. Как известно, начисление пеней и применение штрафных санкций может производиться не только на основании НК РФ. Так, нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании и ответственность за это, а также начисление пеней за несвоевременность перечисления во внебюджетный фонд страховых взносов регулируется Федеральным законом № 167-ФЗ от 15.12.01 г. (а именно, ст.ст. 26 и 27 названного Закона). Ответственность сторон в системе медицинского страхования регулируется Законом РФ № 1499-1 от 28.06.91 г. (ст. 27). А обязанность уплаты пеней за задержку страховых выплат на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлена Федеральным законом № 125-ФЗ от 24.07.98 г. (ст. 15). С налоговым учетом штрафов и пеней, перечисляемых во внебюджетные фонды, также все ясно: они никак не влияют на исчисление налогооблагаемой прибыли. Это прямо установлено п. 2 ст. 270 НК РФ. В бухгалтерском учете для отражения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Суммы причитающихся санкций, согласно Инструкции по применению Плана счетов, отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» с использованием соответствующих субсчетов. А пени за просрочку уплаты взносов во внебюджетные фонды начисляются записью по кредиту соответствующего субсчета счета 69 в корреспонденции со счетом 99. Для наглядности продемонстрируем организацию аналитического учета по счету 69 на примере 3: Компания перечислила ЕСН в бюджет и страховые взносы во внебюджетные фонды позже сроков, установленных законодательством. За просрочку платежей были начислены пени в следующем порядке: – ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ – 40 руб.; – обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 6 руб.; – ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет – 170 руб.; – пенсионное обеспечение в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии – 400 руб.; – пенсионное обеспечение в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 700 руб.; – ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС – 30 руб.; – ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС — 60 руб. Кроме того, за несвоевременность представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального(персонифицированного) учета в отделение Пенсионного Фонда РФ, компания оштрафована на сумму 4 000 руб. Для формирования бухгалтерских проводок по рассматриваемому примеру откроем следующие субсчета второго порядка к счету 69: 69-1-1 — Пени по расчетам по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ; 69-1-2 – Пени по расчетам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 69-2-1 – Пени по расчетам по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет; 69-2-2 – Пени по расчетам по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии; 69-2-3 – Пени по расчетам по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии; 69-2-4 – Штрафы за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании 69-3-1 – Пени по расчетам по ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС; 69-3-2 – Пени по расчетам по ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС. Для отражения в учете рассматриваемой операции бухгалтер формирует следующие записи: Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-1-1 – 40 руб. – начислены пени по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-1-2 – 6 руб. – начислены пени по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-2-1 – 170 руб. — начислены пени по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-2-2 – 400 руб. – начислены пени по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-2-3 – 700 руб. – начислены пени по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-3-1 – 30 руб. – начислены пени по ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-3-3 – 60 руб. – начислены пени по ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС; Дебет 99 субсчет «Штрафы» Кредит — 69-2-4 – 4 000 руб. – начислен штраф. Нередко хозяйствующие субъекты подпадают под административную ответственность. Так, довольно часто организации штрафуют за несоблюдение кассовой дисциплины. Что ж, в целях налогообложения прибыли административные санкции не учитываются. Это обусловлено п. 2 ст. 270 НК РФ. В бухгалтерском учете сумма наложенного на организацию административного штрафа отражается по дебету счета 99, на отдельном субсчете, например «Штрафы», в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Пример 4. В ходе проверки налоговой инспекцией был установлен факт неприменения организацией ККТ при проведении наличных расчетов с населением за реализованный товар. На основании постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного руководителем налогового органа, на организацию наложен штраф в сумме 30 000 руб. В учете операция отражена следующим образом: Дебет 99 субсчет «Штрафы» Кредит 76 – 30 000 руб. – отражена сумма административного штрафа; Дебет 76 Кредит 51 – 30 000 руб. – уплачен административный штраф. До сей поры мы рассмотрели отражение в учете штрафов и пеней, которые возникли в свете нарушения норм законодательных актов. Вместе с тем, обязанность организации по уплате неустоек (штрафов и пеней) может вытекать непосредственно из договорных отношений с контрагентом. Гражданское законодательство признает под неустойкой определенную законом или договором денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (ст. 330 Гражданского Кодекса РФ). Иными словами, для того, чтобы контрагенты надлежащим образом исполняли свои обязательства по договору, в его условиях может быть предусмотрена обязанность выплатить: – штраф за нарушение сроков выполнения договора (например, поставки товара в рамках договора поставки); – неустойку за простой транспортных средств (в рамках договора перевозки груза); – пени за нарушение сроков оплаты и т.д. В налоговом учете штрафы и пени за нарушение договорных обязательств признаются внереализационными доходами или расходами. Так, при несоблюдении условий договора виновная сторона учитывает в составе внереализационных расходов суммы признанных ею штрафов и пеней на дату такого признания (п.п. 13 п.1 ст. 265 НК РФ, п.п. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ). В то же время, другая сторона договора включает в состав внереализационных доходов сумму причитающихся ей штрафов и пеней на дату признания их должником (п. 3 ст. 250 НК РФ, п.п. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). Сумма признанной организацией неустойки (штрафа, пени) в бухгалтерском учете включается в состав прочих расходов на дату признания этой суммы должником (п.п. 11, 14.2, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.99). Поступления же в виде неустойки (штрафа, пени), причитающейся к получению от контрагента за нарушение условий договора, признаются прочими доходами организации и принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, признанной должником, в том отчетном периоде, в котором они им признаны (п.п. 7, 10.2, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина РФ № 32н от 06.05.99). Для отражения в учете договорных санкций используются: счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчета 91-2 «Прочие расходы», 91-1 «Прочие доходы», а также счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям».

Вам будет интересно ==>  Проводки по зарплате и налогам в государственном автономном учреждении в 2023

КБК доходов от возмещения недостачи основных средств и материальных запасов (для казенных) – следует использовать коды КБК из группы 11402000000000 «Доходы от реализации имущества», выбрать соответствующий код в зависимости от уровня бюджета.

Как отразить в учете недостачу наличных денежных средств в кассе

КБК доходов от возмещения недостачи денежных средств (для казенных) законодательством не установлен, предлагаем использовать КБК доходов из группы 11705000000000 «Прочие неналоговые доходы», выбрать соответствующий код в зависимости от уровня бюджета.

Как отразить в учете недостачу денежных документов

Этот материал — логическое продолжение статьи: «Отражение в учете возмещения ущерба, причиненного учреждению»
В ней можно найти информацию:
— Код источника возмещения ущерба для бюджетных и автономных учреждений.
— Разновидности ущерба.
— Как распорядиться возмещением ущерба.
— Возмещение ущерба в налоговом учете.

При начислении и уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджет у казенных учреждений возникают расчеты с бюджетом. В ходе таких расчетов может образоваться задолженность как со стороны плательщика (суммы, не уплаченные в срок), так и со стороны бюджета (суммы, подлежащие возврату). Поскольку уплата налогов, сборов и взносов в бюджет является одним из основных обязательств казенного учреждения, отражение в бухгалтерском учете расчетов с бюджетом требует особой внимательности. О том, каков порядок отражения указанных расчетов в целях бухгалтерского учета, расскажем в данной статье.

Субъектами, в чьи обязанности входят начисление и уплата налога по образовавшейся прибыли, являются все юрлица. Исключение составляют предприятия на льготных режимах налогообложения, таких как ЕНВД, ЕСХН, УСН, а также организации, освобожденные от налога на основании пп. 2 и 4 ст. 246 и ст. 246.1 НК РФ. Совмещение же режимов налогообложения, например ОСНО и ЕНВД, предполагает начисление налога только в рамках прибыли, полученной на ОСНО.

Вам будет интересно ==>  Перечень заболеваний связанный с аварией на чаэс

Проводки при начислении штрафов и пени по налогам

Налог на прибыль Платится при получении дохода в налоговом периоде Налог на добавленную стоимость Начисляется при проведении операций, облагаемых НДС НДФЛ за сотрудников Платится при наличии работников в штате Налог на недвижимость Уплачивается при наличии недвижимого имущества Транспортный налог Платится при наличии у организации транспорта Земельный налог Начисляется, если организация владеет земельными участками

Для своевременного и правильного отражения в учете начисленных неустоек, пени, штрафов у бухгалтера, производящего начисление, должен быть документ, в котором указаны все необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать поставщика, подрядчика, допустившего просрочку, сумма претензий и дата их начисления. Кроме того, если просрочка со стороны поставщика продолжается, неустойка должна начисляться неоднократно. Соответственно, каждый факт предъявления поставщику претензий должен отражаться документально и документ должен передаваться в бухгалтерию.

Если неустойка впоследствии была уменьшена или списана, учреждение вправе скорректировать налоговую базу в общем порядке, то есть путем внесения изменений в налоговую декларацию того налогового периода, когда неустойка была начислена.

Если поставщик документально подтвердит свою невиновность, в учете должно быть отражено уменьшение начисленной неустойки, пени, штрафов. Нередко уменьшение неустойки в учете осуществляется на основании судебного решения.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

В момент принятия объекта основных средств к балансовому учету определяется срок полезного использования объекта, который необходим для исчисления нормы амортизации и определения годовой суммы амортизационных отчислений.

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Возмещение ущерба бюджетному учреждению проводки

Ущерб можно взыскать с работника как без обращения в суд (по приказу руководителя), так и в судебном порядке. Если ущерб не превышает среднемесячного заработка работника, он может быть взыскан с него без обращения в суд.

В бухгалтерском учете административный штраф учитывается в составе прочих расходов, по дебету счета 91. При расчете налогооблагаемой прибыли суммы административных штрафов не учитываются и не отражаются по строке 205 приложения N 2 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль.

Проводки по начислению пени за просрочку платежа в бюджет отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки». Для отражения начисленных пеней в нем открывают отдельный субсчет. А вот корреспонденция в кредите будет зависеть от того, какой именно бюджетный платеж был просрочен, то есть, в связи с чем были начислены те или иные пени.

Пени: проводки

Для целей бухгалтерского учета пени можно включить в категорию учетных объектов — «налоговые санкции». Данный подход не будет противоречить основным задачам бухгалтерского учета, а именно в части его рациональности и обеспечения полной и достоверной информацией по деятельности компании.

  1. с момента внесения наличных денег в кассу банка, администрации для погашения задолженности перед соответствующим фондом.
  2. с даты вынесения контролирующим органом решения о зачёте ранее излишне уплаченных сумм;
  3. с момента отражения на счёте предприятия операции, связанной с перечислением денег соответствующим органам;
  4. со дня предъявления в банк надлежащим образом оформленного платёжного поручения;

Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя

Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Исходя из Указаний № 65н доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываются по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (ранее применялась статья 130 КОСГУ).

Отражение в учете возмещения ущерба, причиненного учреждению

Работник может быть привлечен к материальной ответственности в случае причинения им работодателю прямого действительного ущерба. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ).

Покупайте поштучно издания и статьи!

Государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять деятельность, приносящую доход (при условии что такая деятельность указана в их учредительных документах), только если она соответствует целям, ради которых созданы эти учреждения, и служит их достижению (ст. 298 ГК РФ).

  • штрафы (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежи в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
  • платежи в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • расходы по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
  • расходы государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • другие аналогичные расходы.

Какова учетная политика бюджетного учреждения?

  1. Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
  2. Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
  3. Возмещение морального ущерба;
  4. Выплата разных судебных издержек;
  5. Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
  6. Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.

В 2023 году в бюджетном учреждении начисление и перечисление штрафов пеней

Подробнее о новшествах в учете учреждений в Обзорах изменений законодательства (для бухгалтера госсектора) интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Ссылка на основную публикацию