Проводка поступление субсидий на иные цели 2023 год бюджет какой кпс

Содержание

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2023 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Для казенных учреждений

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2023 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Для бюджетных и автономных учреждений

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Получение субсидии

**** Соответствующие изменения планируется внести в п. 133 Инструкции № 174н, п. 161 Инструкции № 183н. Проекты приказов размещены на сайте Минфина России во вкладке «Документы», подразделе «Проекты», а также на федеральном портале проектов нормативных правовых актов: https://regulation.gov.ru/.

Типовые корреспонденции по учету целевых субсидий текущего характера

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».

Как уже отмечалось выше, не использованные учреждениями на конец финансового года остатки целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. По решению учредителя они могут быть использованы в текущем финансовом году для обеспечения расходов, соответствующих целям их предоставления.

В силу Порядка № 85н[3] поступления в виде целевых субсидий отражаются по аналитическому коду доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления» (данный код применяется начиная с 2023 года, в 2023 году применялся код 180 «Прочие доходы»).

Корректировка объема целевых субсидий.

Автономному учреждению выделена субсидия на иные цели (на текущий ремонт помещений) в размере 1 000 000 руб. Денежные средства перечислены на отдельный лицевой счет учреждения полностью. Ремонтные работы были завершены в полном объеме в текущем году. По факту на ремонт были израсходованы средства субсидии в сумме 968 532 руб. В результате экономии образовался неизрасходованный остаток – 31 468 руб.

Формирование Извещения (ф. 0504805) производится бюджетным (автономным) учреждением, два экземпляра направляются учредителю. Если учредитель согласен с суммой, указанной в Извещении (ф. 0504805), то он подтверждает это направлением второго экземпляра заполненного Извещения (ф. 0504805) учреждению. Для оперативности отражения информации допустим обмен скан-копиями документов.

Операции с целевыми субсидиями текущего характера

В соответствии с п. 54 Стандарта «Доходы» субсидии на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, т. е. на дату заключения Соглашения. Аналогичное правило распространяется и на иные виды субсидий из представленных выше, если они предоставлены на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий Соглашений (неиспользованием средств субсидий) (п. 40 Стандарта «Доходы»).

Общие правила

1. Дебет КДБ1 5 205 62 561 Кредит КДБ1 5 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям капитального характера в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 5 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 401 10 162 — признание доходов в виде целевой субсидии капитального характера доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии капитального характера на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии капитального характера на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий капитального характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 162
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет целевой субсидии капитального характера был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 62 000 и Кт 5 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии капитального характера прошлых лет.

Вам будет интересно ==>  Сколько будет выплата подвергшимся радиоактивному заражения по тысячу добровольно выехавшим из зоны отчуждения

Для отражения плановых показателей на счетах бухгалтерского учета в элементах справочника «Статьи плана поступлений (выбытий)» для статей вида КДБ (КИФ) помимо кода раздела и подраздела классификации расходов необходимо указать коды аналитической группы подвида доходов (источников) и КОСГУ.

Список расходов на КВР 831 из Инструкции 132н На законодательном уровне принято, что средства, которые идут на исполнение судебных решений, должны быть отнесены в бухотчетности на КВР 831 в увязке с разделами и подразделами, по которым идут бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности такого учреждения.

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Например, в Свердловской области (см. сноску 2) решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области [8] установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение. В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

Общие требования, которыми с 2023 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

Соглашение о предоставлении субсидии

Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Порядок определения объема и условия предоставления названных субсидий из различных уровней бюджета устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Порядок предоставления целевых субсидий

Приказ Минфина России от 25.04.2023 № 90н «О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федеральног.

Проводки по субсидиям

Обратите внимание! Начисление доходов от получения субсидии на иные цели производится учреждением на основании отчета учреждения о целевом расходовании полученных средств субсидии, принятого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

  • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
  • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

Когда отражать субсидии

Отражение в бухгалтерском учете получения коммерческой организацией субсидий на возмещение или финансирование расходов зависит от принятого в учетной политике организации способа их признания:
— по мере появления уверенности организации в получении этих средств;
— по мере фактического получения бюджетных средств.
Как отражается получение субсидий на возмещение или финансирование расходов?
Посмотреть ответ

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возврат бюджетным учреждением субсидии на иные цели текущего характера в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ. В бюджетном учете учредителя в целях отражения возврата целевой субсидии текущего характера применяется подстатья 153 «Поступления текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» КОСГУ.
Получение субсидии на иные цели текущего характера в текущем финансовом году после подтверждения потребности по самостоятельному правовому основанию отразится как поступление доходов текущего финансового года по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатьи 152 КОСГУ.
Поскольку возврат неиспользованного остатка целевой субсидии был осуществлен в рамках соглашения от 2023 года и именно плановые показатели за прошлый год не были исполнены своевременно, его следует отразить в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» Отчета (ф. 0503737). Поступление субсидии по соглашению текущего финансового года должно найти свое отражение в составе показателей раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с отнесением на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Бюджетным учреждением в 2023 году была получена субсидия на иные цели текущего характера, которая была израсходована не полностью. Остаток данной субсидии в 2023 году был возвращен учредителю. Однако поскольку у учреждения имелась потребность в указанных средствах, в 2023 году, уже после подтверждения учреждением потребности в средствах, учредителем была вновь выделена субсидия на иные цели на основании нового соглашения.
Какими бухгалтерскими записями отразится рассматриваемая ситуация в учете бюджетного учреждения и в бюджетном учете учредителя? Какое отражение найдет данная ситуация в отчете об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737)?

Обоснование вывода:
Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с органами-учредителями (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Порядок учета целевых субсидий в 2023 году регулируется нормами пункта 40 Стандарта «Доходы», пунктами 72, 93, 150, 158 Инструкции N 174н, а также изложен в разделах I и II приложения к системному письму Минфина России от 04.02.2023 N 02-06-07/6939.
По окончании текущего финансового года при наличии остатка по субсидии на иные цели учреждения не вправе самостоятельно принимать решения об использовании остатка целевых субсидий на те же цели в очередном финансовом году (ч. 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ). Решение о наличии или отсутствии потребности в направлении остатка целевых субсидий, предоставленных в прошлом году, на те же цели принимает учредитель (п. 4.2.3 Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2023 N 197н).
В рассматриваемой ситуации бюджетным учреждением в 2023 году была получена субсидия на иные цели, которая была израсходована не полностью. Остаток данной субсидии в 2023 году был возвращен учредителю. Однако поскольку у учреждения имелась потребность в указанных средствах, в текущем году уже после подтверждения учреждением потребности в средствах учредителем была вновь выделена субсидия на иные цели на основании нового соглашения.
Возврат субсидии на иные цели текущего характера в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка N 85н, п. 14.1 Порядок N 209н). Задолженность перед бюджетом по возврату субсидии отражается бухгалтерской записью по дебету счета 5 401 40 152 и кредиту счета 5 303 05 731 (п. 158 Инструкции N 174н).
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения возврат в бюджет остатка субсидии на иные цели текущего характера отражается с применением следующих бухгалтерских записей:
Дебет КДБ 5 401 40 152 Кредит КДБ 5 303 05 731
— начислена задолженность перед бюджетом по возврату субсидии на иные цели текущего характера прошлого года;
Дебет КДБ 5 303 05 831 Кредит КИФ 5 201 11 610,
Одновременно увеличение забалансового счета 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— перечислены средства в доход бюджета.
В бюджетном учете учредителя для учета задолженности подведомственных бюджетных учреждений по возврату целевой субсидии текущего характера прошлых лет применяется счет 0 205 53 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений». В целях отражения возврата целевой субсидии текущего характера применяется подстатья 153 «Поступления текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» КОСГУ (п. 9.5.3 Порядка N 209н).
Согласно Порядку N 85н доходы от возврата остатка бюджетными учреждениями остатков субсидии на иные цели прошлых лет отражаются по коду классификации доходов бюджета 000 2 18 0х010 хх 0000 150 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет» (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 23.12.2023 N 02-08-07/77797).
Соответственно, в бюджетном учете учредителя возврат остатка субсидии на иные цели текущего характера отражается с применением следующих бухгалтерских записей:
Дебет КДБ 1 205 53 562 Кредит КРБ 1 206 41 662
— закрыты расчеты в сумме неиспользованных остатков субсидий на иные цели текущего характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет;
КДБ 1 210 02 153 КДБ 1 205 53 662
— отражен возврат неиспользованного остатка субсидии прошлых лет в текущем году.
Операции по перечислению в бюджет неиспользованных остатков субсидий прошлых лет являются разновидностью операций по возврату доходов, отражаемых в качестве уменьшения по забалансовому счету 18 в разрезе кодов (составных частей кодов) классификации источников финансирования дефицита бюджета. Следовательно, при формировании в 2023 году отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737) для целей отражения возврата учреждением учредителю остатков субсидии на иные цели показатели перечислений в бюджет остатков субсидий прошлых лет не включаются в показатели раздела «Доходы учреждения» (п.п. 42, 44, 44.1 Инструкции N 33н, п. 10.2 приложения N 1 к письму Минфина, Федерального казначейства от 31.12.2023 N 02-06-07/103995, N 07-04-05/-29148), а отражаются обособленно — в разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строке 592 с последующей детализацией в разрезе кодов аналитики и в строке 911 раздела «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» (п. 2.3 Раздела II Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2023 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932).
Предоставление субсидии на иные цели в текущем финансовом году после подтверждения потребности согласно новому соглашению рассматривается в качестве самостоятельного факта хозяйственной жизни путем отражения новых расчетов.
Расходы учредителя на предоставление бюджетным учреждениям субсидии на иные цели текущего характера отражаются по КВР 612 в увязке с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» КОСГУ (п. 48.6.1.2 Порядка N 85н, п. 10.4.1 Порядка N 209н). Перечисление такой субсидии отражается с применением счета 0 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» (п. 204 Инструкции N 157н). Расходы по субсидии на иные цели текущего характера начисляются на дату предоставления подведомственным учреждением отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов). Одновременно отражается зачет выданного ранее аванса (п. 102 инструкции N 162н).
Соответственно, операции по субсидиям на иные цели текущего характера в учете учредителя отражаются бухгалтерскими записями:
Дебет КРБ 1 206 41 562 Кредит КРБ 1 304 05 241
— перечислена субсидия на иные цели текущего характера бюджетному учреждению;
Дебет КРБ 1 401 20 241 Кредит КРБ 1 302 41 732
— начислены расходы по предоставлению субсидии на основании предоставленного бюджетным учреждением отчета;
Дебет КРБ 1 302 41 832 Кредит КРБ 1 206 41 662
— зачтены обязательства по предоставлению субсидии.
В свою очередь, доходы бюджетного учреждения в виде целевой субсидии текущего характера отражаются по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 152 КОСГУ (п. 12.1.5 Порядка N 85н, п. 9.5.2 Порядка N 209н). Учет расчетов по доходам в виде субсидий на иные цели текущего характера бюджетными учреждениями ведется на счете 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (п. 93 Инструкции N 174н).
Согласно п.п. 30, 31 Стандарта «Доходы» субсидии на иные цели признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов по факту возникновения права на их получение, а в составе доходов текущего отчетного периода — по мере достижения целей их предоставления в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.
Операции по субсидиям на иные цели текущего характера в учете бюджетных учреждений отражаются:
Дебет КДБ 5 205 52 561 Кредит КДБ 5 401 40 152
— начислены доходы будущих периодов в сумме субсидии на иные цели;
Дебет КИФ 5 201 11 510 Кредит КДБ 5 205 52 661
Одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 150, КОСГУ 152)
— поступила субсидия на лицевой счет бюджетного учреждения;
Дебет КДБ 5 401 40 152 Кредит КДБ 5 401 10 152
— отнесены доходы будущих периодов в состав доходов текущего года на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).
Предоставление субсидии на иные цели в текущем финансовом году по самостоятельному правовому основанию — соглашению о предоставлении субсидии на 2023 год отразится как поступление доходов текущего финансового года в составе показателей раздела «Доходы учреждения» отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737) с отнесением на статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 12.1.5 Порядка N 85н).

Вам будет интересно ==>  Розница на осно

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Бухгалтерские записи по получению субсидии на выполнение государственного задания автономного учреждения, а также порядок их отражения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с указанием документов программы) представлены в таблице 1.

Операции по получению субсидии на выполнение гос. задания в учете и отчетности автономного учреждения

Начисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания производится учреждением по условиям заключенного соглашения вне зависимости от факта поступления субсидии.

Операции по получению субсидии на иные цели в учете и отчетности бюджетного учреждения

При этом, как отмечалось выше, отражение в бухгалтерском учете учреждения операций по принятию и исполнению денежных обязательств в части субсидии на иные цели на возмещение расходов учреждения осуществляется в порядке, аналогичном порядку для субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания — см. таблицу 4.

В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737) указанные операции отражаются в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н, с отражением изменений расчетов по счетам ХХХХ 0000000000 610 5 304 06 732 (ХХХХ 0000000000 610 5 304 06 732 832) и забалансовому счету 18 (КФО 5, КВР ХХХ, КОСГУ ХХХ) в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» по соответствующим строкам 831 (в части кредитовых оборотов счета 5 304 06 732), 832 (в части дебетовых оборотов счета 5 304 06 832) раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения») и соответствующей строкам раздела 2 «Расходы учреждения» Отчета (ф.0503737) (по КВР, отраженному по забалансовому счету 18).

Вам будет интересно ==>  Региональное пособие на ребенка в 2023 году для малоимущих в твери

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с возмещением произведенных бюджетными учреждениями расходов, направленных на предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – целевые расходы), за счет субсидии, предоставленной на цели государственной поддержки государственных бюджетных учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – целевая субсидия), сообщает следующее.

Отражение автономными учреждениями операций, связанных с возмещением целевых расходов, осуществляемых в соответствии с положениями части 3.7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», осуществляется в вышеуказанном порядке с применением бухгалтерских записей, приведенных в приложении к настоящему письму.

Согласно п. 48 СГС «Доходы» к доходам от реализации относятся доходы от продажи товаров, готовой продукции, биологической продукции, а также доходы от оказания (выполнения) услуг (работ), в том числе услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств. ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ

Проводки по субсидиям

Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, поддержка среднего и малого бизнеса, а также мероприятия по охране окружающей среды, ликвидации аварий и стихийных бедствий. Государственную дотацию в виде субсидии могут получить государственные предприятия, а также финансовые и некоммерческие учреждения.

*** Данные счета не указаны в Инструкции № 183н при отражении названной операции, но на практике они могут применяться, если предусмотреть в учетной политике учреждения. Согласно Инструкции № 174н данные счета тоже могут быть использованы.

В таблице приведем корреспонденции счетов по операциям по поступлению целевых субсидий автономным учреждениям и возврату неиспользованных остатков (операции с субсидиями на иные цели учитываются по КВФО 5, с субсидиями на осуществление капитальных вложений – по КВФО 6).

Бухгалтерский учет.

Также изменился и сам порядок учета целевых субсидий. Теперь доходы от целевых субсидий, предоставляемых с условиями при передаче активов, отражаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение как доходы будущих периодов (на основании заключенного соглашения о предоставлении таких субсидий, иного нормативного правового акта). Доходы будущих периодов от целевых субсидий признаются в составе доходов текущего финансового года по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к текущему отчетному периоду (на основании отчета о достижении целевых показателей). Формы отчетов для федеральных учреждений утверждены: по субсидиям на иные цели – Приказом Минфина РФ от 31.10.2023 № 197н, по субсидии на осуществление капитальных вложений – Приказом Минфина РФ от 21.12.2023 № 244н.

Казенные учреждения формируют в конце финансового года в составе баланса (0503130) [7] справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее – справка (ф. 0503110)) (п. 43 Инструкции № 191н [8] ). Она отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).

Какой Кэк Использовать В 2023 Году Со Счетом 105.37

Допущенные при уплате госпошлины ошибки, которые не повлекли ее неперечисление в бюджетную систему РФ, могут быть уточнены территориальными органами ФМС России посредством их взаимодействия с Федеральным казначейством, банками и плательщиками госпошлины.

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

Обратите внимание: счета, применявшиеся до 01.01.2023 для исправления ошибок прошлых лет в части консолидируемых расчетов (1 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 1 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»), исключены из плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н.

Для выполнения операции №5 фирма 1С добавила в конфигурацию документ «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС», которыйпредназначен для переноса капитальных вложений в основные средства, нематериальные активы и непроизведенные активы, собранных на сч. 106, на другой КФО и (или) КПС (см. Рис. 1).

В данном примере мы меняем и КФО и КПС. Для выполнения последней операции (№6) по принятию к учету объекта ОС необходимо выбрать пункт меню в панели управления «Принять к учету», так же как и в документе «Покупка ОС, НМА» (см. Рис. 2).

В процессе хозяйственной деятельности бюджетных (БУ) и автономных (АУ) учреждений возникает потребность в заимствовании в рамках нескольких источников финансового обеспечения. Так, для БУ и АУ соответственно лицевые счета №20 и №30, которые предполагают КФО=2 и КФО=4, средства ОМС №22 КФО=7, целевые субсидии №21 КФО=5. В конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения 8» для учета операций заимствования применяется сч. 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами». Рассмотрим вопрос приобретения особо ценного имущества (ОЦИ) с использованием целевых субсидий. Формирование вложений в (ОЦИ) см. в Табл. 1.

Ссылка на основную публикацию