Почему перестали платить 600 рублей за проезд

До принятия данного документа пенсионеры Нижегородской области, получающие пенсию по старости, при условии невысокого уровня доходов могли обратиться в управление социальной защиты с заявлением о предоставлении 600-рублевой компенсации за проезд. Деньги небольшие, но при минимальных пенсионных начислениях, все же имеющие для многих значение.

Впрочем, с учетом ограничений, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией, все же можно порекомендовать заявителям предварительно проконсультироваться на предмет подачи заявления по справочным телефонам управления соцзащиты: 25-51-38, 25-56-66.

Отныне компенсация будет предоставляться по факту совершенных поездок. Проще всего в этом отношении тем пенсионерам, которые имеют на руках персональные проездные карты «Ститикард». В том случае, если они уже обращались в управление социальной защиты за получением компенсации за проезд, учет фактически совершенных поездок по карте будет происходить автоматически. В конце месяца поездки подсчитают и приведут к общему балансу. Согласно закону, пенсионеру компенсируют всю сумму фактических поездок на общественном транспорте, но не более 500 рублей в месяц. Другими словами, при условии, что стоимость проезда в дзержинском общественном транспорте останется на уровне 25 рублей для автобуса и 23 рублей для троллейбуса, пенсионер сможет компенсировать стоимость 20 поездок. Важно знать, что компенсация распространяется и на транспортные поездки по межмуниципальным маршрутам.

Однако, начиная с 1 января вводится новый порядок получения льготы. Изменяется расчетный период — это уже не квартал, а месяц. Льготник может пополнить транспортную карту на сумму до 500 рублей. А уже в конце месяца эти деньги вернуться обратно — вместе с пенсией. Единственное условие — в месяц необходимо совершить хотя бы одну поездку, заплатив транспортной картой. То есть за три месяца можно вернуть не 600 рублей как раньше, а тысячу пятьсот. И вернется именно та сумма, которую льготник потратил на пополнение карты, а не та, которую он потратил на поездки. Между тем, для пенсионеров, которые нечасто пользуются общественным транспортом, есть возможность сохранить прежний порядок выплат. 600 рублей — раз в квартал. Здесь есть только одно условие — не использовать для оплаты проезда льготную транспортную карту.

Ольга Сюндюкова Начальник отдела организации компенсационных выплат министерства социальной политики Нижегородской области: Прежний порядок выплаты 600 рублей сохраняется за теми гражданами, которые до 1 января текущего года получали эту компенсацию в 600 рублей. И в случае если они не в одном месяце квартала не использовали транспортную карту в этом случае по окончании квартала им будет осуществлена выплата в 600 рублей.

1) получающие пенсию по старости, а также достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины) и получающие другие виды пенсий в соответствии с федеральными законами от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

В случае, если указанные категории граждан не являлись получателем ежеквартальной денежной компенсации на проезд по состоянию на 31 декабря 2023 года, потребуется личное обращение в управление социальной защиты по месту жительства (пребывания).

2) достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины) и имеющие продолжительность страхового стажа в соответствии с приложением 3 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», за который начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также достигшие возраста 60 и 65 лет (соответственно женщины и мужчины), не имеющие стажа работы (службы);

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года №63-ЗРТ и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2004 №542, при назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2023 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности.

Заметим, что во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Тогда министр труда и занятости РТ Эльмира Зарипова объяснила смысл посыла в том, что им приходится сталкиваться с тем, что за поддержкой идут якобы малоимущие, но на самом деле они живут в просторных квартирах. Принимая эти поправки, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин все-таки предупредил, что «нужно будет посмотреть, как она применяется на практике», и попросил подходить к отмене льгот индивидуально, а не чохом.

Вам будет интересно ==>  Что дают за третьего ребенка в 2023 году в россии в казани

Проезд оплачивают деньгами, а не метрами

По словам пожилой жительницы пригорода Казани, ей объяснили, что с апреля этого года пенсионеров республики рассортировали по уровню имущественной обеспеченности. «Тех, у кого оказалось в собственности жилья свыше 40 кв. м, отнесли к категории обеспеченных и лишили права на льготный проезд в общественном транспорте, — рассказала она. — Причем не только в пределах Казани, но и за его пределами, где стоимость проезда заметно выше». «Схожая картина у моей подруги, проживающей в Набережных Челнах. Ей также отказали в социальном проездном», — добавила она.

Законопроектом сохраняется право на получение ежеквартальной денежной компенсации на проезд в размере 600 рублей (но только тем, кому компенсация была назначена по состоянию на 31 декабря 2023 года) в соответствии с областным законодательством при условии, что они не пополнили баланс электронного льготного проездного документа в течение квартала, за который предоставляется компенсация, а их доход ниже 24 662 рублей.

Новая система компенсаций за проезд для пенсионеров начнет действовать в Нижегородской области с 1 января 2023 года. Депутаты рассмотрели проект закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате стоимости проезда» на заседании профильного комитета 18 ноября 2023 года.

— достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины) и имеющие продолжительность страхового стажа, за который начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также достигшие возраста 60 и 65 лет (соответственно женщины и мужчины), не имеющие стажа работы (службы);

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием СМЭВ

Результат предоставления

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

«Где деньги?» — именно этот вопрос взволновал дзержинских пенсионеров, когда речь зашла о получении положенных им компенсационных выплат за проезд. В январе этого года все они не досчитались шестисот рублей.

Сумма небольшая, однако для людей пожилого возраста — значительная. Но, как оказалось, эти деньги не пропали. Просто отныне начисления осуществляются по другой схеме. А все дело в том, что с 1 января 2023 года в силу вступил новый закон.

Нормативными актами России и Санкт-Петербурга предусматривается возможность получения льгот на приобретение транспортных билетов. Финансирование данной преференции осуществляется за счет как федерального бюджета, так и бюджета Санкт-Петербурга .

В связи с общим подорожанием проезда, будут изменены и тарифы для тех, кто использует для оплаты транспортную карту «Подорожник». Благодаря данной программе, пассажиры рассчитываются за проезд при помощи электронного кошелька, и за оплату нужно будет платить на один рубль больше. В то же время, по сравнению с остальными программами разница в тарифах составит восемнадцать рублей. Более того, транспортная карта позволяет использовать различного формата накопительные программы для снижения своих транспортных затрат.

Льготный проездной билет для пенсионеров СПБ в 2023 году

К сожалению, повышение коснется и проездных билетов. К примеру, за единый проездной в следующем году придется выложить 3015 RUR. Иными словами, уже со следующего месяца проездной подорожает на четыре процента.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.
Вам будет интересно ==>  Отменены ли выплаты ветеранам труда в 2023г в краснодарском крае

Документы, представляемые заявителем

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

«Где деньги?» — именно этот вопрос взволновал дзержинских пенсионеров, когда речь зашла о получении положенных им компенсационных выплат за проезд. В январе этого года все они не досчитались шестисот рублей.

Сумма небольшая, однако для людей пожилого возраста — значительная. Но, как оказалось, эти деньги не пропали. Просто отныне начисления осуществляются по другой схеме. А все дело в том, что с 1 января 2023 года в силу вступил новый закон.

  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов (дети и приемные родители — на период участия в проекте).

2. Кому положен бесплатный проезд в электричке?

  • дети до 7 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет (обучающиеся в школах — до 18 лет);
  • один из родителей в многодетной семье;
  • дети-инвалиды, их родители (опекуны, попечители), лица, сопровождающие ребенка-инвалида, а также один из родителей инвалида с детства в возрасте до 23 лет, обучающегося в образовательном учреждении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в возрасте до 18 лет;
  • предпенсионеры ;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы» ;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий .
  • пенсионеры:
  • пенсионеры ;
  • участники обороны Москвы ;
  • инвалиды I и II группы по зрению;
  • члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий;
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года);
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  • ветераны и инвалиды войны. Сюда же относятся члены семьи служащих армии, которые погибли при исполнении своего воинского долга или пострадали от радиационного воздействия;
  • почетные доноры;
  • родители, у которых много детей;
  • лица, которые ликвидировали последствия техногенных аварий;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • люди, которые являются инвалидами;
  • лица, которые работали во время войны в тылу;
  • герои РФ, Советского Союза; ветераны труда;
  • лица, которые воспитывают несовершеннолетних с инвалидностью;
  • люди, которые пострадали от политических репрессий и были в дальнейшем реабилитированы.

Имеет ли пенсионер право на льготный проезд в городском транспорте

В большей части регионов РФ пенсионеры, относящиеся к одной из вышеперечисленных групп лиц, могут бесплатно ездить в общественном транспорте. Следовательно, размер льготы в таком случае будет равняться 100% от стоимости проезда.

Размер

  • возможность бесплатно ездить в пригородных поездах, электричках (для пенсионеров, участвовавших в Великой Отечественной войне);
  • возможность бесплатно доезжать до места, в котором планируется прохождение курса лечения;
  • возможность бесплатно ездить в муниципальном транспорте (для участников Великой Отечественной войны; ветеранов труда; Героев России, Советского Союза).
Вам будет интересно ==>  Оформление пенсионной транспортной карты в нижнем новгороде

Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:
1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.
2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.

Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.
Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться. Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией «ООО Объединенные системы сбора платы». И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.

Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.

Исходя из нашей аналитики, самые проблемные места – это такие зоны притяжения, как железнодорожные вокзалы, рынки и ТПУ. Например, как в Выхино. Но если вы приедете в Выхино и сравните то, что там сейчас, с тем, что было два года назад, это просто несопоставимые вещи.

Такой подход меняет мнение очень большого количества людей: безбилетник мог бы положить эту тысячу рублей себе на карту и кататься совершенно спокойно по городу. Когда люди понимают, что контроль происходит не раз в неделю, а ежедневно и фактически в круглосуточном режиме, осознание все равно приходит, культура оплаты проезда повышается. Это мы видим по аналитике нашей работы.

Повышение штрафов и новые виды зайцев

Ведь эти четыре человека, которых мы остановили, – люди, которые были в розыске по уголовным статьям за разбои и кражи. Это не самая спокойная категория граждан, и наши инспекторы подвергают себя опасности в такие моменты, но, с другой стороны, мы понимаем, что пропускать мимо себя их тоже нельзя.

Например, они могут не платить налог на имущество, оформленное на их имя. Но проезд в метро не относится к федеральным льготам. Как максимум – на уровне федерации закреплено право безвозмездного проезда пенсионеров в электричках страны.

Могут ли пенсионеры из одного региона пользоваться льготами в другом при поездках в метро

«Моя мама вышла на пенсию несколько лет назад. Мамуля – человек активный, много двигается и не сидит на месте даже на пенсии. Часто навещает нас, общается со своими друзьями, в общем, наслаждается жизнью. Она по социальной карте москвича имеет право на бесплатный проезд, чем активно пользуется. А недавно она поехала к своей подруге в Питер, и оказалось, что там ее льготы не действуют. Это законно?»

Есть ли льготы для пенсионеров за проезд в метро на федеральном уровне

  • Московским пенсионерам в этом смысле повезло больше других. Наличие социальной карты москвича (СКМ) дает право на бесплатный проезд в метро и любом муниципальном наземном транспорте. Также эта карта дает много иных привилегий и скидок. Они могут пользоваться ею на территории области.
  • Жители Санкт-Петербурга, достигшие пенсионного возраста, имеют право приобрести льготный проездной билет по цене 416 рублей. Он дает право месяц пользоваться метрополитеном и наземным транспортом.
  • В Екатеринбурге пенсионеры могут приобрести «Екарту» для льготного проезда. Ее стоимость разнится в зависимости от выбранного количества поездок.
  • В Воронеже льготы для проезда пенсионеров вообще не предусмотрены.
  • В Нижнем Новгороде можно оформить карту, дающую скидку 40% на проезд во всех видах городского транспорта, и дополнительно к пенсии полагается выплата в 600 рублей один раз в квартал.
  • В Волгограде бесплатный проезд полагается всем пенсионерам в дачный период, а в остальное время только тем, у кого низкий доход.
Ссылка на основную публикацию