Оценка технического здания косгу

Содержание

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате проведения инженерно-технического обследования строительных конструкций нежилого здания (лечебного корпуса) в бюджетном учреждении можно отразить с применением КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К каким виду расходов (244 или 243) и КОСГУ (225, 226 или 228) в 2023 году относятся расходы на проведение инженерно-технического обследования строительных конструкций нежилого здания (лечебного корпуса в бюджетном учреждении), если проведение инженерно-технического обследования строительных конструкций нежилого здания (лечебного корпуса в бюджетном учреждении) связано с последующим сносом данного объекта недвижимости?

Обоснование вывода:
Применение кода вида расходов определено Порядком N 132н.
В соответствии с пп. 51.2.4.3 Порядка N 132н по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы работ, услуг бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества.
В нашем случае обследование проводится в целях дальнейшего сноса, а не капитального или текущего ремонта здания.
В указанной ситуации применение кода вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» может вызвать вопросы у проверяющих органов о правомерности использования данного кода расходов.
По нашему мнению, исходя из условий вопроса, расходы по оплате проведения инженерно-технического обследования строительных конструкций здания в целях его демонтажа можно отразить с применением кода вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Применение классификации операций сектора государственного управления определено Порядком N 209н.
В соответствии с пп. 10.2.5 Порядка N 209н прямо предусмотрено отнесение к подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ расходов на обследование технического состояния (аттестацию) объектов нефинансовых активов, осуществляемых в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности.
В силу положений п. 6.9.6 Свода правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 N 78, до начала демонтажа зданий и сооружений проводится обследование технического состояния конструкций объекта для установления опасности обрушения конструкций, возможности повторного использования конструкций, безопасного производства демонтажных работ.
Соответственно, в рассматриваемой ситуации обследование строительных конструкций проводится в целях последующего их демонтажа, а не для определения технического состояния здания в целях дальнейшей эксплуатации (обслуживания или ремонта), а также не в целях соблюдения нормативных предписаний по его эксплуатации. Таким образом, применение подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в данной ситуации не будет соответствовать целям данной подстатьи.
Учитывая, что поименованные в вопросе расходы не приводят к увеличению стоимости капитальных вложений, не могут быть они отнесены и на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ
Соответственно, если экономический смысл осуществляемых учреждением расходов не связан с какими-либо мероприятиями по содержанию имущества, они могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ как расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Если обследование объектов проводите в целях получения информации о необходимости проведения (объемах) ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности, то расходы отнесите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В бухучете операции отражают, исходя не столько из правового, сколько из экономического содержания (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 3 Порядка применения КОСГУ № 209н). Другими словами, решение необходимо принимать в зависимости от того, с чем экономически связана операция.

Вам будет интересно ==>  Дом 3 метра от забора нет что делать через суд сколько денег

На балансе бюджетного учреждения находится сооружение — пирс лодочной станции. С целью определения технического состояния пирса учреждение планирует провести обследование пирса и береговой линии лодочной станции. На какую статью КОСГУ, КВР следует отнести данные расходы?

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2023 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2023 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

К наиболее распространенным БСО, используемым в деятельности казенных учреждений, можно отнести бланки трудовых книжек, вкладышей к ним, квитанций, аттестатов, дипломов, свидетельств, сертификатов, билетов и абонементов, листков нетрудоспособности.

3. Поступившее от подозреваемого ходатайство о производстве дознания в сокращенной форме подлежит рассмотрению дознавателем в срок не более 24 часов с момента его поступления. По результатам рассмотрения дознаватель выносит одно из следующих постановлений:

Ответ

1. Утвердить Перечень дополнительных кодов классификации операций сектора государственного управления (СубКОСГУ), применяемых главными распорядителями средств областного бюджета при исполнении областного бюджета согласно приложению N 1.

Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно­сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак­теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

Учреждение заключило договор на выполнение работ по замене вышедшего из строя отопительного котла в здании, которое находится в оперативном управлении и числится в бюджетном учете. Котел числился в учете как отдельный инвентарный объект основных средств. Новый котел приобретен в рамках отдельного договора.

В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопро­су выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

Изменения с 2023 года

К социальным пособиям в натуральной форме относятся компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента их стоимости (полной или частичной) на момент предоставления получателям.

Изменения с 2023 года

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2023 год.

Что такое КОСГУ

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Вам будет интересно ==>  Помощь малоимущим семьям с детьми в 2023 в краснодарском крае

КОСГУ и КВР на оказание услуги в казенном учреждении, а именно «оказание услуг по проведению экспертизы технического состояния вычислительной техники, периферийного компьютерного и коммуникационного оборудования, включая средства связи».

консультирует: Алексей Павлов

Расходы на оплату услуг по проведению экспертизы технического состояния основного средства, подлежащего списанию, относите на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-08-05/98026).

Ведущий эксперт КАДИС в области госзакупок, автор семинаров. Консультирует по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, госзаказа, бюджетного законодательства и другим темам. Опыт работы в коммерческих и некоммерческих структурах, а также в органах исполнительной власти. Автор материалов в СПС «КонсультантПлюс: Финансовые и кадровые консультации

Помимо расходов на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям (в том числе на предоставление субсидий на выполнение госзадания, целевых субсидий текущего характера, грантов в форме субсидий), на указанную подстатью следует относить:

Установлен перечень контрагентов, по которым детализируется задолженность.

единовременную выплату (в том числе в виде материальной помощи) членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию, или работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи;

Уточнен порядок разграничения социальных и несоциальных выплат персоналу.

Приказом Минфина РФ от 29.09.2023 № 222н внесены поправки в Порядок № 209н в части применения КОСГУ. Причем некоторые новшества нужно применять уже сейчас (в 2023 году), а некоторые – с 2023 года. Предлагаем ознакомиться с ними в материале.

Выбытие неисключительных прав, начисление амортизации на объекты неисключительных прав с определенным сроком полезного использования, снижение стоимости прав в связи с обесценением отражаются по подстатьям 452, 453 КОСГУ (пп. 12.5, 12.5.2, 12.5.3 Порядка № 209н).

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Изменения с 2023 года

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате договора, предметом которого является «проведение оценки соответствия лифтов в течение назначенного срока службы в форме периодического технического освидетельствования», подлежат оплате за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Бюджетный учет

Обоснование вывода:
Нормативными документами, регламентирующими организацию эксплуатации и ремонта лифтов, является приказ Госстроя России от 30.06.99 N 158 «Об утверждении Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации», в соответствии с положениями которого периодическое техническое освидетельствование лифтов должно проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.
Аналогично требование предусмотрено п. 4 ст. 6 Технического Регламента Таможенного Союза TP ТС 011/2011 «Безопасность лифтов».
Таким образом, в рассматриваемой ситуации проведение периодического технического освидетельствования лифта осуществляется учреждением в соответствии с требованиями нормативных документов (нормативными предписаниями).
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы, связанные с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Под содержанием нефинансовых активов подразумеваются комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемых с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта.
При этом в подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ прямо указаны расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности.
Следовательно, и расходы по проведению периодического технического освидетельствования лифта обоснованно могут быть отнесены учреждением на подстатью 225 КОСГУ.
В заключение отметим, что осуществление оплаты аналогичных расходов за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ рекомендовалось независимыми экспертами и в прошлые годы*(1).

Вам будет интересно ==>  Какие льготы имеет почетный гражданин поселка

*(1) Смотрите, например:
— Вопрос: На какую статью КОСГУ следует относить расходы, понесенные на оплату договора с фирмой на проведение технического освидетельствования и выполнение электроизмерительных работ лифтового оборудования? («Бюджетный учет», N 10, октябрь 2012 г.).

Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?
А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?
Замена котла — это тоже 225?
А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226?

По какому косгу снос аварийных домов

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

Изменения в порядке применения КОСГУ

Окончательно утвердить решение о сносе могут местные власти, которые на основании заключения комиссии принимают решение о сносе или о реконструкции дома. В случае необходимости сноса, они также определяют сроки выселения жильцов.

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Косгу в 2023 услуги по экспертизе технического состояния оборудования

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си­стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред­писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра­жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

КОСГУ для заключения об оценке технического состояния автомобиля

В целях правильной классификации проводимых ремонтных работ и отнесения их на тот или иной код КОСГУ в Письме Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 (далее — Письмо N 02-05-10/383) приведено определение понятия ремонта.

  • содержание нефинансовых активов в чистоте (уборка мусора и снега, вывоз снега, отходов производства; Дезинфекция, дератизация, дегазация помещений; Санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка имущества, услуги прачечных);

Pages

  • текущий и капитальный ремонт нефинансовых активов, а так-же их реставрация (устранение неисправностей отдельных объектов НФА; Поддержание технико-экономических и эксплуатационных характеристик объектов НФА; Проведение некапитальных перепланировок помещений; реставрация предметов, включенных в состав музейных фондов; Работы по реставрации объектов нефинансовых активов, за исключением работ по модернизации, достройке или переоборудованию);

  • противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка помещений; зарядка огнетушителей, установка противопожарных дверей и панелей; Измерение сопротивления электроизоляции и проверка устройства защитного электрозаземления)

  • пусконаладочные работы

  • расходы по оплате работ или услуг для соблюдения нормативных предписаний по содержанию и эксплуатации имущества (поверка, паспортизация, клеймение измерительных приборов различного назначения (весы, манометры, термометры медицинского назначения, спидометры, счетчики моточасов и т.п.); Обследование технического состояния объектов для определения необходимости ремонта, а так-же определения возможности дальнейшей эксплуатации объектов НФА; Услуги по оплате питания и ветеринарного обслуживания животных, находящихся в оперативном управлении; Заправка картриджей для оргтехники; Замазка, оклейка окон)

  • другие аналогичные расходы

Для расчетов по КОСГУ 225 в плане счетов бюджетного учета предусмотрены следующие счета:

КОСГУ 225

  • 206.25 «Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества»
  • 208.25 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг по содержанию имущества»
  • 302.25 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества»

выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2023 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Изменения в КОСГУ с 2023 года: изучаем новый проект Минфина

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

Ссылка на основную публикацию