Установка и наладка сервера косгу

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2023. Из них следует, что при принятии обязательств на плановый период необходимо руководствоваться порядком применения бюджетной классификации, который будет действовать в этом периоде.

По каким кодам КОСГУ планировать расходы на приобретение неисключительных прав пользования программным обеспечением при составлении сметы на 2023 г. и на плановый период 2023 — 2023 гг.? В 2023 году по подстатье 226, а в 2023 и 2023 гг. по подстатьям 352 и 353 или весь период 2023 — 2023 гг. по подстатье 226 КОСГУ?

Для определения кодов КОСГУ применяется порядок, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н). В соответствии с п. 10.2.6 Порядка № 209н расходы на оплату услуг в области информационных технологий, приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных) отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Приобретение сервера и программного обеспечения к нему по разным договорам (контрактам) отражается по элементу вида расхода (КВР) 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Отнесение указанных расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от решения комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения об определении целевого назначения заключенных договоров, а именно:
— на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если принято решение об учете сервера в качестве объекта основных средств;
— на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если по условиям договора приобретаются неисключительные права на программное обеспечение, устанавливаемое на закупаемый сервер и учитываемое в дальнейшем в его составе;
— на статью 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ, если по условиям договора приобретаются исключительные права на программное обеспечение.

По каким кодам КВР и КОСГУ в бюджетном учреждении следует приобрести основное средство (сервер) и программное обеспечение к нему по разным договорам, если они будут учитываться в составе одного основного средства?

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации (КВР) и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы в 2023 году применяют положения:
— приказа Минфина России от 06.06.2023 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н);
— приказа Минфина России от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Текущая закупка бюджетным учреждением товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, к которой следует относить приобретаемые сервер и программное обеспечение, отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4 Порядка N 85н).
Расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п.п. 11.1 Порядка N 209н). Следует отметить, что приобретаемые учреждением нематериальные активы включаются в состав основных средств, если выполняются критерии, перечисленные в п.п. 7, 8, 10 стандарта «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества значения не имеет. Объект, учтенный в составе основных средств, должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. Решение принимается комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения (п. 34 Инструкции N 157н).
При покупке программного обеспечения (далее ПО) учреждение может приобрести как исключительные, так и неисключительные права на его использование. Этот момент определяет выбор КОСГУ, по которому следует отразить закупаемый программный продукт.
Исключительные права, как правило, возникают, когда ПО создается специально для учреждения, которое становится его единственным владельцем. В этом случае ПО учитывается в составе нематериальных активов как самостоятельный объект и в соответствии с п.п. 11.2 Порядка N 209н расходы на его приобретение отражаются по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ.
Однако чаще всего учреждением приобретается право (неисключительное право) использования ПО на основании лицензионного договора, который может иметь срок пользования (например, антивирусные программы) или быть бессрочным (например, ПО операционной системы). В бухгалтерском учете такой вид права следует учитывать как «расходы за оказание услуг» и в соответствии с п.п. 10.2.6 Порядка N 209н отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Стоит обратить внимание, что в ряде случаев, исходя из вида программного продукта и характера его использования, расходы учреждения на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на ПО могут быть учтены при формировании первоначальной стоимости основного средства — компьютерного оборудования (письма Минфина России от 11.11.2023 N 02-07-10/66102, от 21.07.2023 N 02-07-10/43076). Например, условиями лицензии может быть предусмотрена возможность использования ПО только на одном компьютерном оборудовании и перенос на другое оборудование является невозможным. В этом случае ПО и компьютерное оборудование представляют единое целое. Или же устанавливаемое ПО позволяет реализовать необходимые потребительские свойства основного средства — сервера, т.е. обеспечить обработку, передачу, хранение информации в локальной информационной сети. Для отражения таких расходов, которые формируют первоначальную стоимость основного средства, п. 10.2.8 Порядка N 209н предусмотрена подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Поэтому если комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения принимается решение о необходимости учета закупаемых по отдельным договорам компьютерного оборудования (сервера) и неисключительного права на ПО в составе единого основного средства, то расходы следует отразить:
— по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — в сумме договора на покупку сервера;
— по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — в сумме договора на приобретение неисключительного права на ПО, устанавливаемое на закупаемый сервер и учитываемое в дальнейшем в его составе.

Вам будет интересно ==>  Какие нужны докумменты в мфц для льготы стаж 40 лет женьщина питер

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2023 г. N 132н (далее — Порядок N 132н).

  • сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ;
  • консервация объекта незавершенного строительства;
  • оплата услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств.

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя полное обеспечение работоспособности ИТ-инфраструктуры Заказчика. В том числе выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерной и другой офисной и цифровой техники, обновлении и настройке прикладного и встроенного ПО, консультирование пользователей по работе АРМ, консультирование по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технические переговоры с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов, используемых Заказчиком в объеме и на условиях, устанавливаемых настоящим муниципальный контрактом.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно­сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак­теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопро­су выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Неисключительные права на программное обеспечение учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.
Затраты, связанные с приобретением неисключительных прав на программное обеспечение и сертификата техподдержки, сначала могут быть учтены как расходы будущих периодов с последующим отнесением на финансовый результат текущего финансового года или на формирование себестоимости в порядке, установленном учетной политикой учреждения.
Компакт-диск принимается к учету в составе материальных запасов и списывается с балансового учета при выдаче ответственному лицу.

Бюджетный учет

Если передача права на использование программного обеспечения сопровождается передачей на основании отдельных документов (в данном случае — накладной) материальных носителей с указанием их стоимости, то эти материальные носители в соответствии с положениями Инструкции N 157н могут учитываться по сформированной первоначальной (фактической) стоимости на счетах учета основных средств или материальных запасов. Например, CD-диски и DVD-диски, входящие в комплект поставки, могут быть приняты к учету в составе материальных запасов на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» и списываться с балансового учета при выдаче ответственным лицам. Соответственно, в учете стоимость компакт-диска следует отнести на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Информацию о комплекте поставки желательно отразить в соответствующей Карточке (ф. 0504041).

Бюджетное учреждение может приобретать право использования программного обеспечения на основании лицензионного договора.
Предметом лицензионного договора является предоставление или обязательство предоставить обладателем исключительного права на программу для ЭВМ (лицензиаром) права использования этой программы другой стороне (лицензиату) в установленных договором пределах (п.п. 1, 4 ст. 1286 ГК РФ). Если договор является возмездным, в нем должен быть указан размер вознаграждения за использование программы для ЭВМ или порядок исчисления такого вознаграждения (п. 3 ст. 1286 ГК РФ).
Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (п.п. 66, 333 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
Как правило, срок использования программы определяется условиями лицензионного договора.
Если договором установлено, что учреждение имеет право без ограничения срока использовать программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, то срок его использования устанавливается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и не зависит от срока действия лицензионного договора (письмо Минфина России от 18.03.2023 N 02-07-10/15362).
По программному продукту открывается Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (форма 0504041) (п. 334 Инструкции N 157н).
В Карточке (форма 0504041) желательно отразить информацию о сроке использования программы, также может быть проставлена отметка о дате начала и дате окончания использования.
На основании п. 66 Инструкции N 157н платежи учреждения за предоставленное ему по договору право использования программного обеспечения в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики, могут быть отнесены:
— на финансовый результат (затраты) текущего финансового года;
— к расходам будущих периодов.
Так, затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов (п. 302 Инструкции N 157н, п. 159 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н). Анализ положений Инструкции N 157н и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, показывает: под отчетным периодом разработчики данных документов в различных ситуациях понимают: месяц, квартал или календарный год.
Суммы, учтенные по дебету счета 401 50 «Расходы будущих периодов», в течение периода, к которому они относятся, подлежат:
— отнесению на финансовый результат текущего финансового года (списываются в дебет счета 401 20 «Расходы текущего финансового года»);
— учету при формировании себестоимости (списываются в дебет счета 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг»).
Списание осуществляется в порядке, установленном в учетной политике, например: ежемесячно в равных суммах.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, затраты на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов РФ (муниципальных образований), если иное не установлено актом финансового органа субъекта РФ (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по аналогичным закупкам относятся на код вида расходов бюджета 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». В свою очередь, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение отражаются в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 010506440
    списаны приобретенные ранее составляющие для системы видеонаблюдения, переданные подрядчику для установки и монтажа;
  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030209730
    отражена стоимость услуг подрядчика по выполнению работ по установке системы;
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект по первоначальной стоимости.
Вам будет интересно ==>  Как узнать какая управляющая компания в доме екатеринбург

На практике применение той или иной статьи КОСГУ и конкретный порядок бюджетного учета операций, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения, зависит от того, как именно осуществлялись данные операции – от условий конкретных договоров.

Согласно письму Минфина РФ от 23.09.2008 № 03-05-01/57, средства видеонаблюдения считаются отдельными инвентарными объектами основных средств, функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Они не включаются в состав объекта недвижимого имущества – в отличии, например, от таких объектов, как лифты, встроенная система вентиляции, локальные сети, другие коммуникации здания.

При этом согласно примечанию к Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, персональные компьютеры относятся к коду 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», который включен во вторую амортизационную группу – имущество со сроком полезного использования свыше двух лет до трех лет включительно. Поэтому правильным будет использовать именно этот код ОКОФ.

В случае если компьютер поставлен на учет как единый самостоятельный инвентарный объект, всем его конструктивно сочлененным предметам (монитору, системному блоку, клавиатуре, мыши, и т. д.) должен быть присвоен одинаковый инвентарный номер.

Особенности ведения учета инвентарных объектов

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым, а стоимость которых не признается существенной (например, компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Вам будет интересно ==>  Пенсии за стаж работы больше 35 лет в тамбовской области

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Что такое КОСГУ

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку

Увязки КВР и КОСГУ на 2023 год в закупках

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

Смотрите также статью:

Если с учетом этих факторов срок полезного использования объекта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования.

Ответ: Все зависит от того, приобрело учреждение программный продукт с переходом исключительных прав или нет. Если учреждение приобрело программный продукт с переходом исключительных прав, то расходы по его приобретению следует отражать по подстатье 320 “Увеличение стоимости нематериальных активов“ и учитывать на счете 0 102 01 000 “Нематериальные активы“ как нематериальный актив. А если учреждение приобретает программное обеспечение без перехода исключительных прав, то расходы на приобретение программного продукта нужно отражать по подстатье 226 “Прочие работы, услуги“.

Если договором на приобретение программного обеспечения предусмотрена его установка, то расходы по установке отражают по той же статье КОСГУ, что и расходы на приобретение самого программного обеспечения.

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Флаги

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.

Расходы на установку систем в рамках текущих работ для выполнения требований законодательства, например, о пожарной безопасности стоимость здания не увеличивают. Затраты на монтаж спишите в текущие расходы: на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».Если расходные материалы покупали отдельно, например провода, розетки, короба, их стоимость также спишите в текущие расходы. Такой вывод следует из пунктов 45, 130, 134, 295 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснений письма Минфина от 21.06.2023 № 02-08-10/46506.

Также пропишите в учетной политике, по какой стоимости будете их учитывать. В частности, включайте в нее затраты на монтаж, если его стоимость выделена отдельно для каждого конкретного оборудования. Ранее Минфин рекомендовал вести учет по стоимости, которая указана в справке КС-3 (письма Минфина от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 № 02-06-10/2058).

Строительство. Монтаж систем в строящемся здании входит в общую стоимость строительства. Все затраты на строительство, в том числе на установку единых функционирующих систем списываются на счет 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» (п. 23, 45, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

В части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также расходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанных с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию

Ссылка на основную публикацию