Занятие лфк с детьми инвалидами и рожителями

Внимательные родители в любом возрасте распознают, что у ребёнка развивается синдром гиподинамии. Признаки чаще всего достаточно ярко выражены и требуют лишь внимания родителей: вялость, малоподвижность, неактивность, сонливость, тихий плач, быстрая утомляемость, отсутствие истерик, которые характерны для грудных младенцев, быстрый набор веса вплоть до ожирения, снижение работоспо-собности, умственной активности,неразговорчивость вплоть до дизартрии (путаница в произношении звуков).

Скачать:

Гиподинамия — нарушение различных функций организма вследствие ограничения двигательной активности ребёнка, снижения силы сокращения его мышц. Гораздо проще предупредить такое состояние, чем потом лечить. Для этого необходимо знать его причины.

Предварительный просмотр:

ЛФК, базируясь на современных достижениях физиологии изучает действие различных средств физической культуры (физических упражнений, подвижных и спортивных игр, закаливающих факторов, массажа ) на организм ослабленного и больного человека. Она разра б атывает методику и способы применения специфических средств на различных этапах лечения и реабилитации.

Система упражнения ЛФК при ДЦП предусматривает ремиссионный процесс только при регулярном их выполнении. Расписание программы тренировок должно включать занятия в досуг больного ежедневно, изо дня в день. Только регулярная гимнастика и постоянные занятия смогут вернуть физиологию больного ребенка в более или менее приемлемую форму. Поэтому пренебрегать ежедневной периодичностью комплексной терапии церебрального паралича нельзя.

Как уже было сказано ранее, программа тренировок детей, больных церебральным параличом, должна включать работу взрослого с ребенком каждый день, все семь дней в неделю. Но помимо этого нужно учитывать рациональность применяемых нагрузок, ведь ребенок должен также и отдыхать. Расчет взятых за основу нагрузок в комплексе ЛФК для детей с ДЦП должен осуществляться исходя из возрастного фактора, массы тела и роста больного ребенка. Кроме этого нужно учитывать степень пораженной психики и физиологии, ведь сам по себе церебральный паралич включает огромное количество разновидностей с разной степенью тяжести. Чем запущеннее случай – тем более частыми и напористыми должны быть тренировки, но выполняться они должны с предельной аккуратностью и только с представителем медицины. При этом кому-то из детей подходит и массаж в ЛФК при ДЦП, а кому-то и водные процедуры – здесь все очень индивидуально, в зависимости от конкретного случая протекания болезни.

ЛФК на дыхание

ЛФК представляет собой комплекс специальных терапевтических приемов с применением физкультурных упражнений, способствующих улучшению состояния и частичному восстановлению здоровья больных и инвалидов, а также применяемых в качестве профилактики от возможных заболеваний. Сама по себе лечебная физкультура считается медицинской дисциплиной с педагогическими особенностями, поскольку это не только выполнение обособленных физических упражнений, но и воспитание в пациенте веры в себя и уверенности в том, что успех придет и здоровье вернется. Неудивительно, что в качестве одного из методов реабилитации в случае с детьми, больными церебральным параличом, используется именно комплекс упражнений ЛФК при ДЦП. Ведь родители несчастного малыша готовы выполнять любые занятия, следовать всем возможным гимнастическим комплексам и проходить всевозможные терапии только ради того, чтобы их ребенок хотя бы отчасти почувствовал радость полноценной жизни.

Вам будет интересно ==>  Признание малоимущих условия в екатеринбурге

В Ханты-Мансийском округе, или Югре, действует организация ВОИ (Всероссийского общества инвалидов), деятельность которой регламентируется большим количеством правовых актов. Благодаря ее функционированию, проводятся не только мероприятия, способствующие физической реабилитации инвалидов, но и культурно-развлекательные, которые обеспечивают позитивный настрой на жизнь в сложившихся условиях.

Сидящие трицепсовые провалы

В течение полутора лет я фанатично выполнял все посильные упражнения руками, лежа в кровати. Постепенно у меня задвигались пальцы, стали сильнее сжиматься кисти, исчезли болевые ощущения в запястье от сжимающих и растягивающих нагрузок, ожила правая рука, окрепла левая. Встал вопрос о дальнейшем укреплении мышц. Для этой цели отлично подходит блоковая система или резиновые эспандеры. Блоковая система предпочтительнее, чем эспандеры, так как с ее помощью легче управлять нагрузкой. Упражнения с блоковой системой можно выполнять сидя в коляске или лежа в кровати. Величина груза, подвешенного на веревке блоковой системы, должна быть не более 3 кг. Но надо учитывать одну важную особенность: чем больше времени прошло после травмы позвоночника, тем большую осторожность следует проявлять при переходе к упражнениям с отягощением. Для спинальников недопустимо работать с грузом через силу, превозмогая боль. Вследствие несбалансированности движений разных групп мышц могут возникать спастика и судорога в любой части тела, из-за чего возможны даже суставные вывихи. Поэтому упражнения на начальном этапе следует выполнять без отягощения, создав для рук условия «полной невесомости».

Упражнения для инвалидов-спинальников

Физическая реабилитация детей инвалидов, проводимая с малышами, страдающими ДЦП, проводится с целью улучшить и облегчить их жизнь. Если постоянно осуществлять комплекс всех необходимых мероприятий и постоянно развивать детей в инвалидной коляске, то ребенок, в итоге, сможет выполнять даже работу, не говоря уже о самостоятельном обслуживании. Проведение ЛФК позволит постепенно улучшить точность движений и жить нормальной жизнью.

Детский церебральный паралич – это патологическое заболевание. Если ребенку поставили такой диагноз, значит, у него поражен определенный отдел мозга. Бывают случаи, когда поражаются несколько отделов. Паралич центральной нервной системы может наступить у ребенка еще тогда, когда он находится в утробе, а также уже после рождения.

Особенности проведения ЛФК для детей инвалидов

Для расслабления верхних конечностей необходимо, чтобы малыш лег на спину. Далее инструктор фиксирует ему туловище. Можно аккуратно сесть на ребенка, не опираясь всем весом тела. Далее, фиксируя одной рукой область плеча, тянет за руку вверх. В таком положении необходимо подождать 10-15 секунд. Дальше другую руку.

Упражнения, способствующие расслаблению

Исходное положение: ребенок садится на пятки таким образом, чтобы стопа максимально ровно находилась на поверхности. Далее инструктор или член семьи становится впереди и кладет руки себе на плечи и фиксирует область таза своими руками. После этого начинается постепенное наклонение таким образом, чтобы в конечном итоге он оперся на колени.

Вам будет интересно ==>  Какие выплаты положены новорожденному который прописан в чернобыльской зоне

В результате дети приобретают активность, ловкость и быстроту движений, точность и быстроту реакций на сигналы, улучшается равновесие и ориентировка в пространстве, развивается взаимопомощь и взаимовырука.

Двигательные нарушения, так же как интеллектуальные и речевые, связаны с органической патологией двигательно-кинестетического анализатора. Специальные упражнения АФК совершенствуют движения и одновременно развивают речь и интеллект. Так же оздоравливается связанная с моторикой вегетативная система.

Рекомендации по преподаванию физкультуры

4. В любом исходном положении выполнять движения «от темечка к пяткам»: головой (шейным отделом позвоночника) → плечевым поясом и руками → мышцами туловища (грудь, живот, спина) →тазовым поясом →нижними конечностями → все вместе в ходьбе, лазанье, беге, прыжках.

Прогноз в отношении детского церебрального паралича прямо зависит от его формы ДЦП, своевременного и беспрерывного проведения реабилитационной терапии. Глубокая инвалидность не исключена, но намного чаще старания врачей и родителей не напрасны. С течением времени имеющиеся двигательные нарушения компенсируются. А все благодаря растущему и развивающемуся головному мозгу детей. У него значительный потенциал и гибкость, поэтому функции поврежденных структур берут на себя здоровые участки мозговой ткани.

ЛФК при ДЦП — важная составляющая комплексной терапии серьезного заболевания. Врачи рекомендуют родителям ежедневно заниматься с детьми, выполняя специальные упражнения. Они советуют превратить лечебную физкультуру в увлекательную игру. Такие занятия будут приносить ребенку удовольствие, одновременно укрепляя его мышцы, повышая объем движений. Даже отдыхая на даче или выезжая на природу, следует использовать свободное время для оздоровления малыша. Положительные результаты не заставят себя долго ждать — постепенно адаптируясь под повышающиеся нагрузки, ребенок окрепнет, быстрее компенсирует нарушенные функции.

Цели ЛФК

Лечение детей с церебральным параличом в основном направлено на устранение симптоматики. Медики предпочитают использовать термин «реабилитация». Ведь терапия ориентирована на восстановление утраченных функций. Одним из самых действенных методов считается ЛФК для детей с ДЦП. Лечебная физкультура помогает привести в норму мышечный тонус, улучшить координацию движений. То есть решает те задачи, которые не под силу фармакологическим препаратам. Но стоит учесть, что эффекты будут ощутимыми, если занятия проводятся регулярно на протяжении всей жизни, в том числе в медицинских центрах, оборудованных специальными тренажерами.

Будучи инвалидом, ребенок не может сам выполнять упражнения, поэтому все занятия с малышами по ЛФК ведутся с поддержкой врача или родителей. При выполнении упражнений с инвалидами помощник должен соблюдать особую осторожность и следить за плавным и медленным темпом. Для повышения двигательных навыков малышу при тяжелых заболеваниях нервной системы необходима гимнастика, состоящая из следующих упражнений:

Развитие мышечной системы живота

В программу ЛФК, разработанную для детей, страдающих церебральным параличом, специалисты включили и физические упражнения, и тренировки дыхания, и работу с мимикой и эмоциями. С помощью особых движений разрабатываются различные группы мышц: живота, туловища, шеи. Проводится работа с конечностями, направленная на улучшение двигательных способностей ребенка и дающая возможность на восстановление их природных функций. Параллельно с ней даются упражнения на укрепление суставов.

Освоение двигательных функций

  1. Сгибание ног помощником при лежании ребенка на спине, ноги должны быть выпрямлены в начале упражнения. Амплитуда движения зависит от степени подготовленности пациента.
  2. Перевернув малыша на бок, надо согнуть ногу, размещенную сверху, и отвести ее в сторону.
  3. Уложив больного на стол так, чтобы его ноги свисали с края стола, врач добивается произвольного разгибания конечностей самим ребенком. Самостоятельные движения приводят к повышению тонуса мышц и усиливают психическую деятельность мозга.
  4. Пружина. Малыша кладут на живот, под тазом располагают валик. Помощник берется за руки пациента и делает несильные рывки.
  5. Сгибание рук. Малыша укладывают на спину, голову его поворачивают вправо или влево. Затем начинают сгибать ту руку, на которую он смотрит, помогая малышу не только разрабатывать мышцы, но и визуально запоминать технику движения.
Вам будет интересно ==>  Ограждение движимое или недвижимое имущество в бюджетных

Лечебная физическая культура (ЛФК) помогает научиться контролировать своё тело. Занимаясь специальной лечебной гимнастикой для детей с ДЦП, можно улучшить координацию, процессы торможения, двигательную амплитуду. Методика представляет собой неотъемлемую часть целостного комплекса, направленного на уменьшение проявлений заболевания, вызванного церебральными нарушениями.
Лечебное воздействие ЛФК на организм:

Советы и рекомендации по поводу правильности выполнения лечебной физкультуры

Если походка затруднена, или больной не в состоянии ходить, занятие надо проводить около брусьев или жёсткой опоры. На следующем этапе занятие продолжается около стены. Чтобы центр тяжести был одинаково распределён на обе стороны туловища, действия производятся сначала одними конечностями, например, правой рукой или ногой, потом другими.

Виды упражнений и особенности проведения занятий

Ребёнок должен сам выполнять всё на что хотя бы мало-мальски способен физически. Пусть ему трудно или не получается, но так развиваются его мышцы, а также нервная система, а он сам учится ухаживать за собой, существовать в огромном мире, с которым он всё чаще и чаще будет сталкиваться один на один во время взросления.

  • Взрослый показывает ребенку, как нужно делать правильный глубокий вдох и выдох как ртом, так и носом. Для этого можно использовать вспомогательный инвентарь в виде шариков, резиновых игрушек, мыльных пузырей.
  • Инструктор произносит гласные звуки, то понижая, то повышая громкость своего голоса. Ребенок должен повторять за ним. Можно попеременно чередовать это упражнение с пением или игрой на духовых.
  • Стандартное упражнение по восстановлению дыхательного процесса – подъем рук над головой и наполнение легких воздухом при вдохе полной грудью, а также опускание рук на выдохе. Можно усложнить упражнение, используя часть выдоха с погружением головы пациента в воду.

Не менее важно научить ребенка управлять своими движениями и укрепить его суставы. Особенность этого момента заключается в том, что деткам, больным церебральным параличом, присущи болевые ощущения в суставах, судорожные боли и смежные патологии. Чтобы развивать суставы конечностей, нужно обратить внимание на ряд направленных на их укрепление занятий ЛФК при ДЦП.

ЛФК на активизацию двигательного аппарата

Примечательно, что занятия по ЛФК при ДЦП у взрослых так же, как и у детей, способствуют реабилитационному процессу. Но у взрослых это происходит намного медленнее, чем у детей, поскольку детский организм намного более податлив. Поэтому затягивать с ЛФК при ДЦП у детей нельзя.

Ссылка на основную публикацию