Образцы и примеры характеристик воспитателей детдомов на детей с овз

Отмечается отставание в речевом развитии.Обращённую речь понимает практически в полном объёме. Общается при помощи простых слов, произношение которых искажает, естественных жестов и некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. ________ привлекают настольно-печатные дидактические игры, мелкий игровой материал, пазлы. Графические навыки сформированы недостаточно. Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию. Умеет выполнять задания по образцу. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.

_________ посещает МБДОУ № _____ с 2012 года. За данный период показал себя ребенком активным, подвижным, проявляющим интерес к заданиям игрового характера. Самостоятельно проявляет активность в исследовании новых объектов.

Предварительный просмотр:

Заинтересован в контакте со взрослым. Речевые инструкции понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях неусидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. _______ может сам обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости принимает. В каждом конкретном случае она является либо разъясняющей, либо направляющей, либо стимулирующей. Помощь использует продуктивно. У ребёнка несколько ослаблен контроль и регуляция деятельности. ________ плохо подчиняется требованиям дисциплины, у него возникают некоторые трудности в общении со сверстниками. ________ испытывает затруднения в выстраивании игровых взаимоотношений с детьми группы; может проявлять агрессию по отношению к другим детям вследствие нежелания делить игровой материал. Проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.

Социально-бытовые навыки ниже возрастной нормы. Навыки самообслуживания развиты плохо. Пользоваться ложкой и есть самостоятельно умеет. Иногда не может без помощи взрослого самостоятельно правильно одеться, обуться, помыть руки и лицо. Мальчик осознает свои физические возможности.

На контакт с детьми Имя идет легко, в контакт с взрослыми вступает с неохотой. В общении очень эмоционален, часто на обращение к нему реагирует негативно, бурно, противоречиво. Речь развита плохо, объем словарного запаса минимален в общении использует мимику и пантомимику. Динамики в развитии речи за учебный год не наблюдается. Не любит уступать, упрям, конфликтные ситуации решает силовыми методами и криком. В детском коллективе вспыльчив, часто возбужден, кричит. Мальчик часто испытывает негативные эмоции, либо пребывает в состоянии возбуждения, беспричинной эйфории, смеется и улыбается.

На индивидуальные и групповые занятия идет не охотно, не садится. В процессе работы демонстрирует низкий уровень познавательной активности. Педагога не слушает. Предпочитает игру другим видам деятельности. Игры с однообразным, скудным, примитивным сюжетом (катание машинки, вращение руля, кубики, прятки). Предметами заместителями пользуется. Динамика в усложнении игровой и трудовой деятельности отсутствует.

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу. Очень бурно реагирует на критические замечания. Отмечается эмоционально нестабильный фон.

Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При индивидуальной работе, Алексей использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

Ребенок проживает в полной семье. Отношения между членами семьи доброжелательные. Воспитанием в основном занимается мать. Семья проживает в изолированной квартире. У ребенка есть свое место для учебы и отдыха. В социальном и материальном плане семья благополучная (родители адекватно принимают имеющееся у ребенка нарушение и это не сказывается на взаимоотношениях в семье).

До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.

Вам будет интересно ==>  Доплата к пенсии за командировку в ркс в 2023

На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.

Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника первой младшей группы дошкольного отделения гимназии пишется по запросу родителей (законных представителей) для предоставления в детскую поликлинику при оформлении инвалидности ребёнка. Пишется воспитателями совместно с педагогом — психологом. В характеристике представлены результаты психодиагностического исследования познавательных процессов, а также сведения о личностных особенностях ребёнка и его взаимоотношениях с окружающими.

Характеристика ученика с ОВЗ

Характеристика отображает учебные навыки ученика, которые подробно прописаны по данным учителей — предметников, ее психологические особенности (память, мышление, внимание, речь) и личностные характеристики, уровень сформированности социально — бытовых навыков.

Скачивайте шаблоны презентаций к 8 Марта

Характеристика составлена на ученика с ослабленным здоровьем. Может быть использована для предоставления в медицинскую комиссию для определения дальнейшей формы обучения. В характеристике указываются особенности физического, умственного развития.

ФИ очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Пространственно-временные представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой, подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий.

Не усвоено: название некоторых предметов своего ближайшего окружения названия времён года, месяцев, дней недели названия многих предметов, явлений, действий, признаков предметов по многим лексическим темам. Имеют место дисграфия. дислексия.

Для учеников подросткового возраста в характеристике указывается, с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по большинству (всем) предметам, по отдельным предметам — указать каким, недостатки усвоения учебного материала предположительно связывались с плохим посещением занятий).

Связная речь: (соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные, умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации

стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) ; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)

8. Особенности эмоционально-волевой сферы: (преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность, тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное, успокаивается сам (а, по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.) ; наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.)

Вам будет интересно ==>  Ульяновская область 50 тысяч рублей губернаторские

Рекомендации по организации индивидуальной траектории развития ребенка:_Развитие связной речи- читать художественную литературу, предлагать пересказывать небольшие рассказы. Заучивание скороговорок, чистоговорок, составление рассказов на придумывание продолжения, рассказы из личного опыта.

Познавательное развитие: разгадывание ребусов, головоломок, решение проблемных ситуаций, эксперементирование. Художественно- эстетическое развитие: предложить раскраски- разукрашивать их по своему желанию, рисовать красками на предложеннную тему, дополняя деталями.

Инструктор ЛФК:____Костюхина Наталья Ивановна ___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

В привычной обстановке детского сада ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью к взрослым обращается редко, используя отдельные слова. Обращается ко взрослому на «ты».

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок не может выстраивать дружеские взаимоотношения с другими детьми группы. Отношение со сверстниками для него не имеют значения. Не умеет играть сообща (отнимает игрушки, не принимает правила игры других детей), выбирает «слабого» ребенка в группе и начинает его задирать (толкать, щипать, бить в разные части тела разными предметами). Всеми способами пытается привлечь к себе внимание взрослого, начиная убегать из группы, прятаться, кричать, плакать. Воспитатель вынужден оставить остальных детей группы, и успокаивать ребенка. Таким образом, все свое внимание переключается только на него. Только в этом случае _____ успокаивается, обнимает воспитателя и его можно ненадолго заинтересовать индивидуальной деятельностью.

Ребенок регулярно совершает попытки убежать из детского сада (как из помещений, так и с территории), прячется на территории сада, при этом не может объяснить причину своего желания самовольно покинуть территорию дошкольного учреждения. ____ затрудняется ответить, что он будет делать, если получится убежать. При попытках покинуть детский сад ребенок часто предупреждает воспитателя: «Я сейчас убегу». Все свои действия такого рода воспринимает в качестве игры, радуется когда воспитатель его догоняет или находит.

Все нарушения речи можно разделить на четыре основных вида: нарушение звукопроизношения, недоразвитие речи или утрата раннее имевшейся речи, нарушение ритма и темпа речи, расстройства речи, связанные с нарушением слуха.

Социализация детей с ограниченными возможностями заключается в интеграции таких детей в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения, необходимые для жизни в обществе.

Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении

«Сначала обучать таких детей рекомендуется восприятию и воспроизведению движений в пространстве собственного тела, начиная с движений головой, руками, кистями и пальцами рук, а затем переходить к движениям туловищем и ногами. После ориентированных игр или во время упражнений на стимуляцию тонуса мышц, при двигательном и эмоциональном тонизировании, у ребенка часто устанавливается прямой взгляд, он начинает разглядывать педагога и окружающий его мир.»[10]

  1. Развитие познавательной активности, самостоятельности, мотивации.
  • Ребёнок любознателен, активен; задания выполняет самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.
  • Ребёнок недостаточно активен и самостоятелен; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок.
  • Уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает; любознательности не проявляет.
  • Ребёнок удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат; сам преодолевает трудности в работе, доводит начатое дело до конца.
  • Ребёнок удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается; возникающие трудности преодолевает только при психологической поддержке.
  • Деятельность ребёнка хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются», результат не проверяется; ребёнок прерывает деятельность из-за возникающих трудностей; стимулирующая, организующая помощь мало эффективна.

  1. Y. Особенности речевого развития.
  2. Общая характеристика речи (темп, плавность, громкость, внятность, выразительность).
  3. Степень речевой активности (слабая, адекватная, чрезмерная).
  4. Уровень сформированности диалогической речи.
  5. Общее звучание речи:
  • Речь ребёнка содержательна, выразительна, грамматически правильна, звукопроизношение в норме/нарушено.
  • Ребёнок затрудняется в подборе слов, в выражении мыслей, речь недостаточно выразительна, встречаются грамматические погрешности, звукопроизношение в норме/нарушено.
  • Ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений), звукопроизношение в норме/нарушено.
  • Речь отсутствует, либо имеется грубое нарушение слоговой структуры слов и звукопроизношения.
Вам будет интересно ==>  С 1 апреля повышение выплат участникам боевых действий

Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет равные права на получение образования, как и другие ребята. Просто для деток с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью

  • «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования» ;
  • «ФГОС НОО: коррекционно-пед агогическое сопровождение детей с ОВЗ» ;
  • «Специальное образование детей с особыми образовательными потребностями» ;
  • «Методы, приемы и формы работы с родителями по развитию и коррекционно-пед агогической помощи детям с ОВЗ» .

Направления коррекционной работы с детками

Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только моё мнение, так считают многие специалисты с которыми мы были на курсах.

Характеристика семьи. Денис проживает с мамой, папой и сестрой в частном домовладении. Жилищные условия удовлетворительные. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения. Занимаются воспитанием оба родителя. которые являются для ребенка авторитетными личностями.

Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Восприятие цвета, формы на среднем уровне развития. Восприятие времен года, внимание, воображение, моторика, мышление – на низком уровне развития. Зрительно-моторная координация нарушена.

ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК

Девочка очень общительная, эмоциональна, любознательна, на занятиях проявляет активность и стремление узнать что- то новое. Спокойно идет на контакт как со сверстниками так и со взрослыми, знает правила общения, умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя.

Мальчик воспитывается в полной семье. Родители с пониманием относится к индивидуальным проблемам и особенностям ребёнка, уделяют особое внимание обучению и воспитанию сына. Материальные и жилищные условия жизни семьи хорошие.

Поверхностная смысловая обработка материала при запоминании, концентрируется только при отсутствии внешних раздражителей. Память зрительная, кратковременная. Деятельность целенаправленная, работоспособность достаточная, темп деятельности средний. Деятельность целенаправленная, работоспособность достаточная, темп деятельности высокий, стремится выполнить работу быстро. Сенсорные эталоны цвета, формы, размера и положения в пространстве сформированы. С удовольствием приходит в школу, в учебной деятельности заинтересован. В учебной деятельности наблюдается недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, бедность словаря, несформированность грамматического строя. Работает в быстром темпе. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Активный словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой. Наблюдается нарушения артикуляторных движений языка, губ, полиморфное нарушение звукопроизношения. Недостаточный уровень автоматизации, навыков фонематического анализа слов. Отмечаются аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении сложных форм словоизменения и словообразования. Связная речь сформирована недостаточно.

В ДОУ воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.

  • Часто особенные дети интеллектуально вполне могут справиться с программой. Для них сложнее научиться взаимодействовать и общаться. Для дошкольников еще нет разницы особенный перед ними сверстник или нет. Они взаимодействуют, помогают, играют, с «особенными детьми», так же как и с обычными. За время нашей работы мы убедились в том, что отношение детей к особенностям друг друга в большой степени зависит от отношения взрослых к особенностям детей.
  • В дальнейшем в школе, у «особенных детей» больше шансов на то, что их не будут обижать другие дети. А обычные дети, будут добрее, у них будет более развито чувство сострадания. Они не будут насмехаться, всегда будут готовы придти на помощь.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

Ссылка на основную публикацию