Размещение извещения на 2023 год

Бюджеты всех уровней утверждаются на предстоящие три года, в связи с этим планы-графики закупок должны быть сформированы на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов (если учреждение планирует заключить контракт, дата окончания которого выходит за пределы указанного трехлетнего периода, в плане-графике нужно показать данные об осуществляемой закупке в полном объеме).

Другие новости

В заполненном бланке плана-графика закупок на 2023 год должна быть подпись сотрудника, ответственного за его формирование (контрактного управляющего или руководителя контрактной службы). Утверждает документ руководитель учреждения-заказчика.

  • оказание услуг по предоставлению кредита;
  • приобретение товаров, работ и услуг, сведения о которых, содержащиеся в документации о закупке или в проекте госконтракта, составляют государственную тайну (п. 2 ч.2 ст. 84 Закона №-44ФЗ);
  • оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда драгоценных металлов и камней, музейных предметов и коллекций, редких изданий и рукописей и пр. (п. 3 ч.2 ст. 84 Закона №-44ФЗ);
  • оказание услуг по уборке помещений и услуг водителей для обеспечения деятельности судей и судебных приставов (п. 4 ч.2 ст. 84 Закона №-44ФЗ).

В декабре 2023 года было принято Постановление Правительства №2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2023 по 2023 гг., которая должна приходиться именно на отечный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма в 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90-100%.

Изменения в закупках по 44-ФЗ

  • в реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2023 года № 616
  • в реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2023 года № 878

Закупка российских товаров отдельных видов

Изменения, которое коснутся реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2023 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о его учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включатся данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом, владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут

Обоснование закупки у единственного поставщика при ее планировании формировать не нужно, поскольку это не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. Для признания закупки обоснованной достаточно только, чтобы она соответствовала требованиям данного Закона в части нормирования и формирования цены контракта с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). В ряде случаев вам потребуется включить в контракт обоснование его цены (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

• приобретение стандартного жилья органами исполнительной власти (местного самоуправления) у лица, которое заключило в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ договор безвозмездного пользования земельным участком или аренды земельного участка, предусматривающий строительство такого жилья по цене и в сроки, которые определены любым из указанных договоров (п. 39 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

• закупка работ (услуг), выполнить (оказать) которые могут только органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия либо акционерные общества, все акции которых принадлежат РФ (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в ставропольском крае для неработающих пенсионеров в 2023 году

Особенности составления плана-графика закупок на 2023 год

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Такие извещения должны были содержать сведения о заказчике, краткую характеристику предмета закупки, сроки исполнения обязательств, цену контракта, источник финансирования и величину обеспечения. С июля 2023 года обязанность публиковать извещения о закупках у единственного поставщика сняли с федеральных органов власти в сфере обороны и безопасности, МУПов и ГУПов.

Вступающими в силу с 1 января 2023 года изменениями Порядка формирования, утверждения, внесения изменений и размещения планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2023 года № 1279, предусматривается следующее:

В части формирования планов-графиков закупок

Подробно с информацией по обновлению функционала ЕИС можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете ЕИС, в разделе «База знаний» в подразделе «Руководства пользователя и видеоролики» в папке «Планирование» – «Планы-графики после 2023 года».

В части формирования извещения об осуществлении закупки в рамках государственного оборонного заказа

● для заказчиков в руководстве «Реестр документов об исполнении контракта (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» в подразделе – «Контракты и договоры» – «Реестр документов об исполнении контракта»;
● для участников закупок в руководстве «Электронный документооборот в процессе исполнения государственных и муниципальных контрактов (ЛК Поставщика), размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» в подразделе «Документы о приемке товаров (работ, услуг) электронной форме».

«Особые закупки» в плане-графике дополнят еще тремя позициями
Список «особых закупок», которые указывают в плане-графике отдельной строкой, дополнили закрытыми закупками и закупками по кредитам. Кроме того, с 1 апреля по малым электронным закупкам до 3 млн руб. в план-график также придется вносить отдельную строчку. Так необходимо конкретизировать сумму финансовых средств, которые закладываются на все малые электронные закупки, и сформируется общий ИКЗ. Далее именно из этой общей позиции необходимо будет создавать извещения о каждой малой электронной закупке «с полки», ЕИС автоматически будет присваивать уникальный ИКЗ последовательно по каждой из них. Система придумана так, чтобы один раз вносить в план-график общую сумму малых электронных закупок, а потом из нее создавать столько извещений, на сколько будет хватать заложенных средств.
Рекомендуем изучить Постановление Правительства от 06.08.2023 №1193.

Комиссиям по закупкам добавили новую обязанность
С 1 января комиссии обяжут проверять соответствие участников на привлечение к административной ответственности по статье 19.28 КоАП в течение 2 лет до участия в закупке (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ). Проверка станет не правом, а обязанностью комиссии. Сейчас комиссия по закупкам обязана проверять соответствуют ли участники единым требованиям закона к поставщикам, подрядчикам и исполнителям. Также члены комиссии проверяют принадлежит ли участник к числу офшорных компаний и есть ли сведения о его компании в РНП.
Рекомендуем изучить Федеральный закон от 24.04.2023 №124-ФЗ

Электронные закупки «с полки»
Закупки «с полки» — это новая возможность заказчика заключить прямой контракт по пункту 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в электронной форме. Цена контракта может доходить до 3 млн руб. Закупки «с полки» станут доступны заказчикам только с 1 апреля 2023 года. Лимит по СГОЗ при этом не меняется: он остается в пределах 10%. Закупки «с полки» можно будет проводить в электронной форме на ЭТП, если НМЦК превышает 600 тыс. руб. и не достигает 3 млн руб.
Рекомендуем изучить Федеральный закон от 27.12.2023 №449-ФЗ.

Т.е. план-график должен содержать информацию о закупках не только 2023 года, но и на плановый период (2023 и 2023 годы), а если деньги на закупки планового периода не доведены, то необходимо отразить минимальную информацию, например создать позицию о закупках в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ с «0» финансовым обеспечением.

  • доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2023 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2023.

Оплата закупок за счет средств бюджета 2023-2023

Организация, выступающая получателем бюджетных средств (ПБС), принимает доведенные обязательства в рамках установленных ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Лимиты определяются не только на текущий период, но и на два последующих. Цифры подтверждаются в плане финансово-хозяйственной деятельности и плане-графике, которые составляются на три года. Если заказчику утвердили текущие и будущие плановые показатели, то он вправе заключить переходящий договор.

Вам будет интересно ==>  Какие льготы полагается человеку испольневшему100лет

Ключевые правила финансирования и планирования закупок

Каждый госконтракт в обязательном порядке включает пункты о сроках поставки и приемки, порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Укажите в договоре условие, что услуги прошлого контракта будут оплачены в рамках следующего года, иначе у заказчика возникнут проблемы, если лимиты на оплату доведут не в полном объеме: придется расторгнуть текущий контракт или обновить его условия в дополнительном соглашении.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2023 № Пр-2472 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) реализован функционал по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме (далее – документ о приемке).

Автоматическое формирование проекта сведений об исполнении контракта для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, на основе подписанного в ЕИС документа о приемке, исключает риски внесения ошибочных сведений Заказчиками и применения к ним мер административного воздействия, предусмотренных статьей 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при самостоятельном внесении данных.

Учитывая необходимость максимальной апробации и плавного перехода к использованию функционала электронного актирования до вступления в силу положений о законодательной обязательности формирования документов о приемке в ЕИС, настоятельно рекомендуется приступить к его использованию.

К сведению:
За размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, установлена административная ответственность (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ). Учитывая, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), формально объективная сторона состава административного правонарушения в случае осуществления не предусмотренной планом-графиком закупки у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не образуется. Тем более что информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, включается в план-график одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок, без выделения отдельных случаев заключения контрактов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации заказчик может заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ начиная с 29 января 2023 года.

Обоснование вывода:
Согласно ч.ч. 1, 10 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. В соответствии с информацией, включенной в планы-графики, заказчики осуществляют свои закупки. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2023 N 1279 на основании ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее — Положение). В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, пп. «б» п. 8, пп. «б» п. 12 Положения план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, унитарными предприятиями при планировании финансово-хозяйственной деятельности таких учреждений и предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не содержат сроков размещения в ЕИС утвержденного плана-графика (равно как и внесенных в него изменений). Аналогично ни Закон N 44-ФЗ, ни Положение не устанавливают какие-либо предельные сроки, определенные периодом времени, по истечению которых заказчик может приступать к осуществлению закупки по размещенному плану-графику закупок.
Поскольку в рассматриваемой ситуации план-график заказчика размещен 29 января 2023 года, начиная с указанной даты заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

С 1 января 2023 года вступает в силу постановление правительства от 03.12.2023 № 2014 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Квоты по этому постановлению распространяются на 107 видов товаров. Кроме перечня товаров, данное постановление устанавливает следующие правила закупок:

С 1 января 2023 года изменяется порядок проверки участников закупки в соответствии с требованиями пункта 7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (привлечение к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения).

Банковские гарантии, тендерные займы, кредиты и страхование

С этой даты заказчик будет получать информацию о соответствии участника требованиям законодательства от оператора электронной площадки. В свою очередь, оператор ЭП будет получать информацию о штрафах по ст. 19.28 КоАП из Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС сведения о штрафах загрузит Федеральное Казначейство на основании данных, полученных из Генеральной прокуратуры.

По закупкам до 3 млн. руб. заказчик конкретизирует сумму финансовых средств, которую заложит на все малые электронные закупки, и формирует общий ИКЗ. Далее именно из этой общей позиции заказчик будет формировать извещения о каждой малой электронной закупке «с полки». ЕИС автоматически будет присваивать уникальный ИКЗ последовательно по каждой из них.

Вам будет интересно ==>  Поддержка малоимущих больших семей в горно-алтайска

Второй вариант — это агрегированные позиции по закупкам в плане. Этот вариант заполнения плана-графика более сложный, так как заказчику надо самому все отслеживать: экономию, штрафы, изменение финансирования по итогам проведенных закупок за год. В каждой агрегированной позиции плана заказчик заводит общую сумму финансирования, а из нее формируете несколько извещений по закупкам, которые будут в течение года в рамках этой суммы. Разницу с планом графиком по ценам таких закупок, которые заложены в агрегированной позиции, придется отслеживать самостоятельно на основании реестра контрактов в ЕИС.

При подготовке плана-графика на 2023 год заказчик не осуществляет обоснование закупок при планировании. Но обязательно надо учесть новый порядок формирования ИКЗ и детализировать позиции по КБК, КВР в единой информационной системе. ЕИС автоматически посчитает итоговые цифры.

  • закупка по объему входит в 10 % от СГОЗ и сумма всех закупок у единственного поставщика не превышает 50 миллионов рублей;
  • закупку проводит учреждение культуры, деятельность которого подразумевает сохранение и популяризацию объектов культурного наследия и закупка входит в годовой объём;

Закупки у единственного поставщика

  1. Участник размещает предварительное предложение о поставке товаров, где указывает наименование товара с использованием КТРУ, товарный знак — если он есть, страну происхождения товара, возможные сроки поставки и другую информацию о товаре, в том числе цену и имеющееся максимальное количество товара. Такое предложение признается заявкой на участие.
  2. Заказчик формирует извещение, которое содержит информацию о товаре, начальную цену единицы товара, сроки и место поставки, а также условия проведения процедуры.
  3. В течение часа после размещения извещения оператор ЭТП выбирает из всех подходящих предложений не более 5 заявок с наименьшей ценой и направляет их заказчику. Отбор происходит по наименованию товара из КТРУ, по срокам поставки, по количеству имеющегося у поставщика товара. При этом, направляя заявки, оператор блокирует у поставщика то количество товара, которое требуется заказчику. Конечно, если товара у участника недостаточно, заявка заказчику не направляется.
  4. На следующий рабочий день заказчик рассматривает заявки и допускает или отклоняет их. Победитель — участник, предложивший меньшую цену, чья заявка не была отклонена.
  5. Контракт заключается по общим правилам заключения контракта по электронным процедурам, с учётом особенностей, которые предусмотрены ч. 13 статьи 82.1.

Запрос котировок

Сегодня мы расскажем об изменениях в 44-ФЗ, которые ожидают нас в апреле 2023 года. Речь идет о поправках в 82 и 93 статьи 44-ФЗ — срок вступления в силу этих поправок неоднократно переносили. Пока что дата начала действия этих поправок — 1 апреля. Не исключено, что их вступление в силу снова перенесут.

Поступившие запросы могут стать основанием для изменений закупочной документации. Вносить изменения заказчик может не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков подачи заявок на открытый конкурс (по ч. 6 ст. 50 44-ФЗ), за 2 дня – до окончания сроков получения заявок электронного аукциона (по ч. 6 ст. 63 44-ФЗ), за 2 дня – до истечения срока получения заявок для запроса котировок (по ч. 6 ст. 74 44-ФЗ), за 5 дней – до окончания приема заявок закрытого аукциона по ч. 7 ст. 87 44-ФЗ.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

Регистрация и размещение извещения в ЕИС 2023 г.

Порядок подачи запроса на разъяснение положений закупочной документации в рамках электронного аукциона аналогичен. Каждый участник вправе направить не более 3 запросов. Максимальные сроки для разъяснений закупочной документации составляют три дня до окончания срока подачи заявок на электронный аукцион.

Изменения касаются описания радиоэлектронной продукции в закупках с ограничениями допуска зарубежных товаров по ПП № 878. В этом случае заказчик не вправе указывать информацию и потребительские свойства товаров, которые не предусмотрены КТРУ.

В аукционном перечне больше нет ОКПД2, которые связаны со строительством. Это значит, что заказчики закупают такие работы как с помощью аукциона, так и в форме конкурсных процедур. Но конкурсные тендеры на строительные работы проводят по специальным правилам.

Какие особенности проведения строительных конкурсов действуют с 1 сентября по Закону № 44-ФЗ

  • 27.03.2023 увеличился перечень продукции, которую разрешают приобретать с авансированием;
  • 28.03.2023 у плательщиков налога на профессиональную деятельность (самозанятых) появилась возможность участвовать в закупках по 223-ФЗ с теми же преимуществами, что и у субъектов МСП;
  • 31.03.2023 скорректировали порядок госзакупок по охране объектов и территорий научных и образовательных учреждений;
  • 31.03.2023 начало действовать ПП РФ № 310 от 20.03.2023. Изменили план-график для заказчиков, функционирующих на территории иностранного государства. План закупок теперь не применяется. Отчет об исполнении контракта заказчики, работающие за границей, больше не формируют.
Ссылка на основную публикацию