Поступление субсидий на иные цели какой кпс в 2023 году

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Для казенных учреждений

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2023 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Для бюджетных и автономных учреждений

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

  • плановый метод — расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);
  • метод индексации — объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;
  • нормативный метод — расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

[2] Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели» (с последующими изменениями).

Соглашение о предоставлении субсидии

[4] Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509 «Об утверждении Порядка определения объема и условиях предоставления из областного бюджета государственным учреждениям Ростовской области, подведомственным министерству здравоохранения Ростовской области, субсидий на иные цели» (с последующими изменениями).

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере

В части обязательных платежей и сборов, уплачиваемых за пределами территории Российской Федерации в иностранной валюте (налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства))

В части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования

В таблице приведем корреспонденции счетов по операциям по поступлению целевых субсидий автономным учреждениям и возврату неиспользованных остатков (операции с субсидиями на иные цели учитываются по КВФО 5, с субсидиями на осуществление капитальных вложений – по КВФО 6).

Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Бухгалтерский учет.

К сведению: Условия при передаче активов – условия, устанавливаемые передающей стороной при передаче активов, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем активов по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне (п. 6 ФСБУ «Доходы»).

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Вам будет интересно ==>  Размер мат капитала за 4 ребенка региональная выплата московская область

К социальным пособиям в натуральной форме относятся компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента их стоимости (полной или частичной) на момент предоставления получателям.

Изменения с 2023 года

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).

Поступление целевых субсидий.

В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2023 № 02‑06‑07/6939.

  • на иные цели, в том числе гранты в форме субсидий (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

Используется для отражения принятия учреждением к учету по виду деятельности (КФО=4) вложений в НФА, произведенных за счет субсидий на иные цели (КФО=5) или бюджетных инвестиций (КФО=6) в соответствии с Письмом Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 «Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом».

В процессе хозяйственной деятельности бюджетных (БУ) и автономных (АУ) учреждений возникает потребность в заимствовании в рамках нескольких источников финансового обеспечения. Так, для БУ и АУ соответственно лицевые счета №20 и №30, которые предполагают КФО=2 и КФО=4, средства ОМС №22 КФО=7, целевые субсидии №21 КФО=5. В конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения 8» для учета операций заимствования применяется сч. 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами». Рассмотрим вопрос приобретения особо ценного имущества (ОЦИ) с использованием целевых субсидий. Формирование вложений в (ОЦИ) см. в Табл. 1.

В данном примере мы меняем и КФО и КПС. Для выполнения последней операции (№6) по принятию к учету объекта ОС необходимо выбрать пункт меню в панели управления «Принять к учету», так же как и в документе «Покупка ОС, НМА» (см. Рис. 2).

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.
Вам будет интересно ==>  15964 инвентарный номер здания

Новый порядок применения КВР 247

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

Применение КОСГУ на практике

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2023 год.

В случае, когда ошибка была допущена ранее предшествующего года, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели, корректировке подлежат входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели.

С учетом изменений в ПБУ (ФСБУ) в 2023 г. коренным образом меняется порядок учета лизингового и арендованного имущества, в связи с чем, нужно внести исправления в договоры с лизингодателем. На путевых листах помимо отметок о медосмотре стали отражать результаты контроля технического осмотра транспорта, понятие «рейс» изменилось на определение «смена», что значительно усложнило заполнение путевых листов.

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

По подстатьям 543 – 546, 643 – 646 КОСГУ также учитывается поступление (выбытие) прав требований по долговым обязательствам в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Дополнения внесены в пп. 13.4.3 – 13.4.6, 14.4.3 – 14.4.6 Порядка № 209н.

Изменения с 2023 года

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Изменения с 2023 года

Минфин России приказом от 29.09.2023 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2023. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2023 г., а часть – с 1 января 2023 г.

В силу Порядка № 85н [3] поступления в виде целевых субсидий отражаются по аналитическому коду доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления» (данный код применяется начиная с 2023 года, в 2023 году применялся код 180 «Прочие доходы»).

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления.
Вам будет интересно ==>  Указ о внесении изменений в ст.161ук рф в 2023

Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).

При проведении документа формируются проводки по списанию данных со старого КФО (КПС) в дебет выбранного счета списания, а также проводки по оприходованию данных на новый КФО (КПС) с кредита счета оприходования.

Операция по принятию к учету по виду деятельности «4» вложений в имущество, произведенных за счет субсидий на иные цели, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» оформляется документом «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС».

Отражение приобретения имущества за счет субсидий на иные цели в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

На закладке «Общая» в группе «Реквизиты Списания» следует указать КФО и КПС, с которых надо перенести вложения, а также счет (Счет списания), через который производится списание затрат со старого КФО (КПС), и его аналитику.

33. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии осуществляется Учредителем при наличии неисполненных обязательств принятых муниципальным учреждением, источником финансового обеспечения которых, являются неиспользованные остатки средств субсидии, на основании отчетов о расходах муниципального учреждения с приложением к ним копий документов, содержащих информацию о наличии у муниципального учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых, являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных муниципальными учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств муниципального учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

2) выявления дополнительной потребности муниципального учреждения в финансировании иных целей, при условии увеличения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нижний Тагил на предоставляемые субсидии;

Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий

10) разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта и проведение капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей;

В отличие от «капитальных», субсидии на цели текущего характера, как правило, НЕ предусматривают приобретение/создание ОС или НМА. Но есть исключение – так называемые «смешанные» субсидии. Условия предоставления таких субсидий предусматривают одновременно капитальные и некапитальные расходы. Наглядный пример: субсидия на проведение спортивного мероприятия, для которого требуется покупка основных средств (оборудования, мебели, спортинвентаря и т.д.), оплата услуг по организации питания и транспортных услуг, приобретение материальных запасов (шары, цветы, ленты, наградной материал и пр). Несмотря на частичную направленность на приобретение основных средств, «смешанные» субсидии классифицируются как безвозмездные поступления текущего характера и отражаются у учредителя по КОСГУ 241, а у учреждения – по КОСГУ 152.

2. по КОСГУ 310 и КОСГУ 228 – если на поставку и на выполнение работ, оказание услуг, формирующих стоимость основного средства (монтаж, иные работы по приведению объекта в состояние, пригодное для использования) заключены разные договоры. В этом случае в стоимость объекта могут быть включены и расходы по КОСГУ 347.

Убедитесь, что расходы по «капитальной» субсидии на приобретение объекта ОС отражены только с применением КОСГУ 310, КОСГУ 228, КОСГУ347 и отнесены в дебет счета 5 106 01 310 – проведенные за счет КФО 5 расходы обычно НЕ формируют себестоимость работ, услуг и НЕ подлежат отнесению в дебет счета 109 00.

Ссылка на основную публикацию