Отражение на счетах санкционирования расходов за счет фсс в бюджетном учреждении

Любые суммы, которые поступают получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и перечисляются в доход бюджета. Администраторы таких доходов учитывают их по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н).

Согласно п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), задолженность на счете 209 36 может быть учтена в результате переноса с другого счета учета расчетов (обязательств). Однако в перечне счетов расчетов, возможных для переноса, счет 303 00 отсутствует. Поэтому учреждению необходимо согласовать операции по переносу дебиторской задолженности, сформированной на счете 303 02, на счет 209 36 в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

В соответствии с п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), расчеты по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет отражаются в бюджетном учете с применением счета 209 36. Учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС РФ в качестве компенсации затрат некорректно.

  • списка работников, направляемых на обследование на COVID-19;
  • договора на проведение обследования с медорганизацией (лабораторией) и документа, который подтверждает стоимость обследования одного работника, если этой информации нет в договоре;
  • лицензии на медицинскую деятельность по обследованию на COVID-19, а также регистрационного удостоверения на использование соответствующих тест-систем.
  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (форма плана приведена в приложении к Правилам № 580н) с суммой финансирования;
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников или копию коллективного договора (соглашения по охране труда).

В каком объеме ФСС компенсирует расходы

  • перечень средств защиты, дезинфицирующих средств, дозирующих устройств, устройств для бесконтактного контроля температуры и пр. с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, если приобретаемая продукция подлежит обязательной сертификации или декларированию.

Порядок учета обязательств получателя бюджетных средств на 500-х счетах (в качестве бюджетных и денежных обязательств) прямо установлен п. 140-141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее – Инструкция №№ 162н). Так, в частности, бюджетные обязательства по уплате страховых взносов, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, отражаются на счетах санкционирования расходов в сумме денежных обязательств, то есть в сумме начисленных платежей.

Согласно разъяснениями специалистов финансового ведомства сумма начисленных выплат страхового обеспечения застрахованным лицам, подлежащая оплате за счет средств бюджета ФСС России, является расходным обязательством ФСС России и подлежит отражению как принятое расходное обязательство в регистрах бухгалтерского учета и в отчетности ФСС России (письмо Минфина России от 18 февраля 2014 г. № 02-07-10/6840).

В учете организации госсектора (страхователя), суммы начисленных выплат страхового обеспечения, являющиеся расходными обязательствами ФСС России и подлежащие возмещению за счет средств ФСС России, в качестве принятых бюджетных обязательств (принятых обязательств) на счетах санкционирования расходов не отражаются. По своему экономическому содержанию выплата учреждением пособий по временной нетрудоспособности в пределах утвержденных плановых назначений по расходам на уплату страховых взносов, но в размерах, превышающих начисленные страховые взносы, является авансовыми платежами страховых взносов. В учете страхователя в этом случае отражается принятые денежные обязательства на счете 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

Вам будет интересно ==>  При покупке авто налог стоимостью до 250 тыс

Учреждение здравоохранения заключило договор на оказание платных медицинских услуг в текущем году на сумму 25 000 руб. В рамках его исполнения данная сумма в установленные сроки поступила на лицевой счет учреждения.

Поступление денежных средств в исполнение сметных назначений ПФХД

Обратите внимание! Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н, утрачивают силу с 1 января 2023 года).

Плановые назначения по доходам, отраженным в ПФХД

Обратите внимание, что сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) учреждения, произведенных в текущем году, отражается способом «красное сторно» по дебету счета 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения» и кредиту счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

Минфин России считает такой случай исключением из правил. По мнению министерства это допустимо, в том числе, когда превышение пособия над взносами приходится на отчетную дату. В этой ситуации в Отчете (ф. 0503128) сумма в графе 9 «Денежные обязательства» будут превышать сумму в графе 7 «Принятые бюджетные обязательства. Всего».

Как на счетах санкционирования отразить начисленный больничный лист если сумма пособия превышает начисленную сумму страховых взносов в ФСС? И далее если эта сумма превышения перекрывается начисленными взносами в следующем месяце, особенно если эти месяцы попадают на разные кварталы, то есть на разные отчетные периоды?

Бюджетные и денежные обязательства на сумму больничного листа за счет ФСС России принимать не нужно, так как это обязанность фонда, а не учреждения (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому учреждение должно принимать обязательства только на сумму начисленных взносов в ФСС России.

Расходы на предупредительные меры отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от экономического содержания операции. Так, для отражения предупредительных мер могут применяться подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Отражение в учете возмещения расходов на предупредительные меры

В соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ доходы от компенсации затрат составляют неналоговые доходы бюджетов. Следовательно, в учете казенных учреждений данные суммы подлежат перечислению в соответствующий бюджет (на лицевой счет администратора кассовых поступлений).

Отражение в учете возмещения социальных пособий

  • в учете администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 210 02 134 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.
  • в учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 304 04 134 Кредит 1 303 05 731 — на основании извещения отражена сумма ожидаемых к поступлению доходов;
    Дебет 1 303 05 831 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.
  • по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;
  • по статьям (соответствующим подстатьям) 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Поступление от ФСС возмещения таких расходов в бюджеты бюджетной системы РФ следует отражать по соответствующим подстатьям и элементам доходов кода вида доходов бюджетов 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства», увязанного в целях бюджетного учета с подстатьей 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Минфин в Письме от 26.12.2023 № 02-05-10/102478 разъяснил особенности применения в 2023 году кодов бюджетной классификации (КБК) в отношении отдельных расходов учреждений, участвующих в пилотном проекте ФСС. Такие затраты впоследствии подлежат возмещению территориальными органами фонда.

Расходы, подлежащие возмещению из ФСС

Обратите внимание: в Письме Минфина России № 02-05-10/102478 сообщается, что в скором времени для учета указанных доходов будет применяться новая подстатья 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования Российской Федерации» КОСГУ. Соответствующие поправки планируется внести в Порядок № 209н.

Согласно разъяснениями специалистов финансового ведомства сумма начисленных выплат страхового обеспечения застрахованным лицам, подлежащая оплате за счет средств бюджета ФСС России, является расходным обязательством ФСС России и подлежит отражению как принятое расходное обязательство в регистрах бухгалтерского учета и в отчетности ФСС России (письмо Минфина России от 18 февраля 2014 г. № 02-07-10/6840).

В первом квартале текущего года в учреждении сумма начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 42 500,00 руб., в том числе:

В части расчетов с ФСС России по обязательному социальному страхованию работников допускается превышение показателей (п 1.7.6 письма Минфина России и Казначейства России от 2 февраля 2023 г. № 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120 (далее – Письмо № 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120), подп. 1.5.7-1.5.8 письма Минфина России и Казначейства России от 30 декабря 2023 г. № 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919, письмо Минфина России от 20 июля 2023 г. № 02-06-10/42571):

  • пособие по временной нетрудоспособности, проводки будут представлены далее;
  • по беременности и родам;
  • в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности;
  • при рождении ребенка;
  • по уходу за ребенком до полутора лет;
  • при усыновлении ребенка;
  • по уходу за больным ребенком или другим членом семьи;
  • дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами;
  • при получении производственной травмы;
  • при погребении.

Выплаты за счет ФСС

Начисление дотаций от ФСС сотрудникам отражается по дебету сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию» и кредиту сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В том случае, если помощь получают родственники работника, то в учете эта запись будет выглядеть следующим образом: Дт 69 Кт 76.

Бухучет для бюджетного учреждения

  • Дт 69 Кт 73 — начисление;
  • Дт 69 Кт 76 — случаи, когда помощь получает родственник или иное лицо;
  • Дт 69 Кт 76 — возмещение услуг специализированной организации;
  • Дт 73, 76 Кт 50, 51 — выплата.

Порядок возмещения расходов учреждения на выплату пособия рассмотрим в данной статье. Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком регулируются Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, регулируется Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

Возмещение ФСС в 2023 году: отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

На текущий год установлен тариф взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в размере 0,2 процента (соответствует 1-му классу профессионального риска). В июне учреждение произвело начисление зарплаты сотрудникам на сумму 4 000 000 руб.

Отражение в учете и отчетности полученного из ФСС возмещения по больничным листам

Корреспонденцию счетов смотрите в примере, приведенном в обосновании. 2) Если учреждение оплачивало расходы на проведение специальной оценки условий труда за счет собственных средств, то расходы возместит ФСС России.

Сумма авансового платежа по налогу определяется в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода (п. 1, 2, 2.1 ст. 362 НК РФ).

* Здесь и далее по тексту вместо «x» отражается цифровой код соответствующего финансового периода: 1 – текущий финансовый год, 2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год), 3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным), 4 – второй год, следующий за очередным, 9 – иной очередной год (за пределами планового периода). На месте «xxx» указывается соответствующий аналитический код КОСГУ.

* Бюджетные обязательства по выплате заработной платы принимаются к учету единовременно в сумме годового объема доведенных ЛБО на осуществление соответствующих расходов, включая расходы на уплату НДФЛ (см. Письмо Минфина РФ № 02-07-07/21798, Федерального казначейства № 07-04-05/02-308 от 07.04.2023).

Если эта сумма не превышает 10 млн рублей, территориальное отделение фонда принимает такое решение самостоятельно в течение 10 рабочих дней с момента подачи всех документов. Если сумма страховых взносов больше 10 млн рублей, территориальное отделение фонда предварительно согласовывает свое решение с ФСС РФ. В этом случае общий срок принятия решения (с учетом времени на согласование) не должен превышать 18 рабочих дней с момента подачи документов.

приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности технологических процессов и (или) контроля за безопасным проведением работ, в том числе подземных горных работ;

Возмещение за счет сумм страховых взносов

С 1 января 2023 года страхователи вправе за счет страховых взносов осуществлять закупку только российских средств индивидуальной защиты: — с 1 января 2023 года возмещаются расходы на приобретение спецодежды, спецобуви и других СИЗ, изготовленных только на территории России; — с 1 августа 2023 года расходы страхователя на приобретение спецодежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная спецодежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов (утеплитель, ветрозащитный/мембранный слой и т. д.), страной происхождения которых является Россия.

Согласно разъяснениями специалистов финансового ведомства сумма начисленных выплат страхового обеспечения застрахованным лицам, подлежащая оплате за счет средств бюджета ФСС России, является расходным обязательством ФСС России и подлежит отражению как принятое расходное обязательство в регистрах бухгалтерского учета и в отчетности ФСС России (письмо Минфина России от 18 февраля 2014 г. № 02-07-10/6840).

Вам будет интересно ==>  Пособия и выплаты за третьего ребенка в 2023 году алтайский край

В первом квартале текущего года в учреждении сумма начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 42 500,00 руб., в том числе:

В части расчетов с ФСС России по обязательному социальному страхованию работников допускается превышение показателей (п 1.7.6 письма Минфина России и Казначейства России от 2 февраля 2023 г. № 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120 (далее – Письмо № 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120), подп. 1.5.7-1.5.8 письма Минфина России и Казначейства России от 30 декабря 2023 г. № 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919, письмо Минфина России от 20 июля 2023 г. № 02-06-10/42571):

Отражение автономными учреждениями операций, связанных с возмещением целевых расходов, осуществляемых в соответствии с положениями части 3.7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», осуществляется в вышеуказанном порядке с применением бухгалтерских записей, приведенных в приложении к настоящему письму.

В соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174н, операции по заимствованию (восстановлению) средств за счет иного источника финансового обеспечения отражаются в бухгалтерском учете с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Отражение бухгалтерских записей по уточнению (восстановлению, возмещению) целевых расходов, произведенных государственным бюджетным учреждением за счет приносящей доход деятельности или субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – целевые расходы по КФО 2 (КФО 4) до поступления целевой субсидии, зависит от условий осуществления указанных целевых расходов:

Иными словами, полагаем, услуги по оформлению медицинских книжек, четко не поименованные в Приказе № 209н, а также не отнесенные на другие подстатьи статьи 220 КОСГУ, подлежат отражению как иные расходы открытого перечня расходов подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Вам будет интересно ==>  Отпуск по чаэс если отработал не целый год

Аналогичный выводы (но в части возмещения коммунальных расходов) — в Письмах Минфина РФ: от 06.09.2023 N 03-03-06/3/57236, от 28.08.2013 N 03-03-06/4/35325, от 20.12.2012 N 03-03-06/4/117. При этом арендодатель может учитывать стоимость ремонта и в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 28.06.2006 N 19-11/58877 – также разъясняет порядок отражения возмещения коммунальных услуг, полагаем, для возмещения расходов на ремонт выводы будут аналогичны).

Представительские расходы: приобретение воды и канцелярских товаров. Выбор подстатьи расходов КОСГУ

В ст. 251 Кодекса приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций. Суммы, полученные от арендаторов в качестве возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов, в ст. 251 НК РФ не поименованы.

Ссылка на основную публикацию