Определить преимущества и недостатки методов управления муниципальной собственностью.

Само муниципальное образование использует только небольшую часть муниципальной собственности. Большая же часть муниципальной собственности находиться на разных основаниях в использовании у физических и юридических лиц, а так же муниципальных предприятий.

Кроме предоставление в использование муниципальной собственности, собственник имеет право осуществлять сделки, которые повлекут за собой прекращение права собственности, например:
1)Продажа;
2)Дарение;
2)Безвозмездная передача имущества другим лицам в рамках законодательства;

Оставить комментарий

Целью муниципальной политики, является получение максимального эффекта от использования муниципальной собственности. А эффектом в данном случае можно считать доход в денежном эквиваленте или же получение прямой пользы от предоставления услуг.

Согласно статье 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью».

Круг объектов права муниципальной собственности законодательно ограничен. К муниципальной собственности не могут быть отнесены объекты, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, например, боевое оружие.

Вложенные файлы: 1 файл

Таким образом, рост и развитие муниципального образования невозможно без грамотного и эффективного управления муниципальной собственностью. Особенную актуальность данная тема приобретает в современных условиях, когда количество муниципальной собственности сокращается, и во многих случаях ситуация в муниципальных образованиях определяется тем, насколько правильно производится управление оставшимися объектами муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав и обязанностей не предусмотрено в действующем законодательстве. Но при этом собственником остается все население муниципального образования [23. С. 164].

Вам будет интересно ==>  Положена ли надбавка к пенсии в 32процента срочникам афгацам

Конституция РФ [1] запрещает субъектам федерации, другим органам ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией. На практике реализация конституционных предписаний встречается с трудностями. Одна из причин — принципиальное различие новой конституционной концепции местного самоуправления и сложившегося за долгие годы стереотипа управления на местах как централизованного управления «сверху».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Деятельность органов местного самоуправления осуществляется по следующему принципу: законодатель определяет перечень того, чем органы местного самоуправления могут заниматься. Другие вопросы, не определенные в законе, относятся к сфере деятельности других органов власти, не местного самоуправления. Этот принцип соответствует поговорке:

Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия органов местного самоуправления, осуществляющих от имени муниципального образования право собственника муниципального имущества. Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Описание работы

В Саратовской области порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную регулируется законом «О порядке безвозмездной передачи объектов государственной собственности Саратовской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Саратовской области» от 29 мая 1996 г. (в ред. Закона Саратовской области от 10 августа 1999 г. №353СО). Передача объектов осуществляется по инициативе органов местного самоуправления или органов государственной

Вам будет интересно ==>  Размер федерального ежемесячного пособия ветеранам труда

Содержание

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регулируя отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, устанавливает, что органы местного самоуправления:

На выполнение этих задач, конечно нужны денежные средства, но если сейчас не изыскивать способы эффективного управления, то в дальнейшем может сложиться такая ситуация, что управлять будет нечем. Подробно, о том, какие проблемы препятствуют эффективному управлению в Октябрьском муниципальном районе в следующей главе.

Получается, что если муниципальные образования со ссылкой на Постановление Верховного Совета РСФСР в одностороннем порядке объявят какое-либо имущество из указанного в приложении № 3 своей собственностью (в порядке п.8 Постановления), то суды общей юрисдикции, скорее всего, признают это незаконным.

1.1 Понятие и состав муниципальной собственности

Для эффективного управления имуществом должны быть созданы необходимые и достаточные базы управления (организационная, юридическая и экономическая). Эти базы управления подразумевают наличие ряда отношений:

Ссылка на основную публикацию