— наличие открытых (размещенных на официальных интернет-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) и доступных для открытого просмотра и скачивания действующих документов по развитию ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации, включая программу развития ранней помощи детям и семьям в субъекте Российской Федерации (на 5 лет), годовой план по её реализации — 0,5 балла;
3.4. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению сторон, либо в соответствии с федеральным законодательством, законодательством и нормативными правовыми актами ___________________________________________________________.
2. Права и обязанности Сторон
— протокол первичного приема с заключениями специалистов Подразделения и/или протокол междисциплинарного консилиума с заключением (возможно наличие только протокола междисциплинарного консилиума, если он проводится в рамках первичного приема);
- Светит яркое солнце, дети купаются в реке…;
- Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках…;
- С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края…;
- На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники…(вопросы могут сопровождаться иллюстрированным материалом).
Познакомить детей с картой, рассказать, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны. Познакомить с разнообразием животного и растительного мира.
Предварительный просмотр:
Классифицирует растения по видам. Иногда не может назвать их характерные признаки. Называет лишь некоторые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает как правильно ухаживать за ними. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним.
Существующий отечественный и зарубежный опыт показывает, что правильно организованная и своевременная ранняя комплексная помощь детям раннего возраста с нарушениями в развитии способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию потенциала развития ребенка, а для значительной части детей обеспечить возможность включения в общий образовательный поток на раннем этапе возрастного развития.
Рекомендации
Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей
— создание единой системы медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, основанных на внутри- и межведомственном взаимодействии, обеспечивающих возможно более полную компенсацию нарушений здоровья;
Модели выявления отклонений в развитии детей раннего возраста
Психометрические методы оценки развития применяются для раннего выявления отставания ребенка от сверстников в развитии психических и моторных функций. С этой целью используются батареи тестов и тесты-опросники. Первые состоят из диагностических наборов — в виде изображений и трехмерных объектов, заданий для ребенка (например, тест Бэйли, Методика ADOS), вторые — из массивных наборов утверждений (например, Шкала Гриффите, KID, RCDI).