Разработка сайта косгу в 2023

Содержание

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Интернет-сайт как нематериальный актив на балансе учреждения отражается в бюджетном учете казенного учреждения по первоначальной стоимости объекта на счете 1 102 30 000 «Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения».
Расходы по созданию сайта отражаются по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ. Иные расходы, непосредственно связанные с приобретением, созданием сайта и обеспечением условий для его использования в запланированных целях, отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ и учитываются в составе затрат, формирующих первоначальную стоимость объекта нефинансовых активов.
Данные расходы могут быть отражены по КВР 242 при условии принятия решения соответствующим финансовым органом о применении КВР 242 для исполнения расходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета), включения расходов в бюджетную смету, план (документ) по информатизации. В ином случае расходы отражаются по КВР 244.

Казенное учреждение заключает договоры по созданию сайта, а также по оказанию услуг по установке и настройке программного обеспечения, в том числе по подготовке и настройке рабочего сервера, развертыванию продуктовой версии сайта, составлению технической документации. Учреждению будут принадлежать исключительные права на созданный сайт. По какому виду расходов КОСГУ производить указанные расходы? Нужно ли оприходовать на баланс полученный сайт?

Обоснование вывода:
Сайт в сети Интернет представляет собой совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Программы для ЭВМ и базы данных признаются результатами интеллектуальной деятельности (пп. 2, 3 п. 1 ст. 1225 ГК РФ). Если иное не предусмотрено договором, исключительное право на интернет-сайт с момента его создания принадлежит заказчику (п. 1 ст. 1296 ГК РФ).
В результате произведенных расходов по созданию сайта с предоставлением казенному учреждению исключительных прав на его использование у учреждения возникает объект нефинансовых активов (сайт), который соответствует критериям отнесения объекта к нематериальному активу и отражается в учете казенного учреждения на счете 1 102 30 000 «Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения» (п.п. 56, 57 Инструкции N 157н, п. 11 Инструкции N 162н).
Принятие к учету объектов нематериальных активов осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). При этом формирование первоначальной стоимости нематериального актива отражается на счете 1 106 32 000 «Вложения в нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения» (п. 30 Инструкции N 162н). При принятии решения комиссии необходимо руководствоваться положениями п. 62 Инструкции N 157н, согласно которому в целях определения первоначальной стоимости интернет-сайта при его приобретении за плату фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм на результат интеллектуальной деятельности, уплачиваемых продавцу в соответствии с договором (контрактом) об отчуждении (приобретении) исключительного права, а также иных расходов, непосредственно связанных с приобретением, созданием нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.
В свою очередь, если расходы учреждения на оплату услуг по установке и настройке программного обеспечения, в том числе по подготовке и настройке рабочего сервера, развертыванию продуктовой версии сайта, составлению технической документации, осуществляемые в рамках отдельного договора непосредственно связаны с созданием условий для использования сайта учреждением, то такие расходы должны включаться в первоначальную стоимость нематериального актива.
При этом решение о включении затрат в первоначальную стоимость нематериальных активов относится к полномочиям комиссии. Если, по мнению комиссии, расходы не являются обязательными для использования сайта в деятельности учреждения, а направлены на оказание прочих услуг в области информационных технологий, то такие расходы относятся на расходы текущего финансового года.
При определении кода вида расхода (далее — КВР) и кода операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) учреждению следует руководствоваться соответственно Порядком N 132н и Порядком N 209н.
Расходы по созданию сайта относятся на статью 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ (п. 11.2 Порядка N 209н).
Вместе с тем для отражения расходов на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы п. 10.2.8 Порядка N 209н предусмотрена подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, на которую относятся в том числе иные расходы по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы. Такие расходы приводят к увеличению первоначальной стоимости нефинансового актива, но при этом в результате их осуществления не приобретается (создается) сам объект нефинансовых активов, а производятся отдельные виды работ (услуг), которые формируют первоначальную стоимость имущества. Следовательно, при условии включения расходов по установке и настройке программного обеспечения, необходимого для использования интернет-сайта, в первоначальную стоимость нематериального актива, такие расходы отражаются по постатье 228 КОСГУ.
Вместе с тем если комиссией будет принято решение, что такие затраты не связаны непосредственно с обеспечением использования интернет-сайта, расходы учреждения могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
В соответствии с п. 51.2.4.2 Порядка N 132н по элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению расходы на реализацию мероприятий по информатизации. При этом конкретный перечень таких мероприятий не определен. Обязательно применение КВР 242 при исполнении федерального бюджета. Использование КВР 242 казенными учреждениями субъекта РФ (муниципального образования) возможно только при принятии решения о применении КВР 242 при исполнении бюджета субъекта РФ, местного бюджета соответствующим финансовым органом (абзац 2 п. 51.2.4.2 Порядка N 132н). В абзаце 3 п. 51.2.4.2 Порядка N 132н отмечено, что отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (смотрите также письмо Минфина России от 06.12.2023 N 02-05-10/72602). Решение об отнесении расходов при формировании первоначальной стоимости сайта на КВР 242 должно приниматься казенным учреждением при условии, что расходы на создание интернет-сайта предусмотрены бюджетной сметой казенного учреждения и включены в план (документ) по информатизации. Осуществление расходов по КВР 242 целесообразно согласовать с учредителем, поскольку именно учредитель (главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств) определяет порядок формирования и утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями (п. 8 ч. 1 ст. 158 БК РФ).
Если перечисленные условия не соблюдаются, расходы по созданию сайта, установке и настройке программного обеспечения отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка N 132н).

Вам будет интересно ==>  Прописка на даче на земле сельхозназначения с 2023 года последние новости

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Поэтому заполняем Инвентарную карточку, присваиваем сайту уникальный инвентарный номер. Для учета сайта учреждения в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.03.2023 № 52н применяется такая же инвентарная карточка, как для учета основных средств — Инвентарная карточка учета нефинансовых активов ф.0504031.

Внимание! Программный продукт (в нашем случае — официальный сайт), созданный по договору, предметом которого было создание сайта, принимается учреждением к учету в соответствии с положениями договора и акта выполненных работ. Представление документов, подтверждающих права на программный продукт (то есть патента) для постановки на учет не требуется (Письмо Минфина РФ от 10.07.2014 № 02-06-10/33751).

Шаг 2. Читаем договор на разработку сайта

  • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
  • возможно выделение, отделение от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • не предполагается последующая перепродажа данного актива;
  • имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива и устанавливающие исключительное право на актив.

Комиссия учреждения ежегодно при проведении инвентаризации уточняет срок полезного использования НМА, и в случаях его существенного изменения пересчитывается норма амортизации. Возникшая в связи с этим корректировка суммы начисляемой ежемесячно амортизации осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произведено уточнение срока полезного использования (п. 61 Инструкции № 157н).

В учетной политике учреждения целесообразно предусмотреть перечень расходов, включаемых при определении первоначальной стоимости НМА, а также первичные учетные документы, на основании которых НМА принимаются к бухучету.

Дебет счетов 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, работ, услуг» (по соответствующим аналитическим счетам, предусмотренным в рамках формирования учетной политики, по коду 271 КОСГУ), 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»

      • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
      • отсутствие у объекта материально-вещественной формы;
      • возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
      • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
      • не предполагается последующая перепродажа данного актива;
      • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива;
      • наличие надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив;
      • наличие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, надлежаще оформленных документов, подтверждающих исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

По какому праву учитывать сайт?

Web-сайт принимается к учету по первоначальной стоимости, равной сумме фактических вложений учреждения в его приобретение, создание, которая формируется на счете 106 02 «Вложения в нематериальные активы» (п.п. 62, 131 Инструкции № 157н). Соответственно, стоимость созданного интернет-сайта при его принятии к учету должна учитывать все расходы, которые были понесены для того, чтобы он был полностью готов к использованию.

На каком счете учитывать интернет-сайт на исключительном праве?

В таком случае, согласно Указаниям № 65н, расходы относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в увязке видом расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (в зависимости от типа учреждения и конкретных условий).

Вам будет интересно ==>  Правило снятия с учета наркологии

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

КОСГУ в закупочной деятельности

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Увязки КВР и КОСГУ на 2023 год в закупках

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Покупка лицензий и программного обеспечения

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. Уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2023 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Расшифровка КВР

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.

Налоговые штрафы

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Покупка лицензий и программного обеспечения

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2023 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2023 год.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы: оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств; материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка; компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях; оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора); оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом; оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам; выплату вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсацию расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум пенсионера в с п в2023

материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений;

Дополнят также подстатьи 296 и 297 КОСГУ. Например, уточнят, что по подстатье 296 КОСГУ отражаются операции по предоставлению физлицам государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование. Другие дополнения Минфин упоминал ранее в примерах и методрекомендациях.

Уточнят, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

Какие изменения ожидаются в доходных кодах КОСГУ

В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.

Что скорректируют в расходных кодах КОСГУ

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2023 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница между КБК и КОСГУ. Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т.д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Расшифровка КВР

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Бюджетные (автономные) учреждения. Согласно положениям БК РФ указанные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а в целях применения Порядка № 209н относятся к сектору государственного управления (п. 2 Порядка № 209н)

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Российской Федерацией на основе имущественного взноса. Госкорпорация и госкомпания создаются на основании федерального закона (ст. 7.1, 7.2 Федерального закона № 7‑ФЗ**). Примерами таких организаций являются госкорпорации «Росатом», «Ростех», «Агентство по страхованию вкладов», госкомпания «Российские автомобильные дороги»;

Иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000 (например, при реализации имущества, оказании услуг бюджетным (автономным) учреждениям), 0 206 00 000 и 0 302 00 000 (например, при закупке товаров, работ, услуг у бюджетных (автономных) учреждений) с применением подстатей 562 (662), 732 (832) КОСГУ

— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

— периодическая проверка (в том числе аттестация) объекта информатизации (автоматизированного рабочего места) на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

КОСГУ 226

— приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

Ссылка на основную публикацию