Порядок удержаний с чернобыльской пенсий осужденных чернобыльцев по исполнительным листам

Статьей 81 Федерального закона № 229- ФЗ Об исполнительном производстве, установлен порядок наложения ареста на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации:
1. Постановление о наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, судебный пристав-исполнитель направляет в банк или иную кредитную организацию.
2. В случае, когда неизвестны реквизиты счетов должника, судебный пристав-исполнитель направляет в банк или иную кредитную организацию постановление о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные счета должника в размере задолженности, определяемом в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Федерального закона.
3. Банк или иная кредитная организация незамедлительно исполняет постановление о наложении ареста на денежные средства должника и сообщает судебному приставу-исполнителю реквизиты счетов должника и размер денежных средств должника, арестованных по каждому счету.
4. Судебный пристав-исполнитель незамедлительно принимает меры по снятию ареста с излишне арестованных банком или иной кредитной организацией денежных средств должника.
5. Положения настоящей статьи применяются также в отношении денежных средств должника, находящихся на специальном счете профессионального участника рынка ценных бумаг.
В тоже время, статьей 101 вышеуказанного Федерального закона определены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание судебным приставом-исполнителем:
1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве а л и м е н т о в, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности;
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
17) социальное пособие на погребение.
2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.
Таким образом, если судебный пристав наложит арест на тот счет, на который перечисляются алименты, то получателю алиментов следует сразу же обратиться с письменным заявлением к судебному приставу-исполнителю о снятии ареста с этого счета. Если он этого не сделает, то обжаловать его бездействие в суд.

Назначение пенсии военнослужащим и военнообязанным лицам, исполнявшим обязанности военной службы, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, предоставляется в порядке, установленном для инвалидов вследствие военной травмы (п. 2 ст. 29 Закона от 15.05.1991 г. № 1244-1).

Порядок и условия назначения государственных пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца гражданам, пострадавшим в результате радиационных катастроф и членам их семей, устанавливаются в соответствии с нормами ст. 10, 17 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ.

Вам будет интересно ==>  Сколько денег оплачивают пенсионерам ветеранам труда за проезд в иваново в 2023 году год

1) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, а также гражданам, занятым на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения:

Имеют ли право у пенсионера высчитывать из пенсии задолженность за услуги ЖКХ? Не может быть обращено на страховое обеспечение по обязательному соцстрахованию, за исключением пенсии по старости, т.е. на пенсию по старости, все-таки удержания могут быть наложены. Но, я повторюсь, а где решение суда, что значит распорядилось ЖКХ, я думаю, что решение суда все-таки есть и удержания производят судебные приставы.

Если гражданин подпадает под действие закона, регулирующего социальную поддержку чернобыльцев, он имеет право получать пенсию раньше установленного срока. Для этого нужно соблюсти два условия – выработать необходимый стаж и выйти на заслуженный отдых не ранее, чем за 5–10 лет до достижения пенсионного возраста.

Когда судебный пристав может арестовать пенсию?

Гражданам, принимавшим в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 5 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.

Добрый день. Мой отец после катастрофы на Чернобыльской АС получил статус инвалида, так как участвовал в ликвидации. На данный момент получает пенсию по инвалидности, но в свое время брал кредиты и микрозаймы и теперь по суду должен более 250000 рублей. Приставы взыскивают деньги с его единственного дохода, пенсии, забирают половину, а жить ему не на что, как быть и по закону ли действуют приставы?

Ответ юриста

Здесь приставы действуют в соответствии с законом «Об исполнительном производстве» и руководствуются частью 2 статьи 99 указанного закона. Так как согласно данной части закона при исполнении исполнительного документа из периодических и регулярных доходов должника может удерживаться не более 50% дохода с пенсии так же могут удерживать, в исключительных случаях до 75%, но к данной ситуации это не относится. Списания будут происходить пока весь долг не будет погашен.

Так же хочу сразу предупредить, что на основании части 1 статьи 80 закона «Об исполнительном производстве», пристав в целях обеспечения исполнительного документа в котором содержатся имущественные требования, вправе наложить арест на имущество должника, в том числе во время отведенное должнику для добровольного выполнения требований исполнительного документа.

Со времён аварии на ЧАЭС прошло более 30 лет, многие ликвидаторы уже умерли, но тем лицам, которые участвовали в ликвидации аварии и пострадали от нее государство РФ выплачивает деньги в качестве компенсации. В данном материале пойдёт речь о пенсиях чернобыльцев, а также мы поговорим как в таком случае поможет юрист по пенсионным вопросам .

Государственную пенсию получают на льготных условиях. Ликвидаторы аварии на ЧАЭС и ряд других категорий граждан, которые пострадали от техногенной катастрофы могут рассчитывать на выход на пенсию без учёта повышения пенсионного возраста в 2023 году. К таким лицам относятся:

  • эвакуированные или перемещённые из зоны, те кто трудится или живёт на территории зоны могут выйти на пенсию на 3-7 лет раньше;
  • лица, жившие в зоне с правом отселения. а также те кто добровольно покинул места имеет право выйти на пенсию на 2-5 лет раньше;
  • лица. живущие на территории льготный экономической зоны могут на 1-3 года раньше выйти на пенсию.

В результате принятия данных правовых норм уровень социальных гарантий инвалидам-чернобыльцам существенно снижен по сравнению с тем уровнем, который был закреплен в нормах ранее действовавшего законодательства и на необходимость соблюдения которого было указано в Постановлении КС РФ от 19.06.02 № 11-П. По существу принятие закона в такой редакции может быть истолковано как попытка необоснованного преодоления правовой позиции, высказанной Конституционным Судом РФ, путем принятия нового закона, содержащего нормы, аналогичные тем, что уже признаны неконституционными.

Поскольку меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, в силу п. 3 ст. 14 Закона о ветеранах распространяются на граждан, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), т. е. при наличии формулировки инвалидности «военная травма», то на граждан, инвалидность которых обусловлена катастрофой на ЧАЭС, данные льготы не распространяются.

Распространение норм Закона на пострадавших при других авариях

В пункте 8.1 Постановления от 14.12.00 № 35 (в ред. постановления от 11.05.07 № 23) разъяснено следующее. Решения судов об индексации с учетом роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, а также иных компенсационных выплат, входящих в объем возмещения вреда (за исключением тех, которые индексируются в соответствии с другими федеральными законами), а также о взыскании образовавшейся в связи с этим задолженности, вынесенные до 29 мая 2004 г., не могут быть пересмотрены только на том основании, что редакция ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.01 № 5-ФЗ была изменена Федеральным законом от 26.04.04 № 31-ФЗ. Дело в том, что эти решения постановлены в соответствии с действовавшей в тот период редакцией базового Закона от 15.05.91 № 1244–1 с учетом положений, закрепленных в Постановлении КС РФ от 19.06.02 № 11-П. Такие решения являются обязательными для всех без исключения органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России (ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.96 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Теперь чернобыльцы, призванные на военные сборы, получили право исправить формулировку инвалидности и оформить вторую пенсию со ссылкой на упомянутое определение КС. Самое главное, что конкретная формулировка из перечня, установленного правительством, указана в акте Конституционного Суда, что вносит определенность в правовое регулирование данного вопроса.

Вам будет интересно ==>  Нужна ли разрешение на строительство жилого дома на собственном участке в 2023 году?

Конституционный Суд РФ в Определении от 19 января 2023 г. № 1-О подчеркнул, что оспариваемые законоположения не предполагают возможности отказа военнообязанным, призванным на специальные сборы для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, в получении одновременно двух пенсий – по инвалидности и по старости.

Мы в заявлениях, жалобах и исках ссылались на п. 4 Постановления КС от 7 февраля 2012 г. № 1-П, где указано: «Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, проходившие службу в зоне отчуждения и признанные инвалидами вследствие заболеваний, обусловленных воздействием радиации в связи с чернобыльской катастрофой, наряду с военнослужащими и военнообязанными, призванными на специальные сборы и привлеченными к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, а также с иными гражданами, здоровью которых был причинен вред радиационным воздействием, относятся к единой категории инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и в соответствии с действующим правовым регулированием на равных основаниях с военнослужащими имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, а также на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы».

  1. собрать пакет всех документов, подтверждающих право на получение привилегий (справка об инвалидности и т.д.);
  2. документы на родственников, детей и вдов с подтверждением их статуса;
    написать соответствующее заявление;
  3. дождаться решения (ответ поступает в письменном виде на адрес фактического проживания);
  4. забрать удостоверение лично под роспись.

Страшная катастрофа произошла в апреле 1986 года на Чернобыльской АЭС. До сих пор за последствия происшествия отвечает Правительство РФ. Помощь заключается в предоставлении ежемесячных льгот и пособий пострадавшим.

Изменения начнутся с февраля 2023 года

  1. компенсация за излишне уплаченные средства на коммунальные платежи;
  2. предоставление скидки в 50%;
  3. сокращение выплат на налогообложение;
  4. бесплатный проезд на общественном транспорте при наличии оформленной социальной карты жителя Московской области.

Государственная пенсия ликвидаторам ЧП и пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС определяется и платится в соответствии с законом 166-ФЗ. Исходя из положений законодательного акта, чернобыльская пенсия выплачивается определенным категориям населения:

Кому выплачивается пенсия

  • эвакуированные или перемещенные из зоны отселения, живущие и (или) трудящиеся на территории зоны отселения – выход на заслуженный отдых на 3-7 лет ранее установленного пенсионного возраста на год выхода на пенсию;
  • живущие в районах с правом на отселение, а также добровольно покинувшие места с правом на отселение – назначение пенсионного содержания на 2-5 лет ранее установленного возраста выхода на пенсию на момент обращения за пенсией;
  • живущие на территориях с льготным экономстатусом – на 12-36 мес. ранее основного пенсионного возраста.

Государственная пенсия

В отличие от страховой, госпенсия по старости назначается для «чернобыльцев» на льготных основаниях. Пенсия ликвидаторам ЧАЭС и некоторым иным категориям граждан, пострадавшим в той или иной степени от аварии в Чернобыле, назначается ранее установленного пенсионного возраста и даже без учета его повышения в 2023 году.

Конституционный Суд опубликовал Определение № 1-О от 19 января, в котором разобрался, может ли военнообязанный, который был призван на специальные сборы и направлен для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, претендовать на получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости.

Суды посчитали, что инвалид-чернобылец не может получать две пенсии

Алексей Подвязников в августе 1986 г. был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября того же года, исполняя обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. Мужчина имеет удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г., а также удостоверение получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС; ставшего инвалидом.

КС посчитал, что пенсий должно быть две, но не принял жалобу к рассмотрению

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Именно в силу этого, пояснил Суд, военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и стали инвалидами вследствие катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы.

Из проекта постановления Пленума, рассматривавшегося 18 января 2005 г., исключен пункт, который был полностью посвящен разъяснениям порядка применения Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ. Частью 3 ст. 2 этого Федерального закона ранее установленный Федеральным законом от 12.02.01 № 5-ФЗ порядок индексации компенсационных выплат чернобыльцам применительно к росту прожиточного минимума в целом по России (с учетом Постановления Конституционного Суда (КС) РФ от 19.06.02 № 11-П – применительно к росту прожиточного минимума в конкретном регионе) был заменен новым. Новый порядок связывает индексацию с уровнем инфляции, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ. В таком же порядке подлежит индексации и ежемесячная денежная компенсация, размер которой определен в зависимости от группы инвалидности (ст. 1 Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ).

Об индексации компенсационных выплат

Ответ на этот вопрос опубликован в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2006 г. Как указал Верховный Суд РФ, «Удостоверение инвалида о праве на льготы» установлено Положением о льготах для инвалидов Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утв. постановлением Совета Министров СССР от 23.02.81 № 209.

О доказывании факта участия в работах

В пункте 8.1 Постановления от 14.12.00 № 35 (в ред. постановления от 11.05.07 № 23) разъяснено следующее. Решения судов об индексации с учетом роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, а также иных компенсационных выплат, входящих в объем возмещения вреда (за исключением тех, которые индексируются в соответствии с другими федеральными законами), а также о взыскании образовавшейся в связи с этим задолженности, вынесенные до 29 мая 2004 г., не могут быть пересмотрены только на том основании, что редакция ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.01 № 5-ФЗ была изменена Федеральным законом от 26.04.04 № 31-ФЗ. Дело в том, что эти решения постановлены в соответствии с действовавшей в тот период редакцией базового Закона от 15.05.91 № 1244–1 с учетом положений, закрепленных в Постановлении КС РФ от 19.06.02 № 11-П. Такие решения являются обязательными для всех без исключения органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России (ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.96 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Вам будет интересно ==>  Оплата ветеранам труда 2023 тверь

Если человек из данной категории населения является инвалидом любой группы, который получил инвалидность из-за событий на ЧАЭС, ему назначается пенсия по инвалидности. В соответствии с п. 3 ст. 10 данный вид пенсионного обеспечения назначается независимо от наличия трудового стажа (он может быть и 1 день, и 1 год или не быть вовсе).

Обратится нужно к судебному приставу, который ведет дело Вашего папы. Все об исполнительном производстве можно узнать в отделение по его месту жительства, по фамилии определят исполнительное производство. Либо использовать сервис на официальном сайте http://fssprus.ru/iss/ip

Могут ли пенсию списывать за долги

КИЕВ. 14 декабря. УНН. Разработанный Министерством социальной политики законопроект пенсионного обеспечения военнослужащих предусматривает изменения пенсионных выплат и для военных срочной службы, которые принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, передает УНН со ссылкой на пресс-службу Минсоцполитики.

Право на получение второй пенсии имеют военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС во время прохождения службы. Данная категория граждан наделена правом на получение выплат по инвалидности, приобретенной в результате военной травмы и трудовой пенсии по старости.

  • получившие или перенесшие заболевания в результате событий на ЧАЭС;
  • получившие инвалидность вследствие вышеупомянутой катастрофы;
  • ликвидировавшие последствия аварии в период с 1986 по 1990 год;
  • трудящиеся в зоне отчуждения;
  • эвакуированные и переселенные, в том числе дети, находящиеся на этапе внутриутробного развития;
  • живущие или трудящиеся в зоне проживания с правом отселения или зоне со льготным статусом;
  • покинувшие зону проживания с правом отселения в добровольном порядке;
  • являющиеся нетрудоспособными родственниками погибшего кормильца;
  • пострадавшие вследствие техногенных или радиационных катастроф.

Кто имеет право на получение пенсии: категории граждан

Так, выйти на заслуженных отдых на 5 лет раньше (мужчины в 55 лет, а женщины в 50) могут ликвидаторы аварии на ЧАЭС в период с 1988 по 1990 год, обладатели заболевания вследствие взрыва или выполнения работ по ликвидации последствий, а также граждане, трудящиеся в зоне отчуждения.

Может быть так происходит потому, что Вы оперируете не существующими в законе терминами? В Законе РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 27.12.2023) “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, который является основным нормативно-правовым актом для чернобыльцев, нет понятия “3 зона”. Согласно ст. 7 действие указанного Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан;
на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);
на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.
Указанные территории подразделяются на следующие зоны:
зона отчуждения;
зона отселения;
зона проживания с правом на отселение;
зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством РФ не реже чем один раз в пять лет.
Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

Целевым назначением рассматриваемого типа выплат является компенсация неблагоприятных последствий для здоровья, которые зафиксированы по причине вредного воздействия факторов радиационного и техногенного характера. В большинстве случаев законодатель устанавливает выплаты лицам, которые находились в зоне возможного воздействия вредных факторов, даже если негативные последствия для состояния здоровья не выявлены.

Кто имеет право на получение

От части пакета или в целом можно отказаться и взамен получать сумму направленную на их предоставление. В частности, ежемесячная денежная выплата ликвидаторам аварии на ЧАЭС при полном отказе от НСУ будет составлять 1350,82 р.

Для людей, относящихся к пострадавшим от радиационных и техногенных аварий и катастроф, назначаются ежемесячные выплаты в целях компенсации вреда. Особое внимание уделяется пострадавшим в результате событий 1986 года на атомной электростанции в Чернобыле (закон №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Кто имеет право на получение пенсии?

Также, в соответствии со ст. 8 закона РФ N 4468-1, военнослужащим, участвующим при ликвидации последствий на ЧАЭС, и членам их семей могут выплачиваться надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию (закон от 15.05.1991 N 1244-1).

Пенсия проживающим в чернобыльской зоне

Для проживающих в определенных районах (Крайний Север и др.), на период проживания выплаты увеличиваются в соответствии с районным коэффициентом. При переезде на новое место жительства это повышение не учитывается.

Ссылка на основную публикацию