Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов детей из приемных и опекаемых семей терапией творчества по новосибирской области

Необходимо создать такую систему социально-педагогической помощи ребенку, которая помогла бы быстрее адаптироваться в школе и чувствовать себя полноправным членом коллектива, а этому могут помочь объединения художественно-эстетического направления. «Искусство лечит», дети перестают себя чувствовать ущербными, брошенными.

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН

Предварительный просмотр:

Дети-инвалиды, дети из приемных и опекаемых семей, относятся к категории детей, находящихся в исключительно экстремальных условиях бытия, которые не обеспечивают возможности удовлетворения основных потребностей в психологическом развитии, эмоциональной и социальной защищенности.

”- Когда мы только открылись (а это было 1 августа 2013 года), и пошли первые родители, то они были очень обеспокоены, что кто-то придет сюда еще и им сократят период реабилитации. И настолько крепко держали информацию о нашем учреждении в секрете, что скрывали ее даже от самого близкого окружения. Но наша цель — охватить как можно больше семей, в которых есть дети-инвалиды.

— Но если возникнет необходимость, мы будем открывать новые места. Сегодня отделение рассчитано на детей в возрасте от 7 до 11 лет. Но родители уже тревожатся, а что же будет дальше с их подросшими детьми? Поэтому сейчас мы думаем о создании в отделении мест для подростков 12 — 14 лет.

Вам будет интересно ==>  Пособие матерям-одиночкам в 2023 на ребенка в челяюинской области

Загнанные в угол

” Родители в то время, пока с их детьми занимались в этом центре по программе «Передышка», смогли решить свои проблемы. Некоторые мамочки устроились на работу, другие получили новую специальности, кто-то, наконец, смог заняться квартирным вопросом, есть мамочки, которым удалось наладить личную жизнь и выйти замуж. В нескольких семьях появились братишки и сестренки маленьких гостей Центра – кстати, все здоровые дети. То есть, семья получила возможность развиваться, жить полноценной активной жизнью.

Медпомощь оказывается как в режиме круглосуточного стационара (круглосуточные койки развёрнуты на базе Куйбышевского специализированного дома ребёнка – 20 коек и на базе Дома ребёнка №2 – 10 коек), так и в рамках дневного стационара. Дневной стационар представлен в основном на базе Дома ребёнка №2 – 30 коек, Дом ребёнка №1 – 14 коек дневного стационара.

Отделения ранней помощи детям с особенностями развития открылись на базе домов ребёнка

Главный врач Дома ребёнка №2 Галина Алексеевна Стремоухова рассказала, что служба ранней помощи существовала в домах ребёнка, где, как правило, более длительное время проживали дети, имеющие ограниченные возможности здоровья статус ребёнка-инвалида, ещё в 2012 – 2023 г. Поэтому эта модель уже фактически отработана в этих учреждениях.

Как пройти курс реабилитации в отделении ранней помощи?

По словам Галины Стремоуховой, по ранней помощи определяется целевая группа – это дети, которые уже имеют диагноз какого-то заболевания, например, детский церебральный паралич. Однако есть ещё и группа риска – это дети, которые имели различные и перинатальные поражения, например, ребёнок родился недоношенным.

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
Наименование банка получателя платежа: ПАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
БИК: 044525225

Вам будет интересно ==>  Пакет документов для получения социальной карты пенсионера военного московской области

В новом порядке появилась реабилитация в реанимации с первых дней начала заболевания до постановки диагноза, также появилась телемедицина. Это хорошо. Однако важно, что реабилитация осталась курсовой и малодоступной, амбулаторная реабилитация по месту жительства определяется другим документом Минздрава, в котором нет ни штатного расписания реабилитационных специалистов, ни оборудования. Плохо, что нарушены нормы доказательной медицины: развернуто определены обязанности, штатное расписание и оборудование для рефлексотерапии и массажа, которые не входят в перечень реабилитационных медицинских процедур. В целом этот документ требует широкого общественного обсуждения, которого требовал первый документ.

юрист детского правозащитного проекта «Патронус»

Еще один невыясненный момент — показания к реабилитации: обострение основного заболевания, а также острые травмы. А как обостряются, например, ДЦП, последствия спинно-мозговой грыжи или синдром Дауна? Это дети с инвалидностью, у них есть хронические заболевания, а не обострения. Это течение хронического заболевания, которое сопровождает ребенка всю жизнь.

Огромную роль грает психологическая поддержка со стороны семьи ребенка с инвалидностью. Родителей консультируют по методикам обучения и воспитания таких детей. Недееспособного ребенка максимально привлекают к участию в общественной жизни и формируют социальную среду.

  • Мероприятия, направленные на исправление имеющихся нарушений в психолого-педагогической области;
  • Возможность получать образование на уровне дошкольных учреждений и школ;
  • Обеспечение ребёнка материалами и ресурсами для образовательного процесса.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Реализация программ реабилитации для детей-инвалидов

Помимо этого, при реализации реабилитационной программы, в обязательном порядке, осуществляется патронаж семьи, предоставление психологической поддержки для родителей, консультация их по любому вопросу, связанному с восстановлением недееспособного ребенка.

Ссылка на основную публикацию