Отказывают в регистрации дома мотивируя просрочено разрешение на строительство дом начали строить в 2021гчто делать.

Пример: проект был разработан три года назад. Планировали начать строительство, но оно было отложено по финансовым соображениям. Заявление на получение разрешения было подано спустя три года.

Ошибки заявителей как причина

Государственная пошлина – сбор, взимаемый государством за оказание правовой услуги. Пошлина уплачивается до подачи иска в суд. Факт оплаты подтверждается квитанцией или платежным поручением, на котором стоит отметка банка, что платеж исполнен.

Госпошлина

В суде задача истца состоит в том, чтобы суметь убедить суд в своей правоте. Для этого представляются исчерпывающие доказательства незаконности действий государственного органа, который не выдал истцу разрешение на строительство. Документы подтверждают факт незаконного действия, поэтому их присутствие в спорном деле необходимо.

  • подсобные строения на собственном участке – сарай, баню и т.д.;
  • временные и другие постройки, установленные без фундамента;
  • отдельно стоящий дом, в котором должна жить одна семья – сооруженный на наделе под ИЖС или в составе СНТ;
  • предельная высота объекта – 20 метров
  • максимальное количество этажей – не более 3 (наземных);
  • площадь застройки не должна превышать 500 кв. метров.
  • Если в оформлении дома в собственность, без разрешения на строительство, отказано в ходе упрощенной процедуры, то у застройщика есть право обратиться в суд общей юрисдикции по месту нахождения спорного строения.

    Оформление в административном порядке

    Владелец самостроя не может распоряжаться зданием, продавать, сдавать внаём, предпринимать иные сделки. Оформление дома в собственность без разрешения на строительство запрещено законодательством. Эти положения прописаны в ст. 222 Гражданского Кодекса РФ.

    Несмотря на прозрачность законодательства, многие застройщики не знают, что делать, если просрочено разрешение на строительство. Для начала стоит прийти в уполномоченный орган архитектуры и подать заявку. Сделать это можно лично, через Интернет или МФЦ (при наличии такой услуги). Если исходить из ГрК РФ заявителям доступно продление срока действия в автоматическом режиме на 1,5 года и более. Допускается продолжение работ по строительству и восстановлению в течение 10 суток с момента появления обстоятельств, не дающих закончить работы.

    Тонкости оформления

    Если срок разрешения на строительство истек, придется заново проходить процесс оформления и собирать необходимый пакет бумаг. В случае продления ситуация проще. Требуется передать в уполномоченную структуру паспорт, первоначальные бумаги по строительству и акт состояния работ. Если же установленный период закончился, потребуется ГПЗУ, правоустанавливающая документация на землю, а также планировочная схема ЗУ.

    Какие бумаги потребуются?

    Отдельного внимания заслуживают ситуации, когда просрочено разрешение на строительство частного дома или иного объекта. Рассмотренные случаи показывают, что даже при начале строительства одобрительная документация часто не продляется. Уполномоченные органы ссылаются на тот факт, что срок действия закончился, а продление срока в законодательстве не предусмотрен.

    Часто граждане, которые совершали попытки самостоятельно получить необходимые для возведения дома документы, сталкиваются с определенными трудностями. «Мне не дают разрешение на строительство, что делать?» Этот вопрос беспокоит каждого из них. Для поиска верного решения важно найти профессионала с большим опытом урегулирования подобных ситуаций.

    Не дают разрешение на строительство. Основные причины

    Руководство районной администрации рассматривает заявки об оспаривании отказов в выдаче разрешений на строительство в течение пяти рабочих дней. Помимо самого заявления, уполномоченное лицо внимательно изучает основания, которыми аргументировала отрицательное решение местная администрация.

    Как действовать, если вы получили отказ?

    Отказ можно с уверенностью считать незаконным, если заявителем были предоставлены все требуемые законодательством бумаги, а представители администрации не дали обоснования своему отрицательному решению. В любых случаях, помимо шести, перечисленных выше, вынесение неудовлетворительного решения местной администрацией можно считать незаконным и оспаривать.

    Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2011 года.
    Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2011 года.
    Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
    председательствующего Шиндлер Н.А.
    судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н.
    при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В.
    рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1139/2011) закрытого акционерного общества «Строительно-монтажное предприятие «Ямалсоюз» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2010 по делу N А81-4871/2010 (судья Садретинова Н.М.),
    по заявлению закрытого акционерного общества «Строительно-монтажное предприятие «Ямалсоюз» (ОГРН 1068901011519, ИНН 8902011982)
    к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу
    3-е лицо: Администрация муниципального образования г. Лабытнанги (ОГРН 1028900555375, ИНН 8902002956)
    о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности и обязании зарегистрировать прав собственности
    представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились;

    P.S.Задаю регистратору вопрос — а если бы договор аренды зу в период законного строительства действовал, а сейчас бы прекратился, — что тоже нельзя регить без продления договора. Регистратор не отвечает.
    P.P.S Разрешение нельзя уже продлить, можно новое получить — и что это новое рарешение 2011 года будет надлежащим основанием для регистрации объекта, созданного в 2008 году?

    #2 марыся марыся —>

    решением от 21.12.2010 по делу N А81-4871/2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении заявления закрытого акционерного общества «Строительно-монтажное предприятие «Ямалсоюз» (далее по тексту — ЗАО «СМП «Ямалсоюз», Общество, заявитель) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту — Управление Росреестра по ЯНАО, Управление, заинтересованное лицо), при участии в качестве третьего лица, не заявляющегося самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации муниципального образования г. Лабытнанги (далее по тексту — Администрация МО г. Лабытнанги, Администрация) о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности ЗАО «СМП «Ямалсоюз» на объект — незавершенное строительство, расположенный по адресу: ЯНАО, город Лабытнанги, улица Первомайская и об обязании зарегистрировать право собственности на этот объект.
    Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
    Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
    08.06.2010 в Лабытнангский отдел Управления с заявлением (вх. N 03/007/2010-81) о государственной регистрации права собственности на объект, не завершенный строительством и расположенный по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Лабытнанги, улица Первомайская, обратился представитель ЗАО «СМП «Ямалсоюз».
    В качестве документов-оснований для государственной регистрации представлены: заявление, платежное поручении об уплате государственной пошлины, кадастровый план земельного участка от 14.08.2006 N 09/06/1-0374 ФГУ «Земельная кадастровая палата» по ЯНАО; разрешение на строительство от 22.04.2008 год N RU89302000-1113-00005-08; архитектурные решения; генеральный план; договор аренды земельного участка от 22.01.2007 N ЯНО-Л-02-4490; договор аренды земельного участка от 22.01.2007 N ЯНО-Л-02-4490; кадастровый паспорт от 27.05.2010 года, выдавший орган: Муниципальное автономное учреждение «Лабытнангское городское бюро технической инвентаризации».
    05.08.2010 на основании пункта 1 статьи 18, абзацев второго, четвертого, десятого пункта 1 статьи 20, пункта 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», пункта 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, абзаца второго пункта 31 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219, Обществу отказано в регистрации права собственности на объект — незавершенное строительство, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Первомайская (сообщение об отказе N 03/007/2010-81 от 05.08.2010).
    В качестве оснований для отказа в регистрации права собственности на данный объект указаны следующие обстоятельства: 1) на момент обращения Общества в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права собственности на незавершенное строительство у ЗАО «СМП «Ямалсоюз» отсутствовало право пользования на земельный участок, на котором расположен объект, не завершенный строительством; 2) на момент обращения Общества в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права собственности на незавершенное строительство отсутствовало действующее разрешение на строительство объекта; 3)объект «незавершенное строительство по улице Первомайская» представляет собой начало строительства, а именно отсыпка (песок), которая не имеет прочную связь с землей, перемещение без несоразмерного ущерба возможно, что позволяет считать «отсыпку» — движимым имуществом.
    ЗАО «СМП «Ямалсоюз», полагая, что отказ в регистрации права собственности на объект, не завершенный строительством, не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании отказа незаконным и обязании Управления зарегистрировать право собственности.
    Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности отказа Управления в регистрации права собственности на объект, в связи установлением следующих обстоятельств, являющихся предусмотренными законом основаниями для отказа в регистрации прав: на момент обращения Общества в регистрирующий орган у него отсутствовало право пользования на земельный участок, на котором расположен объект, не завершенный строительством, поскольку срок действия договора аренды земельного участка от 22.01.2007 N ЯНО-Л-02-4490 истек; срок действия представленного Обществом для регистрации права собственности разрешения на строительство от 22.04.2008 N RU89302000-1113-00005-08 истек 31.12.2008 и в его продлении отказано; объект, за регистрацией права собственности на который обратилось Общество, не является объектом недвижимости, в силу чего право на него не подлежит государственной регистрации.
    В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
    Общество считает, что им были представлены для государственной регистрации все предусмотренные законом документы, в том числе договор аренды земельного участка от 22.01.2007 N ЯНО-Л-02-4490 и разрешение на строительство от 22.04.2008 N RU89302000-1113-00005-08, соответствующие требованиям законодательства, а из положений Федерального закона N 122-ФЗ не следует, что право пользования и соответствующие правоустанавливающие документы, разрешение на строительство — должны быть действующими на момент подачи заявления о государственной регистрации. Факт отнесения объекта к недвижимому имуществу подтверждается выдачей кадастрового паспорта на этот объект.
    Управление Росреестра по ЯНАО и Администрация г. Лабытнанги в соответствии с представленными суду отзывами на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, апелляционную жалобу — не подлежащей удовлетворению.
    Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От Управления поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя.
    Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
    Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
    Исходя из положений части 1 статьи 198, статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для признания недействительными актов, незаконными действий государственных органов, необходимо установить одновременное наличие двух условий: несоответствие акта, действий закону или иному нормативному акту и нарушение этим актом или действием прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
    При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию соответствия действий закону возлагается на орган, должностное лицо, совершившие их; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за их оспариванием.
    Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту — Федеральный закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
    Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
    Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
    Пункт 1 статьи 18 Федерального закона N 122-ФЗ предусматривает, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
    Право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, указанных в статье 25 Федерального закона N 122-ФЗ (пункт 2 статьи 25 рассматриваемого Закона).
    Согласно пункту 4 данной статьи в случае, если земельный участок, отведенный для создания объекта недвижимого имущества, принадлежит заявителю на ином праве, чем право собственности, право собственности заявителя на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право пользования данным земельным участком, разрешения на строительство, проектной документации и документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства.
    При этом из данной нормы следует однозначный вывод о том, что указанные документы должны быть действующими на момент обращения заявителя за регистрацией права собственности. Противоположный подход ставит под сомнение необходимость представления указанных документов, поскольку указанные документы подтверждают наличие у заявителя права на объект, не завершенный строительством. Документы, срок действия которых истек, не подтверждают наличие у заявителя законных оснований для возникновения права на этот объект.
    В случае, если право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом; документы, представленные на государственную регистрацию прав не соответствуют требованиям действующего законодательства, и если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в государственной регистрации может быть отказано (абзацы второй, четвертый, десятый пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 122-ФЗ).
    Как следует из материалов, Управлением было установлено, что для государственной регистрации перехода права собственности на спорный объект в регистрирующий орган Обществом не представлены указанные в пункте 4 статьи 25 Федерального закона N 122-ФЗ документы, а именно: документы, подтверждающие право на пользование земельным участком, на котором расположен объект, не завершенный строительством; действующее на момент подачи документов в регистрирующий орган разрешение на строительство объекта. Кроме того, объект «незавершенное строительство по улице Первомайская» представляет собой движимое имущество, не подлежащее регистрации.
    Суд апелляционной поддерживает вывод суда первой инстанции о правомерности позиции Управления, по следующим основаниям.
    Обществом на государственную регистрацию права собственности на объект, не завершенный строительством, был представлен договор аренды земельного участка от 22.01.2007 N ЯНО-Л-02-4490, которым ЗАО «СМП «Ямалсоюз» был предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 89:09:01 02 07:0014, общей площадью 6646 кв. м в целях жилищного строительства с разрешенным использованием «Размещение многоквартирного дома со встроенными помещениями объектов обслуживания населения» на срок до 31.12.2008.
    Документов о продлении срока действия договора аренды Обществом представлено не было.
    Таким образом, на момент обращения с заявлением о государственной регистрации права собственности на не завершенный строительством объект (на 08.06.2010) у ЗАО «СМП Ямалсоюз» отсутствовали документы, подтверждающие право пользования земельным участком, на котором предполагалось возведение спорного объекта.
    Государственным регистратором в целях принятия мотивированного решения по представленному ЗАО «СМП «Ямалсоюз» пакету документов был сделан запрос в адрес МУ «Управление по градостроительству и землепользованию Администрации г. Лабытнанги» о предоставлении информации о продлении срока по вышеуказанному договору аренды земельного участка либо заключении нового правоустанавливающего договора на земельный участок по адресу: ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Первомайская.
    Из полученного ответа (от 12.07.2010 исх. N 1175-05) следует, что ЗАО «СМП «Ямалсоюз» обращалось в МУ в июле 2009 года с заявлением о продлении срока договора аренды земельного участка от 22.01.2007 N ЯНО-Л-02-4490, однако в продлении срока и заключении нового договора ЗАО «СМП «Ямалсоюз» было отказано. Администрация Муниципального образования г. Лабытнанги, как распорядитель земельными участками от имени муниципального образования, входящими в границы Муниципального образования город Лабытнанги, считает договор аренды земельного участка от 22.01.2007 N ЯНО-Л-02-4490 утратившим силу с 31.12.2008, а земельный участок свободным от прав третьих лиц. Как следует из приложенного к ответу муниципального учреждения письма в адрес заявителя (от 19.10.2009 исх. N 4706-ИС) данную позицию Администрация МО г. Лабытнанги до ЗАО «СМП «Ямалсоюз» довела и разъяснила, что с момента получения извещения наступает течение срока на обжалование действий органов местного самоуправления.
    Данные действия Администрации Муниципального образования г. Лабытнанги по отказу в продлении срока аренды земельного участка в установленном порядке не оспорены.
    Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент обращения Общества в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права собственности на незавершенное строительство у Общества отсутствовало право пользования на земельный участок, на котором расположен объект, не завершенный строительством, что является нарушением пункта 4 статьи 25 Федерального закона N 122-ФЗ и в соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи 20 этого Закона (не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав) влечет отказ в государственной регистрации.
    Согласно статье 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.
    В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства.
    Согласно части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается уполномоченным органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков.
    Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства (часть 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
    В силу части 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом местного самоуправления, выдавшим это разрешение, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство может быть отказано в случае, если строительство не начато до истечения срока подачи заявления о продлении.
    Обществом на государственную регистрацию права собственности на объект, не завершенный строительством, было представлено разрешение на строительство от 22.04.2008 г. N RU89302000-1113-00005-08, срок действия которого истек 31 декабря 2008.
    Государственным регистратором в целях принятия мотивированного решения по представленному пакету документов был сделан запрос в адрес МУ «Управление по градостроительству и землепользованию Администрации г. Лабытнанги» о предоставлении информации о продлении срока по вышеуказанному разрешению на строительство. Как следует из ответа на запрос (от 13.07.2010 исх. N 1184-06) в продлении срока разрешения на строительство нулевого цикла ЗАО «СМП «Ямалсоюз» было отказано в связи с нарушением условия об оформлении проектной документации надземной части объекта и передачи ее на государственную экспертизу. В ответе также указано, что на земельном участке выполнена инженерная подготовка и вертикальная планировка территории, рассматривать данные работы как самостоятельный объект незавершенного строительства с признаками недвижимого имущества нельзя, так как в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектами незавершенного строительства являются здания, строения, сооружения, строительство которых не завершено.
    Суд первой инстанции верно указал, что при таких обстоятельствах, непродление срока действия разрешения на строительство влечет отказ в государственной регистрации на основании абзаца четвертого пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 122-ФЗ, а именно — документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
    Более того, согласно статье 2 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
    В соответствии с положениями статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона N 122-ФЗ государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество. Регистрация объектов, не относящихся к недвижимому имуществу, законом не предусмотрена.
    К недвижимым вещам в силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.
    Исходя из положений статей 13, 17 и 20 Федерального закона N 122-ФЗ при проведении правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов регистрирующий орган должен проверить, является ли объект, на который заявитель просит зарегистрировать право, объектом недвижимости, и в том случае, если объект таковым не является, отказать в регистрации прав на него.
    Для признания имущества недвижимым как объекта гражданских прав необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.
    При проведении правовой экспертизы также возник вопрос о площади незавершенного строительством объекта.
    Из имеющегося в материалах дела кадастрового паспорта, выданного МАУ «ЛГ БТИ» 27.05.2010, следует, что степень готовности объекта незавершенного строительства 5%, но в строке «Основной параметр» отсутствует значение площади объекта, что создает препятствие для исполнения абзаца второго пункта 31 Правил ведения ЕГРП, в котором указано, что в графе «Площадь» для объекта незавершенного строительства указываются общая площадь застройки и степень готовности объекта в процентах.
    С целью принятия мотивированного решения по представленному пакету документов государственным регистратором был сделан запрос в адрес МАУ «Лабытнангское городское бюро технической инвентаризации» о предоставлении информации о том, что входит в 5% степени готовности объекта незавершенного строительства, согласно ответу которого (от 09.07.2010 исх. N 158) объект «Незавершенное строительство по улице Первомайская» представляет собой начало строительства, а именно отсыпка (песок). Отсыпка не имеет прочную связь с землей, перемещение без несоразмерного ущерба возможно, что позволяет считать «отсыпку» — движимым имуществом.
    Кроме того, письмом от 20.12.2010 исх. N 298 Муниципальное автономное учреждение «Лабытнангское городское бюро технической инвентаризации» сообщило о том, что объект: «Незавершенное строительство 5-этажный 5-секционный жилой дом со встроенными помещениями», расположенный по адресу: город Лабытнанги, улица Первомайская на кадастровый учет не принимался.
    Наличие кадастрового паспорта объекта, на что ссылается Общество, само по себе не свидетельствует о том, что объект, не завершенный строительством, является недвижимым имуществом.
    Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приведенные доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу о том, что истец вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств, свидетельствующих о создании в установленном законом порядке прочно связанного с землей объекта, то есть объекта недвижимости.
    На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что в силу абзаца второго пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 122-ФЗ регистрирующий орган обоснованно принял решение об отказе в государственной регистрации, поскольку право на объект, не являющегося недвижимым имуществом, не является правом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
    При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в силу чего основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
    В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. относятся на ее подателя, то есть на ЗАО «СМП «Ямалсоюз».
    Поскольку в соответствии с подпунктами 12, 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации Обществом при подаче апелляционной жалобы подлежала уплате государственная пошлина в сумме 1000 руб., а фактически была уплачена в сумме 2000 руб., то 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
    На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

    Вам будет интересно ==>  Пособие многодетным в 2021 до трех лет в ставропольском крае

    Согласно положению ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ, итоговое решение о продлении сроков разрешения на строительство выносится в течение 5 дней. Стандартным сроком считается 7 дней. За это время государственный орган должен подготовить мотивированное решение.

    Если закончился срок действия разрешения на строительство, продление возможно. Нужно собрать документы для местной администрации – она обычно и выдает разрешения. Рассмотрим, что именно понадобится застройщику, обязательно ли продлевать разрешение и сколько раз можно это делать, каков срок его действия, сколько времени займет рассмотрение документов и в какую сумму это обойдется.

    Обязательно ли продлевать текущее разрешение на строительство?

    Неправомерное решение об отказе в продлении сроков РНС можно обжаловать в установленном порядке. Например, если вам вынесли отрицательное решение на основании того, что отсутствует какой-то из документов (но его нет в обязательном перечне).

    Ответное уведомление придет на почту Госуслуг, посредством e-mail, по телефону или в мобильном приложении. Если вы заказали электронный документ, он придет в PDF-формате. Также, в некоторых случаях, можно забрать продленное разрешение в ближайшем офисе МФЦ.

    Продление через Госуслуги

    1. Если срок закончен, а строительство до сих пор не начато.
    2. Если нарушен 10-дневный срок подачи заявления от застройщика (не всегда).
    3. Отсутствие основных документов, например – подтверждения текущих работ (КС-2 и КС-3).
    4. Отсутствие гарантий со стороны банка – о том, что объект будет возведен в установленные сроки. Еще одной причиной отказа служит отсутствие договора о страховании гражданской ответственности застройщика.
    5. Отсутствие уведомления о планируемом строительстве – если такое уведомление обязательно, например для частных домов (см. «Разрешение на строительство дачного дома в СНТ«).
    6. Расхождения проектной документации с фактической постройкой капитального объекта. Например, заявили одно – а строят другое.
    7. Изменения в градостроительных планах земельного участка (ГПЗУ) – при которых текущая стройка невозможна. Например, смена статуса территории, создание охранной зоны, кладбища, аэродрома.
    Вам будет интересно ==>  Постановление об отмене льготы жкх по потере кормильца 2021 московская область

    Сколько раз можно продлевать?

    Летом 2018 года были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ. Теперь разрешения требуются лишь для многоэтажной, промышленной и коммерческой застройки. Жилые и садовые дома на землях ИЖС, ЛПХ исключены из состава объектов, на строительство которых требуется разрешение. Вместо этого действует более простой уведомительный порядок.

    Перед строительством человеку необходимо обратиться в территориальное отделение муниципалитета за оформлением разрешения, в отдел градостроительства и архитектуры. Без наличия данного документа незаконно построенное здание подлежит сносу.

    Основные сведения

    • Название районного суда;
    • Информация об истце: ФИО без сокращений, адрес проживания, дата и место рождения, контактные данные для связи (№ мобильного телефона, название электронного почтового ящика);
    • Информация о представителе истца, если он выражает его интересы;
    • Описание сложившихся жизненных обстоятельств: дата направления истцом в муниципальные органы заявления, объект ИЖС, характеристики земельного надела (площадь, кадастровый №, адрес);
    • Список документов, которые заявитель передал представителю муниципальных органов;
    • Дата регистрации заявления истца в муниципалитете и присвоенный ему регистрационный №, информация о принявшем его должностном лице (ФИО, название муниципального органа);
    • Сведения о вынесенном отказе: дата постановления, указанные муниципалитетом основания;
    • Ссылки на законодательные нормы и правила;
    • Указание на то, что отрицательное решение муниципалитета является, по мнению истца, незаконным (так как оно, к примеру, противоречит той или иной статье Градостроительного кодекса либо другого нормативно-правового акта), нарушает права и интересы истца (с подробным описанием);
    • Указание на то, совершал ли истец самостоятельные попытки добиться пересмотра дела (например, посредством направления в вышестоящие муниципальные органы жалобы), последовал ли от учреждения ответ или все осталось без изменений;
    • Просьба суду признать решение ответчика незаконным, обязать его оформить разрешение на строительство;
    • Список прикладываемой документации;
    • Дата направления заявления, подпись истца (или его представителя) с расшифровкой.
    Вам будет интересно ==>  Зарплата силовых структур в 2021 году в беларуси

    Причины для отказа в разрешении на строительство

    • паспорт заявителя;
    • правоустанавливающая документация на земельный надел (к примеру, выписка из ЕГРН), его градостроительный план;
    • материалы, которые содержатся в проектной документации (пояснительная записка, схемы архитектурных решений и т. д.);
    • разрешение госэкспертизы проектной документации.

    Главная причина, по которой собственники уклоняются от регистрации – нежелание платить налоги, тем более, что их размер с каждым годом возрастает. Долгое время эта тактика вполне себе работала: можно было жить в доме, который юридически тебе не принадлежит, зато не отдавать государству свои кровные денежки. Но в последнее время из-за изменений в российском законодательстве ситуация усложнилась. В этой статье мы расскажем, каких последствий ждать владельцам участков, которые не оформят в собственность землю и дом.

    Ни продать, ни подарить

    Можно провести аэросъемку, можно сделать описание объектов недвижимости в упрощенном порядке, даже поставить на кадастровый учет. Но до тех пор, пока нет правообладателя, собственника, некому выставить налог.

    Могут ли снести самовольную постройку?

    Другой случай, который, по словам эксперта, нужно держать в голове – это возможность изъятия участков государством (в связи прокладкой автодороги, например). Естественно, компенсацию можно будет получить только за дом, построенный до принятия решения об изъятии. А с точки зрения закона построенным домом является только зарегистрированный дом.

    • Если вы строите здание на чужой земле, вы заплатите полтора процента от стоимости этой земли.
    • Если вы нарушаете регламенты, предъявляемые к постройке, штраф составит 2000 руб.
    • Если вам выдали отказ в строительстве, или вы не спросили разрешения у государства, не уведомили его об постройке, вы заплатите 5000 руб.

    Все будет зависеть от того, какие у вас причины отказа. Например, если вы решили построить здание на земле, принадлежащей другим лицам или на земле, строительство на которой запрещено, вам придётся снести здание в большинстве случаев. Однако, бывают ситуации, которые легко можно исправить:

    Что будет, если строить без разрешения и не узаконивать постройку?

    Если вам необходима консультация, вы можете обратиться к нам. Просто позвоните по телефону 8 (800) 300-60-51. Мы рассчитаем перспективы вашей ситуации, уточним, является ли отказ правомерным, или его можно оспорить. Кроме того, мы поможем вам исправить нарушения, возникшие в ходе оформления и подачи документов.

    То есть, любое нарушение строительных технологий, применение некачественных материалов, другие нарушения строительных норм и правил могут привести к включению постройки в число незаконных. Такие же последствия ожидают застройщика при нарушениях плана застройки (расстояния до красной линии, между зданиями, до границ с соседней территорией и другие нормы СНиПа при строительстве на землях ИЖС).

    Во втором случае вы можете обратиться в комиссию, которая разбирается в Градостроительном кодексе. Уже непосредственно после обращения комиссия будет решать – давать ли вам разрешение или нет. К слову, у вас должны быть веские основания строить нежилое коммерческое здание на собственной территории.

    Самострой жилой дом на ижс как узаконить постройку

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    1. У кадастрового инженера, имеющего действующий квалификационный аттестат, заказывается технический план участка.
    2. Оплачивается госпошлина.
    3. Заявление с приложенным техническим планом подается в многофункциональный центр предоставления государственных и коммунальных услуг (МФЦ).

    С разрешением на строительство тесно связано понятие «дачной амнистии«. Смысл данной законодательной инициативы заключается в возможности зарегистрировать право на собственность частного жилого дома, получить технический паспорт объекта и поставить его на учет без получения разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию. Для такого разрешения нужен пакет документов, куда входит и разрешение на строительство. Данное послабление закреплено в федеральном законе №191 последняя редакция от 28.02.2018г. и действует до 1.03.2020 года.

    Последствия незаконной застройки

    Каждая из перечисленных категорий земель имеет особенности касательно возможности возведения того или иного сооружения (жилое, вспомогательное, капитальное, без фундамента и т.п.), а также специфику регистрации.

    Ссылка на основную публикацию