Обязательно ли проходить техосмотр газа в квартире 2023

  1. Проверка целостности внутриподъездных газопроводов и газоиспользующего оборудования.
  2. Проверка герметичности газопроводов, оборудования и соединений.
  3. Разборка и смазка газовых кранов.
  4. Проверка тяги в дымовых и вентиляционных выходах.
  5. Проведение инструктажа пользователей ВДГО.

Периодичность обязательных проверок газового оборудования указана в Правилах предоставления газа. Они утверждены Постановлением Правительства РФ №410 от 14.05.2013г. В пункте 43 этого регламента указано, что проверка проводится не реже раза в год.

Сроки и периодичность проверки газового оборудования в жилых домах

Орехово-Борисово Южное 18.01.2023 Царицыно 18.01.2023 Чертаново Северное 19.01.2023 Чертаново Центральное 19.01.2023 Чертаново Южное 19.01.2023 Бирюлево-Восточное 20.01.2023 Бирюлево-Западное 20.01.2023 Москворечье-Сабурово 20.01.2023 Орехово-Борисово Северное 20.01.2023

Каждый год преподносит нам свои законодательные сюрпризы. И очень редко эти сюрпризы являются приятными. Вот и сейчас с принятием новых правил для владельцев газовых плит, приятных сюрпризов не наблюдается. Проверки становятся жёстче, штрафы выше, ответственность больше. Всё как всегда.

Эксперты уже отмечают, что увеличение количества так называемых обязательных проверок может привести к перекосом и злоупотреблением со стороны проверяющих органов которые будут прежде всего руководствуются не самой противопожарной безопасностью граждан и контролем над работой оборудования, а будут только выявлять нарушения и выписывать больше штрафов.

Также на плечи граждан ложится контроль за сроками плановых проверок газового оборудования. Данные сроки указываются в техпаспорте и соответственно такое оборудование необходимо своевременно менять. Если гражданин пускает данный контроль на самотёк, давно вышел срок эксплуатации, оно не прошла техническую диагностику, то пользоваться таким оборудованием строго воспрещается и соответственно за его использование и нарушение этого требования будет налагаться штраф.

В разных нормативных документах указываются разные сроки проведения проверок. Так, в п. 55 Постановления правительства №549 говорится, что поставщик должен проводить проверки не реже одного раза в полугодие. В Приказе Минрегионразвития №239 (п. 10) периодичность технического обслуживания ВДГО «устанавливается с учётом срока службы, технического состояния и условий его эксплуатации».

Так, например, в апреле 2023 года в жилой пятиэтажке в Таганроге из-за взрыва газа погибли два человека; в марте 2023-го в Москве из-за взрыва газа пострадали 13 человек; в мае 2011-го в Новосибирске из-за неправильной эксплуатации газопровода также произошёл взрыв в 5-этажном доме, унёсший жизни двух человек, а в июле того же года в Челябинске из-за взрыва газа была повреждена конструкция дома, а хозяин квартиры, в которой произошло ЧП, был госпитализирован в тяжёлом состоянии. Ну это так, не для того чтобы вас напугать, а чтобы дать понять, для чего всё это техобслуживание и диагностика нужны.

Бесплатное техобслуживание газового оборудования проводилось только в советские времена: до 90-х годов внутридомовые газопроводы и оборудование находились на балансе газораспределительных организаций, и плата за их техобслуживание входила в тариф за газ. В конце 90-х — начале 2000-х годов на государственном уровне был принят ряд документов, которые, как отмечают некоторые специалисты, практически разрушили систему контроля внутридомового газового оборудования (ВДГО).

Периодически в новостной ленте появляются сообщения о взрывах бытового газа, влекущие за собой трагические последствия. Чтобы предотвратить подобные ситуации, газовики стали проводить инспекции с целью выявления проблемных мест в использовании газового оборудования.

Вам будет интересно ==>  Программы поддержки рождаемости 2023 в республике башкортостан

Заключение договора на обслуживание газового оборудования – обязанность каждого владельца жилого помещения. Без его наличия контролирующие организации могут прекратить поставки газа в квартиру.

Сроки договора и периодичность проверок

Обратите внимание! В сроки действия соглашения все работы по устранению утечки ресурса, а также усилению герметичности труб выполняются безвозмездно. В случае обнаружения каких-либо неисправностей, ремонт и стоимость деталей оплачивает собственник жилья.

Штраф для граждан составляет 1-2 тыс. р., должностных лиц – 5-20 тыс. р., юрлиц – 40-100 тыс. р. Если перечисленные действия привели к аварии или угрозе жизни, то штраф для граждан составит 10-30 тыс. р., должностных лиц – 50-100 тыс. р., юрлиц – 100-400 тыс. р.

– Знаю, что с 2023 года во многих регионах – и в Москве в том числе – возобновляются проверки газового оборудования, которые приостанавливали на период пандемии коронавируса. Расскажите, для чего вообще нужна проверка, и как она должна проходить по правилам? Как я отличу работника газовой службы, пришедшего ко мне в квартиру, от мошенника?

💫 Общие правила

Газовое оборудование является источником повышенной опасности. Его состояние необходимо постоянно контролировать, чтобы оно работало корректно в штатном режиме и не представляло угрозы для здоровья и имущества окружающих. Потребитель должен подписать договор на техническое обслуживание приборов.

Большинство отечественных квартир оборудовано газовыми плитами, а в домах высотой до пяти этажей жилье обустроено еще и колонками или напольными котлами. В советские время обслуживание перерабатывающего газ оборудования осуществлялось бесплатно. Эта схема сохранялась в России до 2006 года.

Что отображено в договоре?

Граждане РФ несут отвесность за уклонение от подписания договора на проведение ТО, а также за отказ в допуске в жилое помещение, для выполнения работ по техническому обслуживанию ГО. Для нарушителей предусмотрен штраф до 30 000 р или отключение от газоснабжения.

Как отличить представителей газовой службы от мошенников?

  • предупреждения аварийной ситуации;
  • ликвидации утечки газа;
  • монтажа или демонтажа газовых счетчиков;
  • замены газовых приборов;
  • отключения подачи голубого топлива;
  • ликвидации нарушений в работе ГО;
  • проверки счетчика и целостности пломб на нем.

Да и в целом, государство вряд ли пойдёт на отмену техосмотра в России. Такое решение создаст угрозу безопасности дорожного движения. Возникнет риск массовых ДТП и страховых случаев. На это ни одно уважающее себя государство пойти не может!

Будет ли моя диагностическая карта действительна после 1 марта?

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств… либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Что грозит за отсутствие техосмотра после нововведений?

Штрафы угрожают и операторам, если те продолжат торговать диагностическими картами «по старинке». За это давно есть административная ответственность по ст. 14.4.1 КоАП РФ, а в новой редакции должностным лицам грозит штраф от 30 000 до 50 000 рублей, а юридическое лицо оштрафуют на 200 000 – 300 000 рублей.

Учитывая, что до 1 апреля 2023 год новые автомобили проходили техосмотра через 3 года, а до 7 лет — раз в 2 года, то появился некий переходный период, в котором старые и новые сроки техосмотра «наложились» друг на друга. Чтобы не было путаницы, ниже мы привели информацию о том, кому же всё-таки нужно проходить техосмотр в 2023 году.

Как и прежде, сроки техосмотра зависят от типа транспортного средства и его возраста. Так, согласно новым правилам, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

Кому нужно проходить техосмотр в 2023 году?

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Вам будет интересно ==>  Какие льготы положены участникам событий 1993 года военным в северной осетии

Кто и когда проходит ТО
Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2023 года будут сотрудники МВД.

Именно поэтому вступления в силу новых правил прохождения техосмотра перенесли на осень. Многие станции оказались не готовы к изменениям. Уже в феврале спрос превышал предложения в разы, хотя новые правила еще даже не работали.

Да, на законодательном уровне появились еще одни интересные изменения в техосмотре в 2023: пропускная способность станций теперь лимитирована. Конечно, количество обслуживаемых человек в день оператор ТО устанавливает самостоятельно, учитывая собственные нюансы:

Что изменится

Естественно, новые правила техосмотра затронут его стоимость. Она станет ожидаемо выше хотя бы по той причине, что усложнится из-за фотосъемки сама процедура. Во-вторых, появится фиксированная в каждом регионе «нижняя» стоимость, ниже которой ТО опускаться не смогут, иначе — штраф.

Чтобы юридически оформить анонсированный накануне перенос вступления в силу реформы техосмотра с 1 марта на 1 октября 2023 года, правительство внесет поправки в прошлогоднее постановление, продлив срок действия заканчивающихся диагностических карт автомобилей до 30 сентября 2023 года. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник в аппарате Белого дома.

«С 1 марта в нашей стране должен был вступить в силу новый порядок технического осмотра автомобилей, предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября», — заявил 25 февраля глава правительства Михаил Мишустин.

Председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов считает, что решение правительства обернется катастрофическими последствиями. «Рынок с трудом пережил последствия пандемии, когда многие пункты не работали и закрылись. Тогда операторов государство не поддержало. Оставшиеся на рынке игроки готовились к новым правилам — закупали оборудование, перестраивали помещения, нанимали экспертов-техников, оформляли электронные подписи. Общие инвестиции в подготовку к реформе оцениваются в десятки миллиардов рублей», — сказал он. При этом, по словам Ахъядова, окупить вложения не получится, поскольку до октября проходить ТО никто не будет. В результате операторы техосмотра просто обанкротятся и уйдут с рынка, а осенью случится коллапс, поскольку ТО нужно будет пройти миллионам автовладельцев, добавил гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко

Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.

Вам будет интересно ==>  Через какое время подписываем договор после размещения в еис по 44 фз в 2023г

Целью аннулирования является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств, считают в МВД.

Техосмотр 2023: 9 главных изменений [список]

  1. техосмотр проведён с нарушением действующих правил и требований;
  2. диагностическая карта выдана на автомобиль, конструкция которого не соответствует требованиям безопасности;
  3. диагностическая карта выдана без фактического осмотра автомобиля.

Лето 2023 года, для российских автовладельцев должно было стать началом нового периода реформы техосмотра. Вместе с этим, должна была поменяться сама процедура прохождения проверки технического состояния ТС. Техосмотр должен был сопровождаться обязательной фотофиксацией, а за отсутствие диагностической карты, на водителя мог быть наложен штраф в размере 2000 рублей.

Техосмотр с 1 марта 2023 года

Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра;от трех до семи лет, по-прежнему должны проходить техосмотр раз в два года; старше семи лет — ежегодно. Для автомобилей такси, обязательным остается посещение пунктов ТО — раз в полгода.

Техосмотр 2023. Фотофиксация при прохождении.

Сроки прохождения изменятся. Автомобили до четырех лет будут освобождены от прохождения ТО; с четырех до десяти лет — обязательный техосмотр придется проходить раз в два года; старше десяти лет — раз в год. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Пока это сложно предсказать. Сам техосмотр должен укладываться в полчаса, но есть серьезная проблема с нехваткой техцентров: по данным «Автостата», в России зарегистрировано 44,5 млн легковых автомобилей, в то время как РСА говорит лишь о 5,3 тысячи пунктов техосмотра.

Другая серьезная проблема — отсутствие пунктов техосмотра в малонаселененных районах. Получается, что людям придется ездить за 200-300 км и стоять в очереди, чтобы пройти техосмотр. Более того, половина пунктов не готова к техническим изменениям, которые вводит приказ Минтранса.

Вряд ли. Срок окончания действия диагностических карт у водителей разный. Кто-то, например, ее только недавно оформил и почти год может ездить по старой, а у кого-то она перестает действовать летом или осенью.

Я так думаю что следующим шагом, через годик или раньше, те же станции техосмотра будут требовать с вас справку что лампочку вам заменили в сертифицированном сервисе и ваши ремонты в гаражах у самоделкиных уже не пройдут. Почему бы и нет?

Если раньше малозночительную не исправность вы могли устранить на месте, скажем заменить лампочку и двигаться спокойно дальше, то теперь этот номер не пройдет. Инспектор конечно позволит вам заменить лампочку, но это не отменит необходимости заново проходить техосмотр, инспектор ведь не знает на сколько вы все правильно сделали и в чем причина неисправности- езжайте, разбирайтесь сами.

Техосмотр отобрали у ГИБДД — типа воровали. Отдали коммерсам — опять типа воруют. Техосмотр безтолковая, не нужная и избыточная мера, которая изжила себя. Она была, есть и будет кормушкой, потому что по сути не нужна. Ответственность водителя предусмотрена в ГК и УК, так что ещё надо? Какого хрена городить по пять заборов законодательства не отвечающего потребностям социума? Управляешь неисправным ТС? Так разовая проверка в год ничего не решит. Только экспертиза может дать ответ о механизме ДТП. Если идиот выпьет тормозуху или открутит руль, не затянет ступицу или положит кирпич под педали, так от этого ДК , ТО и прочее не поможет. Население нищает 20 лет, оно не имеет возможности позволить себе технически исправное ТС и не в состоянии его должным образом обслуживать, включая не только безденежье, но и отсутствие должного опыта и технического образования.

Ссылка на основную публикацию