Фсс вернул задолженность прошлых лет органу государственного сектора какими проводками отразить

Содержание

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты между администрацией и подведомственным казенным учреждением по поступившей сумме возврата дебиторской задолженности 2023 года отражаются с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 136 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805).

Фонд социального страхования вернул дебиторскую задолженность за 2023 год по страховым взносам в ФСС подведомственному казенному учреждению. Подведомственное учреждение культуры перечислило полученную сумму в доход бюджета поселения. На 01.01.2023 в бюджетном учете казенного учреждения был остаток дебиторской задолженности на счете 303 02. В 2023 году от ФСС казенному учреждению поступает возврат данной задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств. Казенное учреждение перечисляет данный возврат администрации на лицевой счет администратора доходов.
Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить данную операцию в бухгалтерии администрации и подведомственного учреждения?

Обоснование вывода:
По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (п. 1 ст. 242 БК РФ). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ).
При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
Соответственно, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4131).
В случае, если дебиторская задолженность прошлых лет возвращена контрагентом на лицевой счет получателя бюджетных средств, перечислить ее в доход бюджета необходимо казенному учреждению. Так, в соответствии с п. 2.5.6 «Порядка кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета. «, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, дебиторская задолженность прошлых лет, зачисленная на лицевой счет получателя бюджетных средств (поступившая на счет бюджета, минуя счет 40101), подлежит перечислению в доход бюджета не позднее пяти рабочих дней.
Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений, и казенным учреждением, которому поступил возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, применяются счета 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п.п. 260, 262, 263, 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). В адрес администратора кассовых поступлений направляется Извещение (ф. 0504805) по планируемым к поступлению в доход бюджета суммам.
Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (пп. 9.3.6 п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н). В то же время на лицевом счете получателя бюджетных средств суммы не могут отражаться в разрезе доходных кодов бюджетной классификации. В связи с этим поступившие суммы возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, как правило, отражаются по тем кодам бюджетной классификации, по которым в прошлом году отражалось перечисление средств (в данном случае — по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»).
С учетом изложенного, а также с учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемая ситуация подлежит отражению в бюджетном учете следующим образом.
В бюджетном учете казенного учреждения:
1. Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 731
— отражено поступление от ФСС дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств;
2. Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администрации информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
3. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213
— отражено перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средств дебиторской задолженности по расходам прошлых лет в доход бюджета.
В бюджетном учете администрации:
1. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 304 04 136
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете администрации отражена информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
— отражено поступление дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет администратора доходов.

Вам будет интересно ==>  Пособие афганцам в 2023 году

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Ошибка прошлых лет исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам учета в период (на дату) обнаружения ошибки. Это установлено п. 28 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2023 № 274н, п. 17 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2023 № 02-06-07/62480.

В соответствии с п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), расчеты по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет отражаются в бюджетном учете с применением счета 209 36. Учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС РФ в качестве компенсации затрат некорректно.

Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КДБ 1 209 36 661 — отражено поступление средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет подведомственного учреждения (п. 80 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — передана казенным учреждением на основании извещения (ф. 0504805) информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах (п. 104 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213 — исполнено обязательство по перечислению в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет (п. 111 Инструкции № 162н).

Любые суммы, которые поступают получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и должны быть перечислены в доход бюджета.

Расчеты между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором по начислению и учету платежей в бюджет оформляются с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции № 157н).

В рассматриваемом случае дебиторская задолженность ФСС РФ и поставщиков прошлых лет перечисляется напрямую финоргану, ГРБС (администратору кассовых поступлений от возвратов дебиторской задолженности прошлых лет). Такие поступления в учете ГРБС (финоргана) учитываются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н).

Источником финансового обеспечения расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности являются средства ФСС РФ (за исключением первых трех дней временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет работодателя). Для получения возмещения от ФСС госучреждению необходимо предоставить в отделение фонда определенный перечень документов. Порядок возмещения расходов учреждения на выплату пособия рассмотрим в данной статье.

Возвращение в доход дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам

Обоснование 1.Из рекомендации (утратила силу) Как отразить взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование в бухучете и при налогообложении В учете бюджетных учреждений: Поступление в текущем году возмещения расходов от ФСС России на

Как отразить в учете возврат от ФСС в доход бюджета

В учете возврат денег отразите проводками: ДТ 1 304 05 000 КТ 1 206 XX 660 (1 302 XX 730) — Отражено поступление средств (как восстановление кассового расхода текущего финансового года). Авансы под отчет выдавайте по распоряжению руководителя учреждения и только при отсутствии у него задолженности по ранее выданным подотчетным суммам.

Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

В учете казенного учреждения

Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п. 2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

В учете бюджетного и автономного учреждений

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

Вам будет интересно ==>  Как устанавливается как дают группу больному если он не способен передвигаться самостоятельно в больницу

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

Обратите внимание, в документ была добавлена специализированный флаг «Возврат прошлых лет», при установке которого помимо проводок на балансовых счетах добавляется проводка по забалансовому счету ВПЛ.ХХ «Возвраты прошлых лет».

Бюджетные учреждения

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

Так, если ФСС возмещает расходы текущего периода, то такие операции отражаются путем уменьшения забалансового счета 18 «выбытия денежных средств», открытого к 201 счету, по статьям расходов (КВР 119, КОСГУ 213) (п. 367 инструкции № 157н).

утверждены Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, полномочиями по разъяснению которых наделено Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Отпуск по уходу за ребенком инвалидом за счет фсс

Для получения возврата страхователю нужно подготовить определенный пакет бумаг, куда входят копии документации, свидетельствующей о правильности и законности перечисления средств работникам:

  • в казенных учреждениях — инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – инструкция № 162н);
  • в бюджетных учреждениях — инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — инструкция № 174н);
  • в автономных учреждениях — инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н (далее – инструкция № 183н).

Право на зачет полученной суммы превышения в счет будущих взносов (если укладывается в текущий расчетный период); Право по получение возврата при обращении в отдел ФСС с соответствующим пакетом документов. Дт 0.401.20.211, 0.109.60.211, 0.109.70.211 Кт 0.302.11.730 — начислены пособия по нетрудоспособности, проводка, за счет бюджетного учреждения. Дт 0.303.02.830 Кт 0.302.13.730 — начислено пособие (проводка) от ФСС. Дт 0.302.11.830 (0.302.13.830) Кт 0.201.34.610 — выдача через кассу. Дт 0.302.11.830 (0.302.13.830) Кт 0.304.03.730 — удержание денег для перечисления на р/сч сотрудника. Дт 0.304.03.830 Кт 0.201.11.610 — перечисление со счета бюджетного учреждения больничного (и иных выплат) на р/сч работника (использование промежуточного счета 304 не является обязательным).

Какие проводки использовать для учета пособий

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 294). Перечисленные факторы имеют прямое влияние на бухгалтерские проводки по начислению пособий. Больничный лист может быть выдан по различным поводам, но для расчета и составления проводок достаточно выделить 3 группы причин:

Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов».

4 отчета (ф. 0503737) и строке 591, которая детализируется по кодам аналитики (графа 3). Здесь следует учитывать: в Письме Минфина РФ от 20.12.2023 № 02-07-10/85225 сказано, что средства от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет необходимо отражать по забалансовому счету 17 с указанием аналитического кода поступления 510 «Поступления на счета бюджетов» и иных аналитических составляющих, необходимых для раскрытия информации, в соответствии с Инструкцией № 33н.

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2023

При этом, если ранее кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств (до изменения типа) за счет бюджетных средств, денежные средства, полученные от ФСС России, необходимо перечислить в доход бюджета. При изменении типа учреждения (в межотчетный период) в бухучете нужно было переплату по страховым взносам, числящуюся по КФО 1, перевести на КФО 4 и дополнительной проводкой отразить задолженность перед бюджетом по кредиту счета 4.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».Если начисленных страхователем (в данном случае – учреждением) страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, учреждение обращается

  • пособие по временной нетрудоспособности, проводки будут представлены далее;
  • по беременности и родам;
  • в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности;
  • при рождении ребенка;
  • по уходу за ребенком до полутора лет;
  • при усыновлении ребенка;
  • по уходу за больным ребенком или другим членом семьи;
  • дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами;
  • при получении производственной травмы;
  • при погребении.

Бухучет для бюджетного учреждения

В учете сделайте операцию: Дт КДБ.1.209.30.560 Кт КРБ.1.303.02.730 — отражен перевод дебиторской задолженности по ФСС; В 2023 году, когда ФСС возвращает средства на 04 счет казенному учреждению, порядок отражения в учете будет зависеть от того, какие полномочия администратора переданы учреждению. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н (ред.

Проводки по возврату денег от фсс бюджет

Порядок возмещения расходов учреждения на выплату пособия рассмотрим в данной статье. Если выписки поступают в один день, в учете оформляется запись: Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КРБ 1 304 05 213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета и зачислены на счет администратора (п.

  • первичная документация, утверждающая образование суммы долга;
  • документация по инвентаризации кредиторов;
  • справка с указанием даты и источника формирования задолженности;
  • приказ директора предприятия о списании, где указана причина такого решения (истекли три года давности).
Вам будет интересно ==>  Продлили ли выплаты многодетным в костроме в 2023

2 сведений (ф. 0503169) раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. В бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Порядок заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) (далее — сведения (ф.

Учреждение является бюджетным

Вместе с тем указанные поступления не должны оставаться у учреждения, они подлежат перечислению в бюджет как восстановление расходов. Подобные перечисления в Отчете отражаются по строке 104 «Иные доходы», но со знаком «минус».

Территориальный орган Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения документов принимает решение о возмещении расходов страхователю на оплату 4-х дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Бюджетным учреждением в 2023 году были произведены кассовые расходы по оплате за медицинский осмотр из субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. ФСС во исполнение приказа Минтруда России от 10.12.2012 N 580н возвращает часть этих расходов на расчетный счет учреждения, уменьшая кассовые расходы (на расходное КБК). Расходы по договору на медосмотр были отнесены на КВР 244, подстатью 226 КОСГУ. Возмещение расходов от ФСС поступает на лицевой счет 20. Учреждение является участником пилотного проекта.

НК России, моментом получения облагаемого налогом дохода считается дата выдачи денежных средств через кассу предприятия либо их перевода на банковский счет работника. Предприятие-работодатель, которое удерживает налог с дохода сотрудника, выполняет функцию налогового агента. Согласно п. 4 ст. 226 НК, НДФЛ удерживается в момент произведения фактической выплаты.

Начисление сотрудникам обеспечения по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний, а также поступление компенсации от ФСС в счет возмещения расходов, произведенных учреждением, отразите проводками:

Правовые основы

Кт 18 (КОСГУ) — учет выбытия денежных средств со счетов БУ.
ГК РФ бюджетные учреждения — получатели субсидий самостоятельно отвечают по своим обязательствам, дебиторская задолженность, возникшая в период их существования в новом статусе, поступает в полное распоряжение данных учреждений, то есть указанные суммы зачисляются на их лицевые счета.

Бух.проводки по возмещению суммы в доход бюджета

Так, е сли ФСС возмещает расходы текущего периода, то такие операции отражаются путем уменьшения забалансового счета 18 «выбытия денежных средств», открытого к 201 счету, по статьям расходов ( КВР 119, КОСГУ 213) (п. 367 инструкции № 157н).

Постановления Правительства РФ от 26.06.2023 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»). Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по возврату в бюджет остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий, образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей, определен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), и Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н).
В любом случае такой порядок необходимо закрепить в учетной политике.

Здесь же хотелось бы обратить внимание читателей на фразу, которую содержит Письмо Минфина РФ от 01.04.2023 № 02-06-07/19436: при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания начисление доходов текущего (отчетного) финансового года в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счетов 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

При выборе аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий необходимо руководствоваться Приложением 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

В заключение отметим, что казенному учреждению необходимо следить за сроком исковой давности дебиторской задолженности, так как по его истечении будет ограничена возможность учреждения воспользоваться судебной защитой нарушенных прав.

Пример 2. В учете казенного учреждения имеется дебиторская задолженность прошлых лет по авансовым платежам за поставку материалов в сумме 5350 руб. В марте 2013 г. эта организация была признана банкротом, конкурсный управляющий перечислил сумму по неисполненным обязательствам путем перечисления на счет учреждения суммы задолженности. Казенное учреждение не наделено правами администратора дохода бюджета.

Несколько слов об учете дебиторской задолженности в целом

Кроме того, следует учитывать, что на отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет. Напомним, что в соответствии с нормами Инструкции N 162н если учреждение не является администратором доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, то расчеты, связанные с возвратом средств в бюджет, надо отражать в учете с использованием счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Ссылка на основную публикацию