Объединяют ли нач кл в 2023 г в сельской местности

Иногда ошибочно говорят о нормативной наполняемости класса в сельской местности в 20 человек. Согласно п. 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек, и в сельских — не менее 20 человек. Таким образом, 20 человек — это лишь наполняемость класса в сельской местности, при которой осуществляется деление класса на две группы при проведении определенных занятий.

Следует отметить, что п. 2.3.1 СанПиНа 2.4.2.1178-02 жестко определяется, что наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек. Поэтому превышение наполняемости в 25 человек в любом классе общеобразовательной школы является грубым нарушениям санитарных норм. За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения в соответствии со ст. 6.7 КоАП РФ должностные лица (в том числе директор общеобразовательного учреждения) могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб., а юридическое лицо (общеобразовательное учреждение) — в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Кроме того, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека*(3) предоставляет органам Роспотребнадзора достаточно широкий спектр полномочий, в том числе пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные данным законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Что касается сельских школ, то отчетливого дефицита педагогических кадров там тоже пока не видно: в 26 тысячах таких школ работают 420 тысяч педагогов, и они обучают 3789 тысяч учеников. На каждого учителя – 9 учащихся, что по меркам городских школ очень немного.

Сколько учителей не хватает в России?

В России трудятся более миллиона учителей, а всего в школах насчитывается полтора миллиона педагогических работников. Это одна из самых массовых профессий в России, но и здесь существует проблема недостатка кадров.

Что это за программа, ее история

Главная проблема перечня вакансий – там не указывается сумма зарплаты. Возможно, дело в том, что раскрывать уровень дохода учителей в конкретных школах не разрешает законодательство о персональных данных.

Теперь более детально рассмотрим саму суть программы. Заработная плата учителя в малых городах не превышает 15 000 рублей. В таких условиях работать в селе могут только местные жители и далеко не факт, что среди них найдется учитель истории, правоведения, математики либо другого предмета школьного цикла. Приезжать и снимать жилье либо жить в предоставленном не обустроенном помещении мало кто из педагогов захочет.

Условия по программе «Земский учитель» в 2023 году

Идею стимулирования переезда педагогов и учителей младших классов в населенные пункты с численностью жителей менее 50 тысяч человек предложил Президент РФ Владимир Путин во время выступления в рамках ежегодного традиционного обращения к депутатам Государственной Думы РФ 20 февраля 2023 года. Первые конкретные поручения для конкретизации предложения в рамках законопроекта РФ Путин дал Правительству уже через неделю после выступления. Суть поручения следующая:

Содержание статьи:

Нехватка квалифицированных педагогических кадров в общеобразовательных учреждениях сельской местности и небольших городов с населением до 50 000 человек приобретает серьезные масштабы. Многие учителя работают на 1,5 – 2 ставки, преподавая зачастую по несколько предметов. Катастрофическая ситуация приводит к резкому понижению качества школьного образования среди детей из мелких городов и сел. При этом они имеют меньше шансов на поступление в ВУЗы посредством конкурса.

За невыполнение ст.5.57 гл. 5 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 06.08.2014) (30 декабря 2001 г.) предусмотрены штрафы, а именно: 1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. 2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в город воронеже в 2023

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек (Приказ от 30.09.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»). Тогда почему почти в каждой школе есть классы со значительным превышением данного норматива? Согласно Конституции РФ и ФЗ РФ «Об образовании», каждому ребенку в нашей стране гарантировано право на получение образования. Это означает, что каждого ребенка, который достиг определенного возраста и имеет соответствующие документы, прикрепление к образовательной организации по месту регистрации директор обязан зачислить в школу и реализовать права ребенка гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос о количестве детей в сельских школах. В малокомплектных сельских организациях, осуществляющих образовательную деятельность в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов комплектов из обучающихся начального общего образования. оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста начального общего образования (п. 10.15 СанПиН 2.4.2.2821–10). При объединении обучающихся начального общего образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5-10 мин. (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице. Вопросы связанные с малым количеством детей в школе и открытия классов в сельской школе должны решаться индивидуально в соответствии с решением местной администрации.

«В случае с Подмосковьем я назвал бы всё происходящее кастрацией системы образования, — продолжил эксперт. Логика подмосковных чиновников исходит исключительно из финансовой оптимизации, секвестирования бюджета на образование». «Я очень боюсь, что однажды мы проснёмся утром и узнаем о чудовищной вещи — введении ЕГЭ в детских садах», — пессимистично заключил академик.

«Объединение подмосковных школ и детских садов – это кастрация системы образования». Эти слова принадлежат одному из ведущих ученых в области образования, директору Федерального института развития образования, психологу, академику РАО, бывшему первому заместителю министра образования РФ Александру Асмолову.

К тому же, решая, что именно «оставить нельзя ликвидировать», теоретически ориентировались не только на административно-хозяйственную обстановку, но и на высокую социальную и педагогическую задачу – повысить уровень образования и зарплат педагогов.

Тем самым в любом сельском общеобразовательном учреждении (а не только отнесенном к категории малокомплектных) должен открываться класс даже с наполняемостью 1 — 2 учащихся, если того требуют потребности населения. Закрывать школу в таком случае органы управления образованием не имеют права, если не получат на то согласие схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением

Следует отметить, что п. 2.3.1 СанПиНа 2.4.2.1178-02 жестко определяется, что наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек. Поэтому превышение наполняемости в 25 человек в любом классе общеобразовательной школы является грубым нарушениям санитарных норм. За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения в соответствии со ст. 6.7 КоАП РФ должностные лица (в том числе директор общеобразовательного учреждения) могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб., а юридическое лицо (общеобразовательное учреждение) — в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Кроме того, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека*(3) предоставляет органам Роспотребнадзора достаточно широкий спектр полномочий, в том числе пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные данным законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Можно заполнить все поля, если предпочтения сформированы четко, или же что-то одно: например, указать только предмет и посмотреть, какие есть варианты по расположению и по нагрузке. Однако сумма заработной платы в вакансиях на портале, к сожалению, нигде не указывается.

С точки зрения материальной составляющей одним из критериев для выбора как вакансии, так и региона будет наличие иных социальных программ для педагогических работников. Где-то можно получить «подъемные» выплаты помимо федерального миллиона, где-то помощь с переездом и (или) оплатой аренды жилья, а где-то даже предоставляют само жилье.

Условия программы в 2023 и 2023 году

В остальных субъектах РФ либо указывается возраст до 55 лет (как включительно, так и нет), либо он вовсе не уточняется. А в Республике Крым данный критерий обозначили несколько иначе: стать участником программы можно не позднее, чем за 5 лет до наступления пенсионного возраста.

Таким образом, старшие осваивают роль педагога, ответственного за результаты работы, выступают организаторами групповой учебной деятельности, руководят подготовкой групп к занятию, объясняют, что не усвоено, младшими, готовят их к ответу на занятии, осуществляют контроль за работой и оценку достижений группы и каждого ученика. В этой связи педагог должен:

  • обеспечить подготовку старших школьников как организатор учебного занятия;
  • консультировать руководителей групп;
  • показывать значимость участия старших в организации разновозрастного занятия, подчёркивая их педагогическую роль на занятии;
  • разъяснять требования к выполнению тех или иных действий на занятии;
  • вместе со старшими или организаторами групп обсуждать ход занятия, распределение ролей на нём, способы организации познавательной деятельности в период подготовки и на самом занятии, методики оценки результатов работы группы и каждого ученика;
  • поднимать престиж консультантов, а с другой стороны, стимулировать их ответственность и заинтересованность.
Вам будет интересно ==>  35 лет начала трудовой деятельности

3. Принцип взаимообучения – предполагает овладение знаниями, умениями, навыками, способами деятельности и отношений в процессе взаимного влияния учащихся друг на друга. В зависимости от ситуации каждый член группы может временно выполнять роль учителя, обучая своего товарища. При этом ученик не только передаёт информацию, но и в процессе коммуникации актуализирует имеющиеся знания, осмысливает их по-новому, воспринимает с другой стороны. В данном смысле взаимообучение можно рассматривать как обучение другого и одновременно самого себя. Реализация данного принципа предусматривает:

  • выполнение каждым учеником роли обучаемого и обучающего, что предполагает использование различных вариантов объединения классов (5-6, 6-7, 7-8, 5-7, 7-9 и др. ), предусматривающих изменение ролевых позиций учащихся;
  • использование в процессе обучения самооценки и взаимооценки как в ходе решения отдельных учебных задач, выполнения заданий, так и в конце учебного занятия при подведении итогов работы всей группы и каждого ученика;
  • создание ситуации собственного успеха через успех другого ученика (при оценке работы консультанта учитываются успехи членов группы; старшие объясняют новый материал младшим, сами повторяя, закрепляя, актуализируя ранее изученное, а затем младшие представляют усвоение нового материала);
  • определение самими учащимися трудностей и проблем, с которыми они столкнулись на занятии, выявление и анализ допущенных в работе ошибок.

2. ФУНКЦИИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Особенности организации учебного процесса в сельской малочисленной школе связаны, прежде всего, со спецификой тех задач, которые решает сегодня сельская школа: воспитание сельского труженика, хозяина земли, конкурентоспособного, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села.

Отвечает прокурор Золотухинского района Максим БОБНЕВ: «В настоящее время приказ Госкомитета СССР по народному образованию от 23 декабря 1988 года №542 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения СССР от 2 ноября 1984 года №122» признан не действующим на территории Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2011 года №2816 «О признании недействующими на территории РФ некоторых актов Министерства просвещения СССР, Министерства высшего и среднего специального образования СССР и Государственного комитета СССР по народному образованию»).

«Работаю учителем начальных классов в сельской малокомплектной школе. В прошлом году у нас объединили по два класса (1-3-е, 2-4-е), всего шестеро детей. В следующем году хотят объединить все 4 класса. Объединение было обосновано Приказом от 23 декабря 1988 года №542 Госкомитета СССР по народному образованию. Существует ли более свежий закон по этому вопросу?» Ирина (Золотухинский район).

Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим формирование классов-комплектов из обучающихся начального общего образования в малокомплектных сельских организациях, является постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

«Мне уже за 70 лет. Очень часто приходится ездить в поликлинику. Она находится за 50 километров, в Березовке. Автобуса нет. Если повезет, на мусоровозе уеду, благо, к нам он регулярно ходит, если нет – машину нанимать приходится, а это 2-2,5 тысячи туда-обратно. С моей-то мизерной пенсии!» – говорит о наболевшем одна из пожилых женщин.

«На предстоящий учебный год мы ждем всего одного первоклашку, да и то семья подумывает о переезде. Перспективы тоже очень туманные. Молодежь разъехалась, а так как работы, кроме как в социальной сфере, в селе теперь нет, то ждать, что она вернется, не стоит», – кутаясь в шаль, рассуждает заведующая филиалом.

«Немного потерпеть осталось»

Заведующая нижнепетровской школы, а по совместительству учитель начальных классов Надежда Соха, проводя экскурсию по учебному заведению, вспоминает: здесь был кабинет географии, здесь – русского языка и литературы, этот – биологии. Сейчас заняты всего два класса, в которых получают начальное образование пять учеников.

Во вторник, 12 января, стало известно, что глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил письмо министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву с предложением включить садоводства в понятие «сельские территории». Цель данной законодательной инициативы — придать новый стимул развитию загородного домостроения. О том, как это нововведение отразится на жизни членов СНТ, «МК» попросил рассказать первого заместителя председателя Мособлдумы, главу Союза дачников Подмосковья Никиту ЧАПЛИНА.

— Правильно, в зависимости от удаленности от МКАД количество брошенной земли в садовых товариществах может варьироваться от нескольких участков до трети. А в целом количество неосвоенных или брошенных земельных участков в СНТ Подмосковья составляет около 50 тысяч (в среднем 4–5 участков в каждом из 11 700 СНТ). Одни не могут продать, другие — построиться. Но если изменения в законодательство будут приняты, то владельцы участков в СНТ получат не только льготную «деревянную ипотеку» (речь о спецпрограмме на строительство деревянных домов) и «сельскую ипотеку» (покупка или строительство дома в сельской местности), но и право на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья. Сейчас эти правила действуют только в отношении жителей сельских населенных пунктов.

Вам будет интересно ==>  Проезд пенсионеров на пригородных электричках в подмосковье

— Возможны два варианта включения СНТ в границы населенного пункта: как территория ведения садоводства либо как совокупность частных домовладений. В первом случае просто изменяется вид разрешенного использования земельных участков: с «ведение садоводства» на «для индивидуального жилищного строительства» с сохранением системы управления товариществом и оплаты всей инфраструктуры за счет взносов владельцев участков. Во втором — СНТ становится улицей в частном секторе, юридическое лицо ликвидируется, каждый владелец участка самостоятельно платит за вывоз мусора, электроснабжение. А расходы на содержание инфраструктуры (благоустройство, чистка снега, ремонт дорог, общее освещение) ложатся на администрацию муниципального образования. Однако с ликвидацией СНТ как юридического лица владельцы участков теряют статус «территории ведения садоводства», на которой прямо запрещено изменение вида разрешенного использования отдельных земельных участков (например, с «ведение садоводства» на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» или «ремонт автомобилей») — сейчас ч. 24 статьи 54 Федерального закона 217-ФЗ прямо запрещает это делать в границах СНТ.

У нас малокомплектная сельская школа.В целях экономии средств принято решение о объединении классов не только 1 ступени, но и второй.Объединяются классы по технологии,физкультуре,музыке,рисованию.Площадь помещений позволяет это сделать.Площадь помещений для занятий на 25 человек,а действительная наполняемость классов 3 — 5 человек.Рабочие программы учителя обязаны составлять для каждого класса отдельно с учетом требований ФГОС.Объединение тем занятий для объединенных классов практически невозможно.Возникают весьма трудные и опасные для здоровья учащихся ситуации,когда учитель на уроке физкультуры или технологии вынужден обучая один класс снижать внимание к выполнению учащимися учебных действий другими учащимися ,или же практически не проводить определенные учебные действия с каким-либо классом.

  • до 30 лет — в Краснодарском крае;
  • до 45 лет включительно — в Сахалинской области;
  • до 50 лет включительно — в Архангельской, Брянской, Омской областях, в республиках Башкортостан и Северная Осетия — Алания.

Условия программы в 2023 и 2023 году

Можно заполнить все поля, если предпочтения сформированы четко, или же что-то одно: например, указать только предмет и посмотреть, какие есть варианты по расположению и по нагрузке. Однако сумма заработной платы в вакансиях на портале, к сожалению, нигде не указывается.

Официальный сайт и вакансии

На том же официальном портале есть раздел «Банк вакансий». Чтобы найти варианты, подходящие именно вам, в соответствующих полях укажите регион, муниципалитет и населенный пункт, в который предпочтителен переезд, и школу, в которую хотелось бы трудоустроиться. Помимо этого, можно выбрать учебный предмет — один или сразу несколько — и приемлемый объем учебной нагрузки.

В нынешнем году в Подмосковье планируют организовать 636 образовательных комплексов, объединив школы и детские сады. Нововведение затронет практически все муниципалитеты. Как рассказал председатель комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма Олег Рожнов, с 2023 года в регионе проводится работа по объединению школ с детскими садами. В прошлом году в двадцати горокругах появились 44 образовательных комплекса. Они были организованы на базе 107 школ и одиннадцати детсадов.
Первый замминистра образования Подмосковья Елена Михайлова уточнила, что в области множество небольших школ. Результаты ОГЭ и ЕГЭ в них ниже средних, а также отсутствует возможность ввести профильное обучение. При этом молодые учителя неохотно идут трудиться в небольшие школы. Министерство намерено реализовать программу укрупнения школ до 2030 года.
На данный момент в регионе 1,4 тысячи школ, через десять лет их количество должно достигнуть 850.

«Мне уже за 70 лет. Очень часто приходится ездить в поликлинику. Она находится за 50 километров, в Березовке. Автобуса нет. Если повезет, на мусоровозе уеду, благо, к нам он регулярно ходит, если нет – машину нанимать приходится, а это 2-2,5 тысячи туда-обратно. С моей-то мизерной пенсии!» – говорит о наболевшем одна из пожилых женщин.

Даже в верхней одежде в помещении школы прохладно. На это учитель объясняет, что еще прошлую зиму здание отапливало производственное отделение «Бобровского лесокомбината». После его ликвидации в связи с расторжением договора аренды лесных участков по инициативе регионального минприроды эта ноша легла на плечи учебного заведения. Протопить просторную школу оказалось непросто.

«Немного потерпеть осталось»

«На предстоящий учебный год мы ждем всего одного первоклашку, да и то семья подумывает о переезде. Перспективы тоже очень туманные. Молодежь разъехалась, а так как работы, кроме как в социальной сфере, в селе теперь нет, то ждать, что она вернется, не стоит», – кутаясь в шаль, рассуждает заведующая филиалом.

Ссылка на основную публикацию