Что будет за несдачу 2 тп

В 2020 году наша организации не вовремя сдала отчет 2-ТП отходы за 2019 год из-за отсутствия специального электронного ключа узнав об этом из запроса в техническую поддержку спустя 3 месяца от даты обращения.

В консультации принимали участие

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет. Указанные действия подпадают под ст. 13.19 КоАП. Она напрямую предусматривает наказание за не предоставление отсчета или нарушение установленного порядка, несвоевременное его направление. Размер штрафов следующий: Для ИП и должностных лиц – 10-20 т. р.; Для организаций – 20-70 т. р.

Ответы экспертов

Зависит от того, по какой статье квалифицированы ваши действия.
Отчет формы № 2-ТП относится к статистическим сведениям, необходимым для проведения государственного мониторинга и статистических наблюдений. Соответственно, несвоевременная подача статистической информации в территориальный отдел Росприроднадзора попадает под действие ст. 13.19 КоАП РФ — нарушение должностным лицом порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений. В данном случае срок давности составляет два месяца.
Но существует практика, когда подобные нарушения квалифицируются по ст. 8.5 КоАП. При этом срок давности составляет год.
Таким образом, вам необходимо знать какая статья вам вменяется, тогда можно будет определить истечение срока давности.

Появился отдельный пункт статьи 8.2, касающийся нарушений в части разработки требуемой документации по экологии, так, например, в п. 7 указан штраф в размере 350 тыс. рублей за отсутствие разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. С учетом норм 2019 года, это касается предприятий 1-2 категории в составе КЭР, а также 3-й категории.

Принят Госдумой РФ 30.05.19 г. и вступает в силу с момента публикации ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ». Изменения касаются статей, относящихся к нарушениям в области охраны окружающей среды, увеличены имеющиеся штрафы и добавлены новые.

Например, появилась отдельная статья 6.35 «Несоблюдение сан-эпид. требований при обращении с отходами производства и потребления». Штраф за нарушения по данной статье для юр. Лица составит 350 тыс. руб. или приостановка деятельности на 90 суток.

В отношении юридических лиц предусмотрены санкции в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

  1. ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
  2. ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
  3. ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).

Охрана окружающей среды и экологический сбор

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава экологического правонарушения и касаются ответственности в области охраны окружающей среды, соблюдения требований обращения с отходами производства и потребления и в части ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор.

Вам будет интересно ==>  Пенсии прокурорам в 2021 году последние новости из госдумы сегодня

В табличной части отчета отражаются все действия с отходами. Требуется подробное описание, куда и в каком количестве они отправляются и как хранятся. В отчете нужно отражать отходы I-V классов опасности, а также радиоактивные. Названия, коды и класс опасности нужно прописывать согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, где последняя цифра кода обозначает класс опасности.

Шаг 1. Заполнение титульного листа

На то, чтобы подготовить отчет по форме 2-ТП, дается 7 дней. За это время можно успеть составить правильный и правдивый отчет, в котором будет указана вся информация относительно загрязнения окружающей среды. Сегодня ситуация с загрязнением экологии катастрофическая. Государство всеми силами пытается исправить сложившуюся плачевную ситуацию, но, увы, до тех пор, пока люди не осознают масштаба данной проблемы и не пересмотрят свои действия, состояние экологии будет ухудшаться и в конечном итоге приведет к страшным последствиям. Таким образом, не стоит скрывать то, что ваша деятельность каким-то образом вредит природе. Лучше попытаться эту ситуацию исправить, хотя бы, составив соответствующий отчет и предоставив его в нужный орган.

Штраф за несдачу 2-ТП отходы

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Несдачей отчета может признаваться как несвоевременная подача документа в Росприроднадзор. Если документ был направлен своевременно, но в нем обнаружены ошибки, неточности, неправильное заполнение, за это также могут назначить штраф.

За что можно получить штраф?

Им нарушен порядок, по которому при составлении отчета требуется его регистрация на веб-ресурсе Росприроднадзора. Документу присваивается номер, который должен указываться на бумажном носителе. Если этого не сделать, отчет считается несданным. Результат – предприятие и его руководитель будут оштрафованы.

Когда отчет составлен неверно

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.

Статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает соответствующую административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации. Тогда как судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. Также толкуют нормы статьи 8.2 КоАП РФ Верховный Суд Российской Федерации, должностные лица Управления Росприроднадзора по Иркутской области, Федеральный арбитражный суд Московского округа. Исходя из сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон), установлен Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — Приказ).

Напомним, что ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей, тогда как ст. 8.2. КоАП предусматривает наказание от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц, от 30 до 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей, не считая возможности приостановления деятельности на срок до 90 суток и для юр. лиц и для ИП.

Статья 13.19 КоАП предусматривает штрафы за непредставление, несвоевременное представление отчета 2-ТП (отходы) и ошибки в нем. Компанию оштрафуют на сумму от 20 до 70 тыс. рублей, а ее должностных лиц, например, директора — на сумму от 10 до 20 тыс. рублей.

Вы прокачаете свои знания и навыки, преодалеете сомнения и начнете свой бизнес. И вашим первым клиентом на аутсорсинг станет предприятие, от куда вы уволились.
Приказ Росстата от 13 ноября 2020 года N 698 внес изменения в новую форму, утвержденную Приказом N 627.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум для трудоспособного населения в 2021 году в ставропольском крае

Штраф За Несдачу 2тп Отходы За 2021 Год

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Обязательно обращайтесь, если у Вас не получается самостоятельно найти решение любой возникшей проблемы. Наши сотрудники, используя свой внушительный опыт и безукоризненно знающие все действующие законы, в самые короткие сроки помогут в решении Ваших вопросов.

Если вы хотите, чтобы отчетность по форме ТП отходы представлялась своевременно, документы были оформлены надлежащим образом, свяжитесь с нами. Можно отправить заявку через сайт или позвонить специалистам ЭП “ФлорЭко” по телефону выше. Консультация проводится бесплатно, вы сможете задать нашим экологам любые вопросы. Далее, если вы заказываете у нас услуги по заполнению и предоставлению отчетных документов, вам необходимо будет направить нам исходную информацию (в печатном или электронном виде). Используя ее, мы составим статистический отчет, который направляется в Росприроднадзор. После принятия документа ставится отметка о согласовании статистической формы 2-ТП отходы в Росприроднадзоре. После этого отчет передается заказчику.

Стоимость отчета по форме 2 ТП отходы (мусор)

КоАП РФ Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 20 тысяч до 70 тысяч рублей. При повторном нарушении – от 100 до 150 тысяч рублей.

Сроки сдачи 2 ТП отходы (мусор) 2020-2021

  • для отходов 4 и 5 классов опасности показатели указываются в тоннах, необходимо округлить цифру до одного знака после запятой;
  • для отходов 1, 2 и 3 классов опасности данные указываются в тоннах, показатели округляются до трех знаков после запятой.

Внимание! В графе 14 приводится количество ТКО, переданных респондентом в отчетном году региональному оператору. Если в субъекте Российской Федерации не выбран региональный оператор и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность, приводится количество ТКО, переданных оператору по обращению с ТКО в субъекте Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание на то, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории г. Москвы, обследуются в сплошном порядке, ввиду того что в г. Москве региональный оператор не выбран.

Для заполнения отчета по форме № 2-ТП (отходы) предусмотрена возможность зарегистрироваться в «Личном кабинете природопользователя» физическому лицу через персональную электронную почту, сформировать отчет и отправить в электронном виде в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

По форме 2-ТП (водхоз) представляют отчет природопользователи, забирающие воду из подземных или поверхностных вод и сбрасывающие сточные воды, в том числе и в накопители (септик или выгреб).

Содержание отчетов по форме 2-ТП

Отчет по по форме 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды» оформляются в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 13 ноября 2000 г. №110 «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды»

Ответственность за нарушение требований экологического законодательства

Форма 2-ТП (отходы) предназначена для природопользователей, деятельность которых связана с обращением с отходами: сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов. Отчет в форме 2-ТП (отходы) не представляют органы управления, культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования и просвещения, страховые и прочие финансово-кредитные организации).

Вам будет интересно ==>  Почему по тосненскому району ленинградской области задерживаютвыплату обл ветеранов труда

Теперь отдельным составом административного правонарушения является несоблюдение требований законодательства при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании и при размещении отходов производства и потребления. По многим административным правонарушениям добавлено наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток: (ч. 1−6 ст. 8.2, ч. 1, 2 ст. 8.2\ ч. 1 — 3 ст. 8.2, ч. 1 — 6 ст. 8.2, ч. 4 ст. 8.7 КоАП РФ). Ужесточены штрафы за нарушения в области обращения с отходами и законодательства об экологической экспертизе (ч. 1, 2 ст. 8.4 КоАП РФ).

Поправки в КоАП, вступившие в силу в середине июня 2019 года, не только существенно ужесточают размеры экологических штрафов для юридических и физических лиц, но и расширяют состав административных правонарушений, связанных с обращением с отходами производства и потребления. Все изменения касаются Главы 8 КоАП РФ.

С 17 июня 2019 вступил в силу Федеральный закон № 141 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Чтобы не попасть на новые огромные штрафы, проведите у себя комплексный экологический аудит с целью проверки соблюдения современных экологических норм и требований по более 100 пунктам с подробнейшим отчетом по результатам.

графа 7 — из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после
обработки, образованных на объектах обработки, принадлежащих на праве собственности или
ином законном основании региональному оператору, оператору в субъекте, юридическим лицам
с собственными объектами размещения ТКО, за отчетный год.
графа 8 — из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после
обработки, образованных на объектах обработки оператора, передающего ТКО после обработки
региональному оператору, оператора в субъекте, за отчетный год.
графа 9 — из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после
обработки, образованных на объектах обработки оператора, не передающего отходы после
обработки ТКО региональному оператору, за отчетный год

графа 29 — приводится количество ТКО, поступивших к региональному оператору, оператору
в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в
жилых помещениях, накопленных на объектах, эксплуатируемых региональным оператором,
оператором в субъекте, на конец отчетного года, накопленных на объектах, эксплуатируемых
юридическими лицами с собственными объектами размещения ТКО, накопленных на объектах,
эксплуатируемых оператором, не передающим отходы после обработки ТКО региональному
оператору, на конец отчетного года. Этот показатель определяется как сумма количества ТКО,
накопленных на начало отчетного года, поступивших к региональному оператору, оператору в
субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и от собственных
объектов, образованных в жилых помещениях, образованных в результате обработки,
накопленных на начало отчетного года у юридических лиц с собственными объектами
размещения ТКО, за вычетом количества обработанных, утилизированных, обезвреженных и
захороненных на эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте, объектах
захоронения отходов в течение отчетного года, а также переданных другим юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям (операторам).
Раздел III. Сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов
коды ОКЕИ: гектар — 059; единица — 642;
тонна — 168; кубический метр — 113.

2 ТП отходы — ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление

графа 11 — из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе
10, выделяется количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов,
принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение
отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому назначению (рециклинг),

Ссылка на основную публикацию