Проводки, которые вы должны сделать по безвозмездным субсидиям в 2023 году в казенном учреждении

Содержание

    • разряды 1 — 4 — коды раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
    • разряды 5 — 14 — нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
    • разряды 15 — 17 — аналитический код вида поступлений или аналитический код вида выбытий, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
    • разряды 24 — 26 — код КОСГУ.

Инструкции № 157н, 174н не содержат специальных правил по формированию разрядов 15 — 17 в счете Х 401 10 191 при отражении неденежных поступлений. На основании п. 14 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2023 № 85н, прочие безвозмездные неденежные поступления отражаются с указанием в разрядах 15 — 17 номера счета 401 10 190 кода 180. Таким образом, в разрядах 15 — 17 номера счета Х 401 10 191 бюджетное учреждение ставит код 180.

Согласно п. 37 Инструкции № 174н безвозмездная передача материальных запасов между разными бюджетами отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета Х 401 20 250 «Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета Х 105 ХХ ХХХ «Материальные запасы».

«Доходы» устанавливает обязанность субъекта учета признавать доходы от субсидий на дату возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов, то есть на дату заключения соглашения между учредителем и учреждением. По мере исполнения государственного (муниципального) задания учреждение признает в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода ранее признанные доходы будущих периодов

(3532) 969-169

А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Учет субсидий в 2023 году

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со . Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Безвозмездное поступление неисключительных прав в 2023 году со сроком пользования более 12 месяцев следует отражать по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления».
В 24-26 разрядах номера счета 401 10 следует отражать подстатью 191 «Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора» КОСГУ.
В 24-26 разрядах номера счета 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» следует отражать подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ.

Какими бухгалтерскими проводками в 2023 году отразить в учете бюджетного учреждения безвозмездное получение лицензий (неисключительные права) на программное обеспечение антивирусной системы «Касперский»? По какому счету и КОСГУ необходимо отразить лицензию при условии, что срок использования данного продукта установлен до 2023 года?

Обоснование вывода:
Согласно внесенным поправкам в Инструкции NN 157н, 162н, 174н, 183н с 01.01.2023 для учета неисключительных прав используется балансовый счет 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами». При этом право пользования нематериальными активами учитывается по аналитическому коду группы синтетического счета 60 «Права пользования нематериальными активами» и соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета, в рассматриваемом случае I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.2. Инструкции N 157н).
В соответствии с п. 56 Инструкции N 157н и п. 6 Стандарта «Нематериальные активы» к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющие материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которых у субъекта учета при приобретении возникли, в частности, права в соответствии с лицензионными договорами. Как видно из данного определения, одним из ключевых критериев для отражения права пользования является срок его полезного использования.
В рассматриваемой ситуации бюджетное учреждение от учредителя по договору безвозмездной передачи получило неисключительные права на пользование программным обеспечением антивирусной системы «Касперский» со сроком использования более 12 месяцев. Отметим, что на сегодня исключений для неприменения счета 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» Инструкциями NN 157н, 174н и Стандартом «Нематериальные активы» при получении таких прав от учредителя не установлено. Поэтому полагаем, что у учреждения есть все основания осуществлять учет таких неисключительных прав на балансовом счете 0 111 60 000.
В то же время согласно абзацу пятому п. 67.3 Инструкции N 174н поступление неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в результате необменной операции отражается учреждением (пользователем) прав пользования нематериальными активами по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления».
Как видим, в 24-26 разрядах номера счета 401 10 отражается подстатья КОСГУ, соответствующая экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 21 Инструкции N 157н, п. 149 Инструкции N 174н).
Порядок применение статей (подстатей) КОСГУ установлен Порядком N 209н. Согласно п. 9.9 Порядка N 209н безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления отражаются по соответствующей подстатье статьи 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ, детализированной подстатьями 191-199 КОСГУ.
Для выбора нужной подстатьи статьи 190 КОСГУ для конкретной хозяйственной ситуации необходимо установить:
— носят ли безвозмездные неденежные поступления текущий или капитальный характер;
— от кого они поступают.
В рассматриваемой ситуации в учреждение поступает право пользования нематериальным активом, а не сам объект материальных активов. Следовательно, с учетом п. 7 Порядка N 209н можно говорить о поступлениях некапитального характера. В то же время безвозмездное поступление осуществляется от учредителя (органа власти), поэтому в 24-26 разрядах номера счета 401 10 следует выбрать подстатью 191 «Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора» КОСГУ (подп. 9.1.1 Порядка N 209н).
В соответствии с подп. 11.5.2 Порядка N 209н на подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ относятся операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности). Таким образом, учитывая, что в предоставленных лицензиях, а также в договоре безвозмездной передачи указан срок пользования неисключительными правами, то в 24-26 разрядах номера счета 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» следует отражать подстатью 352 КОСГУ.
Обращаем внимание, что в соответствии с п. 18 Стандарта «Нематериальные активы» объекты нематериальных активов, полученные субъектом учета от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы, подлежат признанию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем) — по стоимости, отраженной в передаточных документах (в рассматриваемом случае в акте приема-передачи).
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения, следует отражать следующую корреспонденцию счетов:
1. Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 401 10 191
— безвозмездное поступление неисключительного права на пользование программным обеспечением антивирусной системы «Касперский» со сроком использования более 12 месяцев.

Вам будет интересно ==>  Расселение при наличии другой собственности

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

С началом действия положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ бюджетные и автономные учреждения — получатели субсидий из бюджетов на выполнение государственного (муниципального) задания не являются участниками бюджетного процесса.

КОСГУ и проводки при безвозмездных передачах: правила, исключения, нюансы

Задача бухгалтерии любой организации — контролировать движение капитала, а также отсчитываться перед государством за те или иные действия. Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.

Бюджетный учет основных средств в 2023-2023 годах (нюансы)

  • Продажа или дарение.
  • Передача иной организации госсектора экономики.
  • Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.
  • Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
  • Решение о списании, принятое субъектом учета.

поступлениями текущего характера являются поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как некапитального характера, так и на приобретение основных средств.

Признание доходов текущего финансового года.

Как уже отмечалось выше, не использованные учреждениями на конец финансового года остатки целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. По решению учредителя они могут быть использованы в текущем финансовом году для обеспечения расходов, соответствующих целям их предоставления.

Учет объектов ОС, приобретенных (созданных) за счет целевых субсидий.

на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2023 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2023 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2023 год – до 29 марта включительно.
  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

  • под учет попадают имущественные объекты, обязательства и хозяйственные операции, совершенные предприятием;
  • имущество, находящееся в непосредственной собственности организации, учитывается отдельно от объектов, принадлежащих прочим юридическим лицам, но находящихся в распоряжении предприятия;
  • учет должен вестись с момента государственной регистрации организации до фактической реорганизации или полной ликвидации;
  • все операции хозяйственного типа в обязательном порядке подлежат своевременной регистрации в рамках бухгалтерских счетов;
  • текущие затраты учитываются в каждом конкретном случае отдельно.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму [7] , утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2023 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2023 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2023 год.

Нужно успеть до 1 января 2023 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

Правовая основа

В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5% действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.
Вам будет интересно ==>  Какие документы нужны переселенц в украине при переезде в другой город для восстановления пенсии

Учет операций с ОС и имуществом

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Нюансы учета в казенном субъекте

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.

Оператором новой системы будет само Федеральное казначейство. Казначейское обслуживание проводят ТОФК. Старые счета, открытые участникам системы до 2023 года, будут закрыты. Переходный период установлен до 1 января 2023 года.

7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Методологи от бухучета спорят о том, как нужно правильно проводить по счетам получение субсидии. Эксперты едины в одном: получение субсидии – специфический факт хозяйственной жизни, поэтому ежедневно используемые в учете счета для её отражения не подходят. А что подходит?

Получение субсидии из-за коронавируса в бухгалтерском учете

В бухучете отразить оплату части аренды за счет субсидии следует так:

  • Дт 26 Кт 60 – 100 000 – начислена аренда;
  • Дт 19 Кт 60 – 20 000 – входной НДС по аренде;
  • Дт 60 Кт 51 – 60 650 – часть арендной платы оплачена за счет субсидии;
  • Дт 60 Кт 51 – 39 350 – остаток арендной платы выплачен за счет собственных средств;
  • Дт 86 Кт 26 – 60 650 – отражено использование субсидии;
  • Дт 68 Кт 19 – 20 000 – входной НДС принят к вычету.

Нюансы налогового учета субсидии

Компания направляет полученные средства на выплату зарплаты. Сумма полученной субсидии на 10 сотрудников – 121 300 руб., начисленная зарплата – 300 000 руб. При составлении бухгалтерских записей нужно учитывать:

Рассмотрим следующий пример: Министерство образования заключило соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с МБОУ «Школа № 7» на 2023 год. Существенным будет то, что данное соглашение заключено заранее (в 2023 году). Сумма субсидии составляет 5 миллионов рублей. Периодичность перечисления субсидии на лицевой счёт получателя субсидии: ежеквартально.

— Казённые учреждения, по сути, и составляют бюджетную систему Российской Федерации. Они напрямую имеют доступ к денежным средствам. Однако, как таковых денежных средств они не получают, а пользуются лимитами бюджетных обязательств, доведенными до них вышестоящими казёнными учреждениями (распорядителями средств бюджета). Деятельностью казённых учреждений является государственное управление. Соответственно, эти учреждения могут рассчитывать только на те деньги, «которые им дали».

Учёт субсидии на государственное (муниципальное) задание часто вызывает множество проблем и вопросов у бухгалтеров. По большей части, это связано с регулярными изменениями законодательства. Часто вносятся корректировки в инструкции по ведению бухгалтерского учёта, а в разъяснениях Минфин приводит разные способы отражения операций по учёту субсидий.

  1. по субсидии на выполнение госзадания — на основании Отчета о выполнении государственного (муниципального) задания;
  2. по иным видам субсидий — на основании Отчета о выполнении условий предоставления субсидии;
  3. и (или) информации о результатах использования субсидий — Извещения (ф. 0504805), формируемого в целях отражения в учете финрезультата по методу начисления в случае отсутствия на дату формирования отчетности Отчетов, указанных в пункте «1»;
  4. и (или) иного документа, предусмотренного Соглашением.

Операции с целевыми субсидиями текущего характера

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на выполнение госзадания);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — субсидии на осуществление капитальных вложений);
  • субсидии на иные цели, в том числе гранты в виде субсидий (далее — субсидии на иную цель).
Вам будет интересно ==>  Пособия на третьего ребенка мама одиночка не работаю

Общие правила

1. Дебет КДБ1 5 205 62 561 Кредит КДБ1 5 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям капитального характера в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 5 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 401 10 162 — признание доходов в виде целевой субсидии капитального характера доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии капитального характера на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии капитального характера на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий капитального характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 162
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет целевой субсидии капитального характера был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 62 000 и Кт 5 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии капитального характера прошлых лет.

К сведению: Условия при передаче активов – условия, устанавливаемые передающей стороной при передаче активов, согласно которым будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем активов по целевому назначению, включая достижение установленных результатов, при невыполнении которых передаваемые активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне (п. 6 ФСБУ «Доходы»).

Не использованные учреждениями на начало финансового года остатки целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. По решению учредителя они могут быть использованы в текущем финансовом году для обеспечения расходов, соответствующих целям их предоставления (п. 3.17, 3.18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Бухгалтерский учет.

Также изменился и сам порядок учета целевых субсидий. Теперь доходы от целевых субсидий, предоставляемых с условиями при передаче активов, отражаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение как доходы будущих периодов (на основании заключенного соглашения о предоставлении таких субсидий, иного нормативного правового акта). Доходы будущих периодов от целевых субсидий признаются в составе доходов текущего финансового года по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к текущему отчетному периоду (на основании отчета о достижении целевых показателей). Формы отчетов для федеральных учреждений утверждены: по субсидиям на иные цели – Приказом Минфина РФ от 31.10.2023 № 197н, по субсидии на осуществление капитальных вложений – Приказом Минфина РФ от 21.12.2023 № 244н.

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентированы:

«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» — зачисление денежных средств на лицевой счет с одновременным отражением на забалансовом 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»;

Пример учета покупки имущества

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.Все субсидии, получаемые из бюджета, подразделяются на два основных направления: государственное регулирование цен (компенсация расходов предприятия, связанных с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели); реализация государственных программ социально-экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).

В период с 22 апреля по 1 октября 2023 года более 60 партнеров фирмы «1С» в 45 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг . Предлагаем вам подборку ответов на вопросы слушателей семинара.

Целевые субсидии: учитываем по-новому

Опубликовано 09.01.2023 17:53 Просмотров: 9542 На сегодняшний день в Российской Федерации существует разграничение государственных учреждений по организационно-правовой форме на казённые, бюджетные и автономные. Не вдаваясь в подробности бюджетного процесса, можно обозначить способы получения денежных средств из бюджета этими учреждениями следующим образом: — Казённые учреждения, по сути, и составляют бюджетную систему Российской Федерации. Они напрямую имеют доступ к денежным средствам.

Ссылка на основную публикацию