Приобретение вывесок. Баннеров в бюджетном учреждении в 2023 году

Содержание

Правительство РФ утвердило новое положение о государственном контроле в сфере рекламы, по которому ФАС России будет проводить проверки соблюдения организациями и предпринимателями обязательных требований закона в сфере рекламы.

В 2023 году Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начнет систематически проверять рекламу, размещенную юридическими лицами и предпринимателями, и проводить мероприятия по профилактике нарушений.

Как и прежде, ФАС России и её территориальные органы будут проводить внеплановые выездные и документарные проверки. Наряду с этим у ФАС России появится право проверять (мониторить) размещенную рекламу без заявлений о нарушениях, а также проводить профилактику нарушений законодательства о рекламе. В качестве профилактических мер контролеры смогут выдавать организациям и предпринимателям предостережения.

Обоснование вывода:
Перечень кодов КОСГУ, применяемых в настоящее время, приведен в Приложении N 4 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ определяется положениями Раздела V Указаний N 65н.
В рассматриваемой ситуации речь идет об изготовлении и монтаже материального объекта — баннерной вывески. Согласно Указаниям N 65н расходы, связанные с изготовлением объектов нефинансовых активов (далее — объекты НФА), относятся к группе 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
При изготовлении из материалов подрядчика (контрагента) объектов НФА, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно.
Критерии отнесения объектов к основным средствам (материальным запасам) установлены п.п. 7, 8 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 N 257н (далее — СГС «Основные средства») и положениями п.п. 38, 39, 99 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Согласно п. 39 Инструкции N 157н одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев. При этом стоимость объекта не имеет значения при определении возможности его отнесения к основным средствам.
С вступлением в силу СГС «Основные средства» уточнено само понятие «основные средства». Пунктом 7 СГС «Основные средства» данное понятие было расширено и дополнено, указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении не только в эксплуатации, в запасе, на консервации, но также при их передаче субъектом учета, в том числе инвестиционной недвижимости, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования. При этом материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»).
Кроме того, объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (абзац 2 п. 10 СГС «Основные средства»).
Отметим, что решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе НФА (основные средства или материальные запасы) принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). Данное решение является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099).
Таким образом, окончательное решение об отнесении изготовленных баннеров к основным средствам или материальным запасам может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из их предназначения и порядка использования. При этом следует в том числе установить предполагаемый срок полезного использования вывески, а также возможность выполнения объектом самостоятельных функций. От принятого решения будет зависеть и порядок применения статей КОСГУ:
— на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» в случае включения учреждением объекта в состав основных средств;
— на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» если указанную баннерную вывеску предполагается отнести к материальным запасам.

Бюджетное учреждение заключило договор, предметом которого являются изготовление и монтаж баннерной вывески. В процессе изготовления баннерной вывески использовался материал исполнителя. По итогам учреждение получило универсальный передаточный документ, согласно которому в стоимость полученного баннера включена стоимость изготовления и монтажа данной вывески.
На какие статьи КОСГУ бюджетному учреждению следует отнести расходы по изготовлению и монтажу баннерной вывески?

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Пример. Применение КОСГУ при оплате договоров, предусматривающих монтаж оборудования его поставщиком;
— Энциклопедия решений. Статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Группа 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Вам будет интересно ==>  Какие сведения должен представить председатель снт при межевании земельного участка садоводом

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2023 и в 2023 году

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Приобретение Баннера Косгу С 2023 Года

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2023 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

С 1 января 2023 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

При изготовлении из материалов подрядчика (исполнителя) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы медицинского учерждения должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно.

Далее следует правильно оформить все бумаги для согласования в ГКУ «Городская реклама и информация» в Санкт-Петербурге, в «Москомархитектуре» в Москве или в аналогичном комитете в вашем городе. К этому шагу стоит отнестись серьезно и внимательно — рассмотрение проекта занимает шестьдесят дней. Если в ведомстве найдут хоть одну ошибку, ваше заявление не одобрят, и вы потеряете время.

Шаг 1: Предварительная консультация

На все вывески — и рекламные, и информационные — необходимо получать разрешение (согласно Федеральному закону «О рекламе»). За соблюдением законодательства следит Федеральная Антимонопольная Служба. Несогласованную вывеску потребуют демонтировать, а вас обяжут оплатить штраф. Для физических лиц он составляет от тысячи до полутора тысяч рублей, для должностных лиц — от трех до пяти тысяч рублей, для юридических лиц — от пятисот тысяч до миллиона рублей.

Шаги при согласовании рекламной вывески:

Информационная вывеска — это название вашего салона, магазина и т.п., плюс информация о том, что вы продаете. Для примера: «Аптека «ЗдравСити», «Парикмахерская «Фрезия», «Магазин продуктов «Эко-лавка»». Такая вывеска сообщает прохожим, что находится за вашей дверью, при этом не призывает их заходить, не мотивирует к покупке. На информационной вывеске нельзя размещать номер телефона, ссылки на сайт и социальные сети. К этому типу относятся также режимные таблички — на них пишут название, адрес и время работы, и размещают на фасаде рядом со входом.

В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Ответ: Порядок отнесения операций на определенные коды КОСГУ установлен положениями п. 3 раздела V Указаний N 65н. Согласно описанию статьи 120 «Доходы от собственности» КОСГУ на данную статью относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы от аренды. Поскольку в вопросе не указан вид аренды, то согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н доходы полученные от операционной аренды необходимо отнести на подстатью 121, а доходы от финансовой аренды относятся на подстатью 122.

Подстатья 226 прочие работы услуги косгу

– объектов нефинансовых активов (необходимых для обеспечения выполнения функций учреждения, осуществляющего закупку), относящихся к категории материальных запасов (в том числе печатной продукции (за исключением продукции, предназначенной для комплектования библиотечного фонда) и бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности)), – по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов”.

Мария Колосова, генеральный директор GroupM в России и СНГ:

    «С учетом текущего прогноза по росту ВВП (3,3%), ожидаем, что рекламный рынок будет способен вырасти на 5% и практически приблизится к уровню 2023 года.

Международная рекламная группа GroupM представила прогноз развития рынка на 2023–2023 годы. В 2023 году рекламный рынок покажет положительную динамику: при росте ВВП России на 3,3% расходы на рекламу могут увеличиться на 5%, примерно до 460-465 млрд руб. Об этом на ежегодной конференции TYNY (This Year, Next Year) заявила CEO GroupM Мария Колосова.

При этом, долгосрочные перспективы радио лучше – развивается направление Digital Audio (звуковая реклама на онлайн-площадках), растёт интерес рекламодателей к использованию этого канала продвижения, определенным образом положительно на это повлиял и выход на российский рынок Spotify.

Начало года крайне оптимистично выглядит по продажам, столь активного января рынок не видел ни в один год. С одной стороны, мы ожидаем падение покупательского спроса из-за падения реальных доходов населения в стране, что сократит рекламные бюджеты брендов. С другой, в нашем сегменте медиафасадов превалируют рекламодатели категории товаров особого спроса и длительного планирования, среди которых, например, недвижимость показала рост за последний квартал благодаря правительственным мерам по сокращению процентной ставки ипотеки.

Наталья Валиева, Sunlight Outdoor

Год будет непростым для канала, поэтому индустрии стоит готовиться упорно работать, чтобы находить новые возможности по раскрытию коммуникационного потенциала наружной рекламы. Но если точки роста и запросы рынка определены, то, значит, и работа становится понятной с четкими задачами и планами, позволяющими пройти следующий год с позитивной динамикой.

Вадим Гречишкин, Онлайн-кинотеатр Okko

Рекламодатели в сфере недвижимости увеличивают бюджеты, и в январе 2023 около 30% забронированного эфира у нас принадлежит им. Также на рост в нашем сегменте работает и консолидация игроков на столичном рынке. В целом мы смотрим с оптимизмом на будущий год.

Рекламная конструкция призывает к покупке — ст. 19 Закона № 38-ФЗ. Для её размещения получают разрешение от районной администрации. В торговом центре дополнительно получают согласие владельца, в жилом доме — жильцов.

Чем грозит неправильная вывеска

Кафе и ресторанам разрешено размещать на вывеске меню с ценами. Это хороший способ бесплатного продвижения: прохожие видят интересные блюда, понимают, что цены доступные и заходят внутрь. Важно только не рассказывать о блюдах подробно, не упоминать об акциях и не предлагать пообедать.

Какой выбрать размер и оформление вывески

Некоторые арендодатели переживают за внешний вид здания. Слишком пёстрый фасад распугает покупателей, поэтому арендаторы разбегутся. Слишком вызывающая вывеска одного арендатора вызовет недовольство остальных. В обоих случаях собственник рискует доходами. Поэтому он прописывает в договоре требования к вывескам. Проверьте свой договор и соблюдайте его требования. В противном случае арендодатель вправе разорвать отношения с вами по ст. 619 ГК РФ.

«Пунктом 1 ст. 9» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с «пп. 28 п. 1 ст. 264» Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений «п. 4 ст. 264» Кодекса.

Руководствуясь «ст. ст. 8», «11», «26.2» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителя», организация над входом или рядом с входом в торговое помещение размещает вывеску с указанием фирменного наименования, места нахождения организации и режима работы. Вывеска размещается на металлической конструкции, закрепленной на фасаде здания. Стоимость вывески, как правило, превышает 40 000 руб., расчетный срок эксплуатации составляет более одного года.

Начало года крайне оптимистично выглядит по продажам, столь активного января рынок не видел ни в один год. С одной стороны, мы ожидаем падение покупательского спроса из-за падения реальных доходов населения в стране, что сократит рекламные бюджеты брендов. С другой, в нашем сегменте медиафасадов превалируют рекламодатели категории товаров особого спроса и длительного планирования, среди которых, например, недвижимость показала рост за последний квартал благодаря правительственным мерам по сокращению процентной ставки ипотеки.

Наталья Валиева, Sunlight Outdoor

Следующий год, по всей видимости, будет весьма сложным. В ожидании развития событий с пандемией и ограничениями, которые влекут за собой сокращение доходов населения и сокращение объемов потребления товаров и услуг, рекламодатели будут проявлять повышенную осторожность в планировании своих расходов на рекламу. Однако, учитывая ажиотажный спрос на наружную рекламу в конце 2023 года, в следующий год мы «войдем» на позитивной ноте.

Сергей Гумель, Media Direction Group

Следующий год повлечет за собой рост инвестиций в наружную рекламу и увеличит загрузку инвентаря по сравнению с 2023 годом. ООН-рынок Москвы укрупняется, количество саплайеров сокращается, что в совокупности с увеличением спроса может повлечь рост цен на размещение.

В письме от 26 апреля 2023 г. № 02-07-07/31230 Минфин все же допускает списание подарков и сувениров сразу счет 040120272, но только в том случае, если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает их хранение(на складах учреждения).Но для того, чтобы воспользоваться таким разъяснением Минфина в учреждении должно быть разработаны и утверждены:

При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500.

Особенности сферы

Еще в прошлом году такие объекты учета согласно пункту 345 Инструкции № 157н отражались на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». А их приобретение производилось по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ и, затем они, как правило, сразу списывались на нужды учреждения.

По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов (в том числе входящих в материальный резерв), в соответствии с «Указаниями. «, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Критерии отнесения объектов к основным средствам (материальным запасам) установлены п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н.
Одними из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н), а также выполнение им самостоятельных функций (п. 41 Инструкции N 157н). При этом стоимость объекта не имеет значения при определении возможности его отнесения к основным средствам.
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
В рассматриваемой ситуации вывеска с наименованием учреждения может выполнять свои функции только будучи размещенной на определенном здании, то есть речь не может идти о каком-либо самостоятельном использовании данного объекта вне здания. Таким образом, данный нефинансовый актив должен учитываться в составе материальных запасов.
Соответственно, если в соответствии с условиями договора изготовление вывески с наименованием учреждения будет производиться из материалов подрядчика, то все расходы по рассматриваемому договору должны быть отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ*(1). В этом случае, независимо от формулировок договора, осуществляется только поставка нефинансовых активов, поэтому нет оснований применять группу статей КОСГУ 200 «Расходы».
Если же изготовление объекта нефинансовых активов будет осуществляться из материалов заказчика, расходы по изготовлению следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В заключение напомним, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится исключительно к компетенции должностных лиц учреждения, которые принимают решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции N 157н.

Бюджетный учет

*(1) Подобные расходы осуществлялись за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ и в прошлые годы. Смотрите, например:
— Вопрос: Подскажите, пожалуйста, на какой КОСГУ отнести изготовление вывески для библиотеки? («Бюджетный учет», N 8, август 2011 г.);
— Вопрос: По какой статье КОСГУ отражаются расходы на изготовление вывесок из металла (наименование учреждения) в бюджетном учреждении? («Бюджетный учет», N 11, ноябрь 2011 г.)

Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2023 года.

Приказ Минфина России от 29.09.2023 № 222н

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2023 года.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2023 № 1859

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Экспертом в корреспонденции счетов представлены разъяснения. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации N 65н, расходы учреждения на изготовление баннера относятся в целях бюджетного (бухгалтерского) учета на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Баннер принимается к учету по первоначальной стоимости, которая в рассматриваемой ситуации равна сумме фактических вложений в его изготовление (п. 23 Инструкции N 157н). В консультации также представлена корреспонденция счетов.

Ссылка на основную публикацию