Одно учреждение произвело капитальные вложения в другое учреждение как оформить передачу

Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение обязательной оценки предусмотрено «в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям».
Поскольку данные по оценке имущества не являются необходимыми при передаче (получении) имущества в рассматриваемой ситуации и обязательное проведение процедуры профессиональной оценки напрямую не вытекает из законодательства, представляется возможным сделать вывод об отсутствии необходимости ее осуществления.
Дополнительные аргумент в пользу вышеизложенной позиции — принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 28 БК РФ).
Напомним, что данный принцип означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (ст. 34 БК РФ).

“Непроизведенные активы“
Кредит 110600000 (1 106 01 410, 1 106 02 420, 1 106 03 430)
“Вложения в нефинансовые активы“ (“Уменьшение капитальных вложений в основные средства“, “Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы“, “Уменьшение капитальных вложений в непроизведенные активы“) — принято к учету полученное имущество;

Безвозмездное получение и передача имущества в бюджетных учреждениях

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Первичными учетными документами в целях принятия к бюджетному учету затрат, произведенных при строительстве Объектов являются Акт о приеме-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Извещения (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных затрат.

Информацию об изменении показателей финансового результата текущего года, вследствие отражения исправительных записей, необходимо раскрыть в Пояснительной записке (ф. 0503160) согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н.

Вам будет интересно ==>  Образец заполнения декларации при продаже участка и дома 2023

Обзор документа

Вместе с тем, в бухгалтерском учете Территориальных управлений Росимущества (по областям) имущество было отражено на счете 1 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» как вновь принятое, а не через счета расчетов, что противоречит положениям Инструкции N 157н.

Выбор объектов в таблицу можно производить при помощи кнопки “Подбор”, которая открывает либо справочник “Основные средства”, либо таблицу с уже отобранными объектами, учитываемыми на указанном счете по старым КФО и КПС.

Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания), может быть проведена инвентаризация.

Передача затрат между бюджетными учреждениями

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Отражение в учете передачи НФА

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями
Вам будет интересно ==>  Областная льгота на лекарства московская область

В пункте 77 Инструкции № 33н указано на необходимость представления бухгалтерской отчетности учредителю, в ведении которого находился реорганизуемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации.

Для автономных и бюджетных учреждений вопрос передачи остатков счетов раздела санкционирования остается открытым. По нашему мнению, вполне логично принять следующее решение: закрыть счета с учтенными ранее показателями в объеме годовых значений (0 502 00 000 «Обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения», 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств», 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения») до величин фактически полученных доходов (произведенных расходов). Приведем пример.

Передача имущества и обязательств

Сама же процедура госрегистрации вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций), состав необходимых документов для регистрации, внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения регламентированы Федеральным законом № 129-ФЗ.

Капительные вложения признаются в бухучете при одновременном выполнении двух условий. Первое — в будущем они обеспечат экономические выгоды (или достижение некоммерческих целей, ради которых создана компания) в течение более 12 месяцев, либо обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев.

Действующие правила

Расходы и доходы от списания капвложений признаются в бухучете в том периоде, когда оно произошло. Сначала вычисляют разницу между балансовой стоимостью капвложений и расходами на выбытие. Из найденной цифры вычитают поступления от выбытия. Если в итоге получилась положительная величина, то это расход. Если отрицательная — доход.

Как завершить капвложения

Иногда фактические расходы определить невозможно. Так бывает, если оплата по договорам производится неденежными средствами. Или имущество передается безвозмездно. Тогда, в общем случае, капвложения нужно оценивать по так называемой справедливой стоимости. Ее определяют согласно МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости».

Изменение сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем. Отметим, что при изменении сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на него, учреждение обязано в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя) направить в территориальный орган Росимущества:

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в 2023 году с 1 февраля в ростовской области

Как мы отмечали выше, государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность). При этом документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Внесение сведений в реестр

Порядок согласования распоряжения имуществом устанавливается его собственником. Так, порядок согласования распоряжения федеральной собственностью, закрепленной за федеральными учреждениями, определен Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 (далее — Положение N 537). В силу п. 3 указанного Положения согласование распоряжения особо ценным движимым и недвижимым имуществом отнесено к компетенции учредителя учреждения. Вместе с тем следует учитывать, что распоряжение недвижимым имуществом должно приниматься учредителем учреждения по согласованию с Росимуществом путем направления последнему проекта решения (п. 4 Положения N 537). Необходимо отметить, что указанное правило не применяется при принятии решений в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минобороны, Управления делами Президента РФ и Росморречфлота (в отношении подведомственных им федеральных бюджетных учреждений, за которыми на оперативном управлении закреплено имущество, расположенное в границах морских портов).

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям». С применением кода КОСГУ 281 отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, внутри одного бюджета (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка № 209н*(2)).

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере начисленной по нему амортизации;
  • Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере его остаточной стоимости.

Учет безвозмездной передачи основных средств

  • 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
  • 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
  • 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
  • 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
Ссылка на основную публикацию