Размер штрафа за несвоевременное размещение заключения аудиторов в югрл

  • Отсутствие отчета аудиторской проверки – 5000-10000 рублей, если нарушение было впервые, и до 20000, если оно повторное. Максимум возможна дисквалификация должностного лица на срок до 2 лет.
  • Непредоставление заключения аудитора – финансовые санкции накладываются на должностных лиц (300-500 рублей за любой не предоставленный документ) или юр. лиц (3000-5000 рублей).
  • Раскрытие аудиторского отчета акционерного общества – при нарушении требований публикации заключения накладывается штраф на должностное лицо (30000-50000 рублей или следует его дисквалификация до 2 лет) и на само АО (70 тыс. рублей).
  • за прошлый год величина выручки составила больше 400 млн. рублей;
  • размер активов бух. баланса к концу года был больше 60 млн. рублей;
  • ценные бумаги предприятия допущены к торгам на бирже;
  • компания раскрывает консолидированную бухгалтерскую отчетность;
  • в других законодательно установленных случаях.

Кому обязательно нужно выполнять аудит в 2023 году

Полное перечисление правовых форм компаний и условий попадания под обязательный аудит можно посмотреть в законе N307-ФЗ от 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности».
Для подачи годовой отчетности бизнесу, подпадающему под требования аудита, нужно будет отразить в данных бух. отчетности ИНН, название и ОГРН (ОГРНИП) предприятия, которое будет осуществлять аудит отчетности предприятия. С начала 2023 года организациям больше не требуется отправлять копию отчета в налоговые органы, это нужно будет делать только в электронном виде.
Кроме письменного отчета, заверенного соответствующими специалистами, нужно будет не позднее 3 дней после окончания аудита дублировать данные из заключения на сайт www.fedresurs.ru.

Аудиторское заключение требуется сдавать одновременно с отчетностью или в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. То есть крайний срок для представления заключения за 2023 год — 31.12.2023, за 2023 год — первый рабочий день 2023 года (т. к. 31.12.2023 будет выходным).

До 2023 года требования подавать аудиторское заключение налоговикам в законодательстве не было (письмо Минфина от 30.01.2013 № 03-02-07/1/1724). К документам, на основании которых рассчитываются налоги, заключение аудиторов причислить нельзя. Значит, штрафовать вас за его непредставление тогда контролеры были не вправе (постановление АС Поволжского округа от 25.07.2023 № Ф06-10616/2023).

А вот кто мог оштрафовать за несдачу заключения за 2023 год и более ранние, так это Росстат. Фирмы, подлежащие обязательному аудиту, должны были сдавать его в статистику либо вместе с бухотчетностью, либо отдельно от нее (в те же сроки, что сейчас оно сдается в налоговую). Штраф за непредставление документа в статистику предусмотрен ст. 19.7 КоАП РФ в размере:

Надо помнить, что даже если вы заплатили штраф, то аудиторское заключение придется все равно сделать. Эти требования можно подробно изучить в последнем абзаце Примечания 1 к ст. 15.11 КоАП, а меры ответственности — соответственно в п. 1 и п. 2 ст. 15.11 КоАП.

4 пункта об обязательном аудите, которые интересно знать

В отношении акционерных обществ предусмотрено больше ответственности: компаниям назначают выплатить штраф 700 000-1 000 000 руб., должностным лицам — 30 000-50 000 рублей или дисквалифицируют на срок 1-2 года. Ответственность наступает в случае неопубликования аудиторского заключения в установленный срок. По общему правилу в 2023 году раскрыть, т.е. опубликовать отчетность вместе с аудиторским заключением будет необходимо не позднее 05.04.2023. Подробнее прописано в п. 71.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Банком России 30.12.2014 No 454-П и зарегистрированного в Минюсте России 12.02.2023 No 35989. Ответственность предусмотрена в ч. 2 ст. 15.19 КоАП..

Цена вопроса

История 6. Суд признал правонарушением отсутствие аудиторского заключения у общества, которое было признано банкротом и в отношении которого было открыто конкурсное производство, и согласился с назначением штрафа конкурсному управляющему (Постановление от 15.01.2023 Верховного суда республики Башкортостан).

То есть в рассматриваемом случае аудиторское заключение в отношении годовой бухгалтерской отчетности организации за 2023 год должно быть представлено в орган государственной статистики не позднее 31 декабря 2023 года.

Вам будет интересно ==>  Последние новости о пенсиях работающим пенсионерам

Давность привлечения к ответственности за нарушения законодательства в области бухгалтерского учета — два года с момента совершения либо обнаружения правонарушения, если оно будет признано длящимся (части 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Из писем Минфина России от 30.01.2013 N 03-02-07/1/1724, УФНС России по г. Москве от 31.03.2014 N 13-11/030545, от 20.01.2014 N 16-15/003855 следует, что в налоговые органы аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности организации представлять не обязаны.

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сделать это должен заказчик аудита, т.е. организация.

Вопросы нам часто задают по этому поводу. Вот решили комплексно ответить. Представляю вашему вниманию материал, подготовленный аудиторами группы компаний «Налоги и финансового право» под руководством директора по аудиту Звягина Дмитрия Сергеевича.

Аудит и обязательный аудит

С точки зрения собственника финансовые затраты на аудиторскую проверку балансируются уверенностью в достоверности данных для анализа финансового положения бизнеса, подготовленных бухгалтерской службой, тестируется качество бухгалтерской службы как составной части организации, выявляются риски финансовых потерь.

Когда аудит становится обязательным

1. Штрафы со стороны налоговых органов, органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ (ст.28.3 КоАП).

С 1 октября 2023 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

Годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение необходимо предоставлять акционерам. Не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров аудиторское зпаключение должно быть представлено любому акционеру по месту нахождения акционерного общество или размещено в интернете, если это предусмотрено уставом или внутренним порядком (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ).

АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА:

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2023 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

При этом назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ). Таким образом, юридическое лицо должно представить аудиторское заключение в органы статистики.

Ответственность акционерных обществ

С 10 апреля 2023 года вступают в силу поправки в ст. 15.11 КоАП РФ, по которой под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету и отчетности, помимо всего прочего, понимается и отсутствие аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным). Штрафы, предусмотренные этой статьей: на должностных лиц — от 5000 до 10000 руб., а при повторном нарушении — до 20000 руб. или дисквалификация . При этом срок давности для привлечения к административной ответственности увеличен до 2-х лет с момента совершения административного правонарушения.

и организаций, публикующих отчетность

В соответствии с пунктом 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ непредставление аудиторского заключения по требованию акционера влечет наложение штрафа на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 500 000 до 700 000 рублей.

Налоговые органы могут привлечь к ответственности должностное лицо организации за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, если при проведении налоговой проверки будет установлено отсутствие аудиторского заключения. Штраф составляет (п. 1 ст. 15.11 КоАП РФ):

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (далее – Закон «О бухгалтерском учете») организации обязаны предоставлять в органы статистики обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Непредоставление аудиторского заключения в органы статистики

В тоже время, ни Законом «Об аудиторской деятельности», ни КоАП РФ не установлена ответственность организации за отказ от проведения обязательного аудита. Однако отсутствие аудиторского заключения все-таки не останется безнаказанным.

Вам будет интересно ==>  Оквэд для мебельного интернет магазина 2023

1.2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.
1.3. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Сроки размещения сведений в Федресурсе установлены в общем порядке для всех сообщений, которые вносятся в Федресурс, а именно: в течение трех рабочих дней даты наступления соответствующего факта. В данном случае, сообщение результатах аудита вносится в Федресурс в течение трех рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения.

— аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);

Если организация не опубликует любое обязательное сообщение в Федресурсе, включая аудиторское заключение, то ей грозит административный штраф в размере до 50 000 рублей. За повторное нарушение могут дисквалифицировать должностное лицо на срок от одного года до трех лет (ч. 6—8 ст. 14.25 КоАП РФ). Кроме того, в случае банкротства организации, не опубликовавшей обязательные сообщения в Федресурсе, лица, контролирующие ее, рискуют быть привлечены к субсидиарной ответственности, поскольку такая организация скрыла от своих кредиторов важные сведения о своем финансовом состоянии.

Протокол об административном правонарушении в отношении НКО составляется должностным лицом Управления как в случае явки руководителя НКО либо его представителя по доверенности, так и в случае неявки представителя НКО при условии его надлежащего уведомления о дате и времени составления протокола) и направляется в судебные участки Ярославской области для рассмотрения мировыми судьями.
Кроме вышеуказанного основания, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, НКО может быть привлечена к административной ответственности:
— в случае непредставления в установленный срок ежегодной отчетности (до 15 апреля года, следующего за отчетным), а также документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ произошедших изменений (в течение 3 дней с момента таких изменений) – по ст. 19.7. КоАП РФ (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей);
— в случае непредставления руководителем НКО в Управление документов для проведения плановой документарной проверки деятельности НКО – по ч. 1 ст. 19.4. КоАП РФ (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 2000 до 4000 рублей).

При выявлении случаев нарушения НКО законодательства РФ, в том числе в связи с невыполнением ими своих обязанностей, Управление выносит в адрес НКО предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства, которое направляется по адресу ее руководящего органа и месту жительства руководителя НКО. В предупреждении устанавливается срок (не менее месяца), в течение которого НКО должна устранить выявленные нарушения и представить в Управление соответствующие документы.
В противном случае НКО может быть:
— привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ (влечет наложение административнго штрафа на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей);
— признано прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключено из ЕГРЮЛ (в отношении общественных объединений) или ликвидировано по решению суда.

В силу действующего законодательства некоммерческие организации (НКО) имеют ряд обязанностей, определенных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими законами, регулирующими деятельность различных видов НКО.
К наиболее частым нарушениям, связанным с невыполнением НКО своих обязанностей, можно отнести непредставление в Управление Минюста России по Ярославской области (Управление) в установленный срок:
— ежегодной отчетности;
— необходимых документов для проведения проверки деятельности НКО;
— документов, свидетельствующих об устранении НКО нарушений, указанных в вынесенном в ее адрес предупреждении;
— документов, необходимых для внесения в устав и единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) соответствующих изменений, произошедших в сведениях о НКО (избрание нового руководителя, изменение адреса и др.)
Однако, многие НКО не знают об ответственности, которая наступает в результате невыполнения ими своих обязанностей. Так, наиболее часто Управление применяет в отношении таких НКО следующие меры правового реагирования:
— вынесение в адрес руководящего органа НКО предупреждения об устранении нарушений действующего законодательства;
— составление протокола об административном правонарушении;
— направление в суд искового заявления о ликвидации НКО (прекращении деятельности в качестве юридического лица).

Вам будет интересно ==>  Положена ли увеличение соц пенсии инвалиду 2 группы при достижении 80 лет

Судебная практика не на стороне организаций. Суды поддерживают представителей ЦБ РФ, которые привлекают к административной ответственности организации в случае выявления нарушения сроков опубликования аудиторского заключения. В качестве примеров можно привести Постановление Второго Арбитражного Апелляционного суда от 26.08.2023 г. по делу № А-82-4711/2023 и Постановление Шестого Арбитражного Апелляционного суда от 15.02.2023 г. по делу № 06АП-247/2023г.

Налоговые органы могут привлечь к ответственности должностное лицо организации за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, если при проведении налоговой проверки будет установлено отсутствие аудиторского заключения. Штраф составляет (п. 1 ст. 15.11 КоАП РФ):

Неопубликование аудиторского заключения

Порядок опубликования установлен п. 71.4 Положения «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденным ЦБ РФ 30.12.2014 № 454-П, в котором указано, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества раскрывается путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет в срок не позднее 3 дней с даты составления аудиторского заключения (но не позднее 3 дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра в органы статистики).

В итоге получается замкнутый круг: как такового штрафа за непрохождение обязательного аудита действующим законодательством не предусмотрено. Однако получить на руки аудиторское заключение невозможно без проведения сторонними специалистами анализа бухгалтерской отчетности.

Какая именно ответственность за обязательный аудит

Если организация в силу закона должна проводить обязательный аудит своей годовой отчётности, значит, в местное подразделение Росстата по месту учета вместе с экземпляром бухгалтерской отчетности нужно сдать аудиторское заключение. Причем – успеть в установленный срок. Иначе штрафные санкции за обязательный аудит такие (ст. 19.7 КоАП РФ):

Росстат: штраф за обязательный аудит в 2023 году

В основном штраф за обязательный аудит в 2023 году связан с таким документом, как аудиторское заключение. В этом контексте санкции за уклонение от обязательного аудита предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях РФ.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2, а также составить план закупок и план-график на следующий год за 20 минут! Подробнее.

Таблица штрафов по 44-ФЗ

Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ-44

— аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);

— наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);

Многие организации не знают о том, что с 01.10.2023 года вступила в силу обязанность, предусмотренная частью 6 статьи 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности», согласно которой сведения о результатах аудита в Федресрусе (на сайте https://fedresurs.ru/) размещаются самим юридическим лицом, в отношении которого проводится аудит (заказчиком аудита) в обязательном порядке.

Ссылка на основную публикацию