Описание работы бухгалтера для соут

Краткое описание работы главного бухгалтера для СОУТ, составленное с учетом рекомендаций контролирующих органов, позволит в минимальные сроки пройти проверку. Какие сведения следует оказать, разберем в статье.

Общая характеристика профессии

  • подготовка финансовой отчетности в соответствии с конкретными стандартами (например, российский закон о бухгалтерском учете);
  • разработка плана счетов в соответствии с утвержденными законом нормативами отчетности, требованиями контроля, налогового кодекса;
  • проведение взаиморасчетов и подтверждения баланса с контрагентами, инвентаризация активов компании, ведения всех бухгалтерских записей;
  • подготовка отчетов и справок для нужд менеджмента, банков, внешних организаций;
  • описание работы бухгалтера для СОУТ включает пункт — надзор за правильным оборотом документации;
  • переговоры, сотрудничество с внешними институтами (налоговая служба, казначейство и др.);
  • надзор за регулярностью налоговых расчетов;
  • ведение на основании документов бухгалтерских книг (включая проверочные доказательства);
  • периодическое определение или проверка по описи состояния активов, пассивов;
  • оценка активов и пассивов, определение финансового результата;
  • подготовка финансовой отчетности (включая подписание),
  • Сбор, хранение бухгалтерской и смежной документации, предусмотренной законом.

Должностные обязанности

Составляя краткое описание выполняемой работы бухгалтера для СОУТ, перечисляют объемы выполняемых сотрудником задач. Они среди прочего могут включать подготовку налоговых деклараций и справок в Службу социальной защиты и Центральное статистическое управление. Специалист отвечает за составление ежемесячных отчетов для нужд правления и банка, сведение ежемесячных и годовых бухгалтерских балансов и отчета о прибылях и убытках. Сотрудник должен контролировать правильность налоговых расчетов, а также осуществлять текущий и организационный контроль за бухгалтерией.

Если по результатам спецоценки объем предоставляемых работнику гарантий и компенсаций (надбавка к зарплате, сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск) изменился, надо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, изменяющее его положения об условиях труда и предоставляемых гарантиях и компенсация

Вам будет интересно ==>  Особые отметки п/ш в стс

Благодаря этому законопроекту упрощается процедура оценки, ведь нет необходимости в повторной проверке рабочих мест и разработке системы оценок для аналогичных предприятий. На сегодняшний день процедура проверки сводится к выставлению оценок по некоторым критериям.

Что важно знать бухгалтеру о специальной оценке рабочих мест

За повторное нарушение штрафные санкции: от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет – для должностных лиц; от 30 000 до 40 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток – для предпринимателей; от 100 000 до 200 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток – для организаций.

Учитывая, что результаты спецоценки условий труда влияют на применяемый тариф дополнительных страховых взносов, с 1 квартала 2014 года уточнена отчетность в ПФР в этой части. Так, в квартальном расчете по форме РСВ-1 ПФР, утв. Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п, можно выделить следующее:

С 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда заменена специальной оценкой условий труда. В связи с этим вопросов у бухгалтеров много. Все ли должны проводить спецоценку? Как быть, если уже проводили аттестацию? Изменились ли доп. тарифы?

Кому нужно проводить специальную оценку?

Специальной оценке подлежат все рабочие места. Не оцениваются только условия труда (п. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ):
— надомных работников;
— дистанционных работников;
— работников, занятых у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

Ссылка на основную публикацию