Что входит в одн по водоотведению

При общей площади жилых помещений в доме 3180 квадратных метров, расход воды на 1 м 2 получается, как результат деления общего расхода воды на площадь всех жилых помещений. 500 м 3 : 3 180 м 2 = 0,157 м 3 воды\м 2 жилой площади.

  • Pкварт Стоимость платежа владельца квартиры за воду в ОДН, руб.
  • Vобщ.дом — Полный расход воды по общедомовому счётчику расхода воды, м 3
  • V сумм.ипу Общий расход воды по дому по всем индивидуальным приборам учёта, м 3
  • Sобщ Вся жилая площадь дома, м 2
  • Sкварт —Жилая площадь квартиры, м 2
  • T — Тариф, руб.\м 3

Из чего складывается полная сумма для оплаты?

В Статье 156, Пункт 9.2 Жилищного кодекса РФ прописано, что при оплате ХВС, потраченных на обслуживание общественного хозяйства в большом доме, нужно принимать во внимание значения группового счётчика каждого вида энергии и норматив его потребления.

Правительством РФ принято Постановление от 28.03.2012 № 253, подпункт «б» пункта 2 которого устанавливает:
«2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований».

Период с 01 июля по 31 декабря 2016 года

На сайте АКАТО неоднократно публиковались статьи, посвященные коммунальной услуге «водоотведение» на общедомовые нужды (далее — ОДН). Напомним — серьезные споры между исполнителями коммунальных услуг (далее — ИКУ) и ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) начались после того, как Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила 354) и в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее — Правила 306). 23 декабря 2015 года Президиум Верховного суда РФ наконец-то поставил точку в спорах между ИКУ и РСО, утвердив «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015)», в котором указал, что в отсутствие общедомового прибора сточных вод оснований для предъявления к оплате исполнителям коммунальных услуг в пользу РСО платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имеется. Однако, Минстрой России не смирился с таким положением дел и подготовил проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий, в числе прочего, внесение изменений в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее — Правила 124) в части расчета объема водоотведения. Указанный проект был одобрен Правительством РФ и принят в виде Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 603.

Период с 01 июня 2013 года до 30 июня 2016 года

Очевидно, что попытки РСО не допустить убытков в виде прекращения поступления денежных средств в счет оплаты «водоотведения на ОДН» приводили к возникновению аналогичных убытков у ИКУ — ведь предъявления «водоотведения на ОДН» к оплате потребителям коммунальных услуг закон теперь не предусматривал, а оплату коммунальных ресурсов на предоставление этой несуществующей коммунальной услуги РСО требовали. И по всей России начались судебные разбирательства по вопросу, существует или нет «водоотведение на ОДН». Единообразие судебной практики было достигнуто лишь полтора года спустя после начала таких споров — в декабре 2015 года Верховный суд РФ принял несколько судебных постановлений, которыми установил, что «водоотведения на ОДН» не существует, и такая услуга оплате не подлежит ни в пользу ИКУ, ни в пользу РСО.

Вам будет интересно ==>  Оформить льготу на телефон в туринске как ветеран труда

Нaпpимep: Β мнoгoквapтиpнoм дoмe 36 квapтиp, в 30 из кoтopыx ycтaнoвлeны пpибopы yчeтa. Β 6 квapтиpax иx нeт, и в этиx 6 квapтиpax пpoживaeт 15 чeлoвeк. Пoкaзaтeли oбщeдoмoвoгo cчeтчикa — 400 кyбoмeтpoв, из ниx 360 м³ пoтpeблeны в квapтиpax, в кoтopыx ycтaнoвлeны cчeтчики. Ocтaтoк — 40 м². Упpaвляющaя кoмпaния paздeлит 40 м² нa 15 чeлoвeк, пpoживaющиx в квapтиpax, и пoлyчит нopмy пoтpeблeния 2,6 м³. Ecли в квapтиpe пpoживaeт 3 чeлoвeкa, oплaтa зa вoдooтвeдeниe бyдeт cчитaтьcя, иcxoдя из пoтpeблeния 8 кyбoмeтpoв.

Moжнo ли нe плaтить зa вoдooтвeдeниe в кoммyнaльныx плaтeжax ЖКX

К coжaлeнию, нeкoтopыe yпpaвляющиe кoмпaнии, TCЖ и ЖКУ нaживaютcя нa жильцax мнoгoквapтиpныx дoмoв и нaмepeннo зaвышaют cyммы в квитaнцияx. Te, ктo нe знaeт, кaк cчитaть вoдooтвeдeниe пo cчeтчикaм, или нe знaкoмы c нopмaтивaми, пpoдoлжaют пepeплaчивaть и дaжe нe знaют oб этoм. C нeдoбpocoвecтными yпpaвляющими кoмпaниями мoжнo и нyжнo бopoтьcя.

🔹 Шaг №1: oбpaтитecь в yпpaвляющyю кoмпaнию

Oчиcткa и yтилизaция. Нa oчиcтныx coopyжeнияx из вoды yдaляют кpyпныe и cpeдниe твepдыe чacтицы гpязи, инopoдныe пpeдмeты, плoтныe cгycтки. Улaвливaeмыe peшeткaми oтxoды cвoзят нa cпeциaльнo oбopyдoвaнныe мycopныe пoлигoны. Βoдa пpoxoдит дaльнeйшyю oчиcткy — ee пpoгoняют чepeз фильтpы и дeзинфициpyют, пocлe чeгo yтилизиpyют. Peдкo пepepaбaтывaют и иcпoльзyют для тexничecкиx нyжд.

За неуплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг, в том числе водоотведения, начисляется пеня. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ, ТСЖ и УК уже на следующий день после просрочки с помощью программного обеспечения автоматически начисляют пеню.

Предельные нормативы на оплату общедомовых нужд по всем видам услуг устанавливаются органами местного самоуправления. Норматив на водоотведение на общедомовые нужды должен быть опубликован на сайте управляющей компании (УК).

Понятие водоотведения платежах за коммуналку в 2021 году

Постановление Правительства РФ № 354 от 6.05.11 фиксирует понятие «общедомовые нужды» и определяет их как разницу между потреблением по общедомовому счетчику всеми жителями МКД и индивидуальными показателями потребленных услуг жильцами отдельных квартир.

Следствие закона должно было стать начисление платы за пользование коммуслуг, используемых для общего имущества МКД, исходя из реальной величины потребления, рассчитанной по специально определенным нормативам.

Разница считается тем объемом коммунальных ресурсов, который необходим для содержания общего имущества МКД. Сравнение результатов всех проверенных домов позволяет определить средний показатель и утвердить его в качестве единого норматива.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

А если для нашего дома ничего не пересчитают? Что тогда делать?

До 1 января 2017 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

В доме, оборудованном приборами учета, важным становится фактический расход ресурсов. На это влияет оборудование помещений энергосберегающими лампочками, датчиками движения (такое новшество используется в новых домах), замена электропроводки в подъезде и своевременный ремонт водопроводных и отопительных труб – все эти задачи должна выполнять УК.

Вам будет интересно ==>  Уменьшение срока замена по статье 228 часть 2 амнистия в 2021году

Исключительно деньгами жильцов оплачиваются такие услуги, как: уборка придомовой территории, функционирование лифтов и мусоропроводов, освещение подъездов, оплата пожарной сигнализации и т. д. Если жители дома не будут платить, то и выполняться такие услуги не будут.

Можно ли сэкономить

Обычно на сбор показаний с жильцов отводится несколько дней, но сегодня ручной сбор показаний все чаще уступает место автоматизированному сбору показаний, который делает процесс сбора максимально единовременным, что повышает точность баланса по дому.

Правовая оценка представлена в судебных решениях. Это, в первую очередь, Жилищный кодекс РФ, Правила оказания коммунальных услуг, Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении, Правила содержания общего имущества и т.д. Более подробно с данными документами, а также со сложившейся судебной практикой можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Население» — «Правовое обеспечение».

С июня 2013 вступили в силу изменения в 306 Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и 354 Правила предоставления коммунальных услуги гражданам, которые не позволяли однозначно и четко толковать порядок расчета размера платы за водоотведение. Изменения касались исключения норматива на общедомовые нужды по водоотведению, однако было оставлено понятие по общедомовым нуждам по водоотведению. Возникло двоякое понимание, в связи с чем нашей компанией, совместно с администрацией города Липецка, было принято решение до получения разъяснений не производить начисление платы за данную услугу.

При ответственном выполнении всеми собственниками помещений многоквартирного жилого дома возложенных на них обязанностей, предусмотренных действующим законодательством РФ, а именно п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг, распределение на общедомовые нужды минимизируется, либо сводится к нулю, за исключением случаев прямых потерь энергоресурсов во внутридомовых инженерных сетях, которые должны быть исключены своевременными и качественными действиями управляющих компаний.

При определенных обстоятельствах плата за ОДН, в том числе водоотведение, может быть пересмотрена. Обычно такое происходит, когда услуга предоставляется с нарушением санитарных либо технических норм (например, ресурсы поставляются с перебоями).

Это означает, что в здании должен быть предусмотрен отдельный слив в систему, расположенный не в квартирах, а в местах, которыми пользуются все жители. При отсутствии такой конструкции оплачивать услугу собственники не обязаны. Размер платы за ОДН определяется с учетом нормативов, установленных местными властями

Плата за водоотведение в многоквартирном доме: особенности начисления

  • Технологические потери воды, вызванные особенностями стояков, радиаторов и прочих элементов водопровода.
  • Прочистка систем коммуникации, уборка лестничных пролетов.
  • Сброс ресурса из системы отопления при проведении текущего и капитального ремонта.
  • Опрессовка отопления (плановая или внеплановая).
  • Полив участков, прилегающих к дому (газонов, палисадников).

помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

Кроме того, при абсолютном нежелании собственников помещений МКД оплачивать в экономически обоснованном размере услуги управляющих организаций, актуализация технических паспортов практически никем и нигде не производится (очень редко). Хотя по закону (п. 27 Правила 491) техническая документация должна содержать актуальную информацию. И делаться это должно за счет платы за содержание общего имущества (СОИ) МКД, то есть, за счет собственников. Но на обновления технического паспорта МКД цены совсем недетские, непонятно, откуда и из чего рассчитанные в организациях, оказывающих эти услуги.

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В квартирах, где не установлены счетчики расчет производится по норме потребления. При отсутствии общего прибора учета расчет производится по нормам потребления. Конечная сумма зависит от площади общего пространства и установленных тарифов. Плата делится между жильцами с учетом площади их собственности.

Вам будет интересно ==>  Зарплаты и пенсии прокуроров в 2021 году

👉 Как учитываются ОДН

До вступления в силу нового постановления сумма платы рассчитывалась исходя из объема, который не превышает норматив потребления ресурса. То есть компания поставляющая ресурс могла выставить счет независимо от его фактического потребления, но не более установленной региональной нормы. Переизбыток потребления оплачивала сама ресурсно-снабжающая компания или управляющая организация.

За какие общие нужды платят жильцы МКД

В домах, где установлен способ управления все остается, как раньше — размер превышения нормы оплачивает управляющая организация, если собственники на общем собрании не приняли решение оплачивать превышение нормы самостоятельно, распределив между собой.

Простой пример: общедомовой счетчик показал потребление 4 000 м³ воды за отчетный период. Сумма показаний с индивидуальных приборов учета составила 3 800 м³. Полученная разница в 200 м³ — это и есть то количество воды, которое было потрачено на содержание и обслуживание общедомовых территорий — на влажную уборку в подъезде, полив клумб на территории и т.д.

После того, как становится известен общий объем ОДН, это количество делится на всю жилую площадь в доме, чтобы установить объем ОДН на 1 м² жилого помещения, и далее умножается на площадь квартиры собственника по формуле:

Как производится расчет ОДН по воде

Как правило, расход холодного водоснабжения превышает расход горячего. Это происходит за счет того, что именно холодная вода является основной водоснабжения в многоквартирном доме, а горячая получается путем нагревания холодной и поставляется в том объеме, который необходим для получения нужной температуры.

С июня 2013 вступили в силу изменения в 306 Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и 354 Правила предоставления коммунальных услуги гражданам, которые не позволяли однозначно и четко толковать порядок расчета размера платы за водоотведение.

Но по ст.157.1 ЖК РФ нельзя повышать размер платы с населения за ЖКУ больше, чем установлены максимальные индексы изменения суммы вносимой потребителями платы за КУ в муниципальных образованиях, утверждённых высшим должностным лицом субъекта РФ. В итоге всё это приведёт лишь к усложнению и путанице в расчётах за жилищно-коммунальные услуги между потребителями и поставщиками КУ.

Общедомовые нужды с 1 января 2020 года включены в содержание закон

Ежемесячно в течение всей жизни, большинство жителей России, оплачивают коммунальные услуги. Известно, что именно систематические платы, которые невозможно отменить, наносят в итоге семейному бюджету существенный урон. Коммунальные услуги – это общее название, представляющее собой совокупность платежей за газ, воду, водоотведение, электричество, отопление и так далее.

Плата за ОДН распределяется пропорционально долевой площади собственника, которая связана с площадью жилого помещения. Чем больше площадь жилого помещения, тем больше доля собственности в общедомовом имуществе.

Почему потребители должны вносить оплату за этот ресурс?

В этом случае РСО выставляет неувязку между формулой 2 и формулой 3 управляющей компании. Данная мера освободила жителей от уплаты, зачастую огромного, небаланса и была сделана для усиления контроля управляющими компаниями за потреблением коммунальных ресурсов, их хищения и утечек.

Какие установлены нормативы?

Для того, чтобы произвести учёт коммунального ресурса, устанавливается общедомовой прибор учёта (ОДПУ) по холодной воде, горячей воде, электроэнергии. Помимо реальных расходов ресурса на содержание общедомового имущества, зачастую возникает его хищение, или утечки, вследствие ненадлежащей эксплуатации, и плата за ОДН вырастает в разы.

  1. Электроснабжение.
  2. Водоснабжение.
  3. Отопительная система.
  4. Общедомовое оборудование в общественных местах.
  5. Тщательная уборка и мойка территорий общего пользования.
  6. Озеленение и уход за придомовой территорией.

от 6 мая 2011 года фиксирует понятие «общедомовые нужды» и определяет их как разницу между потреблением по общедомовому счетчику всеми жителями МКД и индивидуальными показателями потребленных услуг жильцами отдельных квартир.

Что включено в общедомовые нужды

Последние изменения в Кодексе, принятые в июле прошлого года, касаются ресурсов, потраченных на общедомовые нужды. ЖК и недавно принятые акты разъясняют, что такое водоотведение в коммунальных платежах в 2020 году, и почему из них исключено водоотведение на ОДН.

Ссылка на основную публикацию