Приобретение питьевую воду по косгу 225

В перечне расходов, относимых на подстатьи статьи 340 КОСГУ, расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров прямо не поименованы, поэтому вопрос о том, по какому коду КОСГУ – 346 или 349 – отражать поступление таких материальных запасов, актуален для многих (приказ Минфина России от 29 ноября 2023 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

И здесь важно понимать, что на подстатью 349 КОСГУ относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2023 году отражались по подстатьям 223, 226, 296. Расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров и в предыдущие годы отражались по статье 340 КОСГУ, поэтому на подстатью 349 КОСГУ их отнести нельзя – для учета таких материальных запасов используйте подстатью 346 КОСГУ.

А вот приобретение бутилированной питьевой воды прямо предусмотрено по подстатье 349 КОСГУ, но при одном условии: если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. При наличии централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам приобретение бутилированной воды отражайте по коду 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

Такие разъяснения содержатся в методическом материале «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ», размещенном 13.05.2023 на сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации». В письме Минфина России от 30.05.2023 № 02-08-10/39551 уточняется, что материальные запасы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по целевому (функциональному) назначению материального запаса. В этом письме также делается вывод, что если учреждение не выполняет функцию по обеспечению питанием, то бутилированную воду необходимо приобретать по подстатье 346 КОСГУ.

В учреждении установлена система централизованного питьевого водоснабжения, заключения о том, что вода не соответствует санитарным нормам, нет. По какой подстатье КОСГУ оплачивать бутилированную воду в 2023 г.?

По нашему мнению, позиция Минфина России по этому вопросу не бесспорна. Статьей 163 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства. Под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ст. 209 ТК РФ). Также работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ). Согласно ст. 223 ТК РФ на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда. Пунктом 18 типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н, установлено, что одним из мероприятий является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой. В целях исчисления налога на прибыль затраты на приобретение чистой питьевой воды и оборудования для обеспечения необходимых условий труда работников могут быть включены в состав расходов на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией (письма Минфина России от 10.08.2012 № 03-03-06/1/401, УФНС России по г. Москве от 31.07.2012 № 16-15/069091@).

Материальные ценности, полученные от поставщика в рамках централизованной закупки до момента получения от учреждения-заказчика извещения (ф. 0504805) и копий документов поставщика на отправленные ценности, учитывайте на забалансовом счете 22 (п. 375 Инструкции N 157н).

В случае если учреждение воду использует для питания определенного контингента граждан расходы нужно отразить по КОСГУ 342, когда у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам — КОСГУ 349, если же ваша ситуация не соответствует двум вышеприведенным условиям, то в таком случае 346 КОСГУ.

Вам будет интересно ==>  Протокол собрания по утверждению нового устава тсн садоводческих товариществ

Обоснование: Согласно п. 51.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных Приказом Минфина России от 08.06.2023 N 132н, расходы на приобретение бутилированной воды следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

С 1 января 2023 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2023 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2023 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

Вода питьевая косгу в 2023 году

Подстатья 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 10.9.2. На подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. Подстатья 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О на­правлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утра­тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов­ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.

В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфи­ном России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, две­рей, ворот, элементов отопительной системы. А также систем водоснаб­жения, канализации, ассенизации, освещения (в т. ч. радиаторов, смеси­телей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стои­мость здания.

Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой­ству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне­сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.

Санитарная обработка кулера подразумевает его дезинфекцию от микробов, очистку от накипи и промывку. Расходы на оплату этих услуг необходимо отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В случае отсутствия централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима школьников осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.

Какие требования предъявляются к организации питьевого режима в школах?

В целях усиления контроля за организацией питьевого режима в образовательных учреждениях Роспотребнадзор в письмах от 08.05.2023 № 02/8900-2023-24, от 12.05.2023 № 02/9060-2023-24 рекомендовал обратить особое внимание на обеспеченность школьников питьевой водой, особенно в период сдачи экзаменов и проведения итоговой аттестации. При этом предлагается использовать емкости с водой промышленного производства и осуществлять подачу воды через установки с дозированным розливом (кулеры, помпы и т. п.). Также рекомендовано пользоваться одноразовой посудой и своевременно проводить обработку кулеров и дозаторов.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Вам будет интересно ==>  Какие льготы у ветерана труда поо застройке в снт

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Напомним, что перечень расходов, подлежащих отнесению на подстатью 225 и подстатью 226 КОСГУ, не является закрытым и не исключает возможности отнесения на них других аналогичных расходов. Соответственно, если расходы, осуществляемые учреждением, не поименованы в подстатье 225, но их экономическое содержание связано с содержанием имущества учреждения, учреждение обоснованно может относить такие расходы к подстатье 225 КОСГУ.

Бюджетный учет

Нам представляется, что выполнение указанных работ не имеет своей целью поддержание и (или) восстановление функциональных, пользовательских характеристик объекта и не связано с обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов.

Поэтому мы полагаем, что работы по подготовке акта обследования можно рассматривать в качестве работ, аналогичных работам по проведению инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств, осуществление которых прямо предусмотрено положениями Указаний N 65н за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Работаем с КВР правильно

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

  • текущий и капитальный ремонт нефинансовых активов, а так-же их реставрация (устранение неисправностей отдельных объектов НФА; Поддержание технико-экономических и эксплуатационных характеристик объектов НФА; Проведение некапитальных перепланировок помещений; реставрация предметов, включенных в состав музейных фондов; Работы по реставрации объектов нефинансовых активов, за исключением работ по модернизации, достройке или переоборудованию);

  • противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка помещений; зарядка огнетушителей, установка противопожарных дверей и панелей; Измерение сопротивления электроизоляции и проверка устройства защитного электрозаземления)

  • пусконаладочные работы

  • расходы по оплате работ или услуг для соблюдения нормативных предписаний по содержанию и эксплуатации имущества (поверка, паспортизация, клеймение измерительных приборов различного назначения (весы, манометры, термометры медицинского назначения, спидометры, счетчики моточасов и т.п.); Обследование технического состояния объектов для определения необходимости ремонта, а так-же определения возможности дальнейшей эксплуатации объектов НФА; Услуги по оплате питания и ветеринарного обслуживания животных, находящихся в оперативном управлении; Заправка картриджей для оргтехники; Замазка, оклейка окон)

  • другие аналогичные расходы

Для расчетов по КОСГУ 225 в плане счетов бюджетного учета предусмотрены следующие счета:

  • содержание нефинансовых активов в чистоте (уборка мусора и снега, вывоз снега, отходов производства; Дезинфекция, дератизация, дегазация помещений; Санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка имущества, услуги прачечных);

КОСГУ 225

  • 206.25 «Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества»
  • 208.25 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг по содержанию имущества»
  • 302.25 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества»

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Вам будет интересно ==>  Сколько доплачивают педагогам доу за 1 категорию

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Минфин в очередной раз собрал примеры, показывающие, какие статьи (подстатьи) КОСГУ применять в нетипичных ситуациях. В Порядке 209н отражены не все возникающие на практике обстоятельства, а определить экономическое содержание иногда затруднительно. Рассмотрим рекомендации, связанные с начислением зарплаты, учетом расходов на оплату работ (услуг), покупку матзапасов.

— если вы покупаете воду для выполнения возложенных на учреждение функций по обеспечению питанием (например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, больных, находящихся в медицинских организациях), а в учреждении есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, применяйте подстатью 342 КОСГУ;

— приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Компенсацию за эти продукты также отражайте по подстатье 214 КОСГУ. Об этом уже сообщалось;

Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2023 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина от 29.11.2023 № 209н):

Примеры

Приказ № 69н размещен 05.07.2023 на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru). На момент написания статьи этот приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. В то же время специалисты финансового ведомства России в письмах об особенностях составления и представления отчетности указывают на ее составление с учетом положений Приказа № 69н (1) . Поэтому даже до официального внесения Приказом № 69н изменений в Порядок № 209н мы решили осветить основные его положения.

Приказ № 69н: коротко о главном

В настоящее время согласно пп. 10.2.3 п. 10 Порядка № 209н расходы по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. А расходы по оплате договоров на приобретение всех видов топлива (в том числе, дрова, уголь) относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (пп. 11.4.3 п. 11 Порядка № 209н). То есть у бухгалтеров с 1 января 2023 года периодически вставал резонный вопрос о коде КОСГУ, на который нужно отнести расходы по приобретению дров. Исходя из экономического смысла расхода можно было предположить, что если приобретается топливо по договору оказания коммунальных услуг, то следует применять подстатью 223 КОСГУ, а если по договору поставки, то подстатья 343 КОСГУ (6) . Приказ № 69н расставляет акценты при приобретении учреждением топлива при наличии системы печного отопления:

Изменения при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг

В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.

Ссылка на основную публикацию