По какому косгу закупать облучатели воздуха в 2021 году

Расходы на мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции государственные (муниципальные) органы, учреждения отражают исходя из их отраслевой (функциональной) направленности по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.

В качестве примеров расходов, которые можно отражать по статье 310 КОСГУ, Минфин России привел приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), если срок их полезного использования более 12 мес. В ином случае такие объекты приобретаются по соответствующей подстатье статьи 340 КОСГУ.

Медицинские учреждения вправе использовать подстатью 341 КОСГУ и в случае приобретения перечисленных материалов в рамках одного контракта (договора) как для оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения (в т.ч. для посетителей учреждения).

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2021 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности», 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 176 «Доходы от оценки активов и обязательств», а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Какие правила применять в учете текущего года

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».
Вам будет интересно ==>  Какие нужны наградные документы для получения ветерана труда в пензенской области

3. Минфин опубликовал новую таблицу соответствия раздела (подраздела) и КВР на 2021 год

Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года.

Дезинфицирующие средства и антисептики относятся к материальным запасам. Расходы на их приобретение следует отражать в бухгалтерском учете по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н) с применением подстатей КОСГУ:

Если производитель приборов дает рекомендации по их применению более 12 месяцев, то эти объекты удовлетворяют условиям принятия их к учету в составе основных средств, так как срок их полезного использования составляет более года (п. 7 СГС «Основные средства»).

341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» (п. 11.4.1 Порядка № 209н) – в случае приобретения антисептиков, влажных салфеток, зарегистрированных как лекарственные средства или медицинские изделия.

Другие учреждения (не медицинские), которые в целях профилактики случаев заболевания коронавирусной инфекцией закупили для своих сотрудников бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки, должны применять при учете этих ценностей подстатью 346 КОСГУ.

Подстатью 341 КОСГУ должны использовать медицинские учреждения, которые в целях оказания медпомощи приобретают термометры (срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев), бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки. При этом, если такие материалы в рамках одного договора приобретаются как для медпомощи, так и для хознужд (в том числе для посетителей больницы), нужно также использовать подстатью 341 КОСГУ.

Расходы на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев, нужно отражать по статье 310 КОСГУ.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Основные изменения в применении КОСГУ 2020-2021

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

310 — для учета расходов на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев;

Вам будет интересно ==>  Попадет ли под амнистию 228 статья у.к. Р.ф. В 2021 году

341 — используется медицинскими учреждениями, которые в целях оказания медпомощи приобретают термометры (срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев), бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки. При этом, если такие материалы в рамках одного договора приобретаются как для медпомощи, так и для хознужд (в том числе для посетителей больницы);

346 — используется другими учреждениями (не медицинскими), которые в целях профилактики случаев заболевания коронавирусной инфекцией закупили для своих сотрудников бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки.

Подстатью 341 КОСГУ должны использовать медицинские учреждения, которые в целях оказания медпомощи приобретают термометры (срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев), бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки. При этом, если такие материалы в рамках одного договора приобретаются как для медпомощи, так и для хознужд (в том числе для посетителей больницы), нужно также использовать подстатью 341 КОСГУ.

Расходы на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев, нужно отражать по статье 310 КОСГУ.

Другие учреждения (не медицинские), которые в целях профилактики случаев заболевания коронавирусной инфекцией закупили для своих сотрудников бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки, должны применять при учете этих ценностей подстатью 346 КОСГУ.

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.

Налоговые штрафы

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в приказе Минфина №85н с изменениями на 2020 год: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу приказа Минфина №98н от 08.06.2020. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Единый регламент работы

С 2016 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2021 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В приказе №209н приведена расшифровка КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений, а Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина №162н (в ред. от 28.12.2018).

Понятие КОСГУ

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Вам будет интересно ==>  Сколько будут платить почетным донорам в 2021 году d hn

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Полагают также уточнить, что на подстатью 163 КОСГУ нужно относить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение.

оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость основных средств;

Уточнят, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

Если вас заинтересовал вопрос, обращайтесь прямо сейчас. Связаться с нами вы можете по контактному телефону, заказав обратный звонок или оставив заявку на сайте . Для постоянных клиентов цена на утилизацию отходов производства будет снижена. Мы с радостью ответим на все ваши возникшие вопросы.

КОСГУ: утилизация электрического оборудования

При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2021 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2021 (КПЕС 2021)). Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ. Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи 440 статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд:

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И КОСГУ 2021 ГОДА – НАЧИНАЕМ ПРИМЕНЯТЬ

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

В части обязательных платежей и сборов, уплачиваемых за пределами территории Российской Федерации в иностранной валюте (налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства))

В части возмещения стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно гражданам обучающимся в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями (учреждения профессионального образования)

Хранение, транспортировка и утилизация ДРЛ ламп, люминесцентных и энергосберегающих производится предприятиями, которые имеют лицензию на данный вид деятельности и способны обеспечить безопасное обращение с высокотоксичными отходами. Основанием для всех вышеперечисленных мероприятий является договор, заключенный между заказчиком и исполнителем.

Особенности сбора и вывоза

2. Операции по выплате истцу на основании судебного решения пени (штрафа) по государственному контракту, возмещения судебных издержек (в части расходов на уплату государственной пошлины) – по подстатьям, соответствующим категории получателя:

Косгу Проведение Работ По Подготовке Тенического Паспорта

Все остальные субсидии на иные цели — это поступления текущего характера. Например, целевая субсидия на проведение ремонта, даже капитального, относится к текущим поступлениям. Ведь расходы на осуществление любых видов ремонтных работ не приводят к увеличению стоимости основных фондов. Расчеты по доходам в виде субсидий на иные цели отражаем на счетах 5 205 52 000, 5 205 62 000.

Ссылка на основную публикацию