Перерасчет за одн постановление в 2021 года

Содержание

  • Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861);
  • Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87);
  • Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178);
  • Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124);
  • Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

Новое в Правилах предоставления коммунальных услуг № 354

Вступил в силу Приказ Минтруда России от 29.10.2020 № 758н, о котором мы сообщали ранее. Также начал действовать Приказ Минтруда России от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

Новый порядок проведения поверки средств измерений

Со 2 января вступают в силу изменения в часть 17 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (Федеральный закон от 22.12.2020 № 441-ФЗ). Они устанавливают обязанность муниципалитета уведомить собственников о назначении временной управляющей организации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

При этом абзац 1 пункта 42.2 Правил 354 устанавливает: «42.2. Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа».

  • земельный участок, на котором расположен дом;
  • инженерные системы и коммуникации;
  • лестничные пролеты и площадки;
  • чердаки;
  • крыши;
  • коридоры;
  • подвалы;
  • технические этажи;
  • помещения, которые приспособлены для обслуживания жильцов, их социальных или бытовых потребностей;
  • все техническое оборудование, которое обслуживает больше одной квартиры.

Отменили одн или нет в 2021 году

Как упоминалось выше, до внесения изменений в действующее законодательство жильцы многоквартирных домов получали квитанции за оплату коммунальных услуг с графой «ОДН». С прошлого года этой графы больше нет в платежных документах.

  1. Норматив ОДН по потреблению электроэнергии в среднем по стране в 2021 году повысился на 7,3%. Поэтому есть смысл собрать средства и установить общедомовой электросчетчик – монтаж и покупка оборудования окупятся всего за несколько месяцев.
  2. Несвоевременность подачи показаний счетчиков в квартирах является поводом для расчета коммунальщиков трат ОДН по нормативам. Если жители передают информацию позже положенного срока (после 26 числа текущего месяца), специалисты просчитывают среднегодовое потребление, а позже переходят на региональный норматив.
  3. Желательно чтобы фиксация показаний прибора учета потребления света производилась в присутствии ответственного лица, выбранного на собрании дома. В идеале за этим следит управляющая компания, если, конечно, она обслуживает многоэтажку. Некоторые россияне до сих пор противятся сотрудничать с такими организациями, в связи с чем государство, изучая жалобы граждан, с каждым годом увеличивает права жильцов многоквартирных домов и ограничивает в притязаниях управляющие фирмы. Например, если в 2021 году потребление света по ОДН превышает норматив, тогда вся лишняя сумма ложится на плечи управляющей компании, считается, что она не справилась со своими обязанностями и не смогла эффективно организовать работу энергосистем дома.
  4. Если есть сомнения по поводу несанкционированных подключений со стороны предпринимателей, арендующих нижние этажи здания, обратитесь с просьбой проконтролировать ситуацию к управляющей компании. Заявление нужно написать письменно, тем более управляющая компания заинтересована в том, чтобы обличать воришек, а не платить вместо них деньги из собственного бюджета.
  5. Еще один способ, как сэкономить в 2021 году на оплате ОДН по электроэнергии – заменить старую проводку на новую, практика показывает, что потери электроэнергии удастся свести на нет.
Вам будет интересно ==>  Пособия на детей в 2021 году в челябинске малоимущим

Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2021 года

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Изменения начисления ОДН в домах без УК и ТСН

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

  • V об — данные с общего прибора учета;
  • Vu неж — величина электроэнергии, потраченной в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — электричество, использованное жильцами квартиры без индивидуального счетчика;
  • Vw жил.п — потребление жителями квартиры, оборудованной ИПУ;
  • V кр — показатель энергии, которую исполнитель коммунальных услуг задействовал для обеспечения горячего водоснабжения и отопления строений без централизованного предоставления подобных ресурсов;
  • Si — площадь конкретной квартиры;
  • S об — общая площадь всех квартир в доме.

Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.

Общедомовые нужды по электроэнергии постановление 354 2021 год

После вычисления доли электроэнергии, потребленной на ОДН каждым собственником жилья, УК суммирует ее с показаниями ИПУ (при их наличии) или с установленным нормативом. Полученная сумма указывается в квитанции за услуги.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Это вызвало необходимость радикально изменять систему оплаты за получаемые энергоресурсы как для собственников помещений так и для управляющих компаний (УК, ТСЖ ). Но практика показала, что объем потребляемых собственниками помещений ресурсов резко отличается от данных, которые ресурсоснабжающие организации фиксировали по своим приборам учета.

Как заставить поставщика услуг сделать перерасчёт?

На требования навести порядок, УК не реагировала, однако счета на ОДН выставляла регулярно. При этом, как выяснилось, где и кем был установлен коллективный счетчик учета неизвестно, кем он опечатан и опечатан ли тоже.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в иркутской области в 2021 году для инвалидов 2 группы

Платить или нет?

Ответственность за неуплату стоимости ОДН не отличается от схемы взыскания задолженности за иные виды услуг на обслуживание квартиры собственника. Разграничения между этими понятиями в законодательстве не существует.

В ТСЖ не проводилось собрание собственников по вопросу об оплате ОДН: по социальным нормам или по акту РСО. Фактически в квитанции включали ОДН по факту. Выяснили, что это ошибка. Можем ли не делать перерасчет за 2018г.? Обязательно ли проводить собрание, чтобы выбрать вариант распределения платежей между собственниками?

9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (ст.156 ЖК РФ)

Добрый вечер, по общему правилу собственники жилых помещений, обязаны вносить оплату за содержание общедомового имущества, исходя из нормативов, оплата по факту (сколько показал общедомовой прибор учета), только если перечень работ ТСЖ, превышает, установленный минимальный перечень и есть решение общего собрания собственников по данному вопросу.

Как упоминалось выше, до внесения изменений в действующее законодательство жильцы многоквартирных домов получали квитанции за оплату коммунальных услуг с графой «ОДН». С прошлого года этой графы больше нет в платежных документах.

К правоустанавливающим документам в сфере определения размеров начислений на общедомовые нужды относится и не так давно принятый Государственной думой Федеральный закон 176-ФЗ ст.12 «Расходы на общедомовые нужды» .

Постановление № 354 «Общедомовые нужды»

  • затраты на промывку и испытания газо- и трубопроводов;
  • санитарно-гигиенические мероприятия, проводимые во всех местах общего пользования;
  • обслуживание придомовых территорий;
  • содержание и поддержание в рабочем состоянии лифтовых, охранных устройств, антенн и так далее.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020-2021 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Основные понятия

Постановление 354 с последними изменениями 2020-2021 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Именно УК чаще всего ответственны за техническое обслуживание многоквартирных домов. Основание ответственности за ОДН и технический сервис – договорные обязательства, которые оформляются между УК и собственниками.

Что такое тeхoбcлyживaниe здания и что в него входит

Что такое ОДН и как это рассчитывается, определено Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Под аббревиатурой, расшифровываемой как «общедомовые нужды», скрывается разница между ресурсом, потребленным по общедомовому счетчику всем МКД, и индивидуальными показателями потребления жильцов отдельных квартир.

Что входит в сocтaв OДН

При наличии общедомового прибора учета объем (далее ОДПУ) ОДН определяется по следующему алгоритму: из объема потребления коммунального ресурса по всему дому, зафиксированного общедомовым прибором учета, вычитается суммарный объем индивидуального потребления жильцов и собственников нежилых помещений. Полученная разность делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и умножается на площадь помещения, для которого рассчитывается ОДН и умножается на установленный тариф.

В начислении платы за общедомовые нужды в домах с непосредственным управлением произошли важные изменения. 31 декабря 2020 года вступила в силу новая редакция пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Вам будет интересно ==>  Размер алиментов на 1 ребенка в 2021 году

Если дом оборудован общедомовым прибором учета, то объем коммунальной услуги определяется как разница между его показаниями и показаниями индивидуальных приборов учета. В квартирах и нормативами потребления для тех, у кого счетчиков нет. Эта разница распределяется между собственниками пропорционально общей площади занимаемого помещения.

Предоставленные на общедомовые нужды коммунальные услуги – это водоснабжение, электроснабжение и газоснабжение, которые используются при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Каждый собственник ежемесячно вносит плату за использование этих ресурсов в своей квартире, однако за ее пределами дом тоже отапливается, расходует воду (к примеру, на влажную уборку мест общего пользования) и электроэнергию. Согласно правилам, расходы на общедомовые нужды должны оплачивать все собственники.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Реформирование порядка содержания и затрат на нужды многоквартирного дома

Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования. В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.

Схема расчета затрат ОДН в 2021 году

Реформа ОДН предотвращает такие траты, помогает выявить слабые места и помочь контролировать расходы самим жильцам. Собственники квартир могут расценивать нововведения как первый шаг к оптимальному использованию ресурсов дома.

Сначала проблему попытался решить Минстрой. В письме для губернаторов ведомство разрешило начислять плату за общедомовые нужды по счетчикам. Но это всего лишь разъяснение, которое управляющие компании могли не выполнять. Хоть его и отправили главам всех регионов, это еще ничего не значит — проблема осталась.

Без общего собрания. Если в доме есть общие счетчики, с августа 2017 года вы продолжаете платить по нормативам. А в следующем году вам пересчитают сумму с учетом фактических показаний. Пересчет будет в меньшую сторону, или просто не придется доплачивать.

Если стоят общедомовые счетчики, какие есть варианты?

Но проблема не в самих нормативах, а в том, что в законе был прописан только максимум: жильцы платят по нормативам и не больше. А что можно платить меньше — в законе написано не было. Хотя фактически дом мог использовать на общие нужды меньше света и воды, чем начисляла управляющая компания и насчитали региональные власти. Лампочка могла не гореть, а жильцы за нее платили.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Как рассчитать ОДН в многоэтажке по счетчику

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Вопреки доводам общества, отсутствие утвержденного Правительством Российской Федерации порядка перерасчета размера таких расходов, исходя из показаний ОДПУ, не может служить основанием ухудшения состояния прав потребителей спорной услуги.

Комментарии

«Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены».

И с этим трудно спорить. Поймите правильно; отсутствие порядка, утверждённого Правительством РФ, не нарушает интересы управляшки. Действительно, если фактический объем КР СОИ ниже объёма, рассчитанного по нормативу, какие основания удерживать разницу? Ждать иска о взыскании неосновательного обогащения? Увольте-с.

Ссылка на основную публикацию