Оплата проедных билетов косгу бюджетное учреждение 2023 год

Содержание

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возмещением работнику, постоянная работа которого имеет разъездной характер, расходов на проезд осуществляется в 2023 году по элементу вида расхода 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

По каким КВР и КОСГУ в 2023 году бюджетному учреждению осуществить возмещение сотрудникам расходов на проезд в общественном транспорте в служебных целях (работа имеет разъездной характер) — внутригородской проезд по маршрутным листам на основании чеков ККМ, выдаваемых транспортным предприятием (возмещение данных расходов предусмотрено локальным актом учреждения (на основании авансового отчета), обязанности обеспечить работников проездными билетами законодательно не установлено)?

Обоснование вывода:
Согласно положениям ст. 164 ТК РФ денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, предусмотренных ТК РФ, являются компенсацией.
Работнику, постоянная работа которого имеет разъездной характер, работодатель возмещает расходы, связанные со служебными поездками (ч. 1 ст. 168.1 ТК РФ). Согласно части первой ст. 166 ТК РФ служебные поездки работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Таким образом, в случае определения в трудовом договоре с работником разъездного характера работы у работодателя возникает обязанность возмещения расходов, связанных с проездом в рамках исполнения должностных (трудовых) обязанностей. Для этого в учреждении издается соответствующий локальный акт, регулирующий порядок, случаи возмещения, перечень прилагаемых документов, перечень работ, профессий, должностей этих работников, а также иные вопросы, связанные с компенсацией таких затрат сотрудников. Также размеры и порядок возмещения указанных расходов могут устанавливаться трудовым договором (статьей 168.1 ТК РФ) и (или) локальным актом, регулирующим вопросы служебных разъездов.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения Порядка N 85н, а также Порядка N 209н. Отнесение расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка N 209н).
При определении элемента вида расходов важной особенностью является разграничение иных выплат сотрудникам учреждения по форме, в которой они осуществляются (денежная или натуральная). Учитывая, что в данной ситуации осуществляется денежная компенсация работникам, предусмотренная ТК РФ и не включенная в фонд оплаты труда, то для ее отражения обоснованно следует применить элемент вида расхода 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» (п. 48.1.1.2 Порядка N 85н).
Согласно прямой норме п. 10.2.2 Порядка N 209н на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ относятся расходы, связанные с обеспечением должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение должностным лицам указанных расходов в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством РФ порядке проездными документами, за исключением возмещения расходов, связанных со служебными командировками.
Таким образом, осуществление расходов, связанных с возмещением работникам расходов по проезду, постоянная работа которых имеет разъездной характер, осуществляется по элементу вида расхода 112 в увязке с подстатьей 222 КОСГУ (смотрите также письма Минфина России от 13.06.2023 N 02-07-10/43294, от 13.09.2023 N 02-08-10/7065).
Следует отметить, что действующими нормативно-правовыми актами изменение отражения данных расходов в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в 2023 году не планируется (смотрите также Информацию Минфина России от 22 октября 2023 г. «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2023 году»).

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Вам будет интересно ==>  Пермский край доход на человека для малоимущьности

Теперь же вопрос об отражении расходов учреждения, в том числе осуществленных через подотчетное лицо от имени учреждения, на оплату различных сборов, комиссий, неустойки и иных удержаний за оформление билетов и возврат неиспользованных проездных документов окончательно урегулирован, и ВСЕ расходы учреждения, связанные с приобретением авиа- и железнодорожных билетов, относятся на подстатью 222 КОСГУ в увязке с КВР 244.

Поскольку в прежней редакции Порядка № 209н не содержалось указаний о применении конкретной подстатьи КОСГУ в отношении указанных расходов, то учреждения, как правило, относили их на подстатью 226 КОСГУ, поскольку именно на нее относятся расходы на выполнение работ и оказание услуг, прямо не поименованные в подстатьях 221-225, 227-229 КОСГУ.

Согласно внесенным недавно поправкам в Порядок № 209н с 2023 года на подстатью. 222 КОСГУ следует относить оплату сборов за оформление авиа- и железнодорожных билетов, а также удержание неустойки в случае прекращения действия договора перевозки в связи с отказом пассажира от перевозки, удержание стоимости или части стоимости плацкарты при возврате неиспользованного билета, иных аналогичных удержаний.

Поскольку в прежней редакции Порядка № 209н не содержалось указаний о применении конкретной подстатьи КОСГУ в отношении указанных расходов, то учреждения, как правило, относили их на подстатью 226 КОСГУ, поскольку именно на нее относятся расходы на выполнение работ и оказание услуг, прямо не поименованные в подстатьях 221-225, 227-229 КОСГУ.

Согласно внесенным недавно поправкам в Порядок № 209н с 2023 года на подстатью. 222 КОСГУ следует относить оплату сборов за оформление авиа- и железнодорожных билетов, а также удержание неустойки в случае прекращения действия договора перевозки в связи с отказом пассажира от перевозки, удержание стоимости или части стоимости плацкарты при возврате неиспользованного билета, иных аналогичных удержаний.

Теперь же вопрос об отражении расходов учреждения, в том числе осуществленных через подотчетное лицо от имени учреждения, на оплату различных сборов, комиссий, неустойки и иных удержаний за оформление билетов и возврат неиспользованных проездных документов окончательно урегулирован, и ВСЕ расходы учреждения, связанные с приобретением авиа- и железнодорожных билетов, относятся на подстатью 222 КОСГУ в увязке с КВР 244.

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

В Письме Минфина РФ от 03.09.2023 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2023 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

Увязываем КОСГУ с КВР

Также стоит отметить, что КВР 247 не применяется при оплате энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами государственных органов, функционирующими за пределами территории РФ.

1. Орган местного самоуправления выдает под отчет сотруднику, направляемому в командировку, денежные средства на приобретение билета на самолет, суточные. Учреждение самостоятельно заключает договор на приобретение гостиничных услуг.

  • сохранение места работы (должности);
  • среднего заработка;
  • возмещение расходов по проезду;
  • возмещение расходов по найму жилого помещения;
  • возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
  • возмещение иных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя.

Что гарантирует закон при направлении сотрудника в командировку?

Напомним, КВР и расходные подстатьи КОСГУ применяются во взаимной увязке. В связи с этим советуем всегда проверять КВР на увязку со статьями (подстаттьями) КОСГУ согласно размещаемой Минфином России на его официальном сайте (www.minfin.ru). Обратите внимание: таблица соответствия КВР и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам, часто претерпевает изменения. На момент подготовки материала действующей является таблица соответствия, размещенная на сайте Минфина России 09.04.2023 (Бюджет — Бюджетная классификация Российской Федерации — Методический кабинет).

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Вам будет интересно ==>  Чернобыльские выплаты в городе новозыбков сумма

Компенсации от ФСС

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

Минфин России приказом от 29.09.2023 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2023. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2023 г., а часть – с 1 января 2023 г.

Изменения с 2023 года

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

Изменения с 2023 года

По подстатьям 543 – 546, 643 – 646 КОСГУ также учитывается поступление (выбытие) прав требований по долговым обязательствам в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Дополнения внесены в пп. 13.4.3 – 13.4.6, 14.4.3 – 14.4.6 Порядка № 209н.

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».

Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал

5. Новые правила кассовых операций и расчетов с подотчетниками для бюджетной сферы

Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2023 года.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

По подстатье также следует отражать возмещение арендодателю (собственнику имущества) в части выполнения обязательств, предусмотренных договором аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества, расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога

внесение казенным учреждением, являющимся участником закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе.

Уточнен порядок разграничения социальных и несоциальных выплат персоналу.

личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

Вам будет интересно ==>  Почему соцзащита отказывает выплату ветерану труда

С 2023 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2023 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2023 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2023, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Новшества в КБК с 2023 года

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2023 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2023 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Смотрите также статьи:

Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2023).

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

КОСГУ в закупочной деятельности

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования

Размер суточных при командировках в бюджетных учреждениях в РФ в 2023 году рассчитывается с учетом некоторых особенностей. О них подробно изложено в нормах российского законодательства.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

Размер суточных при командировках в бюджетных учреждениях в РФ в 2023 году

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему. Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Автор статьи

Указанный нормативно-правовой документ также устанавливает фиксированный размер перечислений, напрямую связанных с затратами с целью поездок по территории России. По состоянию на 2023 год, для сотрудников бюджетных учреждений сумма составляет 100 рублей.

Сдавать такой отчет придется ежемесячно. В подсистеме «Учет и отчетность» он должен быть отражен не позднее 10-го календарного дня месяца, следующего за отчетным. А в составе годовой отчетности — до 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Минфин подготовил проект приказа с изменениями к Инструкции N 191н. Если поправки примут, то ГРБС (РБС) и ПБС дополнительно должны будут составлять отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), где будут информировать о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе нацпроектов). Форма отчета будет иметь код 0503128-НП. В отчете потребуется отражать данные о принятии и исполнении ПБС бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе нацпроектов).

Однако АС Северо-Кавказского округа с таким подходом не согласился. По его мнению, взыскание с инспекции процентов носит компенсационный характер и не предполагает обогащения налогоплательщика. Тот факт, что организация могла пользоваться счетом в случае приостановления операций по счетам, не имеет правового значения. Доказывать наличие прямого ущерба налогоплательщик не обязан.

Ссылка на основную публикацию