Домашнее визитирование в ранней помощи

  • Как называется животное, птица, насекомое?
  • Что ты можешь рассказать о нем?
  • Что происходит с птицами, насекомыми и некоторыми животными осенью, зимой,
    весной?
  • Как человек может помочь птицам зимой?
  • Что произойдет, если исчезнут птицы (насекомые, звери)?
  • Что такое «Красная книга», какие животные (птицы, насекомые…) занесены в нее?
  • Как надо относится ко всем животным?

Прежде всего, изучила особенности познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей, осуществляю индивидуальный подход к детям в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; более слабым детям, нужно оказывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.

Предварительный просмотр:

  • Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Корреционно-развивающее обучение и воспитание»;
  • Яворская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами;
  • Акатов Л.И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности;
  • С.Н. Николаева «Юный эколог»;
  • Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми»;
  • Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой;
  • М.А. Васильева, В.В. Гербова Программа воспитания и обучения в детском саду.

— потребностями детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в комплексном сопровождении их развития и недостаточной эффективностью использования методик раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей;

Вам будет интересно ==>  Сайт кремля официальный будет ли амнистия в 2023 году по ст 228,1

Рекомендации
Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей

В XX веке в сфере ранней помощи было разработано несколько универсальных образовательных программ, получивших широкую известность, некоторые переведены на русский язык и используются в практике ранней помощи. Каждая из них имеет в своем составе диагностический блок, состоящий из нескольких разделов, соответствующих выделяемым областям развития. Разделы содержат перечень пунктов, описывающих конкретное поведение и признаки нарушений в развитии ребенка.

Углубленное комплексное обследование ребенка в программах ранней помощи

Психометрические методы отвечают на вопрос о наличии или отсутствии у ребенка отставания в основных сферах развития, но не направлены, в отличие от скрининговых методов, на выявление болезни или синдрома, а также не дают детальной информации, необходимой для составления индивидуальной коррекционной программы.

Индивидуальное педагогическое консультирование семьи и ребенка и /или индивидуальные занятия с ребенком в присутствии родителей на базе службы проводится 1-3 раза в неделю, в зависимости от потребности и возможностей семьи, а также индивидуальных особенностей ребенка. Длительность консультирования и занятий от 1 часа до 1 часа 30 минут.

На домашнем визитировании кризисная семья может находиться до 6 месяцев. Специалист, посетивший семью, составляет «Карту кризисности»: наблюдает, беседует, обсуждает, собирает информацию, оценивая ее по критериям (3 бальная система, где «3» балла – низкий уровень). Если итоговый балл меньше 57, значит семья не находиться в кризисе, если больше 76 баллов — это острый кризис. Срезы делаются через 3 месяца. В срезах должна быть динамика.

КОГАУСО — Малмыжский комплексный центр социального обслуживания населения

В рамках реализации плана сотрудничества Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в 2023 г. и Плана работы Министерства здравоохранения Республики Беларусь на 2023 г. на базе ГУО «Белорусская медицинская академия последипломного образования» 25 января 2023 г. состоялся республиканский научно-практический образовательный семинар «Ведение и домашнее визитирование детей раннего возраста в амбулаторных условиях» для врачей-специалистов г. Минска и Минской области.

Вам будет интересно ==>  Пособия для многодетных в 2023 краснодарский край

мероприятия, проводимые учреждениями образования по психолого-педагогическому обследованию детей, оказанию комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением развития (риском нарушения), подготовке перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение, формирование у них предпосылок учебной деятельности, включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания ребенка;

Ранняя помощь включает систему различных мероприятий, направленных на содействие оптимальному развитию детей в возрасте от 0 до 7 лет, имеющих нарушения развития или риск появления таких нарушений, ориентированных на поддержку родителей.

Целями Службы является:

Служба ранней помощи — это взаимодействие учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания семьи и детей в целях профилактики инвалидности детей в раннем возрасте, оказании полноценной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, имеющим отклонения в развитии и здоровье.

Ссылка на основную публикацию