- Как называется животное, птица, насекомое?
- Что ты можешь рассказать о нем?
- Что происходит с птицами, насекомыми и некоторыми животными осенью, зимой,
весной? - Как человек может помочь птицам зимой?
- Что произойдет, если исчезнут птицы (насекомые, звери)?
- Что такое «Красная книга», какие животные (птицы, насекомые…) занесены в нее?
- Как надо относится ко всем животным?
Прежде всего, изучила особенности познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей, осуществляю индивидуальный подход к детям в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; более слабым детям, нужно оказывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.
Предварительный просмотр:
- Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Корреционно-развивающее обучение и воспитание»;
- Яворская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами;
- Акатов Л.И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности;
- С.Н. Николаева «Юный эколог»;
- Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми»;
- Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой;
- М.А. Васильева, В.В. Гербова Программа воспитания и обучения в детском саду.
— потребностями детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в комплексном сопровождении их развития и недостаточной эффективностью использования методик раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей;
Рекомендации
Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей
В XX веке в сфере ранней помощи было разработано несколько универсальных образовательных программ, получивших широкую известность, некоторые переведены на русский язык и используются в практике ранней помощи. Каждая из них имеет в своем составе диагностический блок, состоящий из нескольких разделов, соответствующих выделяемым областям развития. Разделы содержат перечень пунктов, описывающих конкретное поведение и признаки нарушений в развитии ребенка.
Углубленное комплексное обследование ребенка в программах ранней помощи
Психометрические методы отвечают на вопрос о наличии или отсутствии у ребенка отставания в основных сферах развития, но не направлены, в отличие от скрининговых методов, на выявление болезни или синдрома, а также не дают детальной информации, необходимой для составления индивидуальной коррекционной программы.
Индивидуальное педагогическое консультирование семьи и ребенка и /или индивидуальные занятия с ребенком в присутствии родителей на базе службы проводится 1-3 раза в неделю, в зависимости от потребности и возможностей семьи, а также индивидуальных особенностей ребенка. Длительность консультирования и занятий от 1 часа до 1 часа 30 минут.
На домашнем визитировании кризисная семья может находиться до 6 месяцев. Специалист, посетивший семью, составляет «Карту кризисности»: наблюдает, беседует, обсуждает, собирает информацию, оценивая ее по критериям (3 бальная система, где «3» балла – низкий уровень). Если итоговый балл меньше 57, значит семья не находиться в кризисе, если больше 76 баллов — это острый кризис. Срезы делаются через 3 месяца. В срезах должна быть динамика.
КОГАУСО — Малмыжский комплексный центр социального обслуживания населения
В рамках реализации плана сотрудничества Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в 2023 г. и Плана работы Министерства здравоохранения Республики Беларусь на 2023 г. на базе ГУО «Белорусская медицинская академия последипломного образования» 25 января 2023 г. состоялся республиканский научно-практический образовательный семинар «Ведение и домашнее визитирование детей раннего возраста в амбулаторных условиях» для врачей-специалистов г. Минска и Минской области.
мероприятия, проводимые учреждениями образования по психолого-педагогическому обследованию детей, оказанию комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением развития (риском нарушения), подготовке перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение, формирование у них предпосылок учебной деятельности, включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания ребенка;
Ранняя помощь включает систему различных мероприятий, направленных на содействие оптимальному развитию детей в возрасте от 0 до 7 лет, имеющих нарушения развития или риск появления таких нарушений, ориентированных на поддержку родителей.
Целями Службы является:
Служба ранней помощи — это взаимодействие учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания семьи и детей в целях профилактики инвалидности детей в раннем возрасте, оказании полноценной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, имеющим отклонения в развитии и здоровье.