Должны ли доплачивать за ребенка инвалида воспитателю

Какая заведующая возьмет на себя ответственность и на своего педагога, чтобы принять ребенка, у которого есть медицинские противопоказания.А слишком агрессивный ребенок-это не диагноз. Мне бы не хотелось, чтобы Последнее обновление Август 2023 Ребенок-инвалид требует гораздо больше внимания, заботы и времени, чем дети без особенностей развития. Это откладывает свой отпечаток на жизнь их семьи.

В связи с этим на государственном уровне устанавливаются льготы родителям, имеющим ребенка инвалида, которые призваны облегчить трудовые будни, уменьшить налоговый гнет, улучшить жилищные условия таких семей и прочее.

Посещение детского сада общего типа ребенком инвалидом

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 2822 ответа 657 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Норма часов педагогической работы

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2023 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Вам будет интересно ==>  Что грозит работодателю за неоформленного пенсионера в 2023 году

В частности, если условия труда на рабочих местах помощников воспитателей по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, помощникам воспитателей в соответствии со ст.117 ТК РФ должен предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не менее 7 календарных дней. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

По обращению председателя МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ Минобрнауки России в письме от 24.07.2023 № 08-1408 изложил свою позицию по вопросу применения положений Постановления Правительства РФ от 14.05.2023 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

Ответ

Пунктом 4 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2023 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено, что воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03‑599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

  • глухой обучающийся;
  • слабослышащий обучающийся;
  • слепой обучающийся;
  • слабовидящий обучающийся;
  • обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;
  • обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • обучающийся с умственной отсталостью;
  • обучающийся с расстройствами аутистического спектра;
  • обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2023 № 08‑ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

Ссылка на основную публикацию