Оплата нового транспорта в твери неудобства для граждан

Во-первых, на днях тверские маршрутчики отказались от апелляционной жалобы на решение областного суда по региональному закону о пассажирских перевозках. Имеется в виду Закон Тверской области от 23.07.2023 № 45-ЗО «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области». Напоминаем, что именно этот закон, предусматривающий передачу полномочий по перевозке пассажиров в Твери от муниципальных к областным властям и положил начало пресловутой транспортной реформе.

Кроме того, по нашей информации, водители недовольны тем, что им более чем в два раза занижают оплату. Так, за 1 час работы на синих автобусах (в зависимости от размеров транспортного средства) сейчас платят от 99 до 109 рублей. В то время, как расчёт, сделанный на основании федерального отраслевого соглашения, говорит о том, что водителям должны платить в среднем порядка 250 руб. за час. Пока все эти жалобы раздаются только в курилках, поскольку традиции профсоюзной борьбы практически утеряны и все боятся потерять работу.

Во-вторых, если кто-то рассчитывал, что реформа принесет с собой цивилизованные отношения в сфере транспортного обслуживания населения, то это заблуждение. Потогонная система, направленная на то, чтобы выжать из водителей все, что возможно, никуда не делась. Водители новых ЛиАЗов так же жалуются на переработки и на то, что к концу смены уже ведут свои транспортные средства, что называется, «на автомате». Это повышает вероятность аварий и снижает безопасность перевозок.

И бороться с малыми интервалами и большими скоплениями на остановках маршруток малой и средней вместимости надо не путем искусственного их сокращения и принудительного увеличения интервалов, а увеличением количества муниципального ОТ БОЛЬШОЙ И ОСОБО БОЛЬШОЙ вместимости хотя бы на центральных направлениях с самым большим пассажиропотоком.

2. А для самых впечатлительных и мнительных, особо напуганных «средним интервалом 4 минуты», чтобы уж совсем успокоиться ,предлагаю несложное упражнение: взять часы (обязательно с секундомером!), выйти на какую-нибудь остановку, и по методике предложенной Alx подсчитать, какой сегодня де-факто средний интервал.
И тогда поймете, что бесконечно упоминающиеся 4 минуты- это будет сущий рай для любителей экологии и пробкофобов! А то сегодня бывает так, что на остановке о д н о в р е м е н н о оказываются по три и даже четыре маршрутки. Так что не волнуйтесь пожалуйста, об экологии и борьбе с пробками губернатор уже побеспокоился .

С 1 марта порядок предоставления льготы изменится: проезд будет предоставляться по электронной социальной карте жителя Тверской области либо по электронной бесконтактной банковской карте, выпущенной на основе национальной платежной системы «Мир». При этом стоимость останется прежней – 302 рубля в месяц.

Этим правом могут воспользоваться инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены их семей; инвалиды и ветераны боевых действий; военнослужащие, ставшие инвалидами при исполнении обязанностей военной службы и члены их семей; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей; инвалиды I, II, III группы, лица, сопровождающие инвалида 1 группы; дети-инвалиды, один из родителей ребенка-инвалида; ветераны труда, ветераны труда Тверской области, труженики тыла; реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий; почетные доноры России, почетные доноры СССР; граждане, пострадавшие от воздействия радиации, а также «дети войны» – граждане, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 31 декабря 1945 года.

Отсутствие единой позиции регуляторов и изменения в законодательстве привели к деградации муниципального транспорта и стихийному формированию городской транспортной системы. Сегодня горожане не удовлетворены качеством транспортного обслуживания в городе: автобусы, вместимость которых не соответствует пассажиропотоку, низкий уровень безопасности, отсутствие четкого расписания (особенно в ранние утренние и поздние вечерние часы), единой тарифной политики и льготного проезда. К тому же практически отсутствуют условия для перевозки маломобильных пассажиров.

Суть реновации

Новая транспортная модель призвана искоренить систему, застоявшуюся с 90-х годов. Но частники сразу стали жаловаться, что власть ущемляет их права и давит малый бизнес, выгоняет их с рынка. На самом деле всё выглядит совершенно иначе. Возможность возить пассажиров тверским предпринимателям оставляют, только должны они будут делать это качественно.

Защищая «хлеб с икрой»

До внедрения новой транспортной модели осталось два месяца, но многие тверичане до сих пор не знают, чего им ждать после реформы. Многие коммерческие перевозчики же вместо того, чтобы готовиться к конкурсным процедурам, «подливают масла в огонь» и понапрасну пугают пассажиров.

Вам будет интересно ==>  Пенсия проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом

Буквально через несколько дней мы выйдем на улицу и не узнаем город: вместо подталкивающих друг друга маршруток по дорогам будут плавно курсировать новые автобусы с логотипом «Транспорт Верхневолжья». Нам обещают, что они будут красивыми, современными и удобными. Транспортная реформа свершится в Твери уже 3 февраля. «МК в Твери» в этой связи рассказывает все, что нужно знать пассажиру.

Если учесть, что плата за проезд в маршрутках взимается наличными (т. е. нигде не фиксируется), можно представить, какие финансовые схемы здесь работают и сколько тонн серых наличных денег оседает в неизвестных карманах.

Всего в Тверь будет поставлено 110 автобусов большого класса ЛиАЗ вместимостью 105 пассажиров, 314 автобусов среднего класса ЛиАЗ, рассчитанных на транспортировку 73 человек, и 14 каркасных автобусов малого класса «ГАЗель NEXT» вместимостью 20 пассажиров.

«Вот все хвалят эти новые автобусы, ни одного плохого слова. А я теперь провожу в дороге больше времени», — сетует пассажирка своему знакомому, с которым они вместе зашли в автобус на остановке и сели рядом. В самом деле, не поспоришь, время в пути от конечной до конечной выросло, но не критично. Таковы реалии городского трафика. Зато ехать в автобусах стало безопаснее. Маршрутчики отыгрывали минуты в пути превышением скорости и лихими манёврами, что неминуемо приводило к ДТП. Кстати, именно показатель по дорожным происшествиям очень значимый, и тут мы фиксируем кардинальное изменение.

Ещё пассажиры отмечают, что далеко не везде должным образом оборудованы остановки общественного транспорта. Но эта вотчина уже не принадлежит «Транспорту Верхневолжья», вопросом занимается городская администрация, и в 2023-м году в этом деле наметился прогресс. Взять хотя бы появление нескольких павильонов с USB-зарядками и освещением.

Первые синие автобусы, окаймлённые по бортам белым силуэтом Старого Волжского моста, выехали на улицы Твери утром 3 февраля 2023 года. Сразу нужно сказать, что первый день реформы не задался. Масла в огонь подливали сбои в работе ещё молодой системы, что абсолютно нормально для старта любого масштабного проекта, и протестующие против реформы владельцы старых маршруток. Но вместе с отладкой и совершенствованием системы синие автобусы выходили на новые маршруты, замещая опостылевшие маршрутки. Так что же изменилось?

Так, 205-й маршрут на небольшом промежутке от Комсомольского проспекта до улицы Благоева поворачивает теперь целых четыре раза вместо одного, что никак не способствует скорости передвижения большого автобуса (на этом отрезке он буквально ползет). Правда, благодаря этому участку теперь можно подъехать прямо к стоматологии, женской консультации, кардиоцентру и двум школам. Но едущих из Литвинок на противоположный конец города этот тихоходный участок вряд ли обрадует. Возможно, имеет смысл разработать дублирующие скороходные маршруты, соединяющие противоположные концы города по самому оптимальному пути с пропуском большинства остановок. В советское время такая система была принята в Мурманске: сотые автобусы-экспрессы стоили дороже, фактически дублировали более дешевые маршруты, останавливались далеко не везде, минуя большинство остановок, но стабильно пользовались спросом, т.к. быстро доставляли на другой край города.

«Не реформа, а вредительство»

Ева Булдина: «Очень бы хотелось, чтобы, внося изменения в новую схему движения городского транспорта, разработчики, стремясь минимизировать дублирование маршрутов, не забывали учитывать такой важный фактор, как ширина улицы и особенности транспортного потока на ней. Ведь так легко случайно минимизировать заодно и скорость передвижения автобусов по городу.

Екатерина Белякова: «Реформа действительно к лучшему! Раньше вышел на остановку, 5 минут, и ты уже в маршрутке, еще через 20 вылез из нее, и все, никакого разнообразия. А сегодня утром было прямо действительно здорово! 25 минут постояли на свежем воздухе – красота! Потом, глядь, откуда ни возьмись, едет новенький, синенький, красивенький. Даже не верилось! По пути даже повезло пройти квест: доберись до работающего валидатора, причем на входе было несложно, потому что работал именно тот, что у водителя, даже неинтересно как-то. А на выходе второй раз карточку прикладывать было прям классно! Протискиваться сквозь плотную толпу людей – отлично! Давка очень бодрит с утра. А еще можно иногда попасть на новый уровень сложности – это попытаться в забитом автобусе выпустить на остановке маму с колясочкой. Но я думаю, что так и было задумано усложнить им выход из транспорта. Ведь эти же новые автобусы специально рассчитаны на пассажиров с детьми и маломобильных групп населения (в отличие от старых маршруток). Ну и напоследок утренняя пробежка с остановки до работы тоже, кстати, очень бодрит. Но тут уже сама виновата, надо было с утра почувствовать, что именно сегодня с утра обновится 211-й маршрут, и выйти пораньше на полчасика.

В региональном минтрансе утверждают: до 1 марта транспорт Верхневолжья заработает полностью, на линии выйдут все новые автобусы, их будет достаточно для перевозки пассажиров. К весне отладят и систему оплаты, в том числе с использованием QR-кода. Он опубликован уже в каждом автобусе, но пока смартфонами не читается. Немного похлопотать придется льготникам. Сейчас они используют имеющиеся карты, но уже могут и новые. В регионе выпущена первая партия социальных карт жителя Тверской области с изображением Староволжского моста. Оформляют такую в Сбербанке. Если пассажир, имеющий право на льготный проезд, хочет использовать бесконтактную карту «МИР Социальная», новую получать необходимости нет. Важно зарегистрировать её. Это можно сделать в центре социального обслуживания на улице Склизкова или в одном из 4 МФЦ: №1, 2, 3, 6.

Вам будет интересно ==>  Часть 5 статьи 228 ук рф

Это новый автобус на одном из направлений в Калининском районе. Разобраться, как оплачивать проезд, помогает сотрудник автовокзала. А на маршрутах в самой Твери пассажиры до сих пор платят, как привыкли. Февраль — переходный период отладки транспортной системы Верхневолжья.

Сегодня третьи сутки работы новой модели пассажирских перевозок в Твери и Калининском районе. Если транспортный коллапс, который случился в первый день, еще удалось ликвидировать — на линии временно вышли коммерческие перевозчики, то к системе оплаты проезда у пассажиров еще много вопросов. Не полностью работают мобильные приложения, кассовые аппараты, валидаторы. Некоторые тверичане поневоле становятся безбилетниками.

Низкопольные автобусы доступны и для людей с ограниченными возможностями. Более того, проезд можно оплачивать не только наличными, но и банковской, социальной или транспортной картами, а также отслеживать маршрут и расписание каждого автобуса в мобильном приложении «Волга».

Совсем недавно, 18 сентября, в рамках рабочей поездки губернатор Тверской области Игорь Руденя и помощник Президента РФ Игорь Левитин посетили диспетчерский центр и главный офис ООО «Транспорт Верхневолжья», а также оценили результаты полугодовой работы системы. По их мнению, важно обеспечить безопасным и комфортным транспортом все крупные города области, а в дальнейшем взяться за реорганизацию общественного транспорта в других регионах.

«Насколько я понимаю, это лоббировал губернатор области Игорь Руденя, который лично подписывал договор с госкорпорацией ВЭБ.РФ, выделившей под этот инфраструктурный проект кредит. Боюсь, что пока не выйдут на маршруты все обещанные автобусы, ситуация не изменится, а, как я понимаю, это будет чуть ли не к середине марта.

Возможно, работников планируют набрать из тех, кто ранее трудился на частных маршрутках. Но, учитывая то, сколько претензий было к тем водителям, это, возможно, не лучший план. К тому же принять на работу почти тысячу человек до конца февраля – задача чисто технически мало осуществимая. А, значит, тверичане еще несколько месяцев будут испытывать трудности при передвижении.

По традиции, изменения было решено внедрить с понедельника, что оказалось не самой удачной затеей. Разумнее было бы сделать это в выходные дни или в каникулы, когда поток пассажиров снижается. Однако было выбрано утро рабочего дня. Каждый, кто хотя бы раз ездил в это время на работу или на учебу, знает, что это самое пиковое время с максимальной загрузкой.

Ходили частные автобусы быстро и с маленькими интервалами, не оставляя общественному транспорту ни единого шанса оправиться после перехода на рыночную систему. Маршрутчики не хотели и не собирались идти на компромисс, а люди в высоких кабинетах, которые должны были защищать общественный транспорт, закрывали глаза на происходящее. Городские маршруты нужно было развивать, вкладываться в них, поддерживать на законодательном уровне – но ничего этого не было. Напротив, муниципальные предприятия переходили из рук в руки, не раз банкротились, парки машин и инфраструктура не обновлялись годами, а в той же городской думе открыто лоббировались интересы коммерсантов.

Мы можем еще очень долго приводить примеры маршрутного хаоса и беспредела, который творился в регионе вплоть до недавнего времени. Уверены, что и у каждого читателя наберется ворох претензий к лихим « Газелям » и « Фордам » . Ведь стиль вождения большинства маршрутчиков доставлял неудобства не только пассажирам и пешеходам, но и автолюбителям. Вовсе не обязательно было ездить в маршрутке, чтобы прочувствовать ее особенности.

Сегодня по Твери и Калининскому району курсируют свыше 470 автобусов, которые обслуживают 85 маршрутов. На очереди Ржев, который в этом году прогремел на федеральном и даже межгосударственном уровне, когда был торжественно открыт Мемориал советскому солдату.

Обслуживать население общественный транспорт будет по новому расписанию: с 5.00 до 24.00. Интервалы движения автобусов составят в среднем 4 минуты. Контроль за графиком движения автобусов и качеством перевозок будет вести государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Тверской области». Так что томиться на остановке в ожидании своего автобуса не придется. Маршрутки в свое время тем и заработали популярность, что ходили намного чаще, чем общественный транспорт. Новые автобусы нас должны порадовать своей пунктуальностью, а их водители – профессионализмом.

Претензии к маршруточникам большинство из нас хоть раз, но высказывало: «не забывайте, что вы людей возите, а не дрова», «не надо хамить», «правила соблюдайте». А сколько роликов выкладывается в соцсети, где главные герои-нарушители – водители маршруток! Что уж говорить, их лихачество никого в восторг не приводит. К тому же это не самый комфортный вид транспорта. Людям пожилым или габаритным трудно втиснуться в тесный салон. Попробуйте еще захватить с собой большую сумку и узнаете, что думают о таких пассажирах попутчики. Вспоминаются и другие истории, когда горожане сообщали, что водитель нетрезв или неадекватно себя ведет.

Вам будет интересно ==>  Пособие до 3 лет на третьего ребенка в 2023 году алтайский край

Небезопасно и некомфортно – это видимые недостатки маршрутных перевозок. Зададимся другим вопросом: много ли налогов перечисляют владельцы этих автобусов в бюджет? Хозяев послушать – так они работают себе в убыток и соответственно предоставляют (если вообще это делают) налоговикам недостоверную информацию. Кто проверит? Попытка внедрить кассовые аппараты завершилась провалом, и, значит, сумму дневной выручки может подсчитать только хозяин.

С 3 февраля 2023 года, когда стартовала транспортная реформа, в Твери и Калининском районе 470 новых синих автобусов, работающих на 85 маршрутах, перевезли 22 миллиона пассажиров. Следующим этапом станет внедрение новой модели общественного транспорта под брендом «Транспорт Верхневолжья» в других районах Тверской области.

В том числе речь идет о более широком распространении безналичной оплаты проезда, которая действует наряду с расчетом наличными. По данным пресс-службы регионального правительства, по безналу совершаются 73% поездок, причем с января рост составил 42%.

Бесконтактно оплачивают проезд и ученики школ Твери — впервые в Тверской области введена школьная транспортная карта. Тем не менее, как считает губернатор Игорь Руденя, процесс получения и пользования документом можно упростить, усовершенствовав действующую сейчас операционную систему безналичной оплаты проезда.

Проезд в автобусах по городу стоит 29 рублей. При оплате банковской картой вы платите 25 рублей.
Также существует тариф «Пересадка». Если вы в течение 60 минут пересели на другой маршрут, то эта поездка обойдется всего в 15 рублей. К примеру, я сажусь на автобус в Химинституте, доезжаю до центра, плачу 25 рублей. Пересаживаюсь в центре на другой автобус, еду до Пролетарки, плачу 15 рублей. Итого: поездка с пересадкой стоит мне 40 рублей вместо 50. А если сравнить с оплатой наличными, то экономия уже 18 рублей. Так что платить банковской картой выгодно и удобно.

Теперь у нас современные удобные синие автобусы с надписью на борту «Транспорт Верхневолжья», которые ездят по расписанию. Оплатить в них проезд можно разными способами, в том числе и банковской картой. Это очень удобно и к тому же выгодно.

Выгодно стало ездить и на автобусах, обслуживающих пригородные маршруты.
Так, при наличном расчете стоимость километра равна 3,1 руб. а при оплате банковской картой — 2,3 руб. К примеру, проезд от автовокзала Твери до поселка, где я живу, стоит 106 рублей. Это если платить наличными. Я рассчитываюсь банковской картой и плачу всего 89 рублей.

В начале августа частным перевозчикам разослали письмо, предупреждающее, что со следующего года они теряют право обслуживать свои маршруты. И не важно, что у многих из них сертификаты на маршрут, полученные на аукционе, должны были действовать дальше. Не важно, что кто-то из них брал кредиты и машины в лизинг. В войне с маршрутчиками ведь все средства хороши? Вместо маршрутного хаоса нам пообещали государственного монополиста — ООО «Верхневолжское АТП». Наконец-то! Все ликуют. Но кое-кто ликует больше всех.

На фоне прекращения трамвайного движения губернатор обещает нам в новом году транспортную реформу, которая наведет порядок в отрасли. Кто же выиграет от этого проекта?

С 2023 по 2023 у нее на балансе было от четырехсот до миллиона двухсот тысяч рублей. И лишь в мае 2023 года ей внезапно повезло и она выиграла разом три господряда в Туле на 27 миллионов. Ну как таких людей не попросить заняться многострадальным тверским транспортом?

49% «Верхневолжского АТП» принадлежит частному подмосковному ООО «Контроль-сервис», которым владеет некто Кирилл Нужин. Очевидно, эту компанию позвали, чтобы она поделилась богатым опытом в организации больших транспортных потоков. Посмотрим, что это за фирма.

В феврале 2023 года на маршрутах Тверской агломерации появятся новые комфортабельные автобусы. Все перевозки будут производиться по единому тарифу, с соблюдением всех льгот и применением удобного абонементного меню.

В Тверской области объявлены конкурентные процедуры по выбору перевозчиков в рамках реализации новой модели пассажирских перевозок. Прием заявок на аукцион, который проводится на портале Единой информационной системы в сфере закупок, заканчивается 18 декабря. Срок действия контрактов – до 2026 года.

«В феврале новая модель перевозок начнет работать работает на территории города Твери и Калининского района. Наши граждане должны увидеть новый, современный транспорт и инфраструктуру, высокий уровень обслуживания. Задача номер один – обеспечить качество и доступность пассажирских перевозок», – сказал Игорь Руденя.

Ссылка на основную публикацию