Занятия с детьми инвалидами

Для перевода ребёнка с ОВЗ на надомное обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей. Перечень заболеваний, дающих право учиться дома, утверждён Министерством здравоохранения в 2023 году.

Надомное обучение детей с ОВЗ

Преимущество онлайн-занятий при обучении детей с инвалидностью или ОВЗ состоит в живом общении с преподавателями. Но если ребёнку трудно печатать, нужны более частые перерывы в работе или, к примеру, требуется медленный темп речи, можно просматривать видеозаписи уроков.

Обучение детей с ОВЗ в домашней онлайн-школе «Фоксфорда»

Количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения ребёнка с инвалидностью устанавливают субъекты Российской Федерации. В некоторых регионах выделяется так мало средств, что у детей с ОВЗ всего 10–12 уроков в неделю. Для сравнения: нагрузка остальных школьников составляет 29–34 академических часа в неделю. Большую часть материала «надомникам» приходится осваивать самостоятельно.

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Презентация к уроку

Психолог: Звенит волшебный колокольчик, а значит мы с тобой отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (заходя, машут рукой).

Вам будет интересно ==>  Удостоверение внуку чернобыльца

2. Задание «Творческая мастерская»

  • Формирование адекватных форм поведения.
  • Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
  • Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
  • Развитие крупной и мелкой моторики.
  • расширить знания о диких животных,
  • развивать произвольное поведение

Обратите внимание, на доске представлена схематичная фигура ребёнка, который олицетворяет всех детей с ограниченными возможностями здоровья, и зовут его ОВЗейка! Он нас будет сопровождать на период тренинга.

Ожидайте

Каждый из нас в своей профессиональной деятельности сталкивается с детьми, имеющими ограничения возможностей по здоровью, инвалидами. Что вы можете сказать о них, есть ли у вас какие-то опасения связанные с этой категорией детей, какие именно?

Перезвоните мне

Собираются все стикеры. Зачитываются и наклеиваются на фигуру мальчика в виде одежды. Один цвет — это рубашка, другой цвет – брюки. Часть педагогов пишут на розовых стикерах то, что они как педагоги могут дать ребёнку с ОВЗ, другая часть педагогов на голубых стикерах пишут свое предложение, пожелание этому ребенку.

Будет ещё лучше, если мы сможем придать практике тренировки ходьбе смысл и разработать движение, направленное на достижение определенных целей. Если вы прилагаете усилия, чтобы установить ребенка в тренажер для ходьбы или ходунок, найдите способы дать ему понять, что его движение имеет ценность. Например: «Пойдем в гараж и найдем грабли “или» не хочешь ли ты пойти в гостиную и покормить золотых рыбок?» Выполнение целенаправленной деятельности вместо ходьбы ради ходьбы мотивирует ребенка, и именно мотивация является движущей силой в моторном обучении и формировании навыков.

Мы предлагаем несколько рекомендаций и направлений для проведения успешных и продуктивных занятий развития навыков ходьбы в домашних условиях.

При использовании крепления туловища для Пейсера, правильное расположение крепления предплечий часто можно оценить, посмотрев на положение крепления туловища. Если пользователь провисает в креплении туловища или верхний край крепления туловища упирается в его подмышечные впадины, попробуйте переместить крепления предплечий ближе к телу, чтобы пользователь мог использовать их для лучшей поддержки себя в вертикальном положении. Если это не помогает, то, возможно, крепление туловища установлено слишком высоко, или сиденье Пейсера (крепление таза или «МПС») установлено слишком низко.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум работающего человека в кировской области на 2023 год

А. Высота тренажера для ходьбы

Правильное позиционирование вашего ребенка в тренажере ходьбы позволит пройти ему вместо минимальных трёх метров — тридцать три! Правильное позиционирование также имеет решающее значение для предотвращения травм от давления или натирания кожи во время тренировки ходьбы. Ниже приведены некоторые основные советы на примере тренажера для ходьбы – комплексного модульного ходунка «Rifton Pacer» (или просто «Пейсер»). Помните, что это общие рекомендации, а не конкретные инструкции терапевта для Вашего ребёнка.

Хотим рассказать об опыте психолога Галины Анатольевны Пономаревой в лечении ДЦП методами телесно-ориентированной терапии. Она предложила свой метод, основанный и подтвержденный собственной практикой и работами старших коллег-психотерапевтов – отечественных и зарубежных. Рассказывая о работе с детьми с ДЦП, Пономарева приводит игры с телом для ребенка с ДЦП и ряд упражнений для детей с ДЦП, которые использовала на занятиях в центре.

Особенности проведения занятий с детьми с тяжелой двигательной патологией в условиях сенсорной комнаты с использованием техник телесно-ориентированной психокоррекции

Гиперкинез — это непроизвольное движение, связанное с повышением мышечного тонуса, то есть напряжением. Напряжение не может продолжаться постоянно, да еще при его усилении. Поэтому после окончания упражнения (на счет 3, 5) рука расслабляется. Ребенок получает первый опыт произвольного напряжения и последующего расслабления, которые им осознаются. Упражнение повторяется еще 2 раза. Для лучшего расслабления руки, осторожно ее потряхиваем. Для этого аккуратно придерживаем локоть ребенка левой рукой, а правой, удерживая за пальцы, легко потряхиваем. Приподнимать руку (ногу) нужно не более чем на 7-10 см от поверхности, на которой лежит ребенок.

Игры с шеей и головой

«А теперь поиграем с головой и шеей. Я поворачиваю твою голову направо, а ты ее немного удержи в этом положении». Мягко поворачиваем голову ребенка вправо, осторожно фиксируем, положив руку на щеку, ближе к уху, и считаем до 3-х (5). «Теперь голова лежит прямо и, я ее снова покачаю». Специалист мягко покачивает голову ребенка. «А теперь поворачиваем голову налево. А ты ее удержи, пока я буду считать до 3-х (5)». И снова мягкие покачивания. Повороты головы делаем по 3 раза в каждую сторону.

Ссылка на основную публикацию