Проводки по доходаморганы местного самоуправления администратор доходов

Орган местного самоуправления (сельское поселение) находится на казначейском обслуживании исполнения бюджета. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляет финансовое управление муниципального образования — муниципальный район. Какими проводками отражать доходы в бюджет сельского поселения, если поступления администрирует ФНС России? Начислять доход по дебету счета 1 205 11 561 и кредиту счета 1 401 10 111, а его поступление показывать по дебету счета 1 210 02 111 и кредиту счета 1 205 11 661? Или нужно делать проводку по дебету счета 1 210 02 111 и кредиту счета 1 401 10 111, поскольку поступления администрирует ФНС России, а не финансовый орган сельского поселения?

Администратор начисляет и учитывает доходы бюджета, контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, взыскивает задолженность перед бюджетом, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей (ст. 6 БК РФ).

Следовательно, если полномочия администратора доходов сельского поселения по налогам в полном объеме выполняет налоговая инспекция, то поступление налоговых доходов в учете сельского поселения отражается по дебету счета 1 210 02 111 и кредиту счета 1 401 10 111. Разъяснения даны в письмах Минфина России от 20.05.2023 № 02-07-10/29243, от 05.07.2012 № 02-06-07/2561.

2. Дебет КДБ 1 210 02 110
«Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет налоговым доходам«
Кредит КДБ 1 205 01 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по налоговым доходам«
— отражена администратором доходов бюджета сумма администрируемых платежей на лицевой счет 40101, с отражением платежей на основании Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (форма 0531761) и прилагаемых к ней документов, предоставляемой органом казначейства соответствующему администратору;

3. Дебет КДБ 1 401 01 110
«Налоговые доходы«
Кредит КДБ 1 210 02 110
«Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет налоговым доходам«
— отражены администратором доходов бюджета суммы распределяемых доходов текущего отчетного периода, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

1. Дебет КДБ 1 205 560
«Увеличение дебиторской задолженности по налоговым доходам»
Кредит КДБ 1 401 01 110
«Налоговые доходы«
— начислена администратором доходов бюджета задолженность дебитора перед бюджетом;

Аналитический учет расчетов по поступлениям необходимо вести в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов (п. 200 Инструкции N 157н).

Казенные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, могут выступать также и в роли администраторов доходов бюджета. В каком порядке осуществляется учет операций по администрированию доходов бюджета? Как отразить начисление и перечисление доходов в бюджет? Каким образом отражаются в учете внутриведомственные расчеты между администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию доходов? Какие заключительные операции необходимо сделать администратору доходов бюджета по завершении финансового года? Ответы на эти вопросы читайте в статье.

Доходы, начисленные (полученные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, учитываются на счете 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» (п. 301 Инструкции N 157н, п. 123 Инструкции N 162н). К ним относятся:

Органы местного самоуправления наделяются полномочиями администратора доходов местных бюджетов в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципальных образований. Источники доходов бюджетов муниципальных образований закрепляются за администраторами соответствующего уровня при условии, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, органами государственной власти субъектов РФ, так и органами местного самоуправления).

— территориальные ОФК в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ N 116н (далее — Порядок), направляют администраторам поступлений, а также соответствующим финансовым органам в части поступлений, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований, Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (ф. 0512088, Приложение 18 к Порядку) с приложением информации из расчетных документов (либо расчетные документы на бумажном носителе);

Вам будет интересно ==>  Признание дома аварийным и под снос в 2023 году

Заключение администратором поступлений (территориальным органом администратора поступлений) соглашения об информационном взаимодействии с территориальным ОФК является третьим этапом администрирования поступлений в бюджеты. Указанное соглашение определяет формат передачи территориальным ОФК информации о поступлениях в бюджеты бюджетной системы администратором поступлений (территориальным органом администратора поступлений), а также передачи информации об уточнении вида принадлежности платежа, принятых решениях о возврате плательщикам излишне уплаченных сумм. Первичные документы, включаемые в состав формата передачи, оформляются в соответствии с требованиями, установленными приказами Минфина РФ от 16.12.2004 N 116н, от 24.11.2004 N 106н. Сроки и формы передачи информации (в электронном или бумажном виде) также устанавливаются соглашением.

Администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса. Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов бюджетной системы.

В соответствии с закреплением доходов бюджета за теми или иными главными администраторами последними согласно требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации определяются для подведомственных им администраторов доходов соответствующие коды администраторов доходов бюджета, а также порядок администрирования конкретных видов доходов соответствующих бюджетов.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 03.07.2006 № 413 определены формы документов финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета для представления в Счетную палату РФ. Как правило, указанные формы финансовой отчетности представляют органы исполнительной власти, являющиеся главными администраторами соответствующих доходов федерального бюджета. Однако для формирования данной финансовой отчетности указанные органы могут регламентировать для подведомственных им администраторов доходов формирование и представление в их адрес аналогичных форм отчетности. Кроме того, соответствующими законодательными актами представление указанных форм финансовой отчетности может быть установлено в отношении контрольных органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Плательщики в соответствии с законодательством могут в судебном порядке оспорить действия администраторов поступлений в бюджет. В этом случае необходимо сделать следующие проводки в бухгалтерском учете.

Федеральная налоговая служба наложила на бюджетную организацию денежное взыскание за нарушение налогового законодательства в размере 54 000 руб. Штраф перечислен в бюджет. Впоследствии бюджетная организация обжаловала решение налоговой службы. Сумма штрафа возвращена из бюджета. В бюджетном учете данные операции будут отражены следующими бухгалтерскими проводками:

Федеральная налоговая служба начислила штраф за нарушения налогового законодательства в размере 140 000 руб. В бюджет перечислено только 100 000 руб. В бюджетном учете данная операция будет отражена следующими бухгалтерскими проводками:

В целях правильного формирования бюджетов на 2010 год в ближайшее время вам будет направлен рекомендуемый перечень видов доходов местного бюджета, по которым в решении о бюджете муниципального должны быть установлены нормативы распределения.

Одной из функций финансовых органов муниципальных образований является исполнение бюджета. Для качественной реализации данной функции в части доходов бюджета финансовым органам необходимо разъяснять органам местного самоуправления порядок администрирования доходов бюджета. Основным документом при администрировании является правой акт главного администратора доходов бюджета, который необходим:

1) Органы местного самоуправления (Администрация муниципального района, комитеты по имуществу и другие), по которым закреплены источников доходов, образующихся при реализации полномочий по решению вопросов местного значения (например при владении, пользовании, распоряжении имуществом и т. д.);

Зам.начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Е.В.Володина по возврату дебиторской задолженности прошлых лет рассматривает два варианта:
1. Дт. зад-ть в учете на конец отчетного года отражена (т.е. есть в балансе на 01.01.2007г):
Дт 130405000 Кт 1206хх660 (1208хх660,1209хх660) поступила на лиц.счет
Дт 121002130 Кт 130405000 — перечислена Дт зад-ть в доход бюджета

Опции темы

Плохо, что Вы не указали конкретный вид дохода.
При наделении полномочиями по администрированию конкретных видов поступлений администратора целесообразно было бы утвердить порядок ведения бюджетного учета, в том числе и какие именно первичные документы являются основанием для отражения операции начисления поступлений (платежные документы, договоры, соглашения, акты выполненных работ, товарные накладные и т.п.).
Так например: можно определить первичным документом представленные администратору до совершения им юридически значимого действия плательщиком госпошлины: исполненное банком платежное поручение на перечисление дохода в бюджет; соответствующие платежные документы для физических лиц.
А по договорам возмездного оказания услуг и выполнения работ: акты выполненных работ (услуг). и т.д. и т.п.

Администрирование доходов

2. Дт.зад-ть не отражена в балансе на конец отчетного года. (Что-то получилось по результатам проверки, и т.д.) Т.е. что-то возвращается по прошлому году:
Дт 120503560 Кт 140101130 начисление дохода
Дт 121002130 Кт 120503660 доход перечислен в бюджет
Но как на практике в отчете будет выглядеть этот (второй) вариант я не ззнаю.

Вам будет интересно ==>  После 10 лет надоел брак есть двое детей

• При администрировании доходов от оказания бюджетными учреждениями платных услуг требованиями действующего законодательства (в частности, приказом Минфина России от 01.09.2008 № 88н) не предусмотрена обязательная сдача данных доходов на единый счет соответствующего бюджета как неналоговых поступлений (ст. 41БКРФ). Более того, остатки данных поступлений в конце года не подлежат сдаче в доход бюджета и могут использоваться для финансирования потребности учреждений в следующем году в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Вместе с тем в целях повышения эффективности учета и использования таких доходов законодательными актами отдельных регионов предусмотрено зачисление их на единые счета соответствующих бюджетов с последующим возвратом на счета учреждений-получателей (в виде внебюджетных средств или средств дополнительного бюджетного финансирования). В результате порядок бюджетного учета операций по администрированию данных доходов следует более детально прописать в методических документах соответствующего финансового органа субъекта РФ или муниципального образования;

• поступление и перечисление доходов на единый счет доходов бюджета отражаются на основании Справок (ф. 0531468), предоставляемых ОФК. Форма Справки (ф. 0531468) определена приказом Минфина России от 05.09.2008 № 92н;

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гарнов И. Ю.

• начисление доходов в бюджетном учете соответствующего администратора осуществляется на основании данных бюджетной (налоговой) отчетности подведомственных организаций, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа;

Федеральная налоговая служба начислила штраф за нарушения налогового законодательства в размере 140 000 руб. В бюджет перечислено только 100 000 руб. В бюджетном учете данная операция будет отражена следующими бухгалтерскими проводками:

Плательщики в соответствии с законодательством могут в судебном порядке оспорить действия администраторов поступлений в бюджет. В этом случае необходимо сделать следующие проводки в бухгалтерском учете.

Федеральная налоговая служба наложила на бюджетную организацию денежное взыскание за нарушение налогового законодательства в размере 54 000 руб. Штраф перечислен в бюджет. Впоследствии бюджетная организация обжаловала решение налоговой службы. Сумма штрафа возвращена из бюджета. В бюджетном учете данные операции будут отражены следующими бухгалтерскими проводками:

Администратор поступлений в бюджеты — это орган государственной власти и местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, а также бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством… … Большой юридический словарь

Смотреть что такое «Администратор доходов бюджета» в других словарях:

«. администратор доходов бюджета — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;. «

Главный администратор доходов бюджета — определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской… … Официальная терминология

На основании изложенного, полагаем, в случае назначения судом штрафа в качестве уголовного наказания за совершение преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ, администрирование доходов осуществляется МВД РФ.

администратор доходов бюджета — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;

Вам будет интересно ==>  Ограждение это движимое или недвижимое имущество в бюджетном учреждении в 2023

По уголовному делу о преступлении, предусмотренном ст. 322.2 УК РФ производится дознание дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации. При этом МВД России осуществляет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Главный администратор доходов бюджета в месячный срок со дня принятия решения о бюджете муниципального образования утверждает и доводит до подведомственных ему администраторов порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджета, который должен содержать следующие положения:

  1. Утвердить Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, согласно приложению к настоящему Постановлению.
  2. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
  3. Постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

1. Настоящий Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов (далее — главные администраторы доходов местного бюджета), являющихся органами местного самоуправления муниципального образования муниципального округа Светлановское, и находящихся в их ведении бюджетных учреждений (далее — порядок) разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджетов (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджет)

• операции по администрированию доходов бюджета осуществляются соответствующими администраторами на основании данных отчетности бюджетных учреждений, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа и органа Федерального казначейства. Администрирование доходов отражается в бюджетном учете администраторов в виде изменения их обязательств по перечислению доходов на единые счета бюджетов, открытые соответствующим финансовым органам. В случаях, если функции администраторадоходов возложены на бюджетные учреждения-получателей (например, налоговые и таможенные органы, а также учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность), последние имеют лицевые счета в ОФК, но только как бюджетные учреждения. Операции по получению на указанные счета (Д-т сч. 1 304 05 ххх /К-тсч. 1 401 01 1хх или Д-т сч. 2 201 01 510/ К-т сч. 2 401 01 1хх) и перечислению с них сумм доходов в бюджет (Д-т сч. 1 210 02 560 / К-т сч. 1 304 05 ххх или Д-т сч. 2 210 02 560 / К-т сч. 2 201 01 610) отражаются в их бюджетном учете параллельно с операциями по администрированию соответствующих доходов и не относятся к категории последних4;

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гарнов И. Ю.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 03.07.2006 № 413 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 03.09.20086 № 656) определены формы документов финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета для представления в Счетную палату РФ. Как правило, указанные формы финансовой отчетности представляют органы исполнительной власти, являющиеся главными администраторами соответствующих доходов фе-

Постановление № 489-п от 11.03.2023г. «О внесении изменений в перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Прокопьевского муниципального округа — органов местного самоуправления, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Прокопьевского муниципального округа»

Постановление №1111 от 21.05.2023г. «О внесении изменений в перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Прокопьевского муниципального округа — органов местного самоуправления, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Прокопьевского муниципального округа

Постановление №136-п от 27.01.21г «О внесении изменений в перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Прокопьевского муниципального округа — органов местного самоуправления, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Прокопьевского муниципального округа»

Ссылка на основную публикацию