Оказание услуг по организации горячего питания косгу

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 2 ч. 2 ст. 34 Закона «Об образовании в РФ» обеспечение питанием обучающихся в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, относится к мерам социальной поддержки и стимулирования. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность (ч. 1 ст. 37 Закона «Об образовании в РФ»). Согласно ч. 7 ст. 79 Закона «Об образовании в РФ» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами местного самоуправления (ч. 4 ст. 37 Закона «Об образовании в РФ»).
Согласно ст. 6 БК РФ расходные обязательства, возникающие перед физическими лицами, обучающимися в государственных или муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не относятся к публичным нормативным обязательствам. В связи с этим, расходы по организации питания, в рамках социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, равно как и поставка готовых продуктовых наборов, могут быть отнесены к подгруппе 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат». Так, расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан отражаются по элементу вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» (п. 48.3.2.3 Порядка N 85н, смотрите также письма Минфина РФ от 07.07.2023 N 02-05-10/59291, от 22.04.2023 N 02-08-05/32645, от 13.03.2023 N 02-05-10/21501).
Вместе с тем для отражения расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в части оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости товаров, услуг населению предусмотрена подстатья 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.6.3 Порядка N 209н). Поэтому расходы на поставку продуктовых наборов для детей из малообеспеченных семей и детей-инвалидов могут быть отнесены на элемент вида расходов 323 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» в увязке с подстатьей 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ.
В то же время согласно прямой норме Порядка N 209н расходы на оплату услуг по организации питания относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н). При этом каких-либо ограничений данная норма не содержит. Соответственно, можно сделать вывод о том, что если речь идет о расходах по договору на организацию питания, то такие затраты могут быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ, в том числе и если речь идет об организации питания детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Однако учитывая экономическую сущность конкретного факта хозяйственной жизни, а также возможность отнесения на подстатью 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ расходов, в части оплаты (компенсации, возмещения) стоимости услуг населению, подобные расходы равным образом могли быть отнесены на данный код КОСГУ (п. 10.6.3 Порядка N 209н).
В такой ситуации можно говорить, что вопрос отнесения расходов по организации питания для детей из малообеспеченных семей и детей-инвалидов окончательно нормами Порядка N 209н не урегулирован. В связи с чем конкретный порядок отнесения подобных затрат следует закрепить в рамках формирования своей учетной политики. При выборе конкретного порядка помощником может выступать Таблица соответствия КВР и КОСГУ, которая доводится соответствующей информацией Минфина России.
При этом следует помнить, что Таблица соответствия КВР и КОСГУ не является нормативным актом, а носит рекомендательный характер и перечень установленных ею увязок — не исчерпывающий. Это позволяет применять и иные комбинации — исходя из экономического содержания кодов. Поэтому Минфин России периодически уточняет Таблицу, в том числе по мере поступления обращений от учреждений. Так, с предложениями о внесении в нее дополнительной увязки кодов можно обратиться в непосредственно Минфин России, направив соответствующие предложения, или в свой финансовый орган (смотрите, например, письмо Минфина России от 28.03.2023 N 02-05-10/20039). Поэтому Таблица соответствия является только помощником для бухгалтера при определении конкретных увязок КВР и КОСГУ.
Вместе с тем в некоторых ситуациях использование Таблицы соответствия может вызвать значительные затруднения. В частности, как в рассматриваемом случае, когда возможность применения КВР 323 и статьи 220 КОСГУ была исключена в Таблице, доведенной информацией Минфина России от 17.07.2023*(1). Вместе с тем в обновленной Таблице, доведенной информацией Минфина России от 17.08.2023, увязка КВР 323 с подстатьей 226 КОСГУ присутствует, однако с оговоркой.
Конечно, сомнений, как действовать, не возникает в том случае, когда какая-либо увязка исключается, но при этом и Порядком N 85н, и Порядком N 209н четко определены правила для конкретного направления расходов. В ситуации, когда один и тот же договор мог быть отражен по разным кодам КОСГУ, при этом учреждением был определен порядок отражения спорных ситуаций, говорить о необходимости внесения изменений в учетную политику в связи с изменением в Таблице соответствия весьма сомнительно.
В связи с чем считаем, что если учреждением было принято решение в том числе и при планировании средств об отражении расходов по договорам на организацию питания с использованием подстатьи 226 КОСГУ, то обязанности вносить изменения в учетную политику, плановые документы, в том числе уточнять ранее сделанные платежи у учреждения, нет.
Однако, учитывая неурегулированность данного вопроса, учреждение вправе пересмотреть свое решение о применении подстатьи 226 КОСГУ для оплаты договоров на организацию питания в 2023 году. При этом следует помнить, что речь идет об одинаковых расходах, осуществляемых в течение 2023 года, при этом каких-либо изменений в Порядок N 209н в части описания подстатьи 263 КОСГУ не осуществлялось. Поэтому если учреждением будет принято решение о последующем (второе полугодие) отражении расходов по подстатье 263 КОСГУ, то считаем, что ранее сделанные расходы (в первом полугодии) подлежат уточнению, для обеспечения единого подхода в течение одного финансового года.
В рассматриваемой ситуации План ФХД формируется учреждением без детализации по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ. Учитывая, что применение кода вида расходов 323 как для целей организации питания детей, так и для целей приобретения продуктовых наборов сомнений не вызывает, а изменения (в случае принятия такого решения учреждением) могут коснуться только соответствующих кодов КОСГУ, вносить какие-либо уточнения в плановые показатели не требуется.
Обратите внимание, что в настоящее время Минфином России подготовлены изменения в Порядок N 209н в целях его использования в 2023 году. В частности, предусмотрено и уточнение подпункта 10.6.3, согласно которому по подстатье 263 КОСГУ будут отражаться расходы в том числе на закупку товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием детей, находящихся в организациях для детей-сирот, детей-сирот и лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также компенсация указанных расходов. Проект не является нормативным правовым актом и представляется только для ознакомления. Вместе с тем после его окончательного утверждения и регистрации в Минюсте нужно будет уже руководствоваться уточненными нормами, утвержденными приказом Минфина.

Вам будет интересно ==>  С какой жилой площади в 2023г.рассчитывают льготу на жкх ветеранам труда в г. Владивостоке

————————————————————————-
*(1) Данные документы «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2023 года» предусматривали в увязке с КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» возможность применения КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»:
Информация Минфина России от 10 апреля 2023 года;
Информация Минфина России от 16 марта 2023 года;
Информация Минфина России от 1 января 2023 года.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение продуктовых наборов относятся на элемент вида расходов 323 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» в увязке с подстатьей 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ.
Расходы на организацию питания детей также относятся на элемент вида расходов 323 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме». При этом конкретный порядок применения соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ следует закрепить в рамках формирования учетной политики. В 2023 году такие затраты могут быть отнесены как на подстатью 226 КОСГУ, так и на подстатью 263 КОСГУ. Выбранный порядок учета должен обеспечивать единый подход в течение всего финансового года.
Согласно проекту изменений в Порядок N 209н начиная с 2023 года расходы на организацию питания детей могут отражаться с использованием подстатьи 263 КОСГУ.
Учитывая, что применение кода вида расходов 323 как для целей организации питания детей, так и для целей приобретения продуктовых наборов сомнений не вызывает, а изменения (в случае принятия такого решения учреждением) могут коснуться только соответствующих кодов КОСГУ, вносить какие-либо уточнения в плановые показатели (план ФХД) не требуется.

неисполненные обязательства по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;

Подстатья 221 «Услуги связи»

Все операции, которые совершает учреждение, должны быть прозрачны и должны позволять органам исполнительной власти, в частности Минфину, отслеживать движение денежных средств. Для этого в счета бухгалтерского учета включены коды бюджетной классификации. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения указываются в плане финансово-хозяйственной деятельности в разрезе кодов бюджетной классификации (так, в п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н,установлено, что в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» графы 3 по строкам 110 – 180, 300 – 420 указываются коды классификаций операций сектора государственного управления, по строкам 210 – 280 – коды видов расходов бюджетов). При составлении отчетных бухгалтерских форм, в том числе отчетов (ф. 0503721, 0503723), отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сформированные на отчетную дату в разрезе КОСГУ.

Общие положения

на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

— периодическая проверка (в том числе аттестация) объекта информатизации (автоматизированного рабочего места) на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

Pages

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;

КОСГУ 226

— приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу №65н с изменениями на 2023 год неактуальны. Необходимо работать по приказам №85н и №209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Единый регламент работы

Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2023 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ, допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Вам будет интересно ==>  Перечень документов для купли продажи дома в снт 2023 год

Работаем с КВР правильно

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом № 209н.

Применение КОСГУ на практике

Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2023. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

С какой отчётности применять изменения

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Покупка лицензий и программного обеспечения

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Изменения с 2023 года

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Важные изменения 2023 года

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Таблица соответствия

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Что такое КОСГУ

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

КОСГУ в закупках

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов; и др.

выплаты суточных, денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия).

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»

Из практики известно, что не все расходные операции легко отнести к той или иной подстатье КОСГУ. Так, недавно были актуальны споры касательно применения подстатьи КОСГУ при отражении расходов по выплате работникам компенсации за задержку выплаты зарплаты. Одни специалисты в области бюджетного учета считали, что такие расходы относятся на подстатью 295 «Другие экономические санкции», тогда как другие советовали в этом случае применять подстатью 296 «Иные расходы». В подобных спорных ситуациях без дополнительных разъяснений Минфина обойтись сложно. Поэтому в отношении применения подстатей КОСГУ в сложных и неоднозначных случаях Минфин дает разъяснения, тем самым обозначая свою позицию по данному вопросу. Так, в Письме Минфина РФ от 29.06.2023 № 02-05-10/45153 содержатся Методические рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления.Ими можно воспользоваться при принятии решения в части применения к расходной операции той или иной статьи КОСГУ. Кстати, расходы за задержку выплаты заработной платы в силу норм ст. 254 ТК РФ, как указано в вышеназванном письме, относятся на подстатью 296 «Иные расходы» КОСГУ. В этом письме отмечено, что статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций организаций сектора государственного управления. В целях установления соответствия порядка применения подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ международному руководству СГФ-2014 в Порядке № 209н установлено разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке № 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме – подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222 КОСГУ), который применяется в 2023 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214. Аналогичным образом расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214. Описание подстатьи 222 КОСГУ дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Данные расходы направлены напрямую на процесс производства и поэтому отражены именно в рамках обозначенной подстатьи. Ранее компенсация за использование работником личного транспорта в служебных целях относилась на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Вам будет интересно ==>  Перечень товаров запрещенных для продажи несовершеннолетним

Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2023 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина от 29.11.2023 № 209н):

Примеры

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

КОСГУ в закупках

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Порядок определения КВР и КОСГУ

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

Надо ли приходовать каждый день Дт 105.32.340 Кт 302.26.730, списывать соответственно Дт 109.61.272 Кт 105.34.440 (но на основании чего?) или дождаться акта в конце месяца и списать как услуги Дт 109.61.226 Кт 302.26.730?

Заключен договор на завтраки на 3 летних месяца по КОСГУ 226 (для детей и подростков летнего лагеря в ГБУ).
Документы — товарные накладные на каждый будний день. Акты о приеме-передаче в конце каждого летнего месяца.

Подскажите , пожалуйста, как правильно провести бухгалтерские операции с проводками и какие должны быть подтверждающие документы в данной ситуации. На базе нашего учреждения открыт лагерь дневного прибывания детей, с родителями заключен договор о необходимых затратах на реализацию программ с ребенком в лагере (т.е.досуг) и питание детей. Питание детей проходит в другом учреждении, в котором есть столовая, а деньги родители согласно договора сдали на расчетный счет нам, согласно приказа руководителя и решения вневедомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и занятости населения, деньги этому учреждению наша школа перечислила за питание,на расчетный счет. В назначении платежа в платежном поручении прописали «Восстановление расходов за питание детей в лагере дневного прибывания»вопрос: «Какими бухгалтерскими проводками я должна отразить эту операцию ?» и должен ли быть еще какой -то документ заключен между нашим учреждением и тем, где питаются наши детки(например договор). Поясните , пожалуйста , на примере .

Ответ

Расходы на питание детей в данной ситуации в организации, в которой есть столовая, отразите в учете аналогично приведенному материалу следующими проводками: Дебет 2.109.00.226 Кредит 2.302.26.730 – отражены затраты на оказание услуг по организации питания детей сторонней организацией; Дебет 2.302.26.830 Кредит 2.201.11.610 – оплачены услуги организации питания (на основании акта приемки оказанных услуг). Так же в соответствии с приведенным материалом с организацией, в которой будет производиться питание детей, учреждение должно заключить контракт с соблюдением законодательства о закупках.

В Письме от 06.04.2023 № 02‑08‑10/27111 Минфин привел разъяснения о порядке применения кодов бюджетной классификации при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Порядок бухгалтерского учета специальной одежды установлен Инструкцией № 157н [2] , согласно п. 99 которой специальная одежда в государственных медицинских организациях учитывается в составе материальных запасов на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь». В соответствии с разъяснениями Минфина, приведенными в Письме от 24.01.2023 № 02‑08‑10/4318, расходы на приобретение СИЗ следует отражать в бухгалтерском учете:

Расходы на приобретение средств индивидуальной защиты.

Согласно положениям ст. 20 Федерального закона от 10.01.2002 № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются на основании результатов лабораторных испытаний, а также для территорий и акваторий на основании данных наблюдений за состоянием окружающей среды. При установлении нормативов качества окружающей среды используются показатели, контроль за которыми обеспечивается посредством применения соответствующих методик (методов) измерений, способов индикации и тестирования.

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

Статья 340 КОСГУ

КОСГУ 343 в 2023 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Ссылка на основную публикацию